Методическая минутка «Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий»
Оценка 4.9

Методическая минутка «Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий»

Оценка 4.9
doc
07.04.2020
Методическая минутка  «Методика подготовки и проведения  различных форм учебных занятий»
Методика подготовки и проведения занятий.doc

Методическая минутка

«Методика подготовки и проведения

различных форм учебных занятий»

 

Наиболее устоявшимся, традиционным в системе дополнитель­ного образования является тематическое учебное занятие, в ходе ко­торого изучается, закрепляется или повторяется одна учебная тема.

Примерная структура тематического учебного занятия (в учеб­ном кабинете):

I этап – организация;

II этап – теоретическая часть;

III этап – практическая часть;

IV этап – окончание занятия.

 

Организация занятия

Первые 10-15 мин занятия необходимо отвести на выполнение целого ряда организационных действий:

• сбор учащихся;

• подготовку учащихся к занятию (переодевание и т.д.);

• подготовку рабочих мест учащихся.

Педагогу следует поприветствовать всех детей и по возможнос­ти каждого из них; поинтересоваться их делами в школе и дома. За­тем нужно создать в группе рабочую обстановку, настроить учащихся на продуктивную деятельность во время занятия. Завершается организационная часть объявлением темы занятия и постановкой учебных задач.

Теоретическая часть занятия включает в себя следующие эле­менты:

• изложение исторических данных по теме занятия;

• устное описание объекта практической работы (раскрытие его исторического и практического назначения, взаимосвязи с други­ми элементами данной деятельности);

• объяснение специальных терминов по теме занятия;

• описание и показ основных технических приемов выполнения практической работы и их последовательности (технологии выпол­нения);

• правила техники безопасности.

Теоретическая часть занятия не должна превышать 25-30 мин, поэтому педагогу необходимо тщательно продумать и отобрать со­держание и методы изложения теоретического материала. Сделать теоретическую часть занятия максимально содержа­тельной и интенсивной позволяют:

• использование наглядного и раздаточного материала;

• использование технических средств обучения;

• привлечение к подготовке и изложению теоретического мате­риала самих воспитанников детского объединения (начиная со вто­рого года обучения);

• использование игровых методов обучения.

Практическая часть занятия.

Педагог должен разделить практическую работу на определенные этапы, каждый из которых будет выполняться последователь­но и представляет собой некую законченную часть работы.

Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточ­ного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и тех­нически правильных приемов работы. Затем педагог вместе с детьми подготавливает материалы и ин­струменты, необходимые для выполнения конкретной практичес­кой работы. При выполнении коллективной работы педагог распределяет части работы среди учащихся и определяет, как они будут взаимо­действовать друг с другом.

Далее дети приступают к выполнению практической работы, а педагог контролирует их деятельность, оказывает помощь и кон­сультирует, подводит итоги и проверяет правильность выполнения каждого этапа работы.

При выборе содержания практической работы педагогу необхо­димо учитывать:

• возраст детей;

• календарный период учебного процесса;

• тему учебного года;

• уровень подготовки детей;

• последние актуальные тенденции в данном виде творческой деятельности.

Очень важными при выполнении практической работы являют­ся следующие правила:

• доведение каждой начатой работы до конца;

• обязательность ее «внешней отделки» (т.е. доведение практи­ческой работы до уровня, позволяющего ее демонстрировать);

• поощрение стремления детей к показу результатов своей творческой деятельности.

Окончание занятия (последние 15-20 мин).

За несколько минут до окончания занятия педагогу необходимо предупредить об этом детей.

Завершение занятия включает в себя:

• подведение итогов практической работы;

• закрепление учебного материала;

• объяснение домашнего задания;

• организацию дежурства (при необходимости).

Затем педагог прощается с детьми и напоминает о дне и време­ни следующей встречи.

Особенности домашнего задания в системе дополнительного образования детей:

• необязательность его наличия и выполнения;

• творческий характер;

• для самостоятельного выполнения дома даются лишь те этапы (виды) работы, которые не требуют постоянного контроля со сто­роны педагога и владения сложными техническими приемами.

 

Представленная структура является примерной, т.е. необяза­тельной. Возможные варианты организации учебных занятий:

а) последовательная смена видов деятельности, каждый из кото­рых включает элементы теоретической и практической подготовки;

б) выполнение практической работы с включением отдельных теоретических знаний;

в) выполнение только практической работы (выездные занятия).


Методическая минутка «Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий»

Методическая минутка «Методика подготовки и проведения различных форм учебных занятий»

Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточ­ного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и тех­нически правильных приемов работы

Следующий шаг – подбор специальной литературы, раздаточ­ного материала, выбор и обсуждение наиболее рациональных и тех­нически правильных приемов работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020