Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»
Оценка 4.8

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
10 кл
08.01.2019
Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»
Представленная информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра» рассматривает тему в свете формирования в старшей школе УУД. В разработке представлена как групповая, так и индивидуальная работа на уроке. Использована технология исследовательских кейсов, а также технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология проблемного диалога.
Чулкова Елена Вадимовна.docx
Информационно­технологическая карта урока истории 10 класс тема ««Конец правления Петра Великого. Личность Петра»» Чулкова Елена Вадимовна, учитель истории и обществознания ФИО учителя предмет класс Определение места урока в изучаемой теме Тип урока Организационная форма Цель Задачи Информационно­технологическая карта урока истории 10 класс тема   автор:  Чулкова Елена Вадимовна учитель истории и обществознания  МАОУ СОШ №2 с УИОП г. Улан­Удэ 2016 г. Информационно­технологическая карта урока по теме    Чулкова Елена Вадимовна История России 10 Третий урок главы 3 «Россия в первой четверти  XVIII века»   Комбинированный урок Индивидуально­групповая Познакомить   Образовательные: ­ формирование умения работы с дополнительной литературой  и источниками с элементами  сопоставления и исторического противопоставления; ­ формирование понятия  «историография»,  «историческая концепция и  Развивающие: обучение учащихся  историческому  анализу личности; ­ развивать умение  систематизировать  знания, искать ответы на проблемные  Воспитательные: ­ формировать  уважение к  историческому  прошлому России,  ­ формирование  чувства  исторической  справедливости,  Личностные ­ приобретение и  закрепление опыта  взаимодействия, совместной  деятельности и общения. оценка»; работа над философским  аспектом роли личности в  истории; вопросы ­развивать навыки  смыслового чтения гражданской  позиции и  патриотизма ­ умения давать  оценку на основе  самостоятельной  работы с  историческим  источником. Формы работы, приемы, методы Используемые технологии Базовые способности обучающихся,  на которых ориентирован урок личностные УУД регулятивные познавательные Основной дидактический метод: словесный,   продуктивный (выдвижение собственных идей, гипотезы), исследовательский. Частные методы и приемы: диалог, беседа, демонстрация слайдов, дискуссия, развитие творческих  способностей, метод контроля и закрепления, работа с книгой, историческим источником. Элементы модерации, проблемного обучения, дифференцированного обучения, технология  проблемного диалога. Доминирующей является технология развития критического мышления.  Стратегия технологии развития критического мышления позволяет проводить обучение на основе  принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности. Образовательный процесс  строится на основе трех фаз: вызов, осмысление, рефлексия. Анализ, индукция, дедукция, аналогия, умение составлять конспекты и тезисы. Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории. Постановка учебной задачи (формулирование темы) на основе соотнесения того, что уже известно, и  того, что еще не известно, предстоит выяснить; принятие познавательной цели (целеполагание) Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с  использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов. Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов. Планируемые результаты коммуникативные Коммуникативно­речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по  достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах. Предметные ­   уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и  процессам, деятельности исторических деятелей. Ресурсы ХОД УРОКА Этап урока 1. Личностные ­ понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине,  уважение к ее истории; Метапредметные ­ владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной  информацией; выделять причинно­следственные связи; осуществлять самоконтроль и самооценку. Карта  Раздаточный материал Приемы, методы и формы  работы; педагогические  технологии ­Беседа (позволяет выяснить  психологическое состояние  обучающихся, создать  ситуацию успеха) Деятельность учителя Деятельность  обучающихся Формируемые УУД Обучающиеся вступают в  диалог с учителем Личностные Психологический настрой  на урок. Концентрация  внимания посредством  беседы.    28 января 1725 года умер  первый российский  император. “Кого  хороним?” “Петра  Великого хороним.  Закатилось солнце земли  русской” ­ эти слова  произнес Феофан  Прокопович, один из  преданных людей Петра. “Солнце земли русской” ­  высочайшая оценка,  появившаяся при жизни  Петра, но были и другие  суждения о его деятельности. Итак почти  300 лет назад начались  споры вокруг личности  Петра и его деятельности,  которые продолжаются по  сей день. Одни  восхищаются Петром: “то  академик, то герой, то  мореплаватель, то  плотник”, так говорил  Пушкин, но находились  люди, которые считали  царя виновником многих  бед России и он для них  был ­ “злодей”, “деспот”,  “тиран”. Стадия «вызов».  Определение темы через  просмотр слайдов  (догадайтесь, как будет  звучать тема урока?). Учитель подводит  обучающихся к осознанию  темы:   2 Познавательные Общеучебные Коммуникативные ­беседа ­демонстрация слайдов ­аналитический метод ­ведение проблемного  диалога (автор технологии  Е.