Информационный проект Альбом «Синичкин день»
Оценка 5

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
экология
5 кл
17.02.2018
Информационный проект Альбом «Синичкин день»
Цель работы : изучить историю создания и традиции праздника, а так же познакомиться с семейством синичьи. Задачи проекта: 1.Изучить литературу; 2. Расширить представления о видах синиц; 3. Расширить представления о видах синиц Орловской области; 4. Практическое выполнение кормушек; 5. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 6. Обобщить результат работы школы в рамках проекта «Синичкин день».
проект синичкин день.doc
Муниципальное  Бюджетное Учреждение – Средняя Общеобразовательная школа № 10 г. Орла Информационный проект Альбом «Синичкин день» Выполнила      ученица 5  «А» класса Боравлёва Полина Учитель: Штатнова И.В. Содержание  Введение  1.1 Актуальность  1.2.Цель  1.3.Задачи  Методы исследования 2. Обзор литературы 2.1 Год экологии 2.2 Символ года 2.3.История появления праздника «Синичкин день 2.4.Виды синиц. 2.5. Интересные факты о синицах. 2.6 Исследование  синиц Орловской области. 2.7 Синицы в народном фольклоре. 3. Практическая часть 3.1 «Синичкин день» в нашей школе. 3.2 Мониторинг родителей. 3.3Мониторинг учащихся. 3.4 «Птичья столовая». Заключение Список использованных источников. Я учусь в 5 классе  средней общеобразовательной школе № 10 г. Орла. С этого года у нас появился новый предмет  ­ «Экология». Это очень важная наука,   так   как     в   нашей   жизни   много   разных   проблем   связанных   с деятельностью   человека.   Я   считаю,   что   познавая   с   детства   привычную обстановку   жизни,   мы     учимся   определять   взаимосвязи   между   живыми существами, значимость природной среды, замечать тот вклад в сохранение природы, который можем оказать. А можем мы многое... Нам объявили, что с 01.11.17­ по 30.11.17 в нашей школе будет проходить месячник, посвящённый зимующим птицам, с таким интересным названием ­ «Синичкин   день».   А   почему   Синичкин?   Что   это   за   праздник   и   кто   его придумал?     Вот   это   я   и   решила   узнать.   Оказывается    только   в   России, насчитывается 85 экологических праздников, но мало кто о них знает. Цель моей работы : изучить историю создания и традиции  праздника, а так  же познакомиться с семейством синичьи.  Задачи проекта: 1.Изучить литературу; 2. Расширить представления о видах синиц; 3. Расширить представления о видах синиц Орловской области; 3. Практическое выполнение кормушек; 2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц; 4. Обобщить результат работы школы в рамках проекта «Синичкин день». 4. Сделать анализ. Ожидаемые результаты: 1.Привлечение внимания учащихся школы к зимующим птицам; 2. Создание альбома «Синичкин день» Методы исследования: 1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, сайтов; 2. эмпирический:  наблюдение, анкетирование,  опрос 2.1.  2017 год в России объявлен Годом особо охраняемых природных  территорий (ООПТ). Соответствующий указ 1 августа подписал Президент  Российской Федерации Владимир Путин. Мероприятие приурочено к  празднованию 100­летия создания первого в нашей стране государственного  природного заповедника – Баргузинского. Созданием оргкомитета по подготовке и проведению Года ООПТ, а также обеспечением разработки плана основных  мероприятий поручено заниматься Правительству России. Проведение Года ООПТ позволит привлечь внимание общества к вопросам  сохранения природного наследия. Особо охраняемые природные территории  – это одна из самых эффективных форм природоохранной деятельности,  позволяющая полностью или частично изъять из хозяйственного  использования земли и сохранить биологическое и ландшафтное  разнообразие в России и на планете в целом.   2017   год   –   Год   экологии – объявлен   Указом   Президента   Российской Федерации 5.01.2016 2017 год – Год особо охраняемых природных территорий – объявлен Указом Путина от В.       В.     Президента Российской Федерации В. В. Путина от 01. 08. 2015 г.  2.2 .Птица 2017 года – буроголовая гаичка – объявлен Союзом охраны птиц Росси. Больше   двух   третей   России–   это   леса,   причем   в   основном   из   хвойных деревьев (ели, сосны, лиственницы) или с их участием. Птиц, зимующих в лесах   России,   совсем   немного.   И   буроголовая   гаичка   –   самая многочисленная   из   них.   