Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»
Оценка 4.7

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
1 кл
27.04.2018
Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»
Родина каждого человека начинается с города или села, с улицы и дома, в котором он живёт. Откуда берутся имена у улиц? Как получилось, что вашу улицу назвали именно так? Разгадка хранится в истории улицы. Интерес к прошлому своего края неслучаен - мы не хотим быть "Иванами, не помнящими родства". Красота, величие, богатое историческое наследие нашей земли трогает и вдохновляет сердца многих жителей нашего села. Чтобы узнать, почему наши улицы носят такие имена, мы отправились в районный музей и библиотеку за информацией. И вот что узнали. Цель проекта : собрать и изучить информацию об истории названия улиц имени Игоря Абморшева и Сергея Иванова в селе Ребриха Задачи: 1. Изучить историю названия улиц. 2. Познакомиться с биографией погибших героев. 3. Узнать об их подвиге. 4. Рассказать о результатах исследования ученикам нашего класса. Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Сроки исследования. Сентябрь 2017 – февраль 2018 года. Методы исследования: - опрос учащихся, жителей села; - поиск информации; - обращение в районную библиотеку; - работа с источниками в районном музее; - посещение мемориалаРодина каждого человека начинается с города или села, с улицы и дома, в котором он живёт. Откуда берутся имена у улиц? Как получилось, что вашу улицу назвали именно так? Разгадка хранится в истории улицы. Интерес к прошлому своего края неслучаен - мы не хотим быть "Иванами, не помнящими родства". Красота, величие, богатое историческое наследие нашей земли трогает и вдохновляет сердца многих жителей нашего села. Чтобы узнать, почему наши улицы носят такие имена, мы отправились в районный музей и библиотеку за информацией. И вот что узнали. Цель проекта : собрать и изучить информацию об истории названия улиц имени Игоря Абморшева и Сергея Иванова в селе Ребриха Задачи: 1. Изучить историю названия улиц. 2. Познакомиться с биографией погибших героев. 3. Узнать об их подвиге. 4. Рассказать о результатах исследования ученикам нашего класса. Актуальность нашей работы заключается в том, что каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Сроки исследования. Сентябрь 2017 – февраль 2018 года. Методы исследования: - опрос учащихся, жителей села; - поиск информации; - обращение в районную библиотеку; - работа с источниками в районном музее; - посещение мемориала
Информационно - исследовательский проект.docx
МКОУ «Ребрихинская средняя общеобразовательная школа»                Информационно ­ исследовательский   проект «Моя улица носит имя героя» Авторы  проекта: ученики 1Г класса  Голубых Василиса  и  Загороднев Иван               Руководитель: Синельникова Наталья Алексеевна  учитель начальных классов Ребриха 2018г. Оглавление  Введение……………………………………………………………     3 Глава 1  История  улицы имени Игоря Абморшева   ……………...4  Глава 2  История  улицы  имени Сергея Иванова   .  ……….. …..   7                Глава 3  Практическая часть:   ………………………… ………..      8                Экскурсия в районный  музей  Экскурсия  в районную  библиотеку  Посещение мемориала  Опрос учащихся, жителей села  Проведение классного часа в 1 «Г» классе   по результатам исследования. Заключение……………………………….………………………   9­10    Список источников и литературы  ………………………………..   11 Приложения……………………………………………………… 12 ­16 Введение   Родина каждого человека начинается с города или села, с улицы и  дома, в котором он живёт. Откуда берутся имена у улиц? Как получилось, что вашу улицу назвали именно так? Разгадка хранится в истории улицы.  