Информационный час.
Свободный разговор «Мир на земле - счастливы дети»
Цели: показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов, воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле, развивать речь, внимание, память.
Ход информационного часа:
Воспитатель:
ООН призывает все страны остановить военные действия и прекратить проливать кровь. Отказ от насилия и войн - это не просто громкие слова, а необходимость для дальнейшего развития человечества. Только мирные переговоры и решение существующих проблем путём диалога и компромиссных решений могут дать действительно ощутимые результаты и пользу для всего человечества.
Воспитатель:
Отгадайте загадку: Мы его защищаем и он нам дорог.
Дети: МИР.
Воспитатель:
Что такое «мир»? Как вы понимаете это слово?
Дети: Когда нет войны. Когда люди счастливы. Когда в семье всё спокойно. Когда ярко светит солнце. Когда небо голубое и на душе радостно.
Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)
Воспитатель:
Почему люди хотят мира?
Дети: Мир – это самое важное в жизни человека! Мир – это счастье! Мир – это жизнь! Мир – это всё! Об этом нельзя забывать!
Воспитатель:
Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время. Мы не понаслышке знаем, что такое война. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? Не всем детям в мире живётся хорошо и радостно. Многие из них страдают, у этих детей в жизни очень много печали. Надо, чтобы и к страдающим детям пришёл мир! Что же можно сделать для этого? С чего начать? С чего вообще всё начинается? С нас, наших дел, наших рук. Что мы можем делать этими руками?
Дети: Делать добрые дела, учиться в школе, играть и т. д.
Воспитатель:
Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы?
Дети: Потому что в голову приходят плохие мысли.
Воспитатель:
Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у человека будут положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей. Но, к сожалению, не всегда это становится реальностью.
Войну начинают жадные, жестокие, безжалостные люди. Давайте рассмотрим причины, по которым возникает война. Одной из причин, по которой люди начинают боевые действия это, – жадность. Кому- то не нравится цвет кожи других людей, язык, на котором общаются люди. Также разные взгляды или мнения по различным вопросам вызывают агрессию. Кто – то не хочет согласиться с мнением другого человека и начинает воевать. Вот, например, вы тоже иногда ссоритесь. Возникают эти ссоры совсем из-за мелочей. Кто – то вас обозвал, забрал ваш предмет, у кого – то вы что- то забрали без спроса. Вот и получается конфликт. Начинается драка. Только в маленьком коллективе это быстро улаживается. А в государстве это не так просто уладить. Война уже начата.
А можно ли избежать военных действий? Как?
Дети: Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.
Дети читают стихи:
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
Просмотр видео к песне «Большой хоровод» (Автор текста: Е.Жигалкина, композитор: А.Хайт)
Воспитатель: Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе в мыслях лучший мир, мир добра и счастья. Совершим «мысленное путешествие» в такой мир.
(Включается спокойная музыка.)
Представьте, что перед вами красивый, сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом замечательном шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку этого шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим, летим, летим... Шар начинает снижаться... Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? Какая там природа?
Дети: Красивая природа. Прекрасная. Чистая. Свежая. Удивительная. Спокойная. Очень светло, светит солнце. Все зелёное вокруг. Нет мусора и т. д.
Воспитатель:
Мы видим озеро... Давайте подойдем поближе... Какая в нём вода? Мы наклоняемся и заглядываем в воду. Кто это? Мы видим собственные отражения! Какой я там, в новом мире? Какое у меня лицо? Глаза? Какое у меня настроение?
Дети: Я радостный. Умный. Довольный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый и т. д.
Воспитатель:
Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? Как они общаются? Какие слова они говорят друг другу? Какие у них лица? Как они нас приветствуют? А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнёмся детям!
Как жаль, что наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в наш кабинет, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. (Музыка выключается.)
Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.
Дети: Прекрасная, красивая, чистая, свежая, светло, радостный, умный, улыбаться и т. д.
Воспитатель: А откуда все это возьмётся в нашем мире?
Один ребёнок: От мысли.
Воспитатель: От чьей мысли?
Дети: Людей. Человека.
Воспитатель: Каких людей? Где эти люди?
(Кто-то из детей сказал: «Здесь». Кто-то показал на себя.)
Воспитатель: Мы те люди, которые принесут это в мир, подарят всё это миру. Вы хотите помочь миру?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам нужно всегда помнить о том хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами!
Давайте немного поиграем.
Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаём его.
Воспитатель: Получилось?
Трудно было? Видимо, потому, что мы мало тренируемся, не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться всё лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нём каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас - маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всём океане жизни тоже будет становиться всё чище и чище. Согласны?
Дети:
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Воспитатель:
Мир трудно построить, но еще труднее его
сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни
занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного
служения: защищать мир»
Как вы понимаете эти слова?
Дети высказывают свои мысли.
Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Дети:
Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Просмотр видео «Мир без войны – дети Земли»
Детям раздаются небольшие капельки. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на «океан» (картинка с изображением взволнованного океана, символизирующего неспокойное положение на планете).
Дети делают надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свободу выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботу. Любовь и доброту. Свет. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду.
Воспитатель: Посмотрите на океан. Он стал почти чистым от ваших добрых капелек, но ещё остались тёмные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.
Помните, ребята, самое важное это мир на планете. Берегите его!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.