Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"
Оценка 4.8

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Оценка 4.8
Лекции +1
docx
ОБЗР
Детсад
24.02.2018
Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"
Выделение - часть обмена веществ, осуществляемое путём выведения из организма конечных и промежуточных продуктов метаболизма, чужеродных и излишних веществ для обеспечения оптимального состава внутренней среды и нормальной жизнедеятельности. Нарушение процессов выделения приводит к сдвигу гомеостаза, обмена веществ и функций организма вплоть до его гибели. Выделение неразрывно связано с водно-солевым обменом, так как основная часть веществ, предназначенных для выделения выводится из организма растворенными в воде.Выделение - часть обмена веществ, осуществляемое путём выведения из организма конечных и промежуточных продуктов метаболизма, чужеродных и излишних веществ для обеспечения оптимального состава внутренней среды и нормальной жизнедеятельности. Нарушение процессов выделения приводит к сдвигу гомеостаза, обмена веществ и функций организма вплоть до его гибели. Выделение неразрывно связано с водно-солевым обменом, так как основная часть веществ, предназначенных для выделения выводится из организма растворенными в воде.
Значение выделительной система анатомия контрольная.печать.редакт.docx
1 1.Значение выделительной системы.    Выделение ­ часть обмена веществ, осуществляемое путём выведения из   организма   конечных   и   промежуточных   продуктов   метаболизма, чужеродных   и   излишних   веществ   для   обеспечения   оптимального   состава внутренней   среды   и   нормальной   жизнедеятельности.   Нарушение   процессов выделения   приводит   к   сдвигу   гомеостаза,   обмена   веществ   и   функций организма   вплоть   до   его   гибели.   Выделение   неразрывно   связано   с   водно­ солевым   обменом,   так   как   основная   часть   веществ,   предназначенных   для выделения выводится из организма растворенными в воде. В выведении продуктов обмена принимают участие ряд органов. Это, прежде   всего   мочевыделительная   система,   а   также   печень,   желудочно­ кишечный   тракт,   лёгкие   и   кожа.   Органы   выделения   ответственны   за поддержание   гомеостаза.   Конечные   продукты   расщепления   веществ   в организме поступают из клеток и тканей в кровь, лимфу и в межклеточную жидкость,   а   затем   через   органы   выделения   выводятся   наружу.   Задержка конечных продуктов обмена приводит к сбою нормальной жизнедеятельности организма, а иногда бывает показателем начинающегося заболевания. Лёгкие   ­   быстрый   и   эффективный   регулятор   кислотно­щелочного равновесия. Через них из организма выводится диоксид углерода, вода в виде пара и летучих веществ. Кожа   с   помощью   потовых   желез   учувствует   в   выделении   воды, минеральных солей и небольшого количества органических веществ. Выделительная   функция   желудочно­кишечного   тракта   заключается   в удалении   из   организма   солей   тяжёлых   металлов,   а   также   непереваренных остатков пищи, продуктов превращения желчных пигментов, холестерина и воды. До 75% выводимых из организма продуктов обмена веществ удаляются через   почки.   С   мочой   выделяется   вода,   соли   и   продукты   распада   белков (мочевина,   мочевая   кислота   и   другие).   С   помощью   почек   в   организме 2 поддерживается   кислотно­щелочное   равновесие   (pH), нормальный объём воды и солей, стабильное осмотическое давление.   постоянный, Почки   предохраняют   организм   человека   от   отравления.   У   каждого человека две почки, которые расположены на уровне поясницы с обеих сторон позвоночника.   Через   почки   каждые   пять   минут   проходит   вся   кровь, содержащаяся   в   организме.   