«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»
Оценка 4.8

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
технология +1
Взрослым
19.03.2018
«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»
Образование всегда рассматривается как основа благополучия общества, поскольку является ведущим фактором социализации личности, нежели политика и экономика. Оно в большей мере ближе к человеческой сущности и составляет основу становления человека. Существующая система профессионального образования пока не обеспечивает качества профессиональной подготовки молодежи, которое требует общество. Сегодня необходимы образованные, инициативные люди, нравственные, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, готовые к постоянному профессиональному росту. Поэтому система профессионального образования нуждается в модернизации, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям производства. При всем многообразии способов модернизации системы образования их объединяет то, что основой обновления выступает инновационная деятельность преподавателя. Именно преподаватель является основным созидателем в образовательном процессе, так как качество знаний и умений студента зависит от качества профессиональной подготовки своего наставникаОбразование всегда рассматривается как основа благополучия общества, поскольку является ведущим фактором социализации личности, нежели политика и экономика. Оно в большей мере ближе к человеческой сущности и составляет основу становления человека. Существующая система профессионального образования пока не обеспечивает качества профессиональной подготовки молодежи, которое требует общество. Сегодня необходимы образованные, инициативные люди, нравственные, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, готовые к постоянному профессиональному росту. Поэтому система профессионального образования нуждается в модернизации, чтобы соответствовать сегодняшним требованиям производства. При всем многообразии способов модернизации системы образования их объединяет то, что основой обновления выступает инновационная деятельность преподавателя. Именно преподаватель является основным созидателем в образовательном процессе, так как качество знаний и умений студента зависит от качества профессиональной подготовки своего наставника
ЭССЕ.docx
­ ­ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский колледж», Ставропольский край ,город Георгиевск. ЭССЕ на тему: «Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования» Автор: преподаватель ГБПОУ  ГК  С. А. Маркин Георгиевск 2017 Я,   Маркин   Сергей   Алексеевич   ,   работаю   в   Государственном   бюджетном профессиональном   образовательном   учреждение   «Георгиевский   колледж» преподавателем спец дисциплин по профессии автомеханик . Образование   всегда   рассматривается   как   основа   благополучия   общества, поскольку является  ведущим фактором социализации личности, нежели политика и экономика. Оно в большей мере ближе к человеческой сущности и составляет основу становления человека.  Существующая система профессионального образования пока не обеспечивает качества профессиональной подготовки молодежи, которое требует общество. Сегодня необходимы образованные, инициативные   люди, нравственные, которые   могут   самостоятельно   принимать   ответственные   решения,   готовые   к постоянному   профессиональному     росту.   Поэтому   система   профессионального образования   нуждается   в   модернизации,   чтобы   соответствовать   сегодняшним требованиям производства.  При всем многообразии способов модернизации системы образования их объединяет то, что основой обновления выступает инновационная деятельность преподавателя. Именно преподаватель является основным созидателем в образовательном процессе, так как качество знаний и умений студента зависит от качества профессиональной подготовки своего наставника. Особую роль в процессе самосовершенствования преподавателя играет его инновационная деятельность.   В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если преподавателю, работающему в традиционной системе,   достаточно   владеть   педагогической   техникой,   т.е.   системой   обучающих умений,   позволяющих   ему   осуществлять   учебно­воспитательную   деятельность,   то для   перехода   в   инновационный   режим   определяющей   является   готовность преподавателя к инновациям.     Инновационная деятельность это целенаправленная деятельность, основанная на осмыслении собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения учебно­воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов. К основным   функциям     инновационной   деятельности   относится   изменение компонентов   педагогического   процесса:   целей,   содержания   образования,   форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления.  Профессиональная   деятельность   преподавателя   неполноценна,   если   она строится   только   как   воспроизводство   усвоенных   методов   работы,   если   в   ней   не используются возможности для достижения более высоких результатов образования, если она не способствует развитию самого преподавателя. В значительной степени характер     инновационной   деятельности   зависит   от   существующих   в   конкретном образовательном учреждении условий, и от уровня личной готовности педагога. Под готовностью   к   инновационной   деятельности   понимают   совокупность   качеств педагога,   определяющих   его   направленность   на   совершенствование   собственной педагогической   деятельности,   а   также   находить   эффективные   способы   решения актуальных проблем образования.  Готовность   к   инновационной   деятельности   преподавателя   складывается   из следующих составляющих: 1 1. Наличие положительной мотивации, которая может выражаться в следующих формах:  ­ устранение возможных напряжений с руководством и коллективом в случае отказа от участия; ­ выполнение своего профессионального долга; ­ повышение авторитета среди родителей и студентов; ­ способ получения дополнительного заработка; ­ способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития; ­ способ повышения интереса студентов к обучению.  2.   Комплекс знаний о современных требованиях к результатам профессионального образования, инновационных моделях и технологиях образования. Компетентность преподавателя   в   этой   области   определяется   тем,   как   он   понимает   цели профессионального   образования   и   какие   требования   выдвигает   к   своей   работе. Чтобы   преподаватель   мог   ориентироваться   в   пространстве   и   делать   правильный выбор, он должен понимать условия их эффективного применения. Любое изменение в деятельности должно быть не только актуальным, но и соответствующим в данном образовательном учреждении условиям.   3. Компетентность   в   области   педагогических   инновационных   технологиях. Преподаватель должен: ­   понимать   место   и   роль   инновационной   деятельности   в   образовательном учреждении, ее связь с учебно­воспитательной деятельностью; ­   уметь   анализировать   педагогические   системы,   учебные   программы   и   средства обучения; ­ изучать опыт учителей­новаторов; ­ обладать нестандартным мышлением. Сочетание   этих   трех   факторов   способствует   развитию   в   педагогическом коллективе   образовательного   учреждения   инновационной   деятельности.  В  связи  с вышесказанным   задача   руководства   образовательного   учреждения   состоит   в создании   условий,   необходимых   для   формирования   у   педагогов     готовности   к инновационной  деятельности.  Такими условиями, на мой взгляд, являются: ­ создание стратегии развития учебного заведения; ­ система повышения квалификации педагогического состава; ­ система морального и материального поощрения; ­ наличие эффективной методической службы;  ­ мониторинг профессиональной деятельности преподавателей. И   только   выполнив   данные   условия,   можно   будет   достичь   высокого педагогического уровня и повысить качество образования. ­Маркин Сергей Алексеевич,преподаватель высшей категории. Стаж работы 1 ­ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Георгиевский колледж», Ставропольский край ,город Георгиевск. 2

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»

«Инновационная деятельность преподавателей в рамках реформирования профессионального образования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018