«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »
Оценка 5

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

Оценка 5
Работа в классе
docx
математика
5 кл—7 кл
27.12.2018
«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »
Групповые формы работы позволяют создать более близкие контакты между учащимися, чем при традиционных формах обучения. Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся обучаются эффективнее при активном участии в процессе обучения, не смотря на предмет, работая в маленьких группах, они больше узнают, нежели ту же самую информацию, представленную в других формах. Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Обучение в группе позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, быть активными, сотрудничать совместно друг с другом для достижения положительного результата.
проект.docx
«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как результативность работы с одаренными детьми » Никольникова Светлана Юрьевна,  учитель математики КГУ «Леснопристанскаясредняя школа», Зыряновский район Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит  перед собой высокие цели развития. Грядущие перемены, современные  инновационные технологии требуют от учителей высокого  профессионализма, аналитического мышления и развитых  коммуникативных навыков в сфере образования. Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к  таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию.  Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии.  Современная образовательная ситуация требует поиска и освоения новых  форм учебных взаимодействий между участниками процесса обучения.  Основные методические инновации связаны с применением интерактивных  методов обучения. Групповая форма организации учебной деятельности  относится к интерактивным методам обучения. Именно в группе  происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою  деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты  делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Проблема развития познавательного интереса учащихся на уроках  волнует многих учителей. Меня заинтересовал такой факт, что развитие  познавательного интереса учащихся происходит в условиях взаимодействия имеющихся знаний с новыми, либо со знаниями, полученными в классе  из различных источников, таких как учителя, сверстники, учебники.  Учащиеся имеют склонности к некоторым предметам, для их развития,  учителю необходимо создать условия, чтобы эти склонности проявились,  то есть заинтересовать учебной деятельностью всех учеников. Не секрет,  что контингент учащихся в общеобразовательной школе разный, поэтому  учителю приходится сталкиваться в своей практике с такими трудностями,  как одним учащимся дается это легко, а другим — нет. Каждый учитель  в школе старается решить данную проблему, применяя различные формы  и методы работы. Меня, как учителя также волнует вопрос, как научить  детей учиться, как их заинтересовать , исходя из этого необходимо применять такие формы работы с учащимися, чтобы способствовать  повышению их интереса.   Обучение , ставящее в качестве одной из своих задач развитие  умения работать с другими, сотрудничать , использует коллективную  ,групповую и парную формы работы. Опыт организации групповой формы  деятельности является актуальным и перспективным, т.к. современное  образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить  психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность,  самостоятельность, сформировать у них навыки сотрудничества, общения,  учить делать самостоятельный выбор. В современных образовательных  технологиях этой направленности большое внимание уделяется  сотрудничеству между учащимися и партнерскому участию учителя в  совместной деятельности с учениками. Мое обучение на курсах повышения квалификации педагогических  работников Республики Казахстан по изучению новых  подходов в  образовании, убедило меня в необходимости внесении изменений в  практику. Одним из таких подходов для меня является групповая форма  работы. Групповая форма работы очень эффективна, так как, работая  в группах, учащиеся получают пользу от сотрудничества с разными людьми. Кроме того, в ходе групповой работы на уроках с целью повышения  познавательного интереса учащихся прослеживается применение различных стратегий. Так, например стратегии критического мышления предполагают  работу в группах, стратегии диалогового обучения подтверждают, что дети  эффективно учатся при активном их вовлечении в обсуждения и дискуссии. Инструменты КМ   представили   мне   огромные возможности для развития жизненно необходимых навыков­ наблюдения, анализа, суждения и интерпритации.   Самостоятельное     изучение   темы,   создание   постера,   кластера,   с последующей   защитой   при   формативном   оценивании,   все   это   стало примером   эффективной   обратной   связи.     