Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»
Оценка 5

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Оценка 5
Разработки курсов
doc
воспитательная работа +1
9 кл—10 кл
01.06.2017
Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»
Информационная карта проекта Название проекта: ««Конституция России – путь к правовому государству» Цель проекта: расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации. Авторы проекта: учащиеся 10б класса, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье», Тюменской области Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь Руководители проекта: Шукалович Екатерина Петровна, классный руководитель 10б класса, учитель русского языка и литературы, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье», Тюменской области Адрес школы: с. Бердюжье, улица Гнаровской, 1, Тюменская область, Бердюжский район, 647440
Проект МАОУ СОШ с.Бердюжье Конституция России - путь к правовому государства.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с. Бердюжье» Всероссийский конкурс школьных проектов,  посвященных 20­летию Конституции Российской Федерации Номинация: "Проект" Информационно­просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству» Авторы проекта: учащиеся 10б класса,  МАОУ «Средняя   общеобразовательная школа  с.  Бердюжье», Тюменской области Руководитель проекта:  Шукалович Екатерина Петровна,  классный руководитель 10б класса,  учитель русского языка и литературы,   МАОУ «Средняя  общеобразовательная школа с.  Бердюжье», Тюменской области 2013 г. Информационная карта проекта Название проекта:     ««Конституция России – путь к правовому государству»    Цель проекта:    расширение и углубление знаний школьников о главном  Законе страны – Конституции Российской Федерации.   Авторы проекта: учащиеся 10б класса, МАОУ «Средняя   общеобразовательная школа с.  Бердюжье», Тюменской области   Сроки реализации проекта: октябрь­декабрь 2013­2014 учебный год   Руководители проекта:  Шукалович Екатерина Петровна, классный  руководитель 10б класса, учитель русского языка и литературы,  МАОУ  «Средняя  общеобразовательная школа с.  Бердюжье», Тюменской области   Адрес школы: с. Бердюжье, улица Гнаровской, 1, Тюменская область,  Бердюжский район, 647440   Телефон:     8(34554) 21957,  8(34554) 21857 Информационно­просветительский проект    «Конституция России – путь к правовому государству» Цель проекта:           расширение и углубление знаний школьников о главном Законе страны –  Конституции Российской Федерации. Задачи проекта: 1. воспитывать уважение к нравственным нормам и ценностям, отраженным в Конституции; 2. воспитывать уважение и любовь к своей стране, селу, школе, семье; 3. формировать личную заинтересованность судьбой своего народа, своего государства; 4. формировать понимание ответственности за свое поведение в обществе; 5. формировать умение синтезировать информацию и применять ее в  реальных ситуациях; 6. формировать навыки работы с нормативными документами, обработки  информации в виде  компьютерных презентаций. Основные принципы проекта: 1. Сознательность и активность – чёткая постановка цели, задач, их  осознание учащимися, побуждение к самооценке, самоконтролю.  2. Индивидуальная доступность – дозировка материала в соответствии с  возможностями, учёт возрастных особенностей.  3. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и  ощущений в процессе работы. 4. Творческое совершенствование учащихся.  Обоснование необходимости проекта:     Конституция   РФ,   принятая   1   декабря   1993   г.,   определяет   Россию   как суверенное     социальное     светское   правовое     федеративное   демократическое государство   с   республиканской   формой   правления.   Создание   в   России правового   государства   и   гражданского   общества,   укрепление   основ демократического   политического   режима,  обеспечение   механизма   реализации прав   человека,   зафиксированных   во   второй   главе     ныне   действующей Конституции   РФ,   определяется   как   первоочередная   политическая   задача   в Послании Президента депутатам Федерального Собрания. Это можно считать обеспечением   реализации   основ   конституционного   строя   РФ,   в   которых провозглашается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью; обеспечение достойной жизни и свободного развития человека ­ главная цель государства,   а   политическая   система   в   РФ   характеризуется   открытостью, соревновательностью, политическим плюрализмом и многопартийностью.            Конституция   –   основной   закон   государства;   акт,   обладающий   высшей юридической силой.     Российская   Федерация   ­   правовое   государство.   Народ   является единственным источником власти, при этом сам для себя определяет основные правила поведения в обществе, на основе которых государственные органы в дальнейшем   регулируют   все   остальные   отношения.   Для   этого   население государства   принимает   конституцию,   где   закрепляются   все   права   и   свободы гражданина.           Данный проект поможет донести до сознания каждого школьника, что он является   гражданином   своей   страны,   частичкой   того   общества,   в   котором живет; что он может пользоваться всеми права и свободами, что и взрослые люди.       