Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Оценка 4.6

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Оценка 4.6
Лекции +2
doc
английский язык
9 кл—11 кл
31.01.2017
Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Стремление к интеграции в области образования диктует необходимость выхода в единое мировое образовательное пространство. Отсюда такой интерес во всех странах мира к новым информационным технологиям, к компьютерным телекоммуникациям, которые открывают окно в это мировое пространство. С помощью современных информационных технологий становиться реальным получать образование не только очно, но и дистанционно, не покидая дома. Глобальная сеть Интернет отрывает доступ к информации в научных центрах мира, библиотеках, что создаёт реальные условия для самообразования, расширения кругозора, повышения квалификации.Описываются технологии и даются аннотации к некоторым статьям из журнала "Иностранные языки в школе"
Информационные технологии.doc
Информационные технологии. Основная   цель   –   формирование   коммуникативной   компетенции,   которая предусматривает формирование способности к межкультурному взаимодействию. Специфика   предмета   «иностранный   язык»   заключается   в   том,   что   ведущим компонентом   содержания   обучения   иностранному   языку   являются   не   основы   наук,   а способы   деятельности  обучения   различным   видам   речевой   деятельности:   говорению, аудированию,   чтению,   письму.   Для   обучения   учащихся   различным   видам   речевой деятельности необходимо предоставить практику каждому ученику в том виде речевой деятельности, который он в данный отрезок времени овладевает. Приоритет в обучении иностранному   языку   принадлежит   устным   упражнениям,   особенно   если   речь   идёт   о формировании умений говорения. Обучать речевой деятельности можно лишь в общении, живом   общении.   Использование   компьютерных   телекоммуникаций   помогает   ученику вступить в живой диалог с реальным партнёром – носителем языка. Коммуникативная   компетенция   тесно   связана   с   лингвистической,   а   также   с культуроведческой,   страноведческой   компетенциями.   Необходимо   научить   школьников уважать   проявление   этой   культуры,   то   есть   быть   способными   к   межкультурному взаимодействию. Практика показывает, что компьютерные программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают:  большую информационную ёмкость;  интенсификацию самостоятельной работы каждого ученика;  создание   коммуникативной   ситуации,   личностно   значимой   для   каждого школьника;  учёт   возрастных   особенностей   учащихся   при   овладении   ими   различными языковыми моделями и структурами;  повышение   познавательной   активности   школьников,   а   также   усиление мотивации. Использование различных компьютерных программ: «Talk to me», «Bridges of  London», «Профессор Хиггинс». Информационные технологии в образовании. В   конце   двадцатого   века   человечество   вступило   в   стадию   развития,   получившую название   информационное   общество.   Информационные   и   коммуникативные   технологии расширяют границы  таких  фундаментальных понятий, как знания и язык.  Информационная культура ­  один из  слагаемых  общей культуры, понимаемой  как высшее   проявление   образованности,   включая   личностные   качества   человека   и   его профессиональную   компетентность.   Для   становления   учителя   как   личности   просто необходимо   его   приобщение   к   информационно­коммуникативным   возможностям современных     технологий,   овладение   подлинной   информационной   культурой,   которая открывает ему и его ученикам путь к достижению одной из главных целей образования: от диалога людей и культур через выявление и развитие творческого потенциала личности прийти к взаимообогащению и продуктивному взаимодействию человеческих сообществ.                   Педагоги   нового   поколения   должны   уметь   квалифицированно   выбирать   и применять именно те технологии, которые соответствуют достижению и целям изучения конкретной   дисциплины,   способствуют   достижению   целей   гармоничного   развития учащихся   с   учетом   их   индивидуальных   особенностей.   Содержание   педагогического образования,   обогащенного   применением   информационных   и   коммуникативных технологий,   с   которыми   связывают   получение   таких   ключевых   компетенций,   как социальная,  коммуникативная, информационная, когнитивная,  станет намного глубже  и осмысленней.       Информационные технологии – это и способ и средства сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте, и совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными средствами.                   В   современном   понимании   информационная   технология   обучения   –   это педагогическая   технология,   использующая   специальные   способы,   программные   и технические  средства (кино, аудио­ и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети)  для работы с информацией.                