Различные   игры,   «научные центры»,   загадки,   пословицы,   чтение   с   пометами   –все   это   развивает   у ребенка положительную мотивацию  к учебной деятельности, а элементы стратегии ДЖИГСО, использованные при самостоятельном изучении новой темы, выявили способность ребят работать в коллаборативной среде. Это, в свою   очередь   позволило     успешно   осуществить   интеграцию   и   других подходов. Модуль     талантливые   и   одаренные  помог   раскрыть     секрет создания благоприятных условий для   детей,   раскрытия их потенциала и дальнейшего  развития. Были  подготовлены опережающие задания на тему «Обыкновенные дроби»,эссе «  составление   презентаций   вместе   с   родителями.(Модуль   «Обучение талантливых и одаренных»).   Учет возрастных особенностей».  Своеобразие этого модуля было   ориентировано   на   придание   учебным   занятиям   особого   интереса, занимательности, а главное значимости для детей. Практическая работа с различными предметами. Применение  ИКТ  дает   прекрасные   возможности   в   формировании коммуникативных   навыков.   (Дети   с   удовольствием   смотрели   короткие видеофильмы   на   тему:   «Теорема   Пифагора»,   «Трапеция»,     «Виды квадратных уравнений», физминутки, звукозапись..      Формативное обучение стало частью процесса обучения. Для этого модуль   «Оценивание   для   обучения   и   оценивание   обучения» использовала   на   каждом   уроке,   с   помощью   которого     можно   было осуществить   обратную   связь.   Это     приемы   «Светофор»,   «Три   хлопка», «Большой   палец»,   «Ладошки»,   «Корзина   знаний»,   устное   оценивание, самооценивание.     Затем   учились   оценивать   по   листу   оценивания. Использовали и взаимооценивание работ  при работе в паре.  Модуль «Управление и лидерство в обучении»  расширяет наше  информационное поле, способствует достижению высокого конечного  результата как для учителя, так и для ученика. Этап «Рефлексия» был  направлен на получение обратной связи, на самостоятельное применение  полученных на уроке знаний для решения поставленной  проблемы  творчески. Проведение рефлексии в группе позволяет расширить решение  задач обучения. Необходимо отметить, что при групповой форме обучения учащиеся  развиваются как в социальном, так и в эмоциональном плане, то есть имеют  возможность общаться со сверстниками, защищать и представлять свои  идеи, обмениваться мнениями, принимать активное участие  во взаимооценивании и оценивании самих себя. Таким образом, «Сущность  коллаборативного (группового) обучения, то есть обучение  в сотрудничестве, являющееся личной философией учителя, а не только  методом, используемым в классе. Во всех случаях объединения субъектов  в группы, сотрудничество предполагает способ работы на основе уважения,  признания способностей и личного вклада каждого члена группы.  Существует распределение власти и ответственности между членами  группы для эффективной работы групп. Основная предпосылка обучения  в сотрудничестве основана на достижении консенсуса путем  сотрудничества членов группы». (Руководство для учителя). Групповые формы работы позволяют создать более близкие контакты между учащимися, чем при традиционных формах обучения. Из опыта  групповой работы замечено, что учащиеся обучаются эффективнее при  активном участии в процессе обучения, не смотря на предмет, работая  в маленьких группах, они больше узнают, нежели ту же самую информацию, представленную в других формах. Именно в группе происходит обучение  рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность  со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь  и говоришь то или иное, и оценивать свои действия. Обучение в группе  позволяет всем учащимся активно участвовать в процессе обучения, быть активными, сотрудничать совместно друг с другом для достижения  положительного результата. В процессе обучения учащихся в группе  увеличивается степень самостоятельности учащихся, развиваются  творческие способности каждого, складываются благоприятные условия  для развития умений и способностей быстрого мышления. Зачастую  на уроке учителю нелегко уделить внимание каждому учащемуся,  потому — что урок длится всего 40 минут. Групповая форма работы важна, так как учащиеся в этом классе с разным уровнем мотивации к обучению,  имеются как сильные, так и слабые ученики. Эффективность проведения групповых занятий зависит от подбора  учителем заданий в зависимости от степени подготовленности учащихся.  При групповой форме обучения меняется роль учителя. Он выступает  в качестве организатора познавательной деятельности учеников, следит  за соблюдением правил сотрудничества, осуществляет корректировку  работы группы. Такими заданиями являются: заполнение кластера по теме  урока, ранжирование, создание постера по теме урока и т. д. Такие задания  в группе способствуют развитию у учащихся умению мыслить  самостоятельно, настроиться на успех. Учащиеся активно взаимодействуют в группе, обмениваются мнениями, сотрудничают. Исходя из своего наблюдения, я отметила, что учащиеся со слабым уровнем мотивации, проявляют в группе активность и в какие­то моменты даже  проявляют лидерские качества, например при оформлении и защите  постеров. Учащиеся со среднем уровнем мотивации, по результатам моих  наблюдений, принимают также непосредственное участие в группе, стараются помочь своим одноклассникам. Что касается учащихся  с высоким уровнем мотивации, то при групповой работе им необходимо  поручать более ответственные роли. Например, в конце урока отследить  роль каждого учащегося и оценить работу в группе каждого ученика.  