Рабочая программа по внеурочной деятельности, интеллектуальное направление. Данная программа знакомит детей с компьютерными технологиями. на занятиях дети научатся печатать тексты, использовать графические редакторы, изменять шрифт написанного по величине и начертанию символов. Научатся составлять презентации, используя PowerPoint, вставлять в презентацию фото и тексты.по ФГОС
инфознайка.doc
Багаевский район, хутор Елкин
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елкинская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Елкинской СОШ
Приказ от 01 сентября 2016 г. № 7
______________ Крамаренко Е.Г.
(подпись)
М П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Инфознайка»
Уровень общего образования: начальное общее образование,
4А,Б класс
Количество часов: 33 часа
Учителя: Орлова Светлана Васильевна, Родевич Елена Ивановна
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования на основе сборника
программ внеурочной деятельности Н.Ф.Виноградовой, М.: «Вента
Граф»2011 Раздел 1. Планирование результатов освоения курса внеурочной
деятельности общеинтеллектуального направления «Инфознайка»
Ценностные ориентиры содержания курса
Ценностные ориентиры внеурочной деятельности связаны:
с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием
предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой,
ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоциональноположительного
отношения к окружающим;
с нравственноэтическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся
знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с
информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный
аспект поведения при работе с информацией;
с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее
целесообразного использования, роли информационнокоммуникативных технологий в
развитии личности и общества;
формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;
освоение эвристических приёмов рассуждений;
формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения,
анализом ситуации, сопоставлением данных;
развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;
формирование способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, находить простейшие
закономерности, использовать догадки, строить и проверять простейшие гипотезы;
формирование пространственных представлений и пространственного воображения;
привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
Метапредметные результаты
освоение
способов решения проблем
УУД
№ п/п
раздел
1.
2.
Повторение
Суждение,
умозаключение,
понятие
3. Мир моделей
Кол
во
час
7
9
8
творческого и поискового характера;
умения
формирование
планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации; 4.
Управление
9
использование знаковосимволических средств
представления информации для создания моделей
изучаемых объектов и процессов, схем решения
учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и
средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и
познавательных задач;
анализа,
организации,
использование различных способов поиска (в
справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора,
обработки,
передачи и
интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и
технологиями учебного предмета, в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать
(записывать) в цифровой форме измеряемые величины и
анализировать изображения, звуки, готовить своё
выступление и выступать с аудио, видео и
графическим сопровождением;
осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять
тексты в устной и письменной форме;
овладение логическими действиями сравнения,
анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных
построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
связей,
готовность слушать собеседника и вести диалог;
готовность признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать своё мнение и аргументировать свою точку
зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и
особенностях информационных объектов, процессов и
явлений действительности;
овладение
базовыми предметными и
межпредметными
отражающими
существенные связи и отношения между объектами и
процессами;
понятиями,
Предметные результаты
№ п/п
раздел
Обучающийся научится Обучающийся получит
возможность научиться
Кол
во
час 1.
2.
Повторение
Суждение,
умозаключение,
понятие
3. Мир моделей
4.
Управление
7
9
8
9
выделение и называние
объекта окружающей
действительности, в том
числе в терминах
информатики (источник
информации, приемник,
канал связи, носитель
информации,
управляющий объект,
объект
управления,
средство управления,
управляющий сигнал,
цель управления и др.);
• называние свойств и
отношений, функций и
действий,
анализ
элементного состава
(системы),
объекта
называние
свойств
текста, рисунка, модели,
алгоритма, исполнителя
алгоритма и других
объектов информатики;
выделение и
•
называние
свойств
(системы),
объекта
которые отражены в той
или иной его модели;
• сравнение между
собой объектов, в том
числе
абстрактных
объектов информатики
(например,
сравнение
процесса
хранения
информации и процесса
ее передачи, процессов
передачи и обработки,
процессов моделиро
вания и управления,
управляющего объекта и
управления,
объекта
сравнение
функций
прикладных программ
между собой и др.);
•
суждения
умозаключения.
формулирование
и
объекта
описание
функции,
текста в числовое выраже
ние, таблицы в текст или
схему и т. д.);
•
окружающей
действительности по схеме:
внешние свойства,
имя,
действия,
от
ношения;
создание текстовой,
•
и
математической
моделей
графической
объекта окружающего мира;
• создание электронной
версии текста,
рисунка,
схемы с ее сохранением на
электронном носителе;
• сравнение между собой
объектов,
в том числе
информатики
объектов
сравнение
(например,
процесса
хранения
информации и процесса ее
передачи, процессов переда
чи и обработки, процессов
моделирования
и
управляющего
управления,
объекта
и
объекта
управления и др.)!
•
обмен письменными
сообщениями и файлами по
электронной почте;
осуществление
•
коммуникативного процесса
с помощью программы
Skyре;
• поиск данных в сети
Интернет (но ключевым
словам), анализ и отбор
документов, поиск нужной
информации в них. Раздел 2. Содержание учебного курса
Повторение 7 часов
Человек в мире информации. Действия с данными. Объект и его свойства. Отношения
между объектами. Компьютер как система. Повторение, компьютерный практикум.