Зимой   пухляки,   в   отличие   от   своих   ближайших родственников, больших синиц и лазоревок, не собираются к кормушкам в населенные пункты. Хотя с удовольствием посещают кормушки на опушках хвойного   или   смешанного   леса.   Они   остаются   в   лесах   –   разыскивают спрятавшихся   на   зиму   насекомых   и   пауков,   семена,   используют   запасы корма,   которые   заготовили   летом   и   осенью.   В   морозные   зимние   ночи пухляки прячутся в дупла или забираются под снег, в пустоты под корнями, нижними засыпанными ветками деревьев, под снежные шапки на ветвях.  2.3. В разных государствах мира ежегодно отмечают довольно оригинальные праздники.   Их   виновниками   становятся   не   кто­нибудь,   а   животные. Например, в Испании  существует День овец, у нас в России – День оленя. Жителей   городка   Отумба,   что   в   Мексике,   уже   более   сорока   лет   радует регулярный фестивале ослов. А французы в местечке Клуис организовывают карнавал   улиток.   Из   птиц   подобный   праздник   адресован   лишь   одним пернатым – синицам. Дата 12 ноября носит название «Синичкин день». На   Руси   в   Синичкин   день   отмечали   праздник   рыбаков   и   охотников. Охотники, собираясь в этот день за зайцами, собирались пировать в одну избу.   Нужно   было   непременно   поймать   хотя   бы   одного   зверя,   которого называли   именинным,   иначе   охота   на   протяжении   всего   года   могла   быть неудачной. Поэтому говорили: «Коня положи, да зайца уходи». В то же время истинная ценность такой добычи была невелика, и об этом всегда помнили: «Цена зайцу — две деньги, а бежать — сто рублев».  Рыбаки в Синичкин день также отправлялись на лов. Если сети приходили полными, улов непременно отмечали пирушкой на берегу реки. 2.4. Синицы ­ наши хорошие знакомые, для них мы развешиваем кормушки в парках и за окнами. Кусочек сала, прибитый к раме окна или к кормушке ­ хорошая добавка к растительному меню. Животная пища необходима этим птичкам,   которые   в   теплое   время   года   питаются   почти   исключительно насекомыми. Синицы, а их насчитывается 65 видов, очень похожи друг на друга и внешне, и образом жизни. Жителям средней полосы России хорошо знакомы большая синица (13­16 см, 20 г), лазоревка (11,5 см) и московка (10 см, 9  г).  Это   доверчивые,   резвые   птички,  часто   живущие   по   соседству   с человеком. БОЛЬШАЯ СИНИЦА ­ самая крупная синица нашей страны; размером она примерно с воробья и имеет довольно яркое оперение. Голова, горло, полоса вдоль   груди   и   подхвостье   чёрные,   крылья   и   хвост   голубоватые,   спинка жёлто­зелёная или голубовато­серая, брюшко чаще жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Большая синица широко распространена в смешанных и лиственных лесах, парках и садах. Отлиается чрезвычайной подвижностью и ловкостью. Эта синица ­ птица оседлая, кочует лишь местами. ЛАЗОРЕВКА ГОЛУБАЯ  или ЗЕЛЁНАЯ (Parus coeruleus).  Одна из самых красивых наших синиц. Размером немного меньше большой синицы. Длина 11­14 см, масса 9­14 г. Типом окраски напоминает большую синицу, главное отличие   (которое   кстати   следует   из   названия)   —   белая   с   ярким   сине­ голубым пятном в центре шапочка, отделенная от белых щек черной полосой через   глаз.   Нет   белых   "клиньев"   на   рулевых,   от   сплошного   "галстука" остался   лишь   небольшой   продольный   черный   штрих   посередине   брюха. Задняя   сторона   шеи   голубовато­белая,   спина   и   верхние   кроющие   хвоста оливково­зеленые.   Брюшная   сторона   желтая,  крылья   и   хвост   голубовато­ синие. Белые вершины кроющих крыла образуют на крыле поперечную белую полоску.   Молодые   птицы   не   такие   контрастные,   желтовато­зеленые,   без черного горлового пятна. МОСКОВКА или ЧЁРНАЯ СИНИЦА (Periparus ater L.). Мелкая подвижная птица. Окрасом, прежде всего чёрной шапочкой перьев на голове и белыми щёчками, напоминает большую синицу, однако отличается от неё меньшими размерами, более плотным телосложением и бледным оперением остальной части тела. Голова и затылок чёрные, щёки грязновато­белые, на горле и верхней части груди заметно большое чёрное пятно в форме манишки. Перья головы иногда несколько вытянуты в виде хохолка. Верх голубовато­серый с коричневатым   оттенком   и   охристым   налётом   на   боках.   