Л. Мельникова) Просмотр слайдов,  определение темы урока  «Конец правления Петра  Великого. Личность  Петра»   (запись в тетрадь). Тему формулируют сами  обучающиеся. Актуализация личного  опыта обучающихся.  Заполнение таблицы «Я  знаю, Я хочу узнать, Я  узнал» (колонка «я 3. Стадия «Осмысление». Знакомство с целями и  задачами урока. Учитель  подводит обучающихся к  осознанию целей и задач.  Задания  Класс делится на  четыре  группы, каждая из которых должна    Проанализировать 3  варианта суждений.   Учитель консультирует. Регулятивные Целеполагания Коммуникативные Познавательные Регулятивные Коммуникативные узнал» заполняют в конце урока)    Задача группы высказать  свое мнение.  Цена петровских  реформ. ­Крестьяне в петровское  время часто жаловались  на голод и налоги, на  принудительную  отправку работников в  Воронеж (на  строительство флота), а  затем в Петербург.  Многие говорили, что  Петр не русский царь­  иначе бы он не опустошал страну. Как вы оцениваете  политику Петра I? Были  ли правы крестьяне,  осуждавшие эту  ­Творческо­поисковый метод ­ведение проблемного  диалога (автор технологии  Е.Л. Мельникова) АМО «Ульи» (класс делится  на группы. В группах  обсуждаются вопросы,  ответы на которые будут  сообщены всем участникам) Работа с учебником Применение словарей,  справочников, ИКТ­ технологий ­Групповой метод.  Применяются формы  самоконтроля и  взаимоконтроля. Индивидуальный и  групповой методы   Аналитический метод политику? ­Крестьяне говорили:  “Похваляются, что  император был мудрым, а что его мудрость? Затеял  подушную подать себе на  безголовье, а всему  народу на изнурение”. Объясните смысл этого  высказывания. Как  оценил народ налоговую  политику Петра I? «Всякий бунт,  возмущение и упрямство  без всякой милости  имеют быть виселицей  наказанными». Против кого и против  чего был направлен этот  пункт указа Петра?  Докажите, что для его  появления были  основания. Группы выступают. 4 5.       Закрепление изученного  материала. Работа с  кейсом  (Приложение 1) Регулятивные Коммуникативные Исследовательская  деятельностьдеятельность Практический метод 6. 7. Учитель консультирует. Стадия «рефлексия». Возвращение к таблице.  Корректировка записей. Выставление оценок. Домашнее задание: чтение  учебника, написать эссе по проблемному вопросу или  сочинение «…Что такое  Петр? Чудо или  чудовище?…» (на выбор) Заполняется колонка  таблицы «я узнал».  Обсуждение   Обучающиеся  определяют свою  позицию на уроке. Запись в дневнике Обучающиеся могут  выбирать задание из  предложенных учителем с учетом индивидуальных  возможностей. Регулятивные саморегуляции Коммуникативные  Оценить свое участие на  уроке, степень  удовлетворенности  общением:   Познавательные Регулятивные Коммуникативные Дифференциация заданий Применение творческих  заданий, практико­значимых Источники: История России . XVIII­XIX века. Ч.2: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений/ А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. Ред. Чл.­корр. РАН А.Н. Сахарова. – 9­е изд.­ М.: ООО «ТИД «Русское слово», 2011 г.  Приложение 1. Кейс  к уроку истории  по теме «Конец правления Петра Великого. Личность Петра». Карамзин Н. М.: « Умолчим о пороках личных: но сия страсть к новым для нас обычаям преступила в нём границы благоразумия. Петр не хотел вникнуть в истину, что дух народный составляет нравственное могущество государств, подобно физическому, нужное для их твёрдости. Сей  дух и вера спасли Россию во времена самозванцев; но есть нечто иное, как привязанность к нашему особенному, нечто иное, как   уважение   к   своему   народному   достоинству.   Искореняя   древние   навыки,   представляя   их   смешными,   хваля   и   вводя   иностранные, государь России унижал россиян в собственном их сердце. Презрение к самому себе располагает ли человека и гражданина к великим делам?... Русская   одежда,   пища,   борода   не   мешали   заведению   школ.   Два   государства   могут   стоять   на   одной   степени   гражданского просвещения,   имея   нравы   различные.   Государство   может   заимствовать   от   другого   сведения,   не   следуя   ему   в   обычаях…   Мы   стали гражданами  мира, но перестали быть в некоторых случаях гражданами России. Виною Пётр». Вопросы к Кейсу: 1.Каким представлен Пётр I в оценке Карамзина как правитель и как человек? 2.Что вызывает особенное возмущение историка? Согласны Вы с его позицией? 3.Справедливо, на ваш взгляд, обвинять Петра Алексеевича  в разрушении «нравственного могущества государства»? 4.Сравните   оценку   деятельности   Петра   I,   данную   Карамзиным   с   позицией   дореволюционных   и   советских   историков.     Есть   ли противоречия в их оценках? 5.Каковы были последствия петровских преобразований для России? 6.Какова основная проблема данного кейса? 7.Предложите свои варианты решения кейса.   Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы с учебной ситуацией могут быть представлены как в письменной, так и в  устной форме. Презентация результатов анализа кейса может быть групповая и индивидуальная.

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»

Информационно-технологическая карта урока истории 10 класс тема «Конец правления Петра Великого. Личность Петра»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019