Работа со словарем и контрольная, тестирование.
Суждение, умозаключение, понятие 9 часов
Мир понятий. Деление понятий. Обобщение понятий. Отношения между понятиями.
Понятия истина и ложь. Суждение. Умозаключение. Повторение, компьютерный
практикум. Работа со словарем и контрольная, тестирование.
Мир моделей 8 часов
Модель объекта. Текстовая и графическая модели. Алгоритм как модель действий.
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов. Исполнитель алгоритма. Компьютер как
исполнитель. Повторение, работа со словарем. Работа со словарем, контрольная,
тестирование.
Управление 9 часов
Кто кем и зачем управляет. Управляющий объект и объект управления. Цель управления.
Управляющее воздействие. Средство управления. Результат управления. Современные
средства коммуникации. Работа со словарем, контрольная, тестирование. Итоговая
контрольная, тестирование.
Место предмета в учебном плане:
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение курса внеурочной
деятельности «Инфознайка» в 4 классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю. Но в
соответствии с календарным учебным графиком МБОУ Ёлкинской СОШ на 20162017
учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 20162017 учебном году
( 23.02.2017г., 08.03.2017г., 01.05. 2017 г., 09.05.2017г.) расписанием учебных занятий
МБОУ Ёлкинской СОШ в условиях пятидневной рабочей недели для обучающихся,
данная программа по внеурочной деятельности «Инфознайка» в 20162017 уч.году в 4
классе будет реализована в объёме 33 часа
Раздел 3. Календарнотематическое планирование курса внеурочной
деятельности «Инфознайка» 4А класс
№
п/п
дата
Тема
план
фак
т
Повторение 7 часов
Кол
во
час 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
01.09
08.09
15.09
22.09
29.09
06.10
13.10
20.10.
27.10
Человек в мире информации
Действия с данными
Объект и его свойства
Отношения между объектами
Компьютер как система
Повторение, компьютерный практикум
Работа со словарем и контрольная, тестирование
Суждение, умозаключение, понятие 9 часов
Мир понятий
Деление понятий
10. 17.11
Обобщение понятий
11. 24.11
Отношения между понятиями
12. 01.12
Понятия истина и ложь
13. 08.12
Суждение
14. 15.12
Умозаключение
15. 22.12
Повторение, компьютерный практикум
16. 29.12
Работа со словарем и контрольная, тестирование
17. 12.01
Модель объекта
Мир моделей 8 часов
18. 19.01
Текстовая и графическая модели
19. 26.01
Алгоритм как модель действий
20. 02.02
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
21. 09.02
Исполнитель алгоритма
22. 16.02
Компьютер как исполнитель
23. 02.03
Повторение, работа со словарем
24. 09.03
Работа со словарем, контрольная, тестирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 25. 16.03
Кто кем и зачем управляет
Управление 10 часов
26. 23.03
Управляющий объект и объект управления
27. 13.04
Цель управления
28. 20.04
Управляющее воздействие
29. 27.04
Средство управления
30. 04.05
Результат управления
31. 11.05
Современные средства коммуникации
32. 18.05
Работа со словарем, контрольная, тестирование
33. 25.05
Итоговая контрольная, тестирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Календарнотематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Инфознайка» 4Б класс
№
п/п
дата
Тема
план фак
т
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
05.09
12.09
19.09
26.09
03.10
10.10
17.10
24.10
31.10
Повторение 7 часов
Человек в мире информации
Действия с данными
Объект и его свойства
Отношения между объектами
Компьютер как система
Повторение, компьютерный практикум
Работа со словарем и контрольная, тестирование
Суждение, умозаключение, понятие 9 часов
Мир понятий
Деление понятий
Кол
во
час
1
1
1
1
1
1
1
1
1 10. 14.11
Обобщение понятий
11. 21.11
Отношения между понятиями
12. 28.11
Понятия истина и ложь
13. 05.12
Суждение
14. 12.12
Умозаключение
15. 19.12
Повторение, компьютерный практикум
16. 26.12
Работа со словарем и контрольная, тестирование
17. 09.01
Модель объекта
Мир моделей 8 часов
18. 16.01
Текстовая и графическая модели
19. 23.01
Алгоритм как модель действий
20. 30.01
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов
21. 06.02
Исполнитель алгоритма
22. 13.02
Компьютер как исполнитель
23. 20.02
Повторение, работа со словарем
24. 27.02
Работа со словарем, контрольная, тестирование
25. 06.03
Кто кем и зачем управляет
Управление 10 часов
26. 13.03
Управляющий объект и объект управления
27. 20.03
Цель управления
28. 10.04
Управляющее воздействие
29. 17.04
Средство управления
30. 24.04
Результат управления
31. 08.05
Современные средства коммуникации
32. 15.05
Работа со словарем, контрольная, тестирование
33. 22.05
Итоговая контрольная, тестирование
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов ______________ Янченкова Т.В.
МБОУ Елкинской СОШ (подпись)
от 30 августа 2016года № 1 « 31 »августа2016 года
___________ Богданец А.В.
подпись рук. МО)
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Инфознайка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.