ГБПОУ «Бугульминский профессионально-педагогический колледж»
«Инновации – путь к будущему»
Выполнил:
студент 2 курса
ГБПОУ БППК
Зарипов Э.
Научный руководитель:
преподаватель ГБПОУ БППК
Идиятдинова Р.К.
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
Качество запасных частей напрямую влияет на срок службы автомобиля, его межремонтный ресурс, а также вероятность случайных поломок агрегатов. Всё это затрагивает интересы потребителя, т.е. владельца автомобиля; потребителем в данной сфере, по статистическим данным, является каждый четвёртый житель Республики Татарстан.
Однако на сегодняшний день в нашей стране отсутствует централизованная система оценки качества, поэтому на рынок запасных частей могут попадать бракованные партии деталей, а также несертифицированные детали, поставляемые неофициальными дилерами.
Пример: Многие автомобили не проходят требуемый пробег до капитального ремонта, заданный производителем. Но некоторые автомобили проходят даже чуть больший пробег. К тому же, часто случаются поломки деталей автомобилей без видимой причины. Всё это наглядно показывает, что не всегда механические свойства запасных частей совпадают с заданными конструктором.
Выходом из этой ситуации я вижу во внедрении единой дилерской системы обеспечения Бугульминского района запасными частями, которая также будет осуществлять статистический контроль качества продукции.
Цель проекта.
Повышение качества и снижение цен на обслуживание автомобилей за счёт применения запасных частей только высокого качества.
Задачи проекта.
· Создание единой дилерской системы обеспечения Бугульминского района запасными частями;
· Создание единой базы данных, содержащей информацию об объёмах запчастей, а также информацию о поломках запасных частей и статистические данные о ресурсе работы запчастей;
· Создание участка входного контроля качества запасных частей, а также участка экспертной оценки причин поломок деталей, с использованием помещения склада запасных частей единой системы обеспечения;
· Создание дополнительных рабочих мест для студентов города и неработающей молодежи.
Обоснование социальной значимости проекта.
Каждый потребитель в первую очередь заинтересован в качестве потребляемого товара. Данная система призвана полностью исключить попадание некачественных запасных частей на рынок: несертифицированной продукции, производимой подпольными предприятиями, либо восстановленных автозапчастей, предлагающихся покупателю под видом новых, а так же некондиционных партий запасных частей с завода-производителя.
Немаловажным фактором является также цена продукции. Единая дилерская система обеспечения запасными частями будет способствовать снижению цен на запасные части, путём уменьшения числа посредников между заводом-производителем и потребителем. Также данная система поможет регулировать цены на продукцию, в зависимости от качества, т.е. предлагать продавать оригинальные запасные части отдельно от восстановленных (контрактных), по сильно отличающимся ценам.
Каждый потребитель желает быть уверенным в качестве обслуживания, хочет иметь возможность получать всю интересующую информацию, имеет право на то, чтобы учитывалось его мнение. Разрешить все эти вопросы сможет внедрение единой базы данных автозапчастей. Таким образом, потребитель при покупке запасной части сможет запросить данные о подтверждении того факта, что данная запасная часть ещё никому не была продана. В базе данных будет иметься информация о каждой детали, реализованной через единую систему обеспечения, поэтому при попадании какой-либо детали повторно в продажу, этот факт будет сразу же выявлен. Также база данных будет содержать информацию о поломках деталей, получаемую от ремонтно-транспортных предприятий, автосервисов и автовладельцев. Среди всех поломок будут выбираться самые частые, после чего будет произведена независимая экспертиза данных деталей, с целью выявления систематического нарушения заводом-производителем технологического процесса производства, либо выявления недостатков конструкции. Экспертная комиссия будет присутствовать при участке контроля качества. Эта информация будет передана производителю, для принятия необходимых мер по устранению данных недостатков.
Всё это необходимо делать в интересах каждого человека, владеющего автомобилем. Таким образом, при внедрении данной системы при государственной поддержке каждый будет чувствовать себя уверенно и под надёжной защитой от произвола в сфере автобизнеса.
