Инновационная технология «Лепбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
Оценка 4.6

Инновационная технология «Лепбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

Оценка 4.6
Лекции
docx
другое
Взрослым
24.07.2022
Инновационная  технология «Лепбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО
В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений
Лэпбуки.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17  городского округа Кинешма

(МБДОУ д/с №17)

 

 

 

 

 

 

 

Инновационная  технология «Лепбук» в развитии

профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

 

 

 

 

 

 

                                              

Подготовила: Командина Н.И.

 

Инновационная  технология «Лепбук» в развитии

профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО

 

В  стремительно  меняющемся  открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать готовность     к    переменам,     мобильность,      способность     к  нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в  принятии   решений  

 

Сегодня я хочу рассказать вам о  чудо-книжке под  названием лэбпук .Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

Несмотря на кажущуюся простоту, в Лэпбуке содержатся все необходимые материалы по заданной теме.

Лепбуки могут быть адаптированы для любого возраста и уровня подготовленности и развития дошкольника. 

Для чего делают такие книжки? Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

 

Что такое лэпбук и как его использовать?

Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме.

 

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. Воспитатели в них оставляли массу полезной информации для родителей. Всё это было незаслуженно забыто нами. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразовано и улучшено в виде «лэпбука».

 

Лэпбук -это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.

Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний

 

 

Требования к оформлению Лэпбука

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнку.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичен. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки.

Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

 

Зачем нужен лэпбук?

 

Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ваш ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится.

 Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

 Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание   лэпбука является  одним  из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Данная форма работы помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

 

Разновидности тематических папок

В зависимости от назначения:

учебные;

игровые;

поздравительные,

праздничные;

автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)

В зависимости от формы:

стандартная книжка с двумя разворотами;

папка с 3-5 разворотами;

книжка-гармошка;

фигурная папка.

 

Алгоритм разработки  лэпбука

 

1. Начинаем мы с выбора темы.

Тема лэпбука может быть любая:

интересные события, происходящие с ребенком;

увлечения детей;

темы недели;

литературные произведения;

мультипликационные герои и т.д.

Темы могут быть как общие, так и частные. Например, можно сделать общий лэпбук на тему «Насекомые». А можно взять какое-нибудь конкретное насекомое и в лэпбуке дать подробную информацию о нем.

Тема должна быть интересна ребенку, выполнима, оригинальна.

2. План.

После того, как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук — это не просто книжка с картинками. Поэтому вам надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. 

3.Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

 

Как сделать лэпбук своими руками?

Для этого вам понадобятся следующие материалы:

картон-основа (картонная папка или лист плотной бумаги формата А3);

бумага (белая, цветная, бумага для скрапбукинга с различными расцветками и текстурой);

принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски;

обычные и фигурные ножницы;

клей и/или скотч;

степлер;

декоративные элементы по необходимости (пуговицы, пайетки, брадсы, подвески, скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д.)

 

Организация материала:

стандартные кармашки;

обычные и фигурные конверты;

кармашки-гармошки;

кармашки-книжки;

окошки и дверцы;

вращающиеся детали;

высовывающиеся детали;

карточки;

теги;

стрелки;

пазлы;

         чистые листы для заметок и т.д.

Нет правильного или неправильного способа оформления Лэпбука.  Каждый Лэпбук является оригинальным творением взрослого и (или) ребенка, будет отличаться в зависимости от темы и личности творца, сможет прослужить долгие годы и остаться как приятное воспоминание о совместном проведенном времени.

 

Заключение

Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Задача воспитателя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 городского округа

Инновационная технология «Лепбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения

Инновационная технология «Лепбук» в развитии профессионально-педагогических компетенций педагогов дошкольного образования в условиях введения

Требования к оформлению Лэпбука 1

Требования к оформлению Лэпбука 1

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Как сделать лэпбук своими руками?

Как сделать лэпбук своими руками?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2022