Она   приносит   из   клеток   вредные   вещества;   в почках кровь очищается и, поступая в вены, направляется обратно к сердцу. Значение выделительной системы сводится к следующему: 1) освобождению организма от конечных продуктов обмена, которые являются токсическими веществами; 2)   участию   в   поддержании   постоянства   внутренней   среды   организма (осмотическое давление, активная реакция крови); 3) синтезу биологически активных веществ, регулирующих постоянство кровяного давления и количества клеток крови (ренин, эритропоэтин). Таким   образом,   почки,   вместе   с   другими   органами,   обеспечивают постоянство   состава   организма   (гомеостаз).   Почки   являются   основными выделительными органами.      2. Строение органов мочевыделительной системы. К мочевым органам относятся почки, в которых образуется моча, а также мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал, являющиеся путями выведения мочи из почек (из организма). 3                                            Почки.       Почка человека (парный орган) имеет бобовидную форму, масса почки   —   120—200   г.   Располагаются   почки   на   задней   брюшной стенке по бокам от позвоночника на уровне от XII грудного до I—II поясничных позвонков. Правая почка лежит чуть ниже, чем левая. К верхнему   полюсу   прилежит   надпочечник.   Спереди   к   почкам прилежат   брюшина   и   находящиеся   на   этом   уровне   внутренние органы   (желудок,   двенадцатиперстная   кишка,   изгибы   толстой кишки, печень, поджелудочная железа и другие).      У почки выделяют переднюю и заднюю поверхности и два края — выпуклый латеральный и вогнутый медиальный. На медиальном крае находится   углубление   —   почечные   ворота,   которые   ведут   в почечную   пазуху.   Через   ворота   в   почку   входят   артерия,   нервы, выходят из почки почечная вена, лимфатические сосуды. В почечной пазухе располагаются большие и малые чашки, почечная лоханка и жировая   ткань.   Снаружи   почка   покрыта   плотной   фиброзной капсулой,   окружает   почку   жировая   капсула.   На   фронтальном   различают   наружное,   более   светлое   корковое разрезе   почки   вещество   и   внутреннее,   более   темное,   мозговое   вещество.   В корковом   веществе   располагаются   почечные   тельца,   а   также проксимальный и дистальный извитые отделы почечных канальцев. Мозговое  вещество  имеет  вид 7—10 пирамид.  Основание  каждой пирамиды направлено к корковому веществу, а суживающаяся часть — почечный сосочек — к малой чашке. Между пирамидами заходят прослойки   коркового   вещества,   получившие   название   почечных столбов.   Морфологической   и   функциональной   единицей   почки является   нефрон.   Нефрон   —   это   почечная   капсула   и   систе­   ма 4 почечных канальцев, длина которых у одного нефрона равна 50—55 мм., а у всех нефронов в двух почках — около 100 км. В каждой почке более 1 млн. нефронов. Началом каждого нефрона является двухстенная  капсула  клубочка  (капсула  Шумлянского—Боумена), внутри   которой   находится   клубочек   кровеносных   капилляров. Капсула вместе с сосудистым клубочком образует почечное тельце. У   нефрона   выделяют   капсулу   клубочка,   проксимальный   отдел (извитой)   канальца   нефрона,   петлю   нефрона   (петлю   Генле), состоящую из нисходящей и восходящей частей, и диетальный отдел (извитой)   канальца   нефрона.   Клубочки   всех   нефронов располагаются в корковом веществе почки, а их петли находятся в мозговом   веществе,   дистальные   части   канальцев   нефронов открываются в собирательные почечные трубочки, начинающиеся в корковом   веществе.   Затем   собирательные   почечные   трубочки проходят   в   пирамидах   мозгового   вещества,   впадают   в   короткие сосочковые   протоки,   которые   открываются   в   малые   почечные чашки. Между внутренней и наружной стенками находится полость капсулы,  которая   продолжается  в  канальцы  нефрона.  