Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)
Оценка 4.6

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
25.10.2019
Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)
Работая над проектом, дети учились сотрудничать между собой и со взрослыми, принимать и поддерживать мнение каждого участника, приобретали уверенность в себе. Изучая материал, ребята многое узнали об истории табакокурения, о вреде курения на детский организм, как защитить себя от табачного дыма и др.
Вредные привычки (медицина и здоровый образ жизни).docx
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО­ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ  «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» VII ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ»  Секция: Медицина и здоровый образ жизни  Тема: «Вредные привычки» Авторы: Макаров Егор,  Максимча Кристина Научный руководитель: Темирбулатова Е.Н. Место выполнения работы: МОУ «СОШ №3» 4 «В»,                                                  г. Маркс, Саратовская область  1 2011 Оглавление Введение Основная часть: I. 3 II. 3 – 9 1. Анкетирование и его результаты. 2. Из истории табакокурения. 3. Интервью с наркологом, детским педиатром, инспектором ПДН. 4. Опыты и эксперимент. Заключение Список литературы/источники III. 10 IV. 11 V. 12- 13 Приложение №1, №2. 2 Введение Современная статистика убеждает нас в том, что «вредные привычки» сегодня молодеют. Приобщение к ним начинается уже в возрасте семи-восьми лет. Нам уже по 10 лет. Поэтому мы решили начать изучение причин, побуждающих детей приобщаться к «вредным привычкам» в столь раннем возрасте. Основная часть Как обстоят дела с «вредными привычками» в младших классах нашей школы? С этой целью провели предварительное анкетирование «Твоё мнение» среди 3-4 классов. Цель анкетирования: Выявить: 1) знание младших школьников о «вредных привычках»; 2) количество школьников, приобщившихся к «вредным привычкам» (или пытавшихся приобщиться); 3) умение найти выход из ситуации, когда тебе предлагают закурить; 4) отношение к «вредным привычкам» Предварительная анкета «Твоё мнение» 1. Что такое здоровье? 2. Что надо делать, чтобы быть здоровым? 3. Что может помешать этому? 4. Какие вредные привычки ты знаешь? 5. Твои знакомые/друзья имеют вредные привычки? 6. Какие? 3 7. Как ты к этому относишься? 8. Знаешь ли ты, что можно сделать и как поступить, если тебе предлагают закурить? Анализ анкетирования позволяет сделать вывод, что большинство учеников с 3 по 4 класс знают, что такое «вредные привычки», относятся к ним отрицательно, знают, как поступить, если предлагают закурить, но, тем не менее, есть учащиеся, которые курят или пробовали курить. Поэтому решили, что из всех вредных привычек, курение является самым распространённым в младших классах. После подведения результатов анкетирования выбрали тему и поставили цель исследования: что нужно сделать сейчас, чтобы про нас сказали потом: Мы – «НЕКУРЯЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ»! Гипотеза исследования: могу предположить, что мы вымираем и борьбу с вредными привычками надо начинать сейчас! Этапы исследования включают в себя решение следующих задач: 1. Узнать историю табакокурения. 2. Выяснить, какие причины побуждают детей к курению. 3. Узнать у детского педиатра, какие заболевания развиваются от курения. 4. Узнать у нарколога, почему «капля никотина убивает лошадь», а человека – нет. 5. Узнать у инспектора ПДН, как вредные привычки связаны с правонарушениями. 6. Обобщить знания о том, как защитить себя от табачного дыма. 7. Представить результаты опытов и эксперимента. В Интернете мы узнали об истории табака и табакокурения. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову (это была Америка), жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» - так они его называли. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда – во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Фёдорович вёл 4 жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали нос, уши, ссылали в дальние города. А в Англии по указанию Елизаветы II курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с верёвкой на шее. Но Пётр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табачные листья использовались как лечебное вещество (в виде настоек, капель, пилюль), они часто вызывали тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением. А что касается Петра I, то славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер до срока. Какие причины побуждают детей к курению? На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты. В ходе подготовки проекта, я провела анкетирование учащихся 3-4 классов нашей школы. Всего было опрошено 96 человек. Анкета о курении 1. Как ты считаешь, многие ли люди курят? да□ нет□ 2. У кого дома курят? Укажи, кто? мама□ папа□ брат□ бабушка□ дедушка□ сестра□ 3. Куришь ли ты? Если, да, то почему? да□ нет□ 4. Пробовал хотя бы раз? Если, нет, то почему? да□ нет□ 5 5. Курить, здоровью вредить? да□ нет□ 6. Тебе нравится смотреть, как другие курят? да□ нет□ 7. Ты думаешь, что будешь курить, когда вырастешь? да□ нет□ 8. Тебе нравится запах сигаретного дыма? да□ нет□ После обработки результатов опроса выяснилось, что у 38 ребят курят папы, у 25 – дедушки, а у 15 – мамы! Получается, что в этих семьях взрослые сами приучают детей к курению, показывая это на своем примере. С детства они делают своих детей курильщиками - пассивными курильщиками. Ведь ребята вдыхают воздух, насыщенный сигаретным дымом, который наносит больший вред, чем само курение. Мне кажется, что взрослым надо задуматься, прежде чем закурить в присутствии собственных детей: какой пример они нам подают, каким образом сохраняют жизнь и здоровье своих любимых детей?! В то же время было приятно обнаружить, что в 18 семьях никто из взрослых не курит! Думаю, что в этих семьях все очень заботятся друг о друге. Из опрошенных 18 ребятам предлагали закурить, а 29 ребят уже пробовали курить. Радует то, что ни одному из тех, кто пробовал курить, это занятие не понравилось. Однако 6 ученикам нравится смотреть, когда курят другие, а 13 ребят думают, что, когда вырастут, будут курить. Хотя все 96 человек ответили, что им не нравится запах сигаретного дыма. К сожалению, уверена, что есть такие ребята, которые уже пристрастились к курению, просто не признались. Хочу обратить внимание ребят: выявлено, что большинство курящих сейчас людей начали употреблять табак, когда учились в школе. Значит, если ты не закуришь в школе, то есть вероятность, что ты не закуришь никогда! Начиная курить, дети в большинстве случаев снижают успеваемость в школе. Обычно у них низкая самооценка и они не знают, как сказать НЕТ табаку. Меня заинтересовал вопрос: «Могут ли вредные привычки быть взаимосвязаны с правонарушениями?» С этим вопросом я решила обратиться к инспектору ПДН Рогозину Алексею Александровичу. Вот, что он ответил: 6 При возникновении зависимости меняется характер отношений ребёнка со сверстниками. Ребёнок перестаёт быть открытым и добрым. Вся страсть его души сосредоточивается на вредной привычке. Настроение и поведение в таком состоянии кардинально меняются. Часто после употребления наркотиков и алкоголя у ребёнка появляются агрессия или необычное возбуждение, которые в нормальном состоянии ему несвойственны. Подобные резкие перепады настроения свидетельствуют о начале разрушения личности человека. Вредные привычки - дорогостоящее занятие. Возникает потребность в деньгах. Постоянный поиск денег – одна из причин стресса, в котором пребывает школьник, вовлечённый в употребление сигарет, алкоголя или наркотиков. Одной из особенностей ребёнка является то, что психика ещё не сформировалась, и он легко поддаётся внушению. Этим пользуются преступники, распространяющие в детской среде наркотики и алкоголь. Прививая детям вредные привычки, они пытаются вовлечь их в свою среду, чтобы затем использовать ребят для совершения преступлений. Что же нужно делать, чтобы дети не курили? Я задала этот вопрос десяти взрослым людям в возрасте от 30 до 73 лет. Из них 4 человека предложили физически наказывать ребенка. 