Интерес   к   прошлому   своего   края   неслучаен   ­   мы   не   хотим   быть "Иванами, не помнящими родства". Красота, величие, богатое историческое наследие   нашей   земли   трогает   и   вдохновляет   сердца   многих   жителей нашего  села. Чтобы   узнать,     почему   наши   улицы   носят   такие   имена,   мы отправились в районный музей и библиотеку за информацией. И вот что узнали. Цель  проекта :    собрать и изучить информацию об истории  названия улиц   имени Игоря Абморшева и Сергея Иванова  в селе Ребриха Задачи: 1. Изучить историю названия   улиц. 2. Познакомиться с биографией  погибших героев. 3. Узнать об их  подвиге. 4. Рассказать о результатах исследования ученикам нашего класса. Актуальность     нашей   работы    заключается   в   том,   что   каждый житель нашего села должен не только знать название своей улицы, но и знать историю её создания. Сроки исследования. Сентябрь 2017 – февраль 2018 года.   Методы исследования: ­ опрос учащихся, жителей села; ­ поиск информации; ­ обращение в районную библиотеку; ­ работа с источниками в районном  музее; ­ посещение мемориала  Глава 1    История  улицы имени Игоря Абморшева      Одна   из   улиц   алтайского   села   Ребриха   носит   имя   Игоря   Алексеевича Абморшева.  Моя семья живёт на этой улице. Кто такой Игорь Абморшев? Почему наша улица носит его имя?  Родился  15  ноября 1963 г.  Погиб 17  апреля 1988 г. Награжден орденом «За службу   Родине   в ВС СССР»   III   степени   и орденом   Красной   Звезды. Похоронен в селе Ребриха Алтайского края. Воскресный   день   24   апреля   1988 г.   выдался   теплым   и солнечным, но жителей   Ребрихи   хорошая   погода   не радовала.   Они   провожали в последний путь своего молодого земляка Игоря Абморшева, погибшего в Афганистане. Игорь   родился   в селе   Ребриха   Алтайского   края.   Здесь   он провел   все детство.   Здесь   продолжают   жить   его   друзья   и одноклассники,   родные. в школу. Здесь Его первая школьная учительница Мария Люлько вспоминала, что Игорь он пошел     был очень прилежным учеником, способным, активным и трудолюбивым. Отличался   честностью,   умел   дружить   и пользовался   у одноклассников авторитетом. Несмотря на пропуски уроков из­за слабого здоровья, никогда не отставал   от товарищей —   очень   быстро   все   усваивал.   В начальных классах   ежегодно   награждался   похвальным   листом   и спортивными грамотами —   много   тренировался   и участвовал   в соревнованиях.  Другие учителя тоже помнят Игоря Абморшева как прекрасного мальчика. Он был добрым, вежливым, щедрым и очень любознательным ребенком, хорошим организатором. Игорь любил читать техническую литературу и фантастику. Видимо,   любовь   и уважение   к своим   педагогам   в сочетании с организаторскими   способностями   подвигли   Игоря   после   окончания восьми классов к поступлению в  каменское педучилище. Там он занимался авиационным и парашютным спортом. И успешно проучившись, понял, что свою   тягу   к технике   не может   преодолеть   и хочет,   чтобы   авиация   была не спортивным   увлечением,   а стала   делом   всей   жизни.   Игорь   поступил в Ачинское военное авиационно­техническое училище. Здесь он чувствовал себя   на своем   месте,   нашел   применение   всем   своим   способностям и воплотил   в жизнь   мечты.   Даже   в 1984 г.   получил   удостоверение   за   Не раз   получал   благодарности рационализаторское   предложение. от руководства училища. После   его   окончания   в 1985 г. техник­механик лейтенант   Абморшев   был направлен для прохождения службы в город Магочу Забайкальского края на должность бортавиатехника вертолета Ми­8. Там прослужил до апреля 1987 г. Успел в 1986 г. принять участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где пробыл три месяца. В апреле 1987 г. Игорь Абморшев был направлен в Афганистан. Бортовой техник —   воздушный   стрелок   III   класса,   старший   лейтенант   Игорь Абморшев   только   с апреля   до конца   1987 г.   