Низ   грязновато­ белый с бурым налётом. Крылья и хвост буровато­серые. На крыльях хорошо заметны две светлые поперечные полоски. На затылке имеется небольшое белое   пятно   —   характерный   отличительный   знак   этого   вида.   Птица преимущественно хвойного леса ГАИЧКА БУРАЯ БУТУРЛИНА. Под названием «гаички» объединяются два разных   вида   с   несколькими   подвидами   и   очень   различным,   но   частично совпадающим   распространением.   Общие   признаки   этих   мелких   синичек: черная шапочка, заходящая и на затылок (без светлого пятна), и буровато­ серая или серо­бурая спина (разных оттенков). Крылья и хвост серо­бурые. Нижняя   сторона   грязно­белая   с   буроватостью.   На   горле   черное   пятно (бородка). Самка неотличима от самца. Эти признаки, и сами по себе мало заметные, несколько различны у двух видов гаичек — серой и бурой. Их часто   смешивают   даже   наблюдатели­специалисты,   а   между   тем,   если присмотреться,   можно   заметить   различия   не   только   по   окраске,   но   и   по голосу и повадкам.   ХОХЛАТАЯ   СИНИЦА или   ГРЕНАДЕРКА   или   ХОХЛУША   (устар.)   — (Parus   cristatus).   Эта   буровато­серая   маленькая   синичка   (величиной   с лазоревку)   имеет   пестрый,   серовато­черный   остроконечный   хохолок, большей частью вздернутый торчком. Только при ссоре она его совершенно прижимает и смешно вытягивает голову. Спина, крылышки и хвост у нее бурые,   без   всяких   отметин,   низ   грязно­белый,   а   на   горле   черное   пятно (бородка). Через глаз идет темная полоска, загибающаяся на светлые щеки в виде   черной   скобочки.   Лоб   беловатый,  но   далее   назад   черные   основания перышек становятся виднее, и хохолок кажется почти черным. У самки и молодых хохолок и черная бородка поменьше, чем у самца. Хохлатая синица — постоянный член смешанных синичьих стаек, которые во множестве кочуют по нашим лесам осенью и зимой. Эта милая птичка вносит свою долю оживления и шума, в крикливую компанию своих собратьев. Она очень подвижна и в поисках насекомых иногда даже прицепляется к коре и лазает по стволам, как пищуха. ОБЫКНОВЕННЫЙ РЕМЕЗ (Remiz pendulinus) Мелкая птица (с пеночку), легко   узнаваемая   благодаря   характерной   окраске.   Наиболее   характерные признаки ­ каштаново­коричневая спина и черная маска. Самка ненадежно отличается от самца меньшей маской, менее насыщенными тонами на спине и в   общем   более   тусклой   буровато­охристой   окраской,   меньше   выражен каштановый   цвет   на   груди.   Сезонные   вариации   окраски   незначительны. Молодые   в   гнездовом   пере   охристо­рыжие   сверху   и   охристо­беловатые снизу,   без   черной   маски   и   каштановых   тонов   на   груди;   в   конце   лета становятся неотличимыми от взрослых. Вес 8­13 г, длина 10­12, крыло 5,1­ 5,9, размах 16­18  см. Обыкновенный  ремез  не  остается  у нас  зимовать и улетает на Кавказ, в среднюю Азию или на юг Сибири, в Японию и Южный Китай. Ремез предпочитает гнездиться не в лесу, а в зарослях по берегам рек. Ремезы устраиват свои гнезда над водой, обычно на свисающей ветке ивы.  СИНИЦА   ПОДВЕШИВАЮЩАЯСЯ (Anthoscopus   minutus)   также принадлежит к группе ремезов. Это один из самых мелких представителей семейства: длина крыла птицы 44—55 мм (по размерам и весу эта синичка приближается   к   желтоголовому   корольку).   Окраска   подвешивающейся   блеклого   желтовато­серого   цвета. синицы   довольно   невзрачная, Распространен   этот   вид   в   Южной   и   Юго­Западной   Африке. Подвешивающиеся синицы — тихие, очень подвижные и активные маленькие птички.  ДЛИННОХВОСТАЯ СИНИЦА (Aegithalos caudatus) Длиннохвостая синица, или ополовник, в народе аполлоновка распространена в зарослях, садах, в лиственных   и   смешанных   лесах   Европы,   Малой   Азии   и   Ирана,   в   лесной полосе Сибири доходит до Камчатки, Сахалина, Курильнях островов, Китая, Кореи   и   Японии.   Чаще   встречается   в   сырых   с   густым   кустарниковым подлеском   участках   лиственного   леса.   Хвойных   лесов   избегает,   лишь   во время осенне­зимних кочевок ее стайки встречаются в осветленных участках соснового леса.Голова и брюшная сторона тела у этой птицы белые, спина черная   с   розоватыми   полосами   по   бокам,   в   окраске   крыла   преобладают черные   тона.   Вокруг   глаз   голое   кольцо   красноватого   цвета.   