При организации тематических онлайн - смен образовательные организации могут осуществлять образовательную и воспитательную деятельность детей с использованием:
Ø образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, тренировки, тематические мероприятия, конференции и другие активности, проводимые в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем);
Ø возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн- тренажеров для самостоятельного использования обучающимися;
Ø бесплатных Интернет - ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
Ø ресурсов средств массовой информации (образовательные и научно- популярные передачи, фильмы и интервью на радио и телевидении, в том числе эфиры образовательного телеканала «Моя школа в online» и др.).
Онлайн - смена носит краткосрочный характер, поскольку взаимодействие с электронными средствами обучения имеют свою специфику
Организации своевременно размещают на официальных сайтах и группах в социальных сетях, а также регулярно обновляют информацию о запланированных активностях и достижениях детей в рамках курсов внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ, программ воспитания и социализации в условиях применения дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные образовательные технологии не возможны без использования электронных устройств. Поэтому при их организации необходимо учитывать все потенциально влияющие негативные факторы:
Ø зрительную нагрузку;
Ø статическое утомление, умственное утомление.
Важно включить в их структуру мероприятия по профилактике негативного влияния взаимодействия с электронными устройствами на организм ребенка.
Важнейшим профилактическим мероприятием по предупреждению негативного влияния работы с компьютером на организм ребенка является регламентация длительности данного вида деятельности. В связи с этим организация активностей должна осуществляться с учетом существующих гигиенических требований.
Согласно СанПиН непрерывная работа с трансляциями индивидуального монитора компьютера должна составлять:
Ø для детей 8 - 9 лет — не более 15 минут;
Ø для детей 9 -12 лет — не более 20 минут;
Ø для детей 12 -15 лет — 25 минут.
Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором на активностях составляет:
Ø для детей 8 лет — не более 20 минут;
Ø для детей 8-10 лет — не более 25 минут;
Ø для детей 10-13 лет — не более 30 минут;
Ø для детей 13-15 лет — 35 минут.
При составлении распорядка смены необходимо понимать, что недопустимо все активности проводить в форме онлайн-занятий. Занятия с использованием электронных устройств должно строго регламентироваться как по длительности, так и по их количеству в соответствии с возрастными возможностями детей.
Дистанционная форма проведения онлайн - смены не должна рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу. Необходимо, помимо онлайн - обучения, активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности
При организации дистанционного обучения после использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс
упражнений для профилактики утомления глаз, а в конце урока - физические упражнения для профилактики общего утомления.
Для снятия зрительного напряжения, возникающего в результате работы на компьютере, в течение 1 - 2 минут должна проводиться гимнастика для глаз. Проводить гимнастику следует через 15 - 20 минут онлайн-занятий, либо сразу после появления признаков зрительного утомления.
Проведение зрительной гимнастики должно быть обязательным элементом активности. Выполняться упражнения должны совместно с вожатым или воспитателем смены, и под контролем. Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.
При проведении занятия обязательно нужно предусматривать «физкультминутки».
Своевременное их проведение способствует, помимо предупреждения локального утомления, также и повышению общей и умственной работоспособности ребенка. Проводить 2-3 минутные физические упражнения необходимо при появлении первых признаков утомления у детей (примерно через каждые 15-20 минут). Вопрос о наиболее удобном времени проведения физкультминуток решает сам вожатый или воспитатель. Комплексы упражнений необходимо чередовать.
Помните, что для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно вовремя онлайн активности, каждая его минута должна быть оправдана и потрачена со смыслом.
Наш телефон: 5 – 13 – 67
Мы работаем: пн.: с 8.00 до 16.30,
вт. – пт.: с 8.00 до 15.30.
Наш электронный адрес: metkabs5555@mail.ru
Наш сайт: metodsite.wixsite.com/metod
С уважением,
Городской методический кабинет!!!
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ГОРОДА СТАХАНОВА»
(ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова)
Информационный буклет
«Рекомендации по организации онлайн – смен летнего отдыха и оздоровления в общеобразовательных учреждениях»
Подготовил: Фомиченко
Владислава Николаевна, методист
ГУ ЛНР ГМК г. Стаханова,
специалист II категории
г. Стаханов
2021 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.