Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Оценка 5

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2017
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Данный материал предназначен для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей. Он содержит информацию из опыта работы старшей пионервожатой. Здесь описываются инновационные формы и методы работы с пионерами. Это работа конкретного педагога и носит просветительский характер. Образцом для подражания не являетсяСтатья из опыта работы старшей пионервожатой.
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями.docx
Отдел образования Островецкого райисполкома Государственное учреждение образование  «Спондовская средняя общеобразовательная школа» Инновации в работе с детскими организациями и объединениями                                                                            Автор: Д. Ч. Житкович,                                                                         педагог­организатор д. Спонды 2 Инновации в работе  с детскими организациями и объединениями Современная школа ищет различные пути реализации своих функций, одним из которых является инновационная деятельность.  Инновация   ­ нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда относительна. Она носит конкретно­исторический характер, то есть, может возникать   раньше   «своего   времени»,   затем   может   стать   нормой   или устареть. Источниками   зарождения   инновационных   процессов   в   практике образовательного учреждения являются:  интуиция творческого руководителя, педагога;   опыт, рожденный в данной школе;   педагогический опыт, рожденный в других школах;   директивы и нормативные документы; .   мнение потребителя образовательных услуг;   потребности педагогического коллектива работать по­новому;   потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;   достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.  Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях, нельзя   не   считаться   с   основными   направлениями   развития   современного образования.  Изменилось   содержание   воспитательной   работы.   В   содержании воспитания   все   большую   значимость   приобретают   не   идеологические концепции,   создаваемая   образовательными учреждениями   и   самими   педагогами.   Это   повлекло   за   собой   изменение форм   и   методов   воспитания.   Они   стали   более   живыми,   диалогичными, направленными на развитие личности школьника.   а   культурная   среда, В современное время очевидно одно: подходы к теории и практике образования   и   воспитания   заметно   меняются   под   влиянием   процессов глобализации,   интеграции,   компьютеризации,   внедрения   и   использования программирования, медиасредств и т. д. Я, как педагог­организатор, в своей работе апробировала и использую следующие инновационные формы работы:  круглые столы;  пресс­конференции;  дебаты;  деловые игры;  дискуссии;  проекты; 3  тренинги;  различные квесты и т. д. Кроме того, элементы вышеприведенных форм работы я использую и в традиционных мероприятиях. Это сборы дружины, праздники, утренники, викторины, учеба пионерского актива, концерты, беседы, акции и т. д.  Практика   показывает,   что   использование   инновационных   форм работы   способствует   повышению   эффективности   мероприятий,   интереса ребят   к   этим   мероприятиям;   формированию   и   развитию   у   учащихся коммуникативных   навыков   и   умений,   эмоциональных   контактов   между одноклассниками и другими учениками (умение жить в диалоговой среде, понимание   значения   диалога);   формированию   и   развитию   аналитических способностей,   ответственного   отношения   к   собственным   поступкам (способность   критически   мыслить,  умение   делать   обоснованные   выводы, умение   решить   проблемы   и   разрешить   конфликты,   умение   принимать решения   и   нести   ответственность   за   них);   формированию   и   развитию навыков планирования (способность прогнозировать и проектировать свое будущее).  Очень эффективна и востребована в нашем учреждении образования такая инновационная форма работы как проект. Первоначально было очень сложно внедрить и принять эту форму. Существовала проблема создания проектов   и   осознания   целей   этой   работы.   Сейчас   же   учащиеся   сами   с легкостью   создают   и   внедряют   в   жизнь   свои   проекты,   будут   это долгосрочные или краткосрочные. Акции же прочно вошли в пионерскую жизнь. Насколько бы меньше было работы у ребят, и естественно скучнее была бы жизнь пионеров, не будь   такой   формы,   как   акция.   Мы   благоустраиваем   пришкольную территорию,   деревню,   места   отдыха,   помогаем   ветеранам   и   пожилым людям и т. д. Но ту же самую акцию можно разработать и провести в более интересной форме, как делают это наши пионеры. О   тренингах   можно   говорить   много.   Под   ними   понимают   такое обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке изученного   материала,   когда   в   процессе   моделирования   специально заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному опыту   и   применяемым   в   работе   подходам.   Мы   уже   не   страшимся   этой формы   работы.   Учащиеся   также   полюбили   её.   Они   сами   находят   и проводят для друзей интересные тренинговые занятия. Очень   эффективная   форма   круглого   стола.   У   детей   есть возможность,   глядя   друг   другу   в   глаза   высказывать   свои   мнения   и предположения, дискутировать. Ребята часто сами просят провести то или иное мероприятие в форме круглого стола. Как правило, участники очень 4 активно   включаются   в   обсуждение   заданной   темы.   Еще   интересней   им общаться за круглым столом с взрослыми. Коллективно­творческое дело активно применяется в моей работе с детским   коллективом.   Эта   форма   даёт   ребятам   большой   простор   для деятельности. Они сами могут строить свою работу по заданному руслу, постоянно находится в поиске, быть активными и деятельными. Как уже упоминалось выше, элементы инновационных форм работы используются   мной   в   различных   традиционных   мероприятиях.   Это   дает возможность обыденные и немножко устаревшие формы работы разбавить живыми элементами новых форм.  Как   показывает   практика   такие мероприятия не оставляют равнодушными  никого. Главное, чтобы новое было   просто   и   понятно.   И   поэтому   личность   педагога   остаётся   тем уникальным фактором, без которого невозможно достижение успеха. Таким   образом,   использование   современных   инновационных технологий   –   это   объективная   необходимость   и   условие   достижения высокого   качества   современного   воспитания.   Практика   использования таких технологий существует во всем мире, она апробирована, внедрена и дает хорошие результаты.  Д. Ч. Житкович, педагог­организатор  ГУО «Спондовская средняя общеобразовательная школа»

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями

Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017