ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Оценка 5

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Оценка 5
Лекции
doc
дефектология +1
Взрослым
27.11.2017
ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
В данном докладе рассматривается два вида образования: инклюзивное и интегрированное. Происходит сравнение, находят отличия, отмечают положительные и отрицательные стороны. Обсуждаются возникающие проблемы при использовании одного из видов образования. рассматриваются перспективы развития. В конце доклада я делаю свои выводы, основываясь на своем педагогическом опыте.В данном докладе рассматривается два вида образования: инклюзивное и интегрированное.
Володкина Инклюзивное и интегрированное образование.doc
ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Володкина Е.В.  Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с  ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа­интернат № 3 II вида г. Энгельса» РФ, Саратовская область, г. Энгельс. Abstract Proposed is to reform the schools, find other pedagogical approaches, consider  special educational requirements of those students which faced them, rather than  adapt students with certain difficulties in education to the existing requirements of  regular school.  В докладе предлагается при инклюзивном подходе не адаптировать  учеников с теми или иными трудностями в обучении к существующим  требованиям стандартной школы, а реформировать школы, искать иные  педагогические подходы, учитывать особые образовательные потребности всех  тех учащихся, у которых они возникают. Современная   система   образования   призвана   соответствовать индивидуальным образовательным потребностям личности, в том числе:  потребности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии   –   с   учетом   индивидуальных   склонностей,   интересов, способностей;  потребности в органичном вхождении личности в социальное окружение и плодотворном участии в жизни общества;  потребности   в   развитости   у   личности   универсальных   трудовых   и практических умений, готовности к выбору профессии. Создание в школах возможностей для удовлетворения этих индивидуальных образовательных потребностей становится основой построения многих систем обучения   в   всем   мире.   Вместе   с   тем   существуют   группы   детей,   чьи образовательные   потребности   не   только   индивидуальны,   но   и   обладают ограниченными   возможностями   здоровья.   Включение   детей   с   ограниченными возможностями   здоровья   в   образовательный   процесс   в   школах   общего   типа сравнительно новый подход для российского образования. Такой подход связан с процессом, который называется инклюзия в образовании, а само образование носит название – инклюзивное.   Инклюзивное   образование – это такая организация процесса обучения, пи которой   все   дети,   независимо   от   их   физических,   психических, интеллектуальных,   культурно­этнических.   Языковых   или   иных   особенностей, включены   в   общую   систему   образования   и   обучаются   вместе   со   своими сверстниками в общеобразовательных школах, ­ в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Для школы, выбравший путь инклюзивного обучения, важно понимать, что могут возникнуть некоторые препятствия, а именно: физическая недоступность окружающей   среды,   финансирование   школ,   негибкая   система   оценивания достижения   учащихся   и   т.д.  чтобы   устранить   препятствия   на   пути   развития инклюзивного образования, необходимо:  изменить физическую среду школы;  увеличить финансирование;  устранить социальные барьеры. Важным этапом на пути формирования инклюзивного подхода в образовании является модель образовательной и социальной интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в систему общего образования.  При   интеграционном   подходе   ребенок   с   особыми   образовательными потребностями адаптируется к системе образования, которая при этом остается неизменной, а при инклюзивном подходе система образования проходит цикл преобразований   и   приобретает   возможность   адаптироваться   к   особым образовательным потребностям учащихся. Интеграционный   подход   достигается   методом   перенесения   элементов специального   образования   в  систему   общего   образования.  К   сожалению,  при таком   подходе   только   малая   группа   детей   с   ограниченными   возможностями здоровья   может   полностью   быть   включена   в   среду   общего   образования. Переосмысление   этого   процесса   привело   к   изменению   концепции   «особых образовательных потребностей» и появлению нового термина – «инклюзия». Инклюзивный   подход   ставит   вопрос   таким   образом,   что   препятствия   в обучении,   с   которыми   сталкивались   ученики   с   особыми   образовательными потребностями в общеобразовательных школах, происходят из­за существующей организации практики учебного процесса, а также из­за устаревших негибких методов   обучения.   При   инклюзивном   подходе   необходимо   не   адаптировать учеников   с   теми   или   иными   трудностями   в   обучении   к   существующим требованиям   стандартной   школы,   а   реформировать   школы,   искать   иные педагогические   подходы   к   обучению   таким   образом,   чтобы   было   возможно наиболее   полно   учитывать   особые   образовательные   потребности   всех   тех учащихся, у которых они возникают. Инклюзивное   образование   оказывается   принципиально   невозможным   без организации междисциплинарного взаимодействия специалистов, что является базовым   компонентом   формирования   инклюзивной   образовательной   среды. Такое   командное   взаимодействие   определяется   как:   межпрофессиональное сотрудничество,   направленное   на   выработку   и   реализацию   единой   стратегии развития   ребенка   с   ограниченными   возможностями   здоровья   и   организацию поддержки его семье. Принципы командной работы:  признание инклюзии  как единой психолого­педагогической идеологии и стратегии;  интерес   специалиста   к   смежным   дисциплинам,   готовность   к универсализации и новаторству, овладению новыми знаниями;  уважение   ко   всем   членам   команды,   взаимопонимание,   готовность   к взаимопомощи;  равноправное участие всех членов команды в образовательном процессе, ответственность за результаты общей работы;  четкое распределение ролей членов команды, соблюдение приоритетности их участия в решении конкретных педагогических задач. Только такой подход позволяет комплексно и эффективно решать проблемы ребенка   и   его   семьи,   оптимально   используя   ресурсы   специалистов,   на   всех этапах психолого­педагогического сопровождения. Параметры эффективности междисциплинарной среды:  учет   особенностей   и   уровня   развития   ребенка,   его   ресурсных возможностей;  приоритетность задач адаптации и социализации;  учет   межличностных   отношений   между   субъектами   инклюзивной среды;  адекватная   последовательность   «подключения»к   работе   с   ребенком «нужного специалиста в нужный момент»;  участие   родителей   в   социализации   и   образовательной   адаптации ребенка, их партнерское взаимодействие со специалистами. Следует   помнить,   что   целью   междисциплинарного   взаимодействия является поиск эффективных технологий и решений в области организации и сопровождения инклюзивного образовательного процесса. Инклюзивное   образование   как   часть   системы   образования   позволяет полнее   удовлетворять   права   детей   на   образование,   социальное   развитие   и достойную жизнь.   При   этом   не   существует   инклюзивных   школ   как   нового   типа   школ   – существуют школы, реализующие практику инклюзивного образования.  Образовательное   учреждение,   в   котором   применяются   инклюзивные подходы,   должно   стать   нормой,   знаком   современного   уровня   развития образовательной системы.  Список литературы : 1.  Суворов, А. В. Инклюзивное образование и личностная инклюзия / А. В.  Суворов // Психологическая наука и образование. – 2011. ­ №3. – С. 27­31.  2. Гайдукевич, С. Е. Организация образовательной среды для детей с  особенностями  психофизического развития в условиях интегрированного  обучения / С.Е. Гайдукевич. – Минск: БГПУ, 2006. ­ 98 с. 3. Коноплева, А. Н. Образовательная интеграция и социальная адаптация лиц с  ограниченными возможностями / А. Н. Коноплева, Н.Г. Еленский, Л.А. Зайцева.  – Минск: НИО, 2005. – 259 с. 4. Шипицына, Л.М. Интегрированное обучение детей с нарушением слуха  / Л.М. Шипицына, Л.П. Назарова. ­СПб.: Детство­Пресс, 2001, 63 с.

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

ИНКЛЮЗИВНОЕ И ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017