Инклюзивное образование в условиях современной школы

  • Особые потребности
  • pptx
  • 03.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала инклюзия.pptx

«Инклюзивное образование в условиях современной школы»

Герой Советского Союза летчик Алексей Маресьев. Из-за тяжелого ранения во время Великой Отечественной войны ему ампутировали обе ноги. Несмотря на инвалидность, он продолжал летать. За время войны Алексей совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь после.

Великий немецкий композитор Людвиг ван Бетховен долгие годы был глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. что Самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух, например, Девятая симфония и Торжественная месса.

Инклюзивное образование (фр. inclusif – включающий в себя, лат. includere – заключать, включать) – особый подход к построению общего образования, который подразумевает доступность (возможность) образования для каждого ребенка, независимо от его особых нужд и потребностей.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-меди-ко-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.


•дети-инвалиды;
•лица с нарушениями слуха;
•лица с нарушениями зрения;
•лица с нарушениями речи;
•лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
•лица с задержкой психического развития (ЗПР);
•лица с нарушениями интеллекта;
•лица с расстройствами аутистического спектра (РАС);
•лица со сложными дефектами.

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Участники регионального проекта
«Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

нет

нет

нет

нет

нет

нет

«Создавая условия для развития детей с особыми образовательными потребностями, мы укрепляем их веру в

себя, и тем самым сами становимся добрее и сильнее: ведь если они смогли, если они преодолели, значит, и мы сможем! В этом – главная миссия инклюзии»

Дети должны учиться вместе!

Дети должны учиться вместе!

Дети должны учиться вместе!

Спасибо за внимание!

Посмотрите также