Внутренняя стенка   капсулы   прочно   сращена   с   капилляра­   ми   сосудистого клубочка. Таким образом, между кровью капилляров и просветом капсулы клубочка находятся две сросшиеся стенки — капиллярная и капсулы. Через эти стенки из крови в просвет капсулы клубочков происходит   фильтрация   жидкости   —   первичной   мочи.   В   течение суток   в   просвет   капсул   обеих   почек   фильтруется   около   180   л. первичной мочи.            От каждой междольковой артерии ответвляются приносящие артериолы, распадающиеся на клубочковые кровеносные капилляры, 5 окруженные капсулой клубочка. Из этих капилляров берет начало выносящая   клубочковая   артериола,   которая,   выйдя   из   почечного тельца, вновь распадается на капилляры (вторичные), оплетающие канальцы нефрона. Из этой вторичной сети кровь оттекает в венулы, продолжающиеся в междолъковые вены, впадающие затем в дуговые и   далее   в   междолевые   вены.   Последние,   сливаясь   и   укрупняясь, образуют   почечную   вену.   Итак,   в   почках   имеются   две   системы капилляров. Одна из них — артериальный сосудистый клубочек — располагается между двумя артериолами (так называемая чудесная сеть). Другая система капилляров, типичная, лежит на путях между выносящими артериолами и венулами.                 Почечные чашки. Лоханка. Мочеточники.      Из нефронов через сосочковые протоки моча поступает в малые почечные чашки. Количество малых почечных чашек в одной почке бывает   от   5   до   15.   В   полость   малых   почечных   чашек   вдаются верхушки   почечных   сосочков,   Иногда   в   одну   малую   чашку обращены   верхушки   двух   или   трех   сосочков.   При   этом   малая почечная чашка охватывает сосочек со всех сторон, образуя над его верхушкой   так   называемый   свод.   В   стенках   свода   имеются гладкомышечные клетки, образующие сжиматель свода. Комплекс структур   свода,   включающих   сжиматель,   соединительную   ткань, нервы, кровеносные и лимфатические сосуды, рассматривается как форникалъный аппарат почки. Этот аппарат играет важную роль в процессе   выделения   мочи   и   препятствует   ее   обратному   току   в мочевые канальцы. Несколько малых почечных чашек открываются в одну большую чашку, которых у человека 2—3. Большие почечные чашки, сливаясь друг с другом, образуют одну общую полость — 6 печечную   лоханку.   Почечная   лоханка,   постепенно   суживаясь, переходит в мочеточник. Стенки почечных чашек, лоханки состоят из слизистой оболочки, покрытой переходным эпителием, мышечной и   адвентициальной   оболочек.   Мочеточник   человека   представляет собой цилиндрическую трубку диаметром 6—8 мм., длиной 25—35 см.,   располагающуюся   забрюшинно.   У   мочеточника   различают брюшную   и   тазовую   части,   а   также   внутристеночную,   косо прободающую   стенку   мочевого   пузыря.   Слизистая   оболочка мочеточника выстлана переходным эпителием, складчатая, поэтому его   просвет   на   поперечном   разрезе   имеет   звездчатую   форму. Мышечная   оболочка   мочеточника   состоит   из   трех   слоев: внутреннего   продольного,   среднего   кругового   и   наружного продольного. У детей мышечная оболочка развита слабо. Снаружи мочеточник покрывает адвентициальная оболочка.                                       Мочевой пузырь.             Мочевой   пузырь   является   резервуаром   мочи,   у   взрослого человека   он   лежит   в   малом   тазу   позади   лобкового   симфиза. Наполненный мочевой пузырь выступает выше лобка. Вместимость пузыря — до 500 мл. Позади мочевого пузыря у мужчин находятся прямая   кишка,   семенные   пузырьки,   семявыносящие   протоки,   у женщин — матка и влагалище. Задне­верхняя поверхность мочевого пузыря покрыта брюшиной. У мочевого пузыря выделяют верхушку, тело   и   дно.   