Таким образом, информационную технологию обучения следует понимать как приложение   информационных   технологий   для   создания   новых   возможностей   передачи знаний(   деятельность   педагога),   восприятие   знаний(   деятельность   обучаемого),   оценки качества   обучения   и   всестороннего   развития   личности   обучаемого     в   ходе   учебно­ воспитательного   процесса.   Понятие   «компьютерная   технология»   обучения,   с   учетом широких   возможностей   современных   вычислительных   средств   и   компьютерных   сетей, часто   используется   как   информационная   технология   обучения.   Информационные технологии могут использовать компьютер как одно из возможных средств, не исключая при этом применение аудио­ и видеоаппаратуры, проекторов и других технических средств обучения. Для эффективного применения информационных технологий педагогу  первую очередь необходимо   ориентироваться   в   программном   обеспечении.   Разработка   полноценных программных продуктов учебного назначения – дорогостоящее дело, поскольку для этого необходима совместная работа высококвалифицированных специалистов. Программное обеспечение можно разбить на несколько категорий:  обучающие, контролирующие и тренировочные системы;  системы для поиска информации;  моделирующие программы;  инструментальные средства познавательного характера;  инструментальные средства универсального характера;  инструментальные средства для обеспечения коммуникаций. Список литературы. 1997 год. Протасеня Е.П., Штеменко Ю.С.  Компьютерное обучение: за и против.// Иностранные языки в школе № 3; Ушакова С. В.  Компьютер на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе №5; 1999 год. Платонова Н.А. Интернет на уроках немецкого языка.// Иностранные языки в школе № 4; 2001 год. Бухаркина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это?// Иностранные языки в школе № 4; Захарова М. К.  Компьютерная программа «Welcome  to  Russia».// Иностранные языки в школе № 2; Мамукина Г.И. Создание мультимедийного проекта на немецком языке в средней школе.// Иностранные языки в школе № 4; Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе № 2,3; 2002 год. Владимирова Л.П. Интернет на уроках иностранного языка.// Иностранные языки в школе № 3; Теплицына Т.Н.,  Сидоренко А.Ф.  Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе.// Иностранные языки в школе № 2; Цветкова Л.А.  Использование компьютерных программ на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе № 2; 2003 год. Коптюг   Н.М.  Интернет­проект   как   дополнительный   источник   мотивации   учащихся.// Иностранные языки в школе № 3; 2005 год. Петрова Л. П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка – потребность времени.// Иностранные языки в школе № 5;  Педагогические   технологии   в   медиаобразовании   при   обучении 2006 год. Антропова   А.И. английскому языку.// Иностранные языки в школе № 7; Кощук С.М.   Использование  сети Интернет  на уроках французского языка в старших классах.// Иностранные языки в школе № 7; Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии  в системе образования. ­2005 г. Москва.ACADEMIA. Захарова И.Г. Информационные технологии  в образовании. – Москва, ACADEMIA., 2005 г. «Компьютерное обучение: за или против.» ­  Е.П. Протасеня, Ю.С. Штеменко, «Иностранные языки в школе» № 3,1997 г. Аннотация. Авторы   статьи   проводят   экскурс   в   далёкое,   когда   был   изобретён   первый компьютер. В наше время компьютер становится  подходящим помощником в обучении иностранным   языкам.   У   компьютерного   обучения   иностранным   языкам   есть   много преимуществ. Психологическая точка зрения:    компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал; компьютер гарантирует конфиденциальность; компьютер обеспечивает большую степень интерактивности обучения, чем работа в классе; компьютерное обучение соответствует принципам индивидуального обучения. разработка мультимедиа значительно расширяет возможности компьютера; использование CD­Rомов позволяет хранить использовать больше информации, чем  Технические преимущества:   раньше;    Интернет – глобальная сеть, объединяющая миллионы пользователей по всему миру. интерактивное видео представляет собой фильм на иностранном языке; преимущества   компьютера   позволяют   повысить   профессиональный   уровень преподавателей. Недостатки:    слабая координированность между методистами и программистами; недостаток качественного программного обеспечения; невозможность прямого устного диалога с компьютером. Для   эффективного   использования   возможностей   компьютерного   обучения необходимо, чтобы весь курс обучения был реализован при помощи компьютера. Наиболее   предпочтительным   представляется   использование   отдельных компьютерных программ в качестве неразрывного компонента учебной программы наравне с традиционными материалами. Непрерывно вести контроль за обязательным выполнением заданий. Использование   Интернета   даёт   возможность   проводить   уроки   по   сети   и   в реальном времени. «Компьютер на уроках английского языка.» ­С.