Клюв конический, слегка вздутый. При общей длине тела 150—170 мм на хвост приходится 88—107 мм. Весит птичка всего 8—9 г. Пища длиннохвостой синицы состоит преимущественно из равнокрылых (листоблошек и тлей) и яиц и гусениц мелких бабочек.  2.5.Интересные факты о синицах: Так, среднестатистическая птица этого вида уничтожает вредителей за сутки столько, сколько весит сама, а это приблизительно 360 гусениц. Летающий помощник питается различными насекомыми, такими как слизни и жучки, а также их личинками.Синица очень прожорлива ­ ест она в течение дня почти непрерывно,   причем   даже   в   том   случае   если   не   голодна:   она   все   равно охотится для того, чтобы спрятать добычу, а потом, когда проголодается, ­ съесть.   Складывает   синица   она   свои   запасы   в   укромном   месте   ­   дупле, расщелине.   Среди   полезных   качеств   данной   птицы   следует   отметить обширный диапазон кормовой зоны. Она питается даже такими насекомыми, как гусеницы шелкопряда и боярышницы, в то время как большинство птиц этих   насекомых   в   пищу   не   употребляет.   Немаловажно   и   то,   что   одна пернатая пара с выводком может защитить до 40 плодовых деревьев, а в период выкармливания птенчиков синицы приносят добычу ежедневно до 600 раз. Синичья семья «многодетна», в ней бывает до 15 птенцов, чтобы прокормить   которых   родители   буквально   обшаривают   все   близлежайшие деревья,   старательно   собирая   гусениц,   бабочек,   личинок   и   т.п. Синицы кормят   своих   птенцов   по   30­40   раз   в   час.   Летом   среднестатистическая синица   за   день   поедает   300­400   гусениц,   то   есть   съедает   за   день   пищи столько же, сколько весит сама. О   том,   какая   это   полезная   птица,   люди   знали   издревле.   Так,   первая информация о синице встречается в первом законодательном акте о защите пернатых, где кроме нее в список полезных обитателей неба включены также скворцы. Закон относится к 12 веку, где в 1328 году по приказу Людовика Баварского   учрежден  «большой   штраф   для   любого,   кто   осмелится   убить синицу ­ самого усердного истребителя насекомых». С наступлением холодов синички насиженные места не покидают, поскольку они являются не перелетными птицами, а кочевыми. В летний сезон пернатые предпочитают лес, иногда парк, а с первыми заморозками стараются быть поближе к человеку. Из   всех   представителей   синичьих,   лишь   невеличка­гаичка   способна позаботиться о себе и своем жилище. Остальные же пользуются услугами своих "двоюродных братьев" ­ дятлов. Всего   существует   много   разных   видов   синиц   (числом   26),   но   привычные россиянам   —   это   так   называемые   «большие   синицы».   В   России   живут   в основном они. Чёрный хлеб для синиц чрезвычайно опасен.  Птицы часто оставляют часть корма в зобу, где хлеб быстро набухает и бродит; это может даже убить птичку. Особенно опасен ржаной хлеб, потому что в него добавляют больше дрожжей, чем в пшеничный. 2.6.Исследования синиц Орловской области Первые   систематические   наблюдения   за   птицами   в   Орловской   губернии начал осуществлять А.С. Тарачков. В 20 веке были проведены С.И. Огнёвым в 1903­1905гг. Сергей Иванович Огнев  Родился 5 (17) ноября 1886 года в г. Москва. Умер 20  декабря  1951.  Российский  зоолог, заслуженный  деятель  науки  РСФСР (1947).   В   1910   году   окончил   Московский   университет,   с   1930   года профессор. Основные труды по систематике и фаунистике млекопитающих, по   фауне   птиц,   истории   зоологии,   биогеографии,   эволюции   животных. Проводил  полевые  исследования в Средней России,  на  Кавказе,  Урале, в Семиречье   и   Туркмении.   Описал   ряд   новых   видов   и   подвидов   птиц   и млекопитающих. Автор монографии "Звери СССР", учебников, руководств, очерков   и   популярных   книг   по   зоологии.   Основатель   московской   школы териологов. Дважды лауреат Государственной премии СССР (1942, 1951). В ГДМ хранятся 52 тушки и 10 чучел птиц из сборов С.И. Огнева.  Огромную работу провёл  О.А.Харузин.  Олег Алексеевич Харузин. Родился предположительно в 1900 году. Умер предположительно в 1929 году.  Российский   орнитолог.   Сын   А.Н.   Харузина.   