Нижний   отдел   пузыря,   суживаясь,   переходит   в мочеиспускательный   канал.   Кзади   от   внутреннего   отверстия мочеиспускательного   канала   находится   треугольная   площадка   со слабо выраженными складками — треугольник мочевого пузыря. По краям   задней   границы   треугольника   находятся   отверстия 7 мочеточников   —   места   их   впадения   в   мочевой   пузырь.   Стенка мочевого   пузыря   образована   слизистой   оболочкой,   подслизистой основой,   мышечной   и   адвентициальной   оболочками   и   частично брюшиной.   Слизистая   оболочка   благодаря   толстой   подслизистой основе образует многочисленные складки, которые при наполнении пузыря   расправляются.   Мышечная   оболочка   мочевого   пузыря состоит   из   трех   обменивающихся   своими   пучками   слоев   — внутреннего и наружного продольных и среднего кругового (попе­ речного).   Переплетение   мышечных   пучков   пузыря   способствует равномерному   сокращению   его   стенок   при   мочеиспускании, выталкиванию мочи в мочеиспускательный канал. Круговой слой в области   внутреннего   отверстия   мочеиспускательного   канала образует утолщение — внутренний сжимателъ мочеиспускательного канала.   Волокна   внутреннего   мышечного   слоя   мочевого   пузыря окружают   также   устья   мочеточников.   Сокращение   этих   волокон препятствует   обратному   току   мочи   из   мочевого   пузыря   в мочеточники.   Мочеиспускательный   канал   женщины   представляет собой   короткую   трубку   длиной   3—6   см,   которая   расположена позади   лобкового   симфиза.   Слизистая   оболочка   складчатая, выстлана   псевдомногослойным   эпителием.   Миоциты   стенки образуют два слоя: внутренний продольный и бо­ лее выраженный наружный   —   кольцевой.   Наружное   отверстие   находится   в преддверии   влагалища,   впереди   и   выше   входа   во   влагалище   и окружено   поперечно­полосатым   наружным   сфинктером мочеиспускательного канала. 8 3.Возрастные   особенности   органов   моче­ выделительной   системы   у   детей   дошкольного возраста. Почки у новорожденного короткие и толстые, сильнее, чем у взрослого, выступают   в   брюшную   полость.   На   поверхности   почек   видны   борозды, соответствующие границам между их долями. Дольчатость почек сохраняется до 2 – 3 лет. Левая почка у новорожденных несколько больше правой, вес ее составляет   13   –   15 г,   тогда   как   вес   правой   почки   равен   11   –   12   г. Относительный вес почек составляет у мальчиков 0,75%, у девочек 0,77%. У взрослых он снижается до 0,46% у мужчин и 0,55% у женщин. На 1­м году жизни почки растут быстро, и их вес достигает 30 – 35 г. После 3 – 5 лет рост почек замедляется, и вновь ускоряется во втором детстве и подростковом периоде. Почки   у   новорожденных   расположены   более   низко,   чем   у   взрослых. Нижний   полюс   почки   в   50%   лишь   после   года   поднимается   над   уровнем подвздошного   гребня.   Поэтому   у   маленьких   детей   его   можно   прощупать. Ворота почек у детей, как и у взрослых, находятся чаще всего на уровне 2­го поясничного   позвонка.   Левая   почка   в   2/3   случаев   расположена   несколько выше правой, в 24% находится на одном с ней уровне и в 13% занимает более низкое положение. Продольные оси почек в детском возрасте наклонены к срединной плоскости в меньшей степени, чем у взрослых. У новорожденных сравнительно большая величина полей соприкосновения с надпочечниками – от 1/3 до 2/3 поверхности почек. 2/3 правой почки покрыты печенью, а также слепой   кишкой   с   червеобразным   отростком   и   брыжейкой   поперечно­ ободочной   кишки.   Левая   почка   соприкасается   с   селезенкой,   хвостом поджелудочной железы, брыжейкой поперечно­ободочной кишки. На 1­м году жизни   эти   поля   уменьшаются   и   к   3­м   годам   взаимоотношения   почек   с соседними   органами   соответствуют   таковым   у   взрослых.   