Многие люди не имеют соответствующих знаний об устройстве автомобиля, они вынуждены обращаться в автосервисы. Поэтому данный проект будет защищать их от обмана и установки некачественных запасных частей.
Ожидаемые результаты.
1. Увеличение межремонтного ресурса автомобилей в среднем на 20% (по данным различных автосервисов города и аналитическим подсчётам);
2. Уменьшение случайных поломок, а, следовательно, уменьшение объёма текущего ремонта автомобилей;
3. Снижение цен на запасные части;
4. Пресечение попадания на рынок несертифицированных деталей неизвестного производства;
5. Возможность организации обратной связи потребителя с производителем.
В долгосрочной перспективе предполагается совершенствование проекта, на основе полученного опыта.
В результате реализации проекта ожидается формирование новой политики обеспечения запасными частями в Бугульминском муниципальном районе Республики Татарстан, которая повысит уровень жизни в плане обслуживания автомобилей, а также укрепит экономику Республики.
Внедрение данного проекта на территории Бугульминского района поднимет престиж нашего города, как одного из самых передовых населённых пунктов Республики Татарстан, идущего в ногу со временем и внедряющего инновационные технологии.
Бюджет проекта:
№ п/п |
Наименование статьи расходов |
Расшифровка расходов,руб. |
Сумма, руб. |
Источники финансирования |
||
Всего |
Имеется |
Требуется |
||||
1. |
Аренда помещения |
|
480000 |
- |
480000 |
Грант |
2. |
Рентгенофлуорес-центный спектрометр |
|
790000 |
- |
790000 |
Грант |
3. |
Ультразвуковой дефектоскоп |
|
748000 |
- |
748000 |
Грант |
4. |
Твердомер статический |
|
180000 |
- |
180000 |
Грант |
Итого: |
х |
2198000 |
- |
2198000 |
х |
Приложения
1.1 Расчёт количества капитальных ремонтов.
Всего на начало 2012 года в республике насчитывается приблизительно 1 020 000 автомобилей. Из них 850 000 легковых автомобилей и 170 000 – грузовых.
Количество капитальных ремонтов для автомобилей подсчитывается по формуле:
(1.1)
где Nкр- количество капитальных ремонтов;
Мкр - пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс.км.;
WГ - фактический среднегодовой пробег автомобиля, тыс.км.;
n - число автомобилей.
Считаем количество капитальных ремонтов для легковых автомобилей. Средний пробег до капитального ремонта находим способом нахождения среднего арифметического значения.
Пробег до капитального ремонта приблизительно равен:
- для легковых автомобилей ГАЗ – 300 тыс. км.
- для автомобилей УАЗ – 200 тыс. км.
- для автомобилей ВАЗ 2110-2112 – 300 тыс. км.
- для автомобилей ВАЗ 2105-2107 – 100 тыс. км.
- для легковых автомобилей иностранного производства – 300 тыс. км.
Получаем средний пробег легкового автомобиля до капитального ремонта – 240 тыс. км.
Определяем количество капитальных ремонтов в год, для легковых автомобилей:
Так же высчитываем средний пробег грузовых автомобилей до капитального ремонта.
Пробег до капитального ремонта равен:
- для грузовых автомобилей ГАЗ – 160 тыс. км.
- для автомобилей КамАЗ – 240 тыс. км.
- для автомобилей ЗИЛ – 240 тыс. км.
- для автомобилей УРАЛ и КрАЗ – 200 тыс. км.
- для грузовых автомобилей иностранного производства – 500 тыс. км.
Получаем средний пробег грузового автомобиля до капитального ремонта – 270 тыс. км.
Определяем количество капитальных ремонтов в год, для грузовых автомобилей:
1.2 Расчёт количества технических обслуживаний.
Для автомобилей количество текущего ремонта как отдельного вида не подсчитывается и не планируется, а возникающие в процессе эксплуатации неисправности устраняют при постановке автомобиля на техническое обслуживание. Поэтому необходимо рассчитать количество технических обслуживаний автомобилей в год.