выполнил   с экипажем   425 полетов.   Регулярно   отправлялся   на досмотры   караванов   и высадку спецгрупп, перевез более четырех тысяч десантников, многие тонны важных грузов.   Находясь   на дежурстве   по поисково­спасательному обеспечению, вывез   с поля   боя   семерых   тяжелораненых   воинов.   Принимал   активное участие   в ликвидации   пяти   караванов   с оружием   и боеприпасами.   Лично уничтожил более 30 душманов, подавил шесть огневых точек противника. В феврале   1988 г.   Игорь   был   ранен,   после   госпиталя   ему   дали   отпуск, во время   которого   он приезжал   в Ачинск.   Но ничего   не сказал   учителям: ни о ранении,   ни о своих   подвигах.   Об этом   они   узнали   позже.   Очень трогательной были встречи Игоря с родителями, родными и товарищами. Последние его встречи… Уже   после   похорон   в дом   родителей   Игоря   Абморшева   пришло   письмо от офицеров, с которыми он служил: «Уважаемые     Алексей   Петрович   и Галина   Александровна!   Пишут   вам боевые товарищи вашего сына Игоря. С Игорем мы прослужили три года в Могоче   и вместе   попали   в Афганистан.   Он был   добрым,   отзывчивым парнем. Весь состав нашей эскадрильи уважал его. А с теми, кто прибыл сюда из Могочи, он всегда делился своими бедами и удачами. …Это   случилось   17   апреля   при   выполнении   боевого   вылета.   Экипаж, в котором   находился   ваш   сын,   обнаружил   в ущелье   два   каравана мятежников,   доставлявших   оружие   и боеприпасы   душманам.   Первый караван был уничтожен сразу, а для уничтожения второго высадили группу десантников с целью захвата оружия и боеприпасов. Душманы   вели   сильный   огонь,   завязался   ожесточенный   бой.   Силы   были неравны.   Старший   группы   и еще   несколько   солдат   были   убиты.   Игорь возглавил остатки группы, но вскоре сам был ранен в ногу. Он дал команду отходить к вертолету, а сам остался прикрывать отход товарищей. …Когда со вторым вертолетом подоспела помощь, Игорь был уже мертв — две пули, пробив защитный шлем, попали ему в голову…   Уважаемые Алексей Петрович и Галина Александровна, знайте, что ваш сын   погиб   как   герой,   до конца   выполнил   свой   долг. Ценой   собственной жизни он спас жизни своих товарищей. Мы шлем вам, уважаемые Алексей Петрович и Галина Александровна, наш земной поклон за то, что вы воспитали такого Человека, как ваш сын Игорь. Большое спасибо вам за него от всех нас. Вы вырастили достойного сына, и мы, все, кто знал его, будем гордиться им. Память об Игоре будет всегда жить в наших сердцах. Мы клянемся, что за вашего сына и нашего друга мы отомстим. С уважением к вам, друзья Игоря». Подписали письмо 18 офицеров, боевых друзей Игоря. Все эти годы они помнят своего товарища.  Помнят и чтят Игоря Амборшева и в родном селе, одна из улиц которого названа его именем. Глава 2    История  улицы имени Сергея Иванова    Иванов Сергей Иванович  Родился 16 декабря 1974 года в с. Ребриха.         В 1991 году после окончания  9­ти классов поступил в «Профессиональное училище № 70».   На первом курсе Сергей был избран старостой группы.  Его уважали учащиеся   и педагоги за скромность, честность, открытость. Он имел много друзей, дорожил и ценил дружбу. С уважением относился  к преподавателям,   мастерам,   своим   родителям.     Сергей   всегда   был   верен своему слову. Любил технику и неоднократно занимал призовые места в конкурсе «Молодых пахарей». Он не умел, да и не хотел говорить о своих успехах. Не любил, когда его хвалили и ставили в пример. Исполнительность,   трудолюбие,   дисциплинированность   были   у   него   на первом месте в течении всего срока учёбы в училище. 11 января 1994 года был призван в Вооруженные Силы.  