Идеей проекта послужила преамбула Конституции Российской Федерации: «Мы,   многонациональный   народ   Российской   Федерации,   соединенные   общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и   согласие,   сохраняя   исторически   сложившееся   единство,   исходя   из общепризнанных   принципов   равноправия   и   самоопределения   народов,   чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,   возрождая   суверенную   государственность   России,   исходя   из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества…» Организация контроля и механизм реализации проекта:   Общий контроль за исполнением проекта осуществляет администрация и совет  школы. Руководителем проекта является классный руководитель. Проект  реализуется через теоретические занятия и практическую деятельность: беседы,  классные часы, участие в конкурсах, подготовку и оформление выставок. Этапы реализации проекта. I этап. Подготовительный. Создание плана реализации проекта, подбор  материала. II этап. Практический. Реализация проекта. Проведение мероприятий,  соответствующих теме и возрасту участников. III этап. Коррекционно­обобщающий. Подведение итогов и подготовка  отчёта.    Структура проекта: 1. Работа с учащимися:  реализация в школе проекта, направленного на ознакомление школьников и всех желающих с Конституцией РФ    разработка и проведение мероприятий по теме проекта;    создание условий для саморазвития и самореализации личности. 2. Работа с родителями:  информированность родителей о реализации проекта;  участие родителей в реализации проекта; 3. Просветительская работа с педагогическим коллективом:  информация по реализации проекта на педагогических  совещаниях;  привлечение педагогов к участию в  реализации проекта.                Ожидаемые результаты:      планируемым результатом проекта является убеждённость учащихся в том,  что каждый уважающий себя человек должен быть патриотом своей страны, он  должен гордиться своей Родиной; он может и должен участвовать в судьбе своей страны; он способен взять на себя ответственность за себя и своих  одноклассников, а в будущем за свой народ. Для того чтобы научиться жить по  праву, конечно, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции,   которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать  свободными и ответственными гражданами своей страны. План – график реализации проекта: № Мероприятие Срок проведения Ответственные 1. 2. 3. Разработка проекта  сентябрь Беседа «Конституция – основной закон Российской Федерации» сентябрь Шукалович Е.П. Учащиеся 10б  класса Шукалович Е.П. Баянов Н. до 10  октября Койпиш Д. ­ Школьно­муниципальный   конкурс рисунков и плакатов  "Конституция глазами детей", Я  и Конституция моей страны" ­ Конкурс рассказов "Мы ­  граждане РФ", "Конституция РФ: права и обязанности граждан  РФ" ­ конкурс сочинений "История  Конституции ­ основа  демократии России" ­ Конкурс ученических проектов  "Конституция России ­ путь к  правовому государству" Целевая аудитория, предполагаемое кол­во участников 10б класс  ­  15 10б класс  ­  15 1­4 кл и их  родители ­  50 5­7 кл. ­ 50 8­9 кл. ­ 20 10­11 кл. ­  10 4 5 Устный журнал «Мы маленькая  частички России!» Мультфильм о правах детей на  примере истории О.Твиста Всемирный   день   прав   ребенка. Турнир знатоков права октябрь 20 ноября 7. 8. 6. Информационный классный час с показом презентации  «Конституция – основной закон  Российской Федерации» Классный час «Мы ­ граждане  Российской Федерации» Выставка рисунков и плакатов  "Конституция глазами детей", "Я и Конституция моей страны" Информационно­игровая  программа «Знаешь ли ты Конституцию?» 10. Отчёт ­ круглый стол «Итоги  9. реализации проекта» ноябрь декабрь ноябрь, декабрь декабрь декабрь Васильева Н. Чекунова У. Гущина Ю. Фомина Е. Огарков В., Осколков А., Курилкин М. Буровцев А. Койпиш Д., Страшкова К.,  Куприс Л. Гущина Ю., Васильева Н.  Койпиш Д., Красницкая Е.,  Латышенко В. Шукалович Е.П. Огарков В., Баянов Н. Шукалович Е.П. Учащиеся 10б  класса 1­4 кл. ­ 250 8­9 кл. ­ 120 9­10 кл. ­  150 5­8 кл. ­ 300 1­4 кл. 9­11 кл. ­  150 совет школы  ­ 20 Тема: «Конституция – основной закон Российской Федерации». Приложение  Классный час Цель: способствовать развитию познавательного интереса учащихся в  изучении основного закона Российской Федерации ­ Конституции . Задачи: 1. развитие знаний о Конституции, как основном законе страны.      2. воспитание чувства ответственности за свое поведение в обществе. 3. формирование понимания подростками нравственных норм и ценностей, отраженных в Конституции.  4. формирование личной заинтересованности судьбой своего народа, своего государства. Демонстрации:   компьютерная   презентация   «Конституция   –   основной   закон Российской Федерации» Ход классного часа. Распростерлись в дымке синей Величавые края,­ Это ты, моя Россия, Свет мой, Родина моя!..                     А.Прокофьев                                           Ведущий: Моя страна, моя Родина, мое отечество, мое государство – порой эти  словосочетания имеют одно значение. Так может говорить настоящий  гражданин, патриот своей страны, у которого чувство любви к Родине порой  превосходит чувство страха. Родина, что это?  (Ответы детей) Ведущий:  Итак, Родина – это страна, где ты родился и вырос. Государство, в  котором ты живешь. Ты, при этом, являешься гражданином этого государства. А давайте­ка проведем блиц­опрос и вспомним  Блиц­опрос:  Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)   Какой язык является государственным? (Русский)   Как выглядит флаг России? (Белый, голубой, красный)  Герб России, какой он? (Двуглавый орел)  Гимн России. Кто его авторы? (Сл. С. Михалкова, муз. А.Александрова)    Звучит Гимн РФ.  Кто является президентом нашей страны? (Д.М.Медведев)   Где записаны основные законы России? (Конституция) Ведущий: Основные государственные законы в России были приняты в 1905  году в ходе провозглашения Манифеста, который позже стал играть роль  неписанной конституции. После революции была принята Конституция РСФСР 1918 года. Последняя версия Конституции была принята 12 декабря 1993 года.   Ведущий: Что же такое Конституция? Конституция – это основной свод законов, по которым живет государство.  Гражданин этого государства обладает множеством прав и обязанностей.  Основные права человека закреплены в главе 2 Конституции РФ «Права и  свободы человека и гражданина».  Откройте «Конституцию Российской Федерации», стр. 9. обратите внимание,  что данная глава состоит из множества статей: с 17 по 64. познакомимся лишь с  несколькими из них.  Ст.  17,  пункт   1 ­     прочитайте,  пожалуйста.  «В  Российской   Федерации признаются   и   гарантируются   права   и   свободы   человека   и   гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, и в соответствии с настоящей конституцией». Как вы понимаете выражения «признаются» и «гарантируются»?  Анализ прочитанного.  Ст. 19 ­  прочитайте, пожалуйста.  «1. Все равны перед законом и судом. 2.Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо   от   пола,   расы,   национальности,   языка,   происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства… 3.Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации» Как вы думаете, что означает данная статья?  Мнения участников.  Ст. 20, пункт 1 ­  прочитайте, пожалуйста.  «Каждый человек имеет право на жизнь» Как вы понимаете выражение «право на жизнь»? Анализ прочитанного  Ст. 21 п.1 ­  прочитайте, пожалуйста.  «Достоинство личности охраняется государством» Как вы думаете, что означает данный пункт?  Мнения участников.  Ст. 38 ­  прочитайте, пожалуйста.  «1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей. 3.   Трудоспособные   дети,   достигшие   18   лет,   должны   заботиться   о нетрудоспособных родителях» Как вы думаете, что означает данная статья?  Мнения участников.  Ст. 43 п.1  ­  прочитайте, пожалуйста.  «Каждый имеет право на образование» Как вы думаете, что означает данный пункт?  Мнения участников. Ведущий:   Мы   сегодня   познакомились   лишь   с   несколькими   статьями Конституции Российской Федерации, но уже поняли, что государство не может существовать без основных законов.  Трудно бывает законодателям внести поправки в тот или иной закон. Чтобы почувствовать себя в этой непростой роли, предлагаю подготовить несколько творческих работ. 1.  Свод правил и норм поведения в обществе. 2.  Законы, которые регулируют поведение подростков. 3.  Дополнения, которые вы бы внесли в Конституцию РФ. Направление работы вы выберите самостоятельно, а мы подведем итоги. Звучит музыка Гимна Российской Федерации.  Список использованной литературы 1.  Большой справочник школьника. 5 – 11 классы. – 11­е изд., испр.­ М.: Дрофа, 2009.       2. Государственная символика России: Метод.рекомендации для всех  классов общеобразовательных учреждений. С.И.Козленко. М., 2002       3. Конституция Российской Федерации. М., 2003.       4. Моя Родина  ­ Россия. М., Просвещение,  2002.       5. Соболева Н.А. Российская государственная символика. М., 2002 Классный час  «Мы ­ граждане Российской Федерации» Цель:дать определение Конституции, Герба, Флага, Гимна, способствующих  воспитанию патриотизма. Повторить права и обязанности граждан  России,   закрепленных Конституцией РФ.  Содействовать развитию познавательной  активности, формировать гуманизм, всесторонне развитую личность. План проведения классного часа 1. Организационный момент: Сегодня   наш   классный   час,   посвящается   дню   независимости   или   как   он назывался   раньше   –   это   день   Конституции.   Вы   познакомитесь   с   основными понятиями: конституция, флаг, герб, гимн. Узнаете краткую историю создания Конституции в России, права и обязанности гражданина РФ. 2. Основная часть: А) Что такое КОНСТИТУЦИЯ! Конституция   –   это   основной   закон   государства,   определяющий   его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных   органов   власти,   избирательную   систему,  основные   права   и обязанности граждан. Конституция   –основа   всего   текущего   законодательства.   Действующая конституция принята в 1993 году Конституция ­ основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй. Конституция   возникла   от   того,   что   общество   всегда   стремилось   в   процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной   власти.   