Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2017
Данный материал предназначен для педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей. Он содержит информацию из опыта работы старшей пионервожатой. Здесь описываются инновационные формы и методы работы с пионерами. Это работа конкретного педагога и носит просветительский характер. Образцом для подражания не являетсяСтатья из опыта работы старшей пионервожатой.
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями.docx
Отдел образования Островецкого райисполкома
Государственное учреждение образование
«Спондовская средняя общеобразовательная школа»
Инновации в работе с
детскими организациями и
объединениями
Автор: Д. Ч. Житкович,
педагогорганизатор
д. Спонды 2
Инновации в работе
с детскими организациями и объединениями
Современная школа ищет различные пути реализации своих функций,
одним из которых является инновационная деятельность. Инновация
нововведение, новшество, изменение. В историческом плане новизна всегда
относительна. Она носит конкретноисторический характер, то есть, может
возникать раньше «своего времени», затем может стать нормой или
устареть.
Источниками зарождения инновационных процессов в практике
образовательного учреждения являются:
интуиция творческого руководителя, педагога;
опыт, рожденный в данной школе;
педагогический опыт, рожденный в других школах;
директивы и нормативные документы; .
мнение потребителя образовательных услуг;
потребности педагогического коллектива работать поновому;
потребности региона, страны в изменении ситуации в образовании;
достижения, разработки всего комплекса наук о человеке и др.
Выстраивая инновационную работу в образовательных учреждениях,
нельзя не считаться с основными направлениями развития современного
образования.
Изменилось содержание воспитательной работы. В содержании
воспитания все большую значимость приобретают не идеологические
концепции,
создаваемая образовательными
учреждениями и самими педагогами. Это повлекло за собой изменение
форм и методов воспитания. Они стали более живыми, диалогичными,
направленными на развитие личности школьника.
а культурная среда,
В современное время очевидно одно: подходы к теории и практике
образования и воспитания заметно меняются под влиянием процессов
глобализации, интеграции, компьютеризации, внедрения и использования
программирования, медиасредств и т. д.
Я, как педагогорганизатор, в своей работе апробировала и использую
следующие инновационные формы работы:
круглые столы;
прессконференции;
дебаты;
деловые игры;
дискуссии;
проекты; 3
тренинги;
различные квесты и т. д.
Кроме того, элементы вышеприведенных форм работы я использую и
в традиционных мероприятиях. Это сборы дружины, праздники, утренники,
викторины, учеба пионерского актива, концерты, беседы, акции и т. д.
Практика показывает, что использование инновационных форм
работы способствует повышению эффективности мероприятий, интереса
ребят к этим мероприятиям; формированию и развитию у учащихся
коммуникативных навыков и умений, эмоциональных контактов между
одноклассниками и другими учениками (умение жить в диалоговой среде,
понимание значения диалога); формированию и развитию аналитических
способностей, ответственного отношения к собственным поступкам
(способность критически мыслить, умение делать обоснованные выводы,
умение решить проблемы и разрешить конфликты, умение принимать
решения и нести ответственность за них); формированию и развитию
навыков планирования (способность прогнозировать и проектировать свое
будущее).
Очень эффективна и востребована в нашем учреждении образования
такая инновационная форма работы как проект. Первоначально было очень
сложно внедрить и принять эту форму. Существовала проблема создания
проектов и осознания целей этой работы. Сейчас же учащиеся сами с
легкостью создают и внедряют в жизнь свои проекты, будут это
долгосрочные или краткосрочные.
Акции же прочно вошли в пионерскую жизнь. Насколько бы меньше
было работы у ребят, и естественно скучнее была бы жизнь пионеров, не
будь такой формы, как акция. Мы благоустраиваем пришкольную
территорию, деревню, места отдыха, помогаем ветеранам и пожилым
людям и т. д. Но ту же самую акцию можно разработать и провести в более
интересной форме, как делают это наши пионеры.
О тренингах можно говорить много. Под ними понимают такое
обучение, в котором основное внимание уделяется практической отработке
изученного материала, когда в процессе моделирования специально
заданных ситуаций обучающиеся имеют возможность развить и закрепить
необходимые знания и навыки, изменить свое отношение к собственному
опыту и применяемым в работе подходам. Мы уже не страшимся этой
формы работы. Учащиеся также полюбили её. Они сами находят и
проводят для друзей интересные тренинговые занятия.
Очень эффективная форма круглого стола. У детей есть
возможность, глядя друг другу в глаза высказывать свои мнения и
предположения, дискутировать. Ребята часто сами просят провести то или
иное мероприятие в форме круглого стола. Как правило, участники очень 4
активно включаются в обсуждение заданной темы. Еще интересней им
общаться за круглым столом с взрослыми.
Коллективнотворческое дело активно применяется в моей работе с
детским коллективом. Эта форма даёт ребятам большой простор для
деятельности. Они сами могут строить свою работу по заданному руслу,
постоянно находится в поиске, быть активными и деятельными.
Как уже упоминалось выше, элементы инновационных форм работы
используются мной в различных традиционных мероприятиях. Это дает
возможность обыденные и немножко устаревшие формы работы разбавить
живыми элементами новых форм. Как показывает практика такие
мероприятия не оставляют равнодушными никого. Главное, чтобы новое
было просто и понятно. И поэтому личность педагога остаётся тем
уникальным фактором, без которого невозможно достижение успеха.
Таким образом,
использование современных инновационных
технологий – это объективная необходимость и условие достижения
высокого качества современного воспитания. Практика использования
таких технологий существует во всем мире, она апробирована, внедрена и
дает хорошие результаты.
Д. Ч. Житкович, педагогорганизатор
ГУО «Спондовская средняя общеобразовательная школа»
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Инновации в работе с детскими организациями и объединениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.