Информационный час. Свободный разговор «Мир на земле - счастливы дети»
Оценка 4.7

Информационный час. Свободный разговор «Мир на земле - счастливы дети»

Оценка 4.7
docx
24.08.2024
Информационный час.  Свободный разговор «Мир на земле - счастливы дети»
Информационный час.docx

Информационный час.

Свободный разговор «Мир на земле - счастливы дети»

 

Цели: показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развивать речь,  внимание, память.

 

Ход информационного часа:

Воспитатель:

ООН призывает все страны остановить военные действия и прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.

Воспитатель:

Отгадайте загадку: Мы его защищаем и он нам дорог.

Дети: МИР.

Воспитатель:

Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)

Воспитатель:

Почему люди хотят мира?

Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!

Воспитатель:

Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время. Мы не понаслышке знаем, что такое война. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы,   горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, учиться в школе, играть и т. д.

Воспитатель:

Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?

Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.

Воспитатель:

Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно  дойдут до других людей. Но, к сожалению, не всегда это становится реальностью.

Войну начинают жадные, жестокие, безжалостные люди. Давайте рассмотрим причины, по которым возникает война.  Одной из причин, по которой люди начинают боевые действия это,  – жадность. Кому- то не нравится цвет кожи других людей, язык, на котором общаются люди.  Также  разные взгляды или мнения  по различным вопросам вызывают агрессию.  Кто – то не хочет согласиться с мнением другого человека и начинает воевать. Вот, например, вы тоже иногда ссоритесь. Возникают эти ссоры  совсем из-за мелочей. Кто – то вас обозвал, забрал ваш предмет, у кого – то вы что- то забрали без спроса. Вот и получается конфликт. Начинается драка. Только в маленьком коллективе это быстро улаживается. А в государстве это не так просто уладить. Война уже начата.

А можно ли избежать военных действий? Как?

 

Дети: Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.

 

Дети читают стихи:
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

 

Просмотр видео  к песне «Большой хоровод» (Автор текста: Е.Жигалкина, композитор: А.Хайт)

Воспитатель: Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.

(Включается спокойная музыка.)

Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим...  Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?

Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.

Воспитатель:

Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и  т. д.

Воспитатель:

Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!

Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)

Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети:  Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.

Воспитатель: А откуда все это возьмётся в нашем мире?

Один ребёнок: От мысли.

Воспитатель: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Воспитатель: Каких людей? Где эти люди?

(Кто-то из детей сказал: «Здесь».  Кто-то показал на себя.)

Воспитатель: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!

Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.

Воспитатель: Получилось?

Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?

Дети:

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

 

Воспитатель:

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»

 

Как вы понимаете эти слова?

 

Дети высказывают свои мысли.

 

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

 

Дети:

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

 

Просмотр видео «Мир без войны – дети Земли»   

Детям раздаются небольшие капельки. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на «океан» (картинка с изображением взволнованного океана, символизирующего неспокойное положение на планете).

Дети делают надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.

Воспитатель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.

Помните, ребята,  самое важное  это мир на планете. Берегите его!


 

И нформационный час. Свободный разговор «

И нформационный час. Свободный разговор «

Воспитател ь: Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время

Воспитател ь: Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время

Дети читают стихи : 1. Мамы, папы, все взрослые люди!

Дети читают стихи : 1. Мамы, папы, все взрослые люди!

Мы видим детей, которые играют на берегу озера

Мы видим детей, которые играют на берегу озера

Дети: Мир во всем мире – мечта моя,

Дети: Мир во всем мире – мечта моя,

Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни

Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2024