Учился   в   гимназии   и   в Тенишевском   училище   в   Петербурге   в   одном   классе   с   писателями   В. Набоковым и О. Волковым. Окончил МГУ. С 1926 по 1928 год работал в Дарвиновском   музее   научным   сотрудником   и   экскурсоводом.   В   летний период по заданию музея выезжал в Тульскую, Новгородскую и Орловскую губернии для сбора орнитологического материала. Опубликовал несколько статей по орнитофауне Тульской и Орловской губернии. В 1926 году А.Ф. Котс приобрел для Дарвиновского музея 940 тушек птиц, собранных О.А. Харузиным в 1919­1924 годах в полевых поездках и путем обмена. Большая часть   этой   коллекции   была   впоследствии   использована   для   обменов   с другими   музеями.   Обстоятельства   смерти   О.А.   Харузина   не   известны.   С 1926 года он был серьезно болен туберкулезом. Его отец А.Н. Харузин и младший брат Всеволод (1909 года рождения) были арестованы в 1932 году. Отец через три месяца умер в Бутырской тюрьме, брат был отправлен  в лагерь и расстрелян в Карелии в 1937 году. Его мать Наталья Васильевна Харузина в 1937 году была выслана в Малоярославец, где скончалась в 1943 году. В ГДМ хранятся 31 чучело и 156 тушек птиц из сборов О.А. Харузина. В   настоящее   время   работу   по     орнитологии   ведёт   Недосекин   Сергей Владимирович.  Недосекин   Сергей   Владимирович.   Родился   15   мая   1964   года   в   г.   Орле. Учился в СШ №7, а затем на биолого­химическом факультете ОГПИ. Сейчас работает   методистом   в   Орловском   областном   институте усовершенствования учителей. Фотографией начал заниматься с 10 лет. В 2002 году принят в Союз фотохудожников России. Участник 23 выставок проходивших   в   г.   Орел,   Брянск,   Мценск,   две   из   которых   были персональными. Член ТОХ с .1998 г. Виды синиц Орловской области: 1.Усатая синица – очень редкий вид. Встречена в Троснянском районе 2012г. 2.   Длиннохвостая   синица   –   ополовник   –немногчисленный   гнездящийся осёдлый и кочующий вид. Гнёзда были обнаружены в 1986 г. В Хотынецком районе, 2001,2003,2010 в лесу «Медведевская дача». Занесена в Красную книгу Орловской области. 3. Обыкновенный ремез   ­ немногчисленный гнездящийся   перелётный вид. Старые   гнёзда   были   обнаружены   в   1983   г.   в   Хотынецком   районе.   На настоящий   момент   самая   большая   популяция   обнаружена   во   Мценском районе области.Занесена в Красную книгу Орловской области вид. 4.  Черноголовая   гаичка   –   очень   редкий   вид..   Занесена   в   Красную   книгу Орловской области. 5.  Хохлатая   синица   ­   редкий   вид.   Встречена   в   национальном   парке   « Орловское Полесье» Занесена в Красную книгу Орловской области. 6.  Московка – редкий гнездящийся перелётный   вид.. Занесена в Красную книгу Орловской области 7. Князёк  ­очень редкий залётный вид. Занесена в Красную книгу Орловской области. 8.Большая синица –обычный гнездящийся осёдлый  вид. 9.Лазоревка–обычный гнездящийся осёдлый  вид. 2.7 Синицы в народном фольклоре. Легенды, мифы, пословицы, басни – это исторически сложившая мудрость людей. Она передается из поколения в поколение. Каждый рассказ несет в себе глубокий смысл. Он может либо предостерегать от потенциальной беды, либо   иметь   сугубо   поучительный   подтекст.  Очень   важное   место   в  жизни людей занимают приметы. Они также формировались столетиями. Их цель – предупредить о событии или рассказать от какой–либо беде. Звонкая птица Еще несколько веков назад каждый человек был невероятно тесно связан с природой.   Люди   внимательно   прислушивались   ко   всем   изменениям   в поведении   животных   и   растений.   Таким   образом   делались   выводы   о грядущих событиях, которые непременно сбывались. Птицы – это особые   которые   уже   на   подсознательном   уровне   вызывают животные, положительные эмоции. Они очень чувствительны к малейшим изменениям вокруг себя. Поэтому с ними связано много примет. Особую популярность имеет синичка. Синицы – одни из самых распространенных пернатых в нашей стране. Она представляет собой маленькую разноцветную птичку, живущую в парках и зеленых зонах. Обладает ярким звонким голоском. У жителей городов она ассоциируются с радостью и весной.  Самая распространённая примета, говорящая о скором наступлении весны и спокойной теплой погоды – это пение сладкоголосых синичек.  Птичка   села   на   руку.   Считается,   что   такое   поведение   по   отношению   к человеку   выделяет   его   из   миллиона.   