3 человека считают, что необходимо привлечь детей к занятиям спортом. А 2 человека уверены, что только собственным примером ведения здорового образа жизни можно добиться того, чтобы дети не курили. Но 4 человека, из тех же опрошенных, в то же время сознались, что не знают, как поступить правильно. Я считаю, что наркотики и алкоголь действительно разрушают организм человека. А так ли уж опасно воздействие табака на организм? Может, взрослые нас просто пугают? Я решила взять интервью у детского врача Тихоновой Ирины Васильевны: ● Ирина Васильевна, неужели даже сидеть рядом, когда кто – то курит опасно? Курильщик отравляет окружающих людей, которые сами не курят, но вынуждены вдыхать дым чужих сигарет, испытывают неприятные ощущения, начинают болеть. В табачном дыме содержатся радиоактивные вещества, 7 которые способны вызвать появление раковых опухолей. И ждёт курильщика такая мучительная смертельная болезнь, как рак. Но прежде всего от табачного дыма страдают лёгкие, и развивается бронхит курильщика. Табачный дым – это сложное химическое соединение, состоящее из большого числа веществ, которые оказывают особенно вредное действие на детский организм. Неслучайно не разрешается курить в общественных местах, для этого есть специально отведённые помещения. ● А как курение влияет на умственные способности? Курение подростков, в первую очередь, сказывается на нервной и сердечно- сосудистой системах. В 12-15 лет они уже жалуются на одышку при физической нагрузке. В результате многолетних наблюдений можно сделать вывод, что даже незначительное курение вызывает у детей малокровие, расстройство пищеварения. Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих растёт в тех классах, где больше курят. Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Курение и школьник несовместимы. Школьные годы – это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. ● Чем каждая сигарета вредит организму? Мы, медики, считаем курение чумой ХХI века. В России курит 40 миллионов человек: 63% мужчин (что почти в 2 раза больше, чем, например, в США или Великобритании) и 15% женщин. Ежедневно количество курящих в России увеличивается на 1,5-2%. Около 40% смертей мужчин от ишемической болезни сердца связаны с курением. Курение разрушает лёгкие. Злостные курильщики, как правило, имеют туберкулёз или рак лёгких. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы желудка, гангрены конечностей, кожа бледнеет или желтеет, быстро стареет. Если ребёнок рано начинает курить, то замедляется рост организма. Всем известна поговорка «Капля никотина убивает лошадь». Меня очень заинтересовал вопрос, почему люди курят, и их не убивает никотин? Елена Николаевна посоветовала обратиться с этим вопросом к наркологу Семёнову Петру Николаевичу. 8 Вот, что он рассказал: Беспокойство учёных и врачей, вызванное распространением этой пагубной привычки, растёт, т.к. пока значительное число людей не считает курение вредным для здоровья. Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают всерьёз. Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака-от ½ капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100мг никотина, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Курильщик не погибает потому, что доза вводится постепенно, не в один приём. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению. Если привыкание не разрушить, то оно превращается в зависимость. При возникновении зависимости вредные вещества разрушают нормальный процесс обмена веществ и замедляют развитие детского организма. Проведённые интервью и встречи со специалистами меня убедили, что курение опасно для здоровья. И всё-таки, я решила провести опыты, используя для этого папу, чтобы увидеть всё своими глазами: Опыт 1 Я предложила папе набрать в рот дым от сигареты и выдохнуть его через белый платок. Так повторить несколько раз. После этого на белой ткани осталось коричневое пятно. Папа сказал, что это и есть табачный дёготь. В нём очень много веществ, вызывающих рак. Опыт 2 Я снова предложила папе набрать в рот дым от сигареты и выдохнуть его на попугая Кешу, кота Ваську и хомячка. Но после того, что случилось с Кешей, этот опыт с остальными животными мы решили не продолжать. С Кешей случился стресс! 