По итогам моих наблюдений хотелось бы отметить следующее:  на традиционных уроках наблюдалось, что учащиеся с низким уровнем  мотивации чаще всего не участвовали в процессе обучения, старались быть  незамеченными, то при групповой форме работы такие учащиеся  становятся более раскрепощенными, так как чувствуют поддержку  со стороны своих одногруппников. Также при выполнении более сложных  заданий в группе учащиеся добивались положительного результата чаще,  чем при выполнении таких заданий индивидуально. Таким образом, применяя групповую работу на своих уроках, я хотела бы  отметить, что повышается учебная и познавательная мотивация учеников,  снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным,  некомпетентным в решении каких­то задач, в группе выше обучаемость,  эффективность усвоения и актуализации знаний, при совместном  выполнении задания происходит взаимообучение, поскольку каждый  ученик вносит свой вклад в общую работу, групповая работа способствует  улучшению психологического климата в классе, развитию взаимоуважения,  умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения. Мастерство учителя заключается не в стремлении просто передать знания,   а   задействовать   разум,   мысль   ребенка,   сделать   их   активными, подключить   воображение   детей,   создать   коллаборативную   среду,   чтобы ребенок   проявил   себя   творчески.   Прежде   всего,   сама   поняла   важность необходимых   перемен.   Изменения   произошли,     прежде   всего,   в   моей профессиональной   деятельности.   Изменила   взгляд   на   преподавание   и обучение. Стала больше внимания уделять ученикам,  которые  нуждаются в поддержке. Уроки  с разработанными среднесрочными и краткосрочными планами тоже  внесли положительный момент  в урок.  Изменились и дети на   уроке.   Они     стали     мотивированы   на   получение   знаний,   открыты, доверчивы.   Данные отношения можно оценить как доверительные. Такая позиция сблизила меня с детьми. Принимая участие в коучинг­ сессиях, применяя практически на уроках групповую  форму работы убеждаешься в том, что необходимо двигаться вперед, начинать работу по актуализации творческих способностей детей. Усилия педагога должны быть направлены на   изменения,   которые   помогут   сделать   процесс   обучения   более интересным,   достигая   высоких   результатов. Данный процесс   позволил улучшить как   мои, так   и   профессиональные знания,   умения   моих   коллег,   в   целях   повышения   своей   компетенции   в отдельных   моментах       практики.     Повысило   самосознание     и   чувства собственной ценности, придало  уверенность, появление инициативы, рост мотивации и осознание своих сильных и слабых сторон. № 1 2 ФИО Никольникова  С.Ю. Никольникова  С.Ю.. предмет математика математика 3 Никольникова  С.Ю. математика Тема Вебинар "Современные  образовательные технологии» Выступление на научно  практической конференции  «Информационно­ коммуникативные  технологии» Публикации « Первый урок  алгебры в 7 классе» План работы школьного  тренера План сетка воститательной  работы «Барьеры в обучении  учащихся» Коучинг «Формативное  оценивание на уроке» уровень международный республиканский Образовательный портал «Знанио» На сайте инфоурок На сайте инфоурок Видеоуроки Сайт Видеоуроки Эссе «Уроки нового  формата» Рефлексивный отчет по  одному уроку . «Использование ИКТ для  повышения качества знаний» Участие в мастер­классе  «Использование  интерактивных методов в  преподавании» Августовская конференция  «Барьеры в обучении  учащихся Барьеры в  обучении учащихся» «Приёмы критического  мышления на уроках  математики» «Новые подходы в  оценивании учащихся».   международный районный школьный школьный 4 5 6 7 Никольникова  С.Ю.. математика Никольникова  С.Ю. математика Никольникова  С.Ю. Никольникова  С.Ю. математика математика в 2016­2017 году: № 1 2 3 Название конкурса уровень Место или номинация «Лучший Районный тур областного участие конструктивистский урок» КИО для педагогов конкурса Республиканский  «Лучший результат» Педагогические чтения районный Рекомендовано выступление августовской конференции   на .  Использование   подобных   методик   позволило   получить   следующие результаты в динамике за три года. 2016­2017 уч год­6 призовых мест 2017­2018 уч год­6 призовых мест Приняв   участие   в   олимпиадах   и   интеллектуальных   конкурсах,     мои учащиеся  принесли в школьную копилку  призовые места 2017­2018 году:  № 1 2 ФИ ученика Название конкурса уровень класс Маркелов Вячеслав Строкова Марина «Малахит» областной Интернет олимпиада международный 6 8 результат 2 место 1 место В настоящее время ведаться работа по созданию электронной версии тестировщика, в котором включены задания из олимпиадных работ. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: «Руководство для учителя третий базовый уровень»

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная деятельность учителя на уроке, как результативность работы с одаренными детьми »

«Инновационная  деятельность учителя на уроке,  как   результативность работы с одаренными детьми »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018