Собственная 9 оболочка почек новорожденных образована соединительной тканью, которая к 5   годам   приобретает   структуру   фиброзной   капсулы.   Жировая   капсула   у новорожденных   отсутствует,   появляется   к   3   –   5   годам.   Жировая   капсула начинает   формироваться   лишь   к   периоду   первого   детства,  продолжая   при этом постепенно утолщаться. До   пятилетнего   возраста   почки   не   обладают   способностью концентрировать мочу, в них преобладают фильтрационные процессы. После 5 лет, в связи с развитием канальцевой системы, усиливается резорбционная функция почек. Мочеточники новорожденных имеют извилистый ход, легко смещаются в связи со слабым развитием жировой клетчатки забрюшинного пространства. Длина их 4 – 7  см. Левый мочеточник длиннее правого. К 4 годам длина мочеточника увеличивается до 15 см. Изгибы более выражены как на уровне нижнего полюса почек, так и в области пересечения мочеточника с сосудами. В раннем детстве стенка мочеточников тонкая, мышечный циркулярный слой развит слабо, особенно при впадении в мочевой пузырь. Мочевой пузырь  у новорожденных веретенообразный, у детей первых лет жизни ­ грушевидный, располагается над входом в малый таз. В возрасте 1­3 лет дно мочевого пузыря расположено на уровне верхнего края лобкового симфиза, отверстия мочеточников находятся у девочек на высоте отверстия матки. Передняя стенка мочевого пузыря не покрыта брюшиной. У девочек, в отличие   от   взрослых,   мочевой   пузырь   не   соприкасается   с   влагалищем,   у мальчиков   не   граничит   с   прямой   кишкой.   В   первые   три   года   жизни происходит   опускание   мочевого   пузыря   в   полость   малого   таза.   Емкость мочевого пузыря к 5 годам составляет 180 мл мочи. Мочеиспускательный   канал  у   новорожденных   девочек   широкий, дугообразно изогнут, длиной 1 – 3 см. Складки и железы слабо выражены. Мышечная   оболочка   мочеиспускательного   канала   и   наружный   сфинктер формируются к 12 – 13­ти годам. Таким   образом,   мочевыделительная   система   детей   дошкольного возраста,   имеет   отличия,   которые   постепенно   приобретают   нормальные формы и размеры. 10 11   4. Процесс мочеобразования. В образовании мочи в нефронах почки выделяют две фазы. Первая фаза – фильтрационная, это образование первичной мочи в клубочках нефронов. Во второй фазе, реабсорбционной, в канальцах нефрона происходит обратное всасывание воды и других веществ – образуется концентрированная моча, так называемая вторичная. Первая   фаза   –   клубочковая   фильтрация   происходит   в   капсуле Шумлянского­Боумена,   где   первичная   моча   фильтруется   из   капилляров мальпигиева   клубочка   в   полость   капсулы.   Это   обеспечивается   за   счёт высокого давления в мальпигиевом клубочке (кровь поступает в почечные артерии под большим давлением, так как они отходят непосредственно от брюшной аорты) и особого строения капсулы. Первичная моча в силу того, что   форменные   элементы   и   белок   не   могут   пройти   через   стенки   сосудов, представляет собой плазму крови без белков. В течение суток через почки проходит до 1700­1800 л крови. Так вся кровь протекает через капилляры клубочков более 200 раз. Эта кровь соприкасается с внутренней поверхностью капилляров,   площадь   которых   составляет   1,5­2,   м2.   