Дело   в   том,   что   синица   чувствует доброту и позитив. Если она прилетела на руку, ждите исполнения самого заветного и, казалось бы, несбыточного желания.  Свист синички означает ясный безоблачный день;  Существует   несколько   видов   этих   птиц.   Если   «большая   синица»   запела, ожидайте раннюю весну; Если птицы гнездуются на доме, то это знак поздней и прохладной весны;  Пение в обед – грядущий теплый день;   Помет   яркой   птички   говорит   от   грядущем   богатстве   или   судьбоносной встрече;  Если в феврале услышали синицу – к сильному морозу;  Если осенью птица часто садится на окно, то будет морозная зима; Есть и такие поговорки ­ «Синица ­ счастья синяя птица» «Хлопотунья синица ­ сада защитница» Если они целыми стайками появлялись у дома — это предвещало скорые холода. Также знали: если синица свистит — это к ясному дню, если пищит — к ночному морозу. 3.1 «Синичкин день» в нашей школе. Наша   школа   ­   это   большая   семья   с   хорошими   традициями   и   богатой историей, но мы с удовольствием берёмся и за новые проекты. В этом году наша школа пополнила ряды Российского Движения Школьников, а вместе с этим родился экологический отряд, который называется «ДЕТИ». Почему «ДЕТИ»,   дети   –   добросовестны   и   добры,   естественны   и   едины   в   своих решениях,   терпеливы   и   трудолюбивы,   а   ещё   искренны   и   интересны.   Все учащиеся   нашей   школы  с  восторгом   приняли   проект  «Синичкин   день»,  а «ДЕТИ» особенно, ведь появилась возможность проявить себя. Мы и раньше помогали   зимующим   птицам:   мастерили   кормушки,   открывали   птичьи столовые, проводили выставки детского творчества. Но в этом году акция поразила своими масштабами. 1.Перед   осенними   каникулами   «ДЕТИ»   разработали   и   объявили   акцию «Тепло   твоих   рук».   Эта   акция   предполагала   совместную   работу   детей   и родителей   по   изготовлению   кормушек,открыток,   эмблем   к   празднику синичек. 2.Следующим   шагом   стало   «Письмо   синички»   к   школьникам   младшей   и средней   школы,   которое   разнесли   «настоящие»   почтальоны   «   Школьной Экологической Почты». Проект «Письмо синички» в нестандартной форме познакомило учащихся с экологическими проблемами зимующих птиц. 3.Получив такое послание, учащиеся  с родителями и учителем технологии Киселёвым А.Ф. спроектировали и изготовили кормушки для птиц. «ДЕТИ» организовали   выставку, администрация,   родители   и   будущие   первоклассники.     которую   посетили   учащиеся,   учителя,   Это   работы творческие,   которые   впоследствии   оценивались   в   разных   номинациях: («Самая   практичная»,   «Самая   волшебная»,   «Самая   посещаема   птицами») строгим жюри. 4.Кульминационным   моментом   стало   развешивание   кормушек   и   открытие птичьей столовой. Большой популярностью у учеников пользуется, школьный экологический театр, во многих случаях, он является более эффективной формой обучения, чем традиционные беседы и лекции. Действенность,   зрелищность,   широкое   использование   средств   театральной выразительности позволяет обращаться к любой аудитории; детские слова доходчивы и просты; обращение детей со сцены к публике будит сознание и душу, пропагандирует экологические знания, побуждает присоединиться.  Особое внимание уделяем репертуару. Многие экологические  сказки пишем сами,   такой   приём   позволяет   учащимся   предложить   свою   точку   зрения видения проблемы, побуждает к самостоятельности и самовыражению. 5.В   настоящее   время   в   нашей   школе   работает   «Школа   будущих первоклассников»,   ребята   посетили   выставку   кормушек,   а   активисты экоотряда   решили   познакомить   их   с   праздником   «Синичкин   день»   и зимующими   птицами   более   подробно.   Ребята     написали   экологическую сказку «Синички», продумали  физминутку ­ «Птицы» и разработали мастер­ класс по  изготовлению  объёмной птички.  С  этой  программой –  посетили старшую группу детского сада № 88, а в подарок принесли и развесили на их территории кормушки. 6.Активисты экоотряда решили поделиться своей работой в рамках данного проекта с учащимися соседней  школы № 35.  