ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ КРЫМТУР)
Оценка 4.9
Научные работы
docx
география +1
10 кл—11 кл +1
04.03.2018
Туристский бизнес – это многоотраслевой производственный комплекс, в обороте которого участвуют туристические корпорации, крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки всего мира. Информационные технологии занимают системообразующие позиции в процессе функционирования любого туристского предприятия. Туризм и информация неразделимы, поскольку решение о поездке принимается на основе информации, при этом сам тур в момент покупки – информационная услуга.
00103a2d-6b3d94ba.docx
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ИННОВАЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ
КРЫМТУР)
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Туристский бизнес – это многоотраслевой производственный комплекс, в обороте
которого участвуют туристические корпорации, крупнейшие авиакомпании, гостиничные
цепочки всего мира. Информационные технологии занимают системообразующие позиции в
процессе функционирования любого туристского предприятия.
Туризм и информация неразделимы, поскольку решение о поездке принимается на
основе информации, при этом сам тур в момент покупки – информационная услуга, частью
которой является персонал туристического предприятия, а также информацией постоянно
и интенсивно обмениваются все участники туристического рынка [3, с.54].
Целью данной работы, является рассмотреть возможности инновационных разработок
в сфере туризма на примере турфирмы Крымтур.
Задачами работы являются:
•
•
•
• охарактеризовать зарубежные и российские инновационные направления в сфере
раскрыть сущность и основные принципы инноваций в туризме;
дать определение понятию инновационной деятельности в туризме;
рассмотреть особенности применения информационных технологий в туризме;
туризма;
• проанализировать деятельность туристической фирмы Крымтур по внедрению
информационных технологий.
При поэтапном построении единой информационной сети в туризме, одним из
промежуточных шагов может стать осуществление модемной связи между различными
участниками проекта. Анализ российского рынка информационных технологий в
индустрии туризма показывает наличие возможностей развития корпоративных сетей и
систем удаленного резервирования [1].
Инновационный подход к формированию туристского продукта характеризуется
большой гибкостью и привлекательностью для потребителя. Для поставщиков
привлекательность прямой продажи услуг, минуя турагентов и туроператоров,
заключается в снижении операционных расходов, связанных со сбытом туристского
продукта [2].
Основная ценность, которую туроператор традиционно добавляет к своим услугам,
складывается как:
комбинация комплекса услуг в единый туристский пакет;
обеспечение доступа к необходимой информации и услуг по оформлению визы;
обеспечение резервирования, оплаты и оформление необходимых документов;
предложение оптимальных цен благодаря установившимся связям и оптовым
закупкам;
обеспечение определенных гарантий в случае конфликта с поставщиками услуг [4,
с.26].
Результаты исследования рынка туристских инновационных технологий и анализ
деятельности ряда туристских компаний показали, что Россия сильно отстает от стран,
наиболее продвинувшихся в области туризма.
Проведенное исследование также показало, что центральное место среди
современных информационных и компьютерных технологий в туризме занимают
автоматизированные системы бронирования, интегрированные с сетью Интернет.
Целями внедрения инноваций и развития инновационной деятельности являются: создание конкурентоспособных продуктов и инфраструктуры;
предоставление услуг, соответствующих мировым стандартам;
•
•
• создание бренда, что позволяет привлечь стабильно расчетный поток туристов, а,
следовательно, способствовать решению экономических и социальных вопросов региона и
населения, проживающего на его территории. Инновации в сфере туризма иногда
возникают совершенно неожиданно и даже непредсказуемо под влиянием событий в
обществе. Поэтому изучение инновационных процессов, причин появления новшеств,
разработка методов их внедрения представляет значительный и практический научный
интерес.
Туристская фирма Крымтур в своей работе должна не только опираться на
зарубежный опыт применения информационных технологий, но и уметь вовремя
реагировать на динамику рыночных изменений и внедрять в свою деятельность новые
информационные системы. Те, кто может распознавать и использовать возможности новых
технологий, будут иметь постоянное и возрастающее преимущество над своими
конкурентами.
Для Крыма деловой туризм в настоящее время – самый доходный, быстроразвивающийся
и перспективный сегмент экономики республики, поскольку деловой турист тратит в 23 раза
больше средств, чем обычный турист. Крым как «Музей природы под открытым небом»
является одним из наиболее притягательных мест для деловых поездок [5].
Сегодня практически не существует туристических фирм, которые не используют
компьютерные технологии в повседневной деятельности. Они активно осваивают новейшие
информационные технологии – например, открывают собственные филиалы и отделения с
базами данных, через которые можно получить не только обзорную информацию, но и
сразу
систематизировать и проанализировать. Поэтому крымские туристические фирмы должны
уметь вовремя внедрять в свою деятельность новые поисковые информационные системы
раннего онлайнбронирования, бизнесаналитики. Те, кто сможет эффективно использовать
возможности новых технологий, будут иметь постоянное и возрастающее преимущество
над своими конкурентами.
е
Таким образом, инновация – необходимое условие в программе развития
туристического продукта на рынке. Главная цель – выжить в условиях конкуренции,
заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью
инновационных аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить
туристского продукта вполне стабильное существование на рынке.
Источники и литература:
1. Будущее туриндустрии за цифровым телевидением [Электронный ресурс].−Режим
http://televidenie.net.ua/2008/11/vladimirdmitrievbudutsheezatsifrovym
доступа:
televideniem/
2. Всемирный совет по туризму и путешествиям [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://www.wttc.org/research/
3. Гаранин Н.И. Информационные технологии в туризме: Справочнометодическое
пособие / Н.И. Гаранин, Ю.В. Забаев, А.И. Селекин. – М.: РМАТ, 2008. – 116 с.
4. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме/ В.Г. Гуляев.– М.: ПРИОР,
2014. – 144 с.
5. Крым заработает за счет развития делового туризма [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://cit.ua/article/18922/
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ КРЫМТУР)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ (НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ КРЫМТУР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.