При   этом   количество образующей первичной мочи достигает 150­180 л в сутки. Таким образом, из 10 л протекающей через почки крови отфильтровывается 1 л первичной мочи. В первичной моче содержатся аминокислоты, глюкоза, витамины и соли, а также продукты обмена – мочевина, мочевая кислота и другие вещества. Образовавшаяся   первичная   моча   содержит   большое   количество полезных   для   организма   веществ,   а   также   большое   количество   воды, выведение   которых   было   бы   значительным   расточительством   со   стороны организма, и поэтому в извитых канальцах нефрона происходит реабсорбция (обратное всасывание) воды и нужных организму веществ. Канальцевая   реабсорбция—процесс   обратного   всасывания профильтровавшихся   веществ   и   воды   из   просвета   канальцев   в   кровь 12 капилляров   почек.   Осуществляется   обратное   всасывание   за   счет осмотического давления, диффузии и активного транспорта клетками стенок канальцев. В конечном итоге в течении суток из 150­180 л первичной мочи образуется до 1,5 л вторичной (конечной) мочи, в состав которой входят: вода, натрий, хлор, калий, сульфаты, магний, мочевина и мочевая кислота. Большую   часть   мочи   составляет   вода   –   95%.   Вторичная   моча   по мочевыводящим путям (почечные чашки, лоханка, мочеточник) поступает в мочевой пузырь и выводится из организма. Днем   образуется   основное   количество   мочи.   Удельный   вес   мочи колеблется от 1005 до 1025 и изменяется обратно пропорционально объему выпитой жидкости. Реакция суточной мочи слегка кислая, однако pH зависит от характера питания: при растительной  пище приобретает щелочную, при белковой ­ кислую среду. У детей содержание мочевой кислоты ваше, чем у взрослых, а содержание мочевины и хлористого натрия ниже. Работа   почек   регулирует   нервной   и   гуморальной   системами.   Под влиянием   импульсов   от   центральной   нервной   системы   изменяется   просвет кровеносных   сосудов,   что   влияет   на   проницаемость   почечных   клубочков, всасывательную способность эпителия в почечных канальцах и сказывается на процессах   образования   мочи.   На   работу   почек   влияют   болевые   и температурные   раздражители,   а   также   гуморальные   факторы:   адреналин, диуретический   гормон   передней   доли   и   антидиуретический   гормон   задней доли гипофиза. Таким   образом,   почки   регулируют   содержание   веществ   в   организме, выводят лишнее вещества и задерживают недостающие. 13  5. Акт  мочеиспускания.              У новорожденных емкость мочевого пузыря при его максимальном растяжении не превышает 50 мл, к 3 месяцам она достигает 100 мл, к 1 году — 200 мл, к 3 годам — 250 мл, к 6 годам — 600 мл. Образовавшаяся в почках моча поступает в собирательные трубочки, из которых она попадает в малые почечные чашки, затем в большие почечные чашки,   из   них   моча   собирается   в   лоханку,   из   которой   выводится   через мочеточник в мочевой пузырь. Где она накапливается до наполнения пузыря. При накоплении в мочевом пузыре мочи в количестве до 250­300 мл она начинает заметно давить на стенки пузыря с силой 12­15 см водного столба. Из   –   за   этого   давления   возникает   позыв   к   мочеиспусканию.   Возникшие   в рецепторах стенок мочевого пузыря нервные импульсы направляются в центр мочеиспускания,  расположенный   в  крестцовом  отделе   головного   мозга.  Из этого   центра   по   волокнам   парасимпатических   тазовых   нервов   к   стенкам мочевого пузыря поступают сигналы. Эти сигналы вызывают одновременное сокращение   мускулатуры   стенок   пузыря   и   раскрытие   сфинктеров мочеиспускательного канала. При этом моча изгоняется из мочевого пузыря. Высшие   центры   мочеиспускания   находятся   в   лобных   долях   полушарий большого   мозга,   они   также   регулируют   процесс   мочеиспускания.   