Мы   рассказали   о   направлениях   нашей   работы,   познакомили   с   планами   и акциями в рамках проекта «Синичкин день»,а так же предложили создать группу активистов для совместной работы. Важнейшим   условием   формирования   экологической   культуры   является овладение  материалом по экологическому  краеведению, которое  отражает характер   взаимоотношений   человека   и   природы   родного   края.   Данное направление   имеет   две   взаимосвязанные   стороны   –   познание   и преобразование природы родного края. Для более  подробного знакомства с природой   Орловского   края   в   школе   работает   экологический   музей.   Это активно работающее обучающее пространство для младших школьников. 7. Экскурсию на тему  «Птичьи гнёзда» начали детской загадкой: Без рук, без топорёнка   Построена   избёнка     "Гнездо"   У   птицы   нет рук и топоренком, она пользоваться не умеет. Строит своё жилище как может из того что находит в     лесу. Гораздо больше материала по краеведению можно получить в краеведческом музее.   Мы   посетили   выставку   животного   мира   орловской   области   и получили   информацию   о   некоторых   обитателях   леса.   Богатство   лесной фауны трудно описать. В Орловских лесах можно встретить лесную куницу, хоря,   белку,   зайца­беляка,   косулю,   кабана,   волка,   лисицу,   лося   и   даже бурого медведя. Большое разнообразие птиц обитает в нашей области. Это и глухарь, и рябчик, зеленый и черный дятел, а так же филин, кедровка, клест, хохлатая синица. 8.Любимым   местом   учеников   является   школьная   библиотека.   Это многофункциональное   пространство,   где   можно   почитать   увлекательную книгу и вместе с её героями погулять по тропическим лесам, получить новую информацию   используя   компьютер   и насладиться  пением  птиц  и звуками дикой природы, узнать интересную информацию о событиях или праздниках, изучив   выставку   подобранную   нашим   библиотекарем   Людмилой Степановной.  Выставка посвящённая «Синичкину дню», получилась очень познавательной, но там, не хватало информации о синицах Орловской области. Поэтому сваю работу я решила подарить школьной библиотеке. 9. Викторин   для  5­6хклассов  «Птицы зимой», позволила узнать ребятам много нового и интересного. Особенно весело было работать в команде, где каждый старался заработать жетон. Детское   художественное   творчество   может   носить   не   только профессионально­ориентированный характер, но и решать задачи социально­ культурного развития личности. В психологии отмечается, что любой опыт может быть усвоен двумя путями. Один из них воспроизводящий, в основе которого лежит активное усвоение ребенком ранее выработанных приемов поведения и способов действия для дальнейшего   их   совершенствования.   Это   путь   развивающего   обучения.   В основе другого пути — творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества. По своему характеру творчество и обучение своеобразны,   но   между   ними   устанавливаются   тонкие   и   взаимовлияющие связи. На уроках ИЗО, технологии  и во внеурочной деятельности так же не забыли синичек: 10.Учащиеся первых классов приняли участие в выставке «Весёлые синицы», учитель Давыдова Е. В.; 11.Учащиеся вторых классов организовали выставку открыток к празднику «Синичкин день», учитель Давыдова Е. В.; 12.Учащиеся четвёртых классов работали в технике «квиллинга», учитель: Лиходаева Е.Ю. Квиллинг­поделки создаются путем скручивания цветной бумаги   особым   способом.   Еще   одним   названием   квиллинга   является бумажная мозаика. Сравнить это искусство можно с ювелирным. Его суть –   освоили   технику   объёмной придать   бумажным   полосам   необходимую   форму,   с   помощью   которой   в дальнейшем можно будет создать очаровательную композицию. 13.Учащиеся   четвёртого   «Б»   класса   бумагопластики, мастер­класс экоотряд «ДЕТИ»; Штатнова И.В.; 14.Учащиеся   третьих   классов   выполнили   рисунки   в   стиле   компьютерной графики, учитель  и руководитель РДШ в школе Павлюк О.И.; 15.Учащиеся   пятых   классов   изготовили   баннер   «Синичкин   день» ,руководитель: Штатнова И.В.; 16.Учащиеся шестых классов выполнили инсталляцию «Птичья столовая», искусства, руководитель:   Штатнова   И.В.   Инсталляция —   форма   пространственная   композиция,   созданная         из различных   элементов   и являющая собой целое. 17.Учащиеся восьмого «Б» класса работали над проектными работами по технологии (вышивка), учитель: Монашова С.В. 18.