Конституция   демократического   государства устанавливает   основные   права   и   свобода   человека   и   гражданина. Законодательство   и   деятельность   правительства   должны   функционировать   в рамках Конституции. Б) Из истории создания Конституции В   18821­1825   году   декабрист   Муравьёв   Н.М.   разработал   проект   устройства Русского Государства. В котором предполагалось установить конституционную монархию,   равенство   всех   граждан   перед   законом,   свободу   слова,   печати, вероисповеданий.  Первой советской Конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за Советскую Власть в период Великой Октябрьской революции. Вторая   конституция   союзных   республик   была   принята   в   1919   для   АССР,   а также для СССР в 1924 г. называлась первой союзной Конституцией. В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, которые произошли   в   советском   обществе   за   годы   с   момента   принятия   Конституции СССР   1924   г.   Эта   конституция   расширила   объём   прав   и   свобод   советских граждан. В) Конституция РФ 12 декабря 19993 г. Вспомним основные права граждан, закреплённые в Конституции РФ  Каждый человек имеет право на свободу слова,   Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование  Каждый человек имеет право на работу  Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь  Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность  Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и  имущества  А какие обязанности граждан РФ знаете вы? Ответы детей.  Знакомство со статьями Конституции РФ  Г) Символика государства. Флаг. В   каждой   стране   существует   определённая   государственная   символика   это флаг, герб, гимн Флаг  России  выглядит   так:  белый  цвет­  за  Отечество,  синий  цвет­  верность, красный цвет ­ отвага, битва за веру. Герб Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти –исполнительной, законодательной короны и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея­это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.  Гимн Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился Преображенский Марш.   Марш   исполнялся   на   праздниках   в   честь   побед   русского   оружия,   во время торжественных событий. Первый   официальный   Государственный   Гимн   появился   в   годы   правления Императора Александра 1 и назывался «Молитва Русских».  В   1833   году   в   честь   празднования   Рождества   и   годовщины   от   французов прозвучал гмн «Боже, царя храни!» и был до 1917 г.  В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал» В   1944   г.   в   ночь   на   1   января   прозвучал   новый   гимн   СССР   Глинки «Патриотическая песнь» После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова: Россия –священная наша держава, Россия­любимая наша страна. Могучая воля, великая слава­ Твоё достоянье не все времена! Припев: Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля! Одна ты на свете! Одна ты такая – Хранимая богом – родная земля! Припев Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Припев. 3. Заключение. Ваше мнение о проведённом мероприятии. Список использованной литературы 1. Большая Российская Энциклопедия: в 30 т./ Председатель науч. – ред. совета Ю.С.Осипов. Отв. Ред. С.Я.Кравец. т.3.  – М.: Большая Российская Энциклопедия, 2006. 2. Большая Советская Энциклопедия. (В 30 томах), Гл.ред. А.М.Прохоров. Изд.3­е М.: «Советская Энциклопедия», 1972. 3. Большой справочник школьника. 5 – 11 классы. – 11­е изд., испр.­ М.: Дрофа, 2009. 4. Конституция Российской Федерации. М., 2003. 5. Толковый   словарь   русского   языка   для   школьников.   М.:   издательство «Евро­пресс» при участии фирмы «Рест», составитель А.Васильев, 2007. Вопросы к информационно­игровой программе «Знаешь ли ты Конституцию?» для 9­11 классов Сколько глав в Конституции РФ? В какой главе перечислены права и обязанности человека и гражданина? Назовите 5 прав, которыми могут пользоваться только граждане РФ. Назовите 5 прав, которыми может пользоваться любой человек на  территории РФ. Что такое референдум? Назовите статьи, в которых упоминается этот  термин. Кто может стать Президентом РФ согласно Конституции РФ? В какой  статье Конституции об этом сказано? Кто по Конституции РФ назначает выборы Президента РФ? Перечислите вопросы, относящиеся к ведению Государственной Думы РФ. Сколько всего Конституций было принято в истории нашего государства  (укажите годы принятия и названия Конституций)? Почему Конституцию называют Основным законом страны? Что обозначает фраза: «РФ – демократическое федеративное правовое  государство с республиканской формой правления? (статья 1)? Перечислите полномочия Президента РФ согласно Конституции РФ. Может ли гражданин РФ лишён своего гражданства, и в какой статье  Конституции об этом сказано? Кто осуществляет государственную власть в РФ, и в какой статье об этом  сказано? Каким образом была принята Конституция РФ в 1993 г?

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Информационно-просветительский проект «Конституция России – путь к правовому государству»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017