В.Ушакова«Иностранные языки в школе» № 5, 1997 г.  Автор   рассказывает   об   эксперименте   по   совершенствованию   языкового образования.   Немаловажное   место   в   эксперименте   отводится   новым   педагогическим   и информационным технологиям. Задачей дня становится освоение компьютерных программ в преподавании различных предметов, в частности иностранного языка. Компьютерные программы включаются в процесс обучения английскому языку со II полугодия 2 класса. Используются программы “Animals”, “Tenses in English Grammar”, “Curious   Elephant”,   “Travelling”,   “Typing   Land”,   “A   Detective   Story”.  На   компьютер переносятся   те   виды   работы,   которые   вызывают   наибольшие   сложности   при   изучении иностранного   языка.     Автор   останавливается   на   компьютерной   программе   “Tenses  in English Grammar”, с которой ученики начинают работать в 3 классе. «Интернет на уроках иностранного языка.» ­ Е.С. Полат. «Иностранные языки в школе» № 2,3, 2001 г. Автор   статьи   останавливается   на   том,   что   Интернет   обладает   колоссальными информационными   возможностями   и   впечатляющими   услугами.   Интернет   со   своими возможностями   и   ресурсами   –   средство   реализации   целей   и   задач.   Учителя,   имея   и кабинете всего один компьютер и доступ в Интернет, используют малую возможность на уроке.   Автор   описывает   возможности,   предоставляемые   сетью   Интернет,   приводит примеры   использования   ресурсов   сети   на   уроке.   Интересно   используются   материалы Интернета при работе над проектом, для организации внеурочной деятельности учащихся в области   иностранных   языков   в   дополнение   к   урочной   деятельности,   о   возможности использования ресурсов и услуг сети Интернет в практике обучения иностранного языка. Обучение иностранным языкам ведётся по четырём моделям:  базовый курс, под который и разработан государственный стандарт;  базовый курс повышенного уровня;  базовый курс высокого уровня;   обязательное углубленное изучение двух иностранных языков и факультативно ­ 1. 2. 3. 4. третьего. Изучение   иностранных   языков   предполагает   использование   программ   для желающих изучать их в формате реального времени, а не адаптированных к российской аудитории. Автор даёт адреса в Интернете, где можно найти разработанные уроки. «Интернет на уроках немецкого языка.» ­ Н.А.Платонова, «Иностранные языки в школе» № 4,1999 г. Интернет активно входит в нашу жизнь. Все больше школ в России подключаются к   международной   компьютерной   сети   Интернет.   Автор   делится   опытом   использования Интернет  в преподавании немецкого языка. Интернет представляет своим пользователям многочисленные   возможности   для   получения   различной   информации.   Интенсивно используется   служба   в   системе   Интернет   –   это   отправление   и   получение   электронной почты – E­mail. С помощью сети Интернет учащиеся могут найти друзей по переписке за рубежом,   в   других   городах   нашей   страны.   Учащиеся   имеют   возможность   организации общих проектов. Результатом этих проектов стало создание двуязычного словаря с широко распространёнными выражениями в переписке, что облегчает оформление писем. «Педагогические   технологии   в   медиаобразовании   при   обучении английскому языку.» ­ А.И.Антропова, «Иностранные языки в школе» № 7, 2006 г. Жизнь современного человека  уже невозможно представить без средств массовой информации   (   СМИ,   масс­медиа).   В   широком   смысле   СМИ   –   это   радио,   телевидение, разнообразные печатные издания, популярная музыка, реклама, компьютерные игры. Автор знакомит читателей с разноуровневыми медиапрограммами для изучающих английский язык. Начинается работа в кружке «Компьютер и английский». На занятиях у учащихся расширяется и углубляется изученный учебный материал. К тому же они учатся какой­либо новой операции с компьютером, выполняют творческие задания.  Перед   старшеклассниками   ставятся   иные   задачи.   По   образцам   они   осваивают оформление   адреса   отправителя,   формы   приветствия   или   обращения,   заключительные фразы   вежливости.   Учащиеся   учатся   оформлять   визитные   карточки,   заявления, официальные приглашения, деловые письма. Используя возможности программы Microsoft Publisher, выпускают буклеты, печатают лучшие работы учащихся, выпускается печатный журнал   “Welcome”,   печатают   компьютерные   фотографии.   Компьютерный   класс   и Интернет расширяют и углубляют возможности медиаобразования в школе.

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)

Информационные технологии в образовании (Выступление на заседании методического объединения учителей иностранного языка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017