Выпуск   стенгазеты   —   это   проект,   а   процесс   её   создания   это   и проектирование,   и   воплощение   проекта.   Работа   над   созданием   газеты способствует   привитию   любви   к   интеллектуальному   труду,   активизирует творческие способности   детей, развивает умения сотрудничества, создаёт ситуацию успешности 19.Старшеклассники   так   же   не   остались   в   стороне.   Ученицы   10   класса Руднева Анастасия и Конюхова Анастасия разработали и провели лекцию для учеников 8­ 9х и 7­х классов. Кроме того синички «жили» в нашей школе целый месяц, в каждом кабинете и на каждом этаже. 20.По   окончании   акции   «ДЕТИ»   разработали   грамоты   от   «Синички»   и отправили их эко­почтой. 3.2. Мониторинг родителей. В процессе подготовки к данной работе мы ставили опросник для родителей, из   8   вопросов.   Мы   опросили   89   родителей   первых   классов.   Основные вопросы:  Примете ли вы участие в акции «Тепло твоих рук»? Делаете ли вы кормушки со своими детьми? Есть ли кормушка возле вашего дома? Вы кормите птиц зимой? Вывод: большинство семей подкармливают птиц зимой 3.3. Мониторинг учащихся. Анкетирование   среди   школьников   также   дало   интересные   результаты. Принимало участие 62 человека (учащиеся 5­х классов). На вопрос : Как вы считаете, нужна ли птицам помощь зимой? «Да» ответили 58 человек, а на вопрос: Как часто вы кормите птиц?  «Один  раз в день» ответил 51 человек. Вывод: дети вместе со взрослыми заботятся о зимующих птицах. 3.4.«Птичья столовая»  Перед   осенними   каникулами,   старшеклассники   объявили   Акцию   «Тепло твоих рук». И в выходные мы всей семьёй делали кормушки. Это занятие было очень увлекательное. Мы смастерили две кормушки: одну – на балкон, одну в школу. Во время отдыха я наблюдала ,какие птицы ко мне прилетают и что они больше любят. Число, месяц 02.11 2017 03.11 2017 04.11 2017 05.11 2017 Виды птиц  14 воробьёв,11 синиц,1   снегирь,3   свиристели,1 сорока  3 галки,1 голубь, 1 сорока  18   воробьёв,7 синиц (1 лазоревка) воробьёв,11   14 синиц,6 Рацион Пшено, семечки   просо, подсолнечника, гречневая каша семечки подсолнечника  семечки подсолнечника, несолёное сало  Пшено, семечки   просо, свиристелей  подсолнечника, 06.11 2017 12   воробьёв,6 синиц,3   снегиря,2 свиристели,2 сороки  гречневая   каша, несолёное сало  Пшено, просо,   семечки подсолнечника, несолёное сало  Вывод :   количество   и  разнообразие  птиц  зависит   от   погодных   условий  и рациона кормления. Заключение: Я думаю, что во всех школах нужно вести предмет «Экология» ,потому что очень важно принимать участие в природоохранных акциях, моделирование экологических   ситуаций,   развитии   экологических   навыков,   эмоционально­ эстетическом восприятия природы. В нашей школе  предпочтение отдавали активным   формам   деятельности:   экскурсии,   научно­исследовательские работы, важное   значение   имела   практическая   направленность   деятельности учащихся,   ее   ориентация   на   общественно­полезные   дела,   а   также   наше участие   в   разработке   и   практическом   воплощении   собственных экологических   проектов.   Воплощением   моего   проекта   стал   альбом «Синичкин день». Литература: НедосекинС.В. «Орнитофауна Орловской области и её исследование», Орёл­ 2013 http://www.smirnova­tatjana.ru  http://www.calend.ru/holidays/0/0/718/ Приложение 1. Опросник для родителей 1. Знаете ли вы, что у синиц есть свой праздник? 2. Когда отмечают «Синичкин день? 3. Примете ли вы участие в акции «Тепло твоих рук»? 4. Делаете ли вы кормушки со своими детьми? 5. Есть ли кормушка возле вашего дома? 6. Вы кормите птиц зимой? 7. Наблюдаете ли, вы за птицами вместе с ребёнком? 8. Какие птицы прилетают к вашей кормушке? Приложение 2. 1.Как вы считаете нужна ли птицам помощь зимой? Да нет 2.Каких птиц можно чаще всего встретить рядом с жильём человека в  нашем городе? Воробей  Ворона  Галка  Клёст  Синица обыкновенная  3.Как часто вы кормите птиц? Один раз в день Один раз в неделю  Синица лазоревка Поползень  Снегирь  Сорока  Свиристель Один раз в месяц Вообще не кормлю 4.Что предпочитают клевать птицы на вашей кормушке ? Пшено  Просо   Гречневая  каша   Несолёное  сало  Семечки  подсолнечника Овёс

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»

Информационный проект Альбом «Синичкин день»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018