Информация для размещения в уголке психолога "2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"
Оценка 4.9

Информация для размещения в уголке психолога "2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"

Оценка 4.9
docx
03.05.2021
Информация для размещения в уголке психолога "2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"
АУТИЗМ 2 апреля.docx

2 апреля

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма


Начиная с 2007 года, согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН,  ежегодно 2 апреля по всему миру отмечается День распространения информации об аутизме, а весь месяц считается месяцем распространения информации об аутизме. В России в этот День общественные организации при поддержке знаменитостей проводят акции и кампании.

Расстройства аутистического спектра (РАС), по данным Организации Объединенных Наций (ООН), имеет примерно 1% населения земного шара.  При этом, как подчеркивает генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем послании, «аутизм является пожизненным состоянием, которое затрагивает миллионы людей во всем мире. Это не очень хорошо понимают во многих странах, а также во многих обществах избегают людей с аутизмом. Это нарушение прав человека и пустая трата человеческого потенциала».

По статистике Всемирной организации здравоохранения,

https://infralife.ru/upload/iblock/736/736ec7b959533c6f0af37ab8cd66ed8b.jpgсегодня каждый 68-й ребенок рождается с аутизмом.

http://involokolamsk.ru/upload/page/403/64403_picture_f4b743432f4085b932f7f2e96b918e584b2a90b8.jpg
https://businessman.ru/static/img/a/39466/425666/70702.jpg
 


 

 

 

 

 

 

 


Президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова

 «10 лет как ООН приняла решение отмечать день Всемирного информирования об аутизме. Аутизм нередко сравнивают с пандемией, он распространяется с огромной скоростью, а наука почти не знает его причин. Но уже ясно, что никто из нас не может отгородиться от проблемы. Если мы не видим людей с аутизмом, то лишь потому, что очень мало знаем о них и не готовы их принять. И вот тут необходимо общественное информирование, — подчеркивает президент фонда «Выход» Авдотья Смирнова. — Оно нужно всем: и родителям, чтобы они научились как можно раньше распознавать возможные признаки аутизма у своего ребенка и начинали с ним заниматься, и всем остальным, кто не в зоне риска, но от кого зависит дружественное отношение к людям с РАС. Это отношение важно не только людям с аутизмом, но и всем нам», — уверена Смирнова.

 

Основатель фонда «Обнаженные сердца» Наталья Водянова

 «Для меня День распространения информации об аутизме не просто очередная дата в календаре, это действительно важный день, потому что я верю, что со временем он поможет нашему обществу изменить отношение к людям с расстройствами аутистического спектра, таким людям, как моя младшая сестра Оксана. Мне приятно, что в некоммерческом секторе появилось стремление объединять усилия и проводить совместные акции в этот день – это чрезвычайно важно, так как только вместе мы сможем достичь нашей цели! — считает основатель фонда «Обнажённые сердца» Наталья Водянова. Она отмечает, что проведение Всемирного дня распространения информации об аутизме в России не просто повысит уровень осведомленности об этом нарушении, но и подготовит фундамент для создания необходимых условий для людей с этой особенностью развития.

«Только когда наше общество будет готово принять таких людей в свою жизнь, только тогда этот потенциал сможет реализоваться в полной мере», — уверена Водянова.

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения аутизма

Термин АУТИЗМ  происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир.

Аутизм  - расстройство,    которое возникает в    нарушение развития головного мозга и характеризуется  дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями.

          http://img.bhs4.com/fe/8/fe82342e34f54cc3d0bebfb449d37d5ca323414f_large.jpgКак самостоятельное расстройство аутизм впервые был   описан в 1942 году, американским ученым Лео Каннером.   В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин. 

           Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма:

·        Синдром Каннера —  самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

·        Синдром Аспергера  —  легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы  социализации остаются навсегда. 

·        Синдром Ретта —  речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

·        Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

Лео Каннер

Ганс Аспергер

Самуил Мнухин

Особенности поведения и развития детей с аутизмом.

           Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства.   Однако, каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.

 

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:

·        У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.

·        Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты.  Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.

·        Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.  

·        У некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода.  Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд, повторяя каждый день одно и то же действие, или   может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.

·        Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.

·        Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности,

он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна

для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.

·        Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей,

они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. 

Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате. 

·        У ребёнка   с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение.  

Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду,

ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит

определённые штампованные фразы. 

 

 

Аутизм- болезнь XXI века

           В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания.   Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино. 

          Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это   самый известный   художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

          Статистические данные:

·        «Необычные» дети или «дети дождя» появляются сегодня 1 на 88 детей.

·        Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом.  В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.

·        Детей, страдающих аутизмом, в этом году   выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.

·        Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.

·        По данным статистики, детский аутизм занимает четвертое место среди нервно-психической патологии в детском возрасте, интеллектуальная недостаточность наблюдается более чем в половине всех случаев детского аутизма.

 

 2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue - "Подсвети синим". Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.   

                                

                                    Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из  

                                 разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов.  Узор в виде

http://ckroir.drogichin.edu.by/be/sm.aspx?guid=8283                                 пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета

                                 и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим

                                 заболеванием.                 

                                    С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и

                                знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын

                                композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А.Нетребко,

                                сестра Н. Водяновой и др. 

                            

                                        Аутизм распространен независимо от национальности, культуры,

                                                                вероисповедания и уровня жизни.




 

Скачано с www.znanio.ru

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Начиная с 2007 года, согласно решению

Начиная с 2007 года, согласно решению

Президент фонда «Выход» Авдотья

Президент фонда «Выход» Авдотья

История возникновения аутизма

История возникновения аутизма

Особенности поведения и развития детей с аутизмом

Особенности поведения и развития детей с аутизмом

Аутизм- болезнь XXI века

Аутизм- болезнь XXI века

Информация для размещения в уголке психолога "2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"

Информация для размещения в уголке психолога "2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2021