Число ТО-2 определяется по формуле:
=, (1.2)
где –фактический среднегодовой пробег автомобиля, тыс.км.;
МТО-2 - периодичность ТО-2, тыс.км.;
n – число автомобилей.
Находим число ТО-2 для легковых автомобилей:
=3/1·850000 = 2550000
Находим число ТО-2 для грузовых автомобилей:
=283330
2) Расчёт затрат на проведение капитального ремонта всех автомобилей Республики в год.
2.1 Расчёт затрат на капитальный ремонт и приобретение запасных частей.
Затраты на капитальный ремонт рассчитываются в сумме амортизации до 20% от стоимости ремонтируемых автомобилей, из них 60% расходуется на запасные части.
Стоимость всех автомобилей находим по формуле:
(2.1)
где с - стоимость одного нового автомобиля, тыс. руб.;
- годовое количество автомобилей, которым требуется капитальный ремонт.
Для легковых автомобилей средняя стоимость примерно равна 500 тыс. руб.
Находим общую стоимость всех легковых автомобилей, которым требуется капитальный ремонт в год:
53125 тыс. руб.
Расcчитываем затраты на ремонт.
(2.2)
тыс. руб.
Рассчитываем затраты на запасные части.
Зз.ч. = Зрем.× 60% (2.3)
Зз.ч. = 10625·0,6 = 6375 тыс. руб.
Для грузовых автомобилей средняя стоимость примерно равна 2000 тыс. руб.
Находим общую стоимость всех грузовых автомобилей, требующих капитального ремонта:
С = 18890·2000 = 37780 тыс. руб.
Расcчитываем затраты на ремонт.
тыс. руб.
Рассчитываем затраты на запасные части.
Зз.ч. = Зрем.× 60%
Зз.ч. = 7556·0,6 = 4554 тыс. руб.
ИТОГО:
Затраты на приобретение запасных частей при проведении капитального ремонта всех автомобилей республики в год составляют:
6375 тыс. руб. + 4554 тыс. руб. = 10929 тыс. руб.
Средняя межремонтная наработка на отказ повысилась за счет повышения качества запасных частей в среднем на 20%.
При условии повышения межремонтного пробега на 20%, стоимость запасных частей, необходимых для ремонта будет составлять 9 059 тыс. руб. Отсюда находим выгоду от использования только высококачественных запасных частей при проведении капитального ремонта:
10929 – 8743 = 2186 тыс. руб. в год.
В основе инновационной деятельности или процесса лежит инновация (нововведение).
В мировой экономической литературе термин "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях. Понятие «инновация» более активно стало применяться в условиях переходной экономики страны как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: «инновационная деятельность», «инновационный прогресс» и т.д. При этом термин «инновация» отдельными исследователями трактуется по-разному. В зависимости от объекта и предмета проводимого исследования. Инновация - это общественно-экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по свойствам изделий и технологий с получением выгоды и добавочного дохода. Сущность понятия ''инновация" заключается в том, что это нечто лучшее, чем существовавшее до нее, нечто более эффективное, имеющее только положительный результат. Но также под инновацией понимается результат творческой деятельности, направленной на разработку, создание и распространение новых видов изделий, технологий, организационных форм и т.д.
В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распространением инноваций. В рамках этого процесса производители инноваций в целях получения прибыли создают и продвигают новшества к потребителям. Начинается он с появления идеи и заканчивается ее коммерческой реализацией.
Применение и использование показателя инновационной конкурентоспособности позволяет:
· во-первых, оценить положение отдельных стран, регионов, отраслей и предприятий в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами в сфере развития инновационной деятельности в целом и в том числе по отдельным направлениям;
· во-вторых, на основе факторного и институционального анализов выявить сильные и слабые стороны в инновационном развитии и в развитии отдельных сфер, напрямую влияющих на активизацию инновационной деятельности, на становление региональной и национальной инновационных систем;
· в-третьих, выявить факторы, оказывающие наибольшее воздействие на развитие инновационной среды и активизацию инновационного процесса;
в-четвертых, разработать рекомендации по направлениям структурных изменений в условиях экономической модернизации и инновационного развития, с учетом опыта сравниваемых хозяйствующих субъектов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.