В статье рассматривается опыт внедрения инклюзии в общеобразовательной школе. Педагоги начальных классов не очень давно работают по новым стандартам, но уже ощутили на себе всю сложность работы с детьми-аутистами, детьми, имеющими задержку психического развития. В данной статье изложен весь спектр мер, направленных на внедрение инклюзивного образования и успешную его реализацию.
инклюзивное образование.docx
Для организации работы по сопровождению инклюзивного обучения в
образовательных учреждениях составлен и утверждён план мероприятий на
20162017 учебный год, план взаимодействия с образовательными
учреждениями курируемых муниципальных образований по совместному
сопровождению инклюзивного обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в образовательных учреждениях. Изучена
нормативноправовая база по инклюзивному обучению. Подобраны и
оформлены методические рекомендации по сопровождению обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательных
учреждений. Разработана модель сопровождения инклюзивного обучения.
Для эффективной деятельности специалистов учреждения проведён
педагогический совет «Психологопедагогическое сопровождение
инклюзивного образования». Скорректированы рабочие программы
специалистов по дополнительной образовательной программе
дополнительного образования детей социальнопедагогической
направленности «Адаптация в жизни и обществе детей с ограниченными
возможностями здоровья». Разработаны рабочие программы специалистов по
формированию толерантного отношения к лицам с ограниченными
возможностями здоровья у педагогов образовательных учреждений,
родителей и детей с нормативным развитием.
С целью изучения мнений обучающихся по поводу обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья в массовой школе было проведено
анонимное анкетирование учащихся 211 классов. Анализ анкет показал, что
большинство из них (71%) положительно относятся к совместному обучению
с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Но при этом 10%
обучающихся считает, что такие дети могут быть мишенью насмешек; 6%
полагают, что у таких детей не будет друзей; 5% детей опасаются, что они не справятся с учебной программой; 4% считают, что такие учащиеся будут
тормозить обучение всего класса.
Данные анкетирования показали, что в целом дети готовы обучаться со
сверстниками с ограниченными возможностями здоровья, но глубины данной
проблемы они не представляют.
Психологопедагогическое сопровождение инклюзивного образования
осуществлялось в реализации различных видов деятельности специалистов
учреждения по сопровождению обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья:
диагностика уровня психического, физического развития и отклонений
в поведении обучающихся;
определение индивидуального образовательного маршрута;
организация коррекционноразвивающих занятий по дополнительной
образовательной программе дополнительного образования детей
социальнопедагогической направленности «Адаптация в жизни и
обществе детей с ограниченными возможностями здоровья»;
психологопедагогическое консультирование и просвещение
обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических
работников;
проведение комплекса реабилитационных и лечебнооздоровительных
мероприятий.
Инклюзивное образование в начальной школе
Инклюзивное образование в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.