Таким образом,   в   мочевом   пузыре   моча   воздействует,   своим   прикосновением,   на стенки   мочевого   пузыря   раздражая   интерорецепторы   и   по   афферентным нейронам информация поступает в КБП, а именно в лобные доли, далее через эфферентный   нейрон   информация   поступает   в   рабочий   орган   –   мочевой пузырь и далее по мочеиспускательным каналам происходит мочеиспускание. Опорожнение мочевого пузыря осуществляется безусловно­ и условно­ рефлекторным путём. У   грудных   детей   мочеиспускание   только   безусловно­   рефлекторное. Рефлекс   мочеиспускания   возникает   в   ответ   на   раздражение   рецепторов, 14 расположенных   в   стенках   мочевого   пузыря   и   реагирующих   на   повышение давления при накоплении мочи в мочевом пузыре. В ответ на эти раздражения сокращаются мышцы мочевого пузыря и сокращаются сфинктеры. После 6 лет детей учат произвольной регуляции мочеиспускания (формирование условных рефлексов   внутреннего   торможения).   Участие   коры   головного   мозга   в регуляции акта мочеиспускания делает возможным временную произвольную задержку мочеиспускания. В 2­3 года дети, как правило, способны к полной произвольной   регуляции   мочеиспускания.   В   возрасте   до   1   года   число мочеиспусканий у детей составляет 16­20 раз, у 7­13 летних ­7­8 раз в сутки. Количество мочи, образующейся у детей за сутки, значительно меньше, чем у взрослых: в возрасте одного месяца ­ около 350 мл, одного года – 750 мл, 4­5 лет­1 л, в 10 лет ­1,5. На   процессы   мочеобразования   и   мочевыделения   у   детей   младшего школьного   возраста   в   значительной   степени   воздействует   эмоциональные переживания, температура и влажность воздуха. 15 6.Характеристика органов мочевыделительной   системы   у   детей   дошкольного возраста и их профилактика дома и в условиях ДОУ. заболеваний     Мочекаменная болезнь начинается в детстве, как результат нарушения обмена   веществ.  Один   из   самых   частых   симптомов  –  выделение   большого количества   кристаллов   солей   с   мочой.   Иногда   цвет   мочи   меняется   на оранжевый,   кирпично­красный   или   бурый.   Мочекаменная   болезнь   у   детей может   не   проявляться   внешне   или   вызывать   неприятные   ощущения   при мочеиспускании.   Её   можно   выявить   с   помощью   анализов.   Предотвратить появление   солей   в   моче   ребёнка   просто.   Самое   главное   заключается   в употреблении большого количества воды и соблюдении определённой диеты. Энурез. В младенчестве мочевыделение совершается непроизвольно. С возрастом образуются и закрепляются условные рефлексы, обеспечивающие произвольное мочеиспускание. Однако у некоторых детей, преимущественно мальчиков, наблюдается ночное недержание мочи – энурез. Причиной этого заболевания может быть неправильный режим жизни ребенка ­ еда перед сном, обилие жидкости, ненормальный сон, острая пища, а также воспалительные процессы в мочевом пузыре или заболевание почек. Нередко энурез возникает у детей как следствие нервно­психических потрясений, таких, например, как конфликты в семье, испуг, острые болевые ощущения и т. д. Окружающие далеко   не   всегда   понимают,   что   ночное   недержание   мочи   –   это   не распущенность,   не   лень,   а   заболевание.   Поэтому   таких   детей   стыдят, наказывают, что еще сильнее провоцирует болезнь из­за давления на ребёнка и его   психику.   Вот   почему   родители   и   воспитатель   должны   проявлять   к ребенку,   страдающим   энурезом,   особую   чуткость,   родители   должны обратиться к врачу, который назначит необходимое лечение. Обычно энурез 16 проходит   у   детей   к   10   годам   или   в   период   полового   созревания.   Первая стадия лечения это тщательное наблюдение за ребёнком. Пиелонефрит – воспалительное заболевание почек и почечных лоханок. Пиелонефрит   может   быть   острым   и   хроническим.   Болезнь   вызывает неспецифическая   микробная   инфекция,   проникшая   в   почку   и   лоханку нисходящим   или   восходящим   путём.   Пиелонефрит   может   возникать   при многих   острых   инфекционных   заболеваниях.   