9 После этих опытов у меня тоже случился стресс. Я, наконец, поняла, какой опасности подвергается мой папа и мы с мамой, если даже животные не выносят запаха дыма! По данным Всемирной организации здравоохранения от табака умирает каждый пятый. Каждый день в России из-за болезней, вызванных курением табака, умирает тысяча человек. Сегодня Всемирная организация здравоохранения выступает с лозунгом «Курение или здоровье? Выбирайте сами!» Так почему же всё-таки продают сигареты в магазинах, киосках? И только ли взрослым? Эксперимент 1: я решил купить сигареты в магазинах, находящихся рядом с нашей школой, и узнать, могут ли купить сигареты дети? Магазин «Пилот» - сигареты мне не продали, сказали, что ещё рано, только с 18 лет! Магазин «Гроздь» - сигареты не продали, ещё и обругали. Магазин «Эльмира» - сигареты не продали, спросили, в какой школе я учусь? Эксперимент 2: я попросил старшеклассников (9-10 класс) купить сигареты, для того, чтобы проверить, а продадут ли им? Магазин «Пилот» - сигареты продали, но спросили, сколько лет? Магазин «Гроздь» - сигареты продали; ничего не спросили. Магазин «Эльмира» - сигареты продали; спросили, закончили ли школу? Вывод: младшим и средним школьникам сигареты не продают, но это не значит, что они не могут приобрести сигареты с помощью старшеклассников. Как защитить себя от табачного дыма? Мы выпустили листовку и распространили у себя в школе. Заключение 10 Мы хотим жить в некурящем обществе. Чтобы наше поколение считалось «некурящим», надо уже сейчас принимать серьёзные меры для оздоровления нации. Чтобы бороться с курением, мы исследовали эту проблему со всех сторон: 1. Действительно, курение наносит непоправимый вред организму человека, сокращает жизнь; 2. Расширить информацию среди школьников о «вредных привычках», распространить листовку «Это надо знать!» 3. На уроках, классных часах вести пропаганду здорового образа жизни, используя презентацию нашего проекта; 4. Встречи с инспектором ПДН, наркологом, детским педиатром убедили нас в том, что тема исследовательской работы выбрана правильно и своевременно. 11 Информационные источники 1.Т.Н. Захарова «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Волгоград, «Учитель», 2007 2. Н.А Л.А. Обухова. Лемяскина, О. Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы)», Москва, ВАКО, 2007 3.М.А. Павлова «Формирование здорового образа жизни у младших школьников», Волгоград, «Учитель», 2009 4. В.А. Синякова «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», Москва, ВАКО, 2009 5. Интернет - ресурсы Кто в твоей семье курит? Приложение 1 12 60 50 40 30 20 10 0 120 100 80 60 40 20 0 папа дедушка мама сестра брат никто Отношение опрошенных к курению предлагали закурить пробовали курить нравится смотреть, как курят другие когда вырастут, будут курить не нравится запах сигаретного дыма Как сделать так, чтобы дети не курили (мнение взрослых) физически наказывать собственный пример ведения здорового образа жизни привлечь к занятиям спортом не знают Приложение 2 13 Листовка ПОКОЛЕНИЕ», это надо знать! Если ты хочешь называться «НЕКУРЯЩЕЕ 1. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. В нашей стране нельзя курить во Дворцах спорта, бассейнах, спортзалах, учебных и медицинских заведениях, санаториях и курортах, на транспорте. 2. Реклама табачной продукции пытается убедить курильщиков, что существуют сорта сигарет, свободные от ароматических смол. Это обычный рекламный трюк. Полностью свободных от ароматических смол сортов табака не существует! 3. Продажа сигарет разрешена только с 18 лет! 4. Не стой рядом с курящим. Отойди или выйди из комнаты, где курят. 5. Если курят дома, чаще проветривай свою комнату. 6. Бороться со взрослыми, воспитывать их (например, родителей) ты не должен. Помни, что они сделали свой выбор. А ты сделай – свой! Ты самостоятельно растущий человек, решай за себя сам! 7. Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя! 14 Ученики 4 «В» класса, кл. руководитель Темирбулатова Е.Н. 15

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)

Информационно-исследовательский проект по теме «Вредные привычки» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2019