Служил в войсковой  части 65439  Приволжского военного округа. В декабре 1994 года направлен в   Северо – Кавказский военный округ. Механик  –  водитель   боевой   машины   пехоты.  Умело   управляя   машиной, Сергей   неоднократно   уклонялся   от   поражающих   выстрелов   боевиков, спасал жизнь своего экипажа и десанта, создавал им выгодные условия для поражения   живой   силы   и   огневых   средств   противника.   Боевые   друзья, воевавшие   с   Сергеем,   отмечали   в   нём   постоянное   спокойствие, решительность и бесстрашие в опасные для жизни моменты.  Погиб   27 января  1995  года  в  боях  за  город  Грозный. Ему было 20 лет. За умелые и решительные действия в бою, героизм награжден орденом  «Мужества» посмертно.                                                                                        Постановлением Ребрихинского сельского совета №77 от 10 ноября 2002  года вновь строящаяся улица названа именем Сергея Иванова.  Глава 3   Практическая часть  Районный  музей В районном краеведческом музее нам показали экспозицию «Воинская  слава участников Великой Отечественной войны и воинов­ интернационалистов района». Среди погибших в Афганистане и Чечне наши герои Игорь Абморшев и Сергей Иванов.   Районная  библиотека         В районной библиотеке хранятся статьи из  газет «Знамя труда»,  рассказывающие о подвигах Сергея Иванова и Игоря Абморшева.  Мемориал Наше село хранит память о своих героях. Побывав на мемориале, мы  возложили цветы и почтили память героев минутой молчания.  Военный комиссариат Ребрихинского района В военном комиссариате на стенде «России верные сыны» герои  района, среди них Игорь Абморшев и Сергей Иванов.   Нам  показали  учётную карточку рядового Сергея Иванова. Там есть запись о  постановлении сельского совета назвать его именем новую улицу в родном  селе.  Проведение классного часа в 1 «Г» классе  по результатам  исследования. На классном часе мы представили свой проект одноклассникам. Теперь и они знают имена героев своего села. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Как и люди, каждая улица имеет свою судьбу. Мы горды тем, что героические события нашли свое отражение в названии улицы моего села. Нам   кажется,   что   в   названии   улиц   словно   продолжается   жизнь человека, именем которого она названа, ощущается величие и значимость прошлых лет. Знакомство   с   историей   происхождения   названия   улицы   позволило нам лучше понять историю не только своего села, но и нашей страны.         Подвиги героев ­ односельчан     навеки вошли в историю моей малой Родины и в моё сердце. Игорь Абморшев и Сергей Иванов   погибли. Но память о них жива. Названия улиц увековечили эту память. Выводы: 1. По   ходу   выполнения   работы   мы   убедились,   что   можно   изучать историю села по названию улиц.  2. В результате проделанной работы мы узнали   о   подвиге героев в честь которых названы наши улицы. 3. Мы   учились   работать   с     архивами,   анализировать   результаты выполнения своей работы.  4. Рассказали о результатах исследования ученикам нашего класса.    Своё выступление мы закончим словами из песни:         На свете много улиц разных,             Но не меняю адрес я.             В моей судьбе ты стала главной,             Родная улица моя. Список источников и литературы  1. Газеты «Знамя труда» от 27.01.1999 года, от 22.02.1995 года, от  30.11.1996 года. 2. Интернет­ресурсы:  ­  http://my.krskstate.ru/docs/afgan/abmorshev­igor­alekseevich/ ­  http://davaiknam.ru/text/pogibshie­v­afganistane ­  http://afgan.ru/memorial/16abmorshev­ig­al­afgan­.html ­  http://voenspez.ru/index.php?topic=30467.0 ПРИЛОЖЕНИЕ

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский проект «Моя улица носит имя героя»

Информационно - исследовательский   проект  «Моя улица носит имя героя»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2018