Появляется   сильный   озноб, температура может подняться до 40 градусов, возникает боль в пояснице, наблюдается   тошнота,   рвота,   головные   и   мышечные   боли.   Лечение: антибиотики, постельный режим обильное питьё, также мочегонные средства растительного   происхождения   (брусничный   лист,   клюкву,   можжевельник, полевой хвощ), питьё минеральной воды, тепловые процедуры на поясницу. И, конечно, же, обратиться к врачу. Диффузный   гломерулонефрит   –   инфекционно­аллергическое заболевание   почек,   чаще   встречается   у   детей   от   3   до   12   лет.   Основными симптомами являются: отёки, повышение артериального давления. Лечение должно   проводиться   только   в   условиях   стационара.   Назначается   строгий постельный   режим   и  специальная   диета.  Чем   раньше   ставиться   диагноз,  и назначается   лечение,   тем   благоприятнее   прогноз   и   тем   скорее   ребёнок выздоровеет. Цистит – микробно­воспалительный процесс в стенке мочевого пузыря (как правило, в слизистом и подслизистом слое). У детей можно заподозрить цистит, если отмечается учащённое мочеиспускание (как минимум 2­3 раза в час), появление болей в низу живота, а также в промежности и в области прямой   кишки,   помутнение   молчи   и   повышение   температуры.   Также «тревожным   звонком»   может   стать   недержание   мочи.   У   девочек,   по сравнению с мальчиками, риска «заработать» цистит выше в 5­6 раз. Причина такого явления анатомические особенности мочеполовой системы девочек: 17 короткий и широкий мочеиспускательный канал, который близко расположен к   влагалищу   и   прямой   кишке.   Лечение:   постельный   режим,   приём лекарственных препаратов, сидящие ванночки на травах (шалфей, ромашка, календула), сухая негорячая грелка (до 38 градусов). Вульвовагинит – это воспаление стенок влагалища и вульвы к девочек. Симптомами   вульвовагинита   являются   зуд   и   жжение   в   области   половых органов. Главная угроза при вульвовагините у девочек – это сращение малых половых губ, которое при запущенном состоянии может привести к закрытию мочевого канала. Лечение должно проходить при помощи врача­гинеколога, самостоятельное   лечение   недопустимо.   Иногда   случается   так,   что   данное воспаление, возникшее по причине не соблюдения гигиены, можно вылечить при   регулярном   мытье   и   соблюдении   гигиенических   норм   тела   и   половых органов.   Однако   это   происходит   не   всегда,   и   обратиться   к   специалисту необходимо.   Врач   назначает   антибактериальные   и   противогрибковые средства, а также специальную диету. Некоторые   болезни   можно   предупредить,   соблюдая   правила   личной гигиены и гигиены половых органов. Во­первых,   необходимо   ежедневно   мыть   ребёнка   под   душем   с использование детского мыла. Во­вторых, ежедневно, а старших приручите самостоятельно, меняйте нижнее бельё. В­третьих, следить за тем, чтобы у детей не было глистов. В   четвёртых,   необходимо   закалять   ребёнка,   ведь   чем   сильнее иммунитет, тем меньше риска к заболеванию. Таким   образом,  органы  мочевыделительной   системы   тесно  связаны  с половыми органами, поэтому гигиенические навыки ухода за кожей наружных половых органов и промежностей должны прививаться ребёнку с первых дней жизни,   что   избавляет   от   неприятного   запаха,   особенно   усиливающегося   в период полового созревания. 18 19 7. Литература. 1.Кабанов   А.Н.  Чабовская   А.П.   Анатомия,  физиология   и   гигиена детей дошкольного возраста. 2005г. 2.Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека. 2007г. 3.Чабовская А.П. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. 2000г.

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"

Информационный материал для воспитателей "Выделительная система дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018