Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
10 кл
22.01.2019
Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"
Методическая разработка урока истории в 10 классе "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в Первой мировой войне" разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В данную разработку урока включены как индивидуальные, так и групповые задания, а также работа с исторической картой.
ИР 10 кл у 1 2019.docx
ИСТОРИЯ РОССИИ. 10 КЛАСС. УРОК 1. РОССИЯ И МИР НАКАНУНЕ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ. ЦЕЛИ:  Подвести учащихся к пониманию причин, целей, итогов участия России в Первой  мировой войне;  Познакомить учащихся с основными военными операциями;  Продолжить формирование умений работать с исторической картой;  Закреплять умения самостоятельно формулировать и записывать в тетрадь главное  из рассказа учителя. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:  Определять причинно­следственные связи;  Устанавливать причинно­следственные связи и зависимости исторических  процессов и явлений.  Высказывать и аргументировать собственные суждения;  Прогнозировать значение исторических процессов и явлений;  Актуализировать знания из курса всеобщей истории;  На основе систематизации знаний давать общую характеристику государства;  Давать обоснование собственной позиции;  Анализировать статистические данные , применяя метод сравнительного анализа;  Выстраивать логическую цепочку рассуждений;  Выявлять взаимосвязь  между явлениями и процессами;  Использовать метод сравнительного анализа, уметь объяснять  полученные  результаты;  Высказывать аргументированные собственные суждения;  Использовать историческую карту как источник информации; ТИП УРОКА: урок открытия нового знания. I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. ХОД УРОКА. Давайте с вами вспомним, что представляла собой Российская империя накануне  Первой мировой войны. ­ Что представляла собой политическая организация Российской империи в начале    века? (Император­ Правительствующий Сенат­ Государственный Совет­  XX  Комитет министров ­ Святейший Синод) ­ Какая форма правления была в Российской империи? ( Монархия) ­ Какой сектор экономики был лидирующим? (Аграрный сектор) ­ Какие отрасли промышленности развивались? (Металлургия, машиностроение,  легкая, пищевая и др.) ­ Какие виды транспорта были развиты в России? (Железные дороги, речной  транспорт, гужевой транспорт) ­ Какие виды собственности преобладали? (Государственная, частная) ­ Что представляла собой социальная структура? ( Одновременно существовали  сословия и классы) 1 III. Мотивационно­целевой этап. Тема нашего урока « Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в Первой  мировой войне». ПЛАН УРОКА. 1. Завершение территориального раздела мира и кризис международных отношений. 2. Военно­политические блоки. 3. Причины и начало войны. Планы сторон.  4. Ход военных действий. 5. Итоги войны, последствия. IV. Работа по теме урока. 1. Завершение территориального раздела мира и кризис международных  отношений. Работа с текстом. Учащиеся работают с текстом п.1 § 1. ­ Вспомните, чем завершилось международное соперничество на Дальнем Востоке  в конце XIX — начале XX в.?  ­ Охарактеризуйте состояние Османской империи к началу XX в.   2. Военно­политические блоки. К началу XX века сложились два военно­политических блока: «Тройственный союз» (с  1882 г)­ Германия, Австро­Венгрия, Италия, и Антанта (с 1907 г)­ Франция. Англия.  Россия.  Мощную силу представляла коалиция центральных держав – Германии и Австро­ Венгрии. Франция, сохраняя союзнические отношения с Россией, начитает активный диалог с  Англией. В 1904 г Англия и Франция заключили соглашение о разграничении спорных сфер влияния в Азии и Африке и взаимной поддержке в противостоянии Германии,  В 1907 г Россия и Англия договорились о разделе сфер влияния в Персии (Иране),  Афганистане, Тибете. Сложилась новая коалиция, включавшая Францию, Россию и Англию. Формирование системы союзов в Европе в основном завершилось. Следовательно,  любой конфликт мог стать поводом к европейской и мировой войне. ­ Назовите причины формирования Тройственного союза.  ­ Как вы думаете, кому из стран — Франции или России — был более выгоден  заключённый в 1893 г. союз? 3. Причины и начало войны. Планы сторон.  Работа с картой. Найдите на карте ведущие страны мира накануне Первой мировой  войны.  Используя карту, назовите союзников Германии в начале Первой мировой войны.  Главным районом нестабильности были Балканы­ «пороховой погреб Европы». В начале XX в. борьба России с центральными державами за влияние на балканские государства  становится основной причиной разногласия между ними.  Работа с картой. Опираясь на карту, изложите планы противоборствующих сторон. Англия­ сохранить колонии, ослабить Германию; Франция­ стремление заполучить Эльзас и Лотарингию, приобрести Саарский угольный  бассейн; 2 Россия­ усилить влияние на Балканах, добиться контроля над проливами Босфор и  Дарданеллы, захватить польские земли Австрии и Германии; Германия­ стремление к переделу английских и французских колоний, к утверждению  на Балканах и Ближнем Востоке, к отторжению у России  Украины, Прибалтики,  Белоруссии. Работа с тестом. Учащиеся работают с текстом п.5 § 1, определяют, что явилось  поводом к войне. 4. Ход военных действий. Работа с исторической  картой и текстом учебника. Учащиеся работают с текстом  п.1­3 и картой с. 20­21. 5. Итоги войны, последствия. Итоги Первой мировой войны: 1) Россия потеряла в войне 2 млн. человек, ранено было 5 млн. человек; 2) Ухудшилось экономическое положение страны: резко снизилось производство  металла, добыча угля, в тяжелом состоянии находились железные дороги; 3) Сократился валовый сбор зерновых культур; в деревне не хватало рабочих рук,  лошадей; 4) Вводятся карточки для получения продуктов питания; 5) Солдаты не хотели больше воевать, участилось дезертирство из армии; 6) Власть переживает кризис. За 1915­1916 гг сменилось 4 представителя Совета  министров, 6 министров внутренних дел.  V. Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание. Выучить §1. 2, ответить на вопросы, подготовиться к опросу.   3

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"

Методическая разработка урока истории 10 класс "Россия и мир накануне Первой мировой войны. Россия в первой мировой войне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019