«Инновационные формы организации учебного процесса в деятельности современного молодого педагога»
Оценка 5

«Инновационные формы организации учебного процесса в деятельности современного молодого педагога»

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
СCУЗ, ВУЗ
12.12.2022
«Инновационные формы организации  учебного процесса в деятельности  современного молодого педагога»
«Инновационные формы организации учебного процесса в деятельности современного молодого педагога»
Презентация на фестиваль Зыкова А.И.pptx

Зыкова Анжелика Игоревна 2022г

Зыкова Анжелика Игоревна 2022г

Зыкова Анжелика Игоревна

2022г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
«Гуковский строительный техникум»

«Инновационные формы организации
учебного процесса в деятельности
современного молодого педагога»

Основная цель: поиск и внедрение современных инновационных технологий и форм организации образовательного процесса, которые могут быть использованы преподавателями учреждений среднего профессионального образования

Основная цель: поиск и внедрение современных инновационных технологий и форм организации образовательного процесса, которые могут быть использованы преподавателями учреждений среднего профессионального образования

Основная цель: поиск и внедрение современных инновационных технологий и форм организации образовательного процесса, которые могут быть использованы преподавателями учреждений среднего профессионального образования.
Актуальность применения и поиска современных инновационных технологий и форм организации учебного процесса вызвана интеграционными и информационными процессами происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Рост требований к уровню образования повысил значимость практической направленности подготовки будущего выпускника, что привело к увеличению роли интерактивных методов обучения, современных инновационных технологий и нетрадиционных форм организации учебного процесса, которые помогают сформировать умения и приобрести опыт через действия. При подготовке молодых профессионалов нужно ориентироваться в первую очередь на требования рынка труда к выпускнику:
- навык и опыт практической деятельности;
- критическое мышление;
- умение работать в команде;
- наличие лидерских качеств;
- умение принимать управленческие решения;
- мобильность.

Введение

2

Геймификация – использование в обучении игровых элементов, таких как игра с уровнями, соревновательность, возможность набирать опыт и делиться им, получать награды

Геймификация – использование в обучении игровых элементов, таких как игра с уровнями, соревновательность, возможность набирать опыт и делиться им, получать награды

Геймификация – использование в обучении игровых элементов, таких как игра с уровнями, соревновательность, возможность набирать опыт и делиться им, получать награды. Практика геймификации учебного процесса вовлекает студентов в обучение, помогает развивать креативное мышление, «гибкие навыки», или soft skills, которые так важны в современном мире, а также находить пути взаимодействия с другими участниками процесса.

Геймификация – как одна из форм организации учебного процесса

Одним из наиболее мощных инструментов для мотивации нового поколения обучающихся является геймификация.

Материал подаётся по типу квестов, где обучающиеся должны выполнять разнообразные задания и переходить на «следующий уровень», вместо оценок предлагается зарабатывать «ачивки» (достижения) – это не только заметно повышает мотивацию к обучению, но и помогает студентам развить самостоятельность и креативный подход.

3

Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику

Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику

взглянуть на процесс образования, сделать его более объёмным и увлекательным. Методы виртуальной реальности не только повышают наглядность изучаемого материала, но и расширяют границы восприятия, помогая максимально приблизить теорию и практику. С помощью обучающих тренажеров и симуляторов в виртуальном пространстве воспроизводятся реальные ситуации и объекты, что позволяет обучающимся не только отработать свои

Технологии VR и AR, тренажеры и симуляторы

Ещё один тренд современного образования - применение технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, которые позволяют по-новому

профессиональные навыки и получить живой опыт, но и свести к минимуму риск возникновения критических и аварийных ситуаций, а также научиться критически мыслить, лучше усваивать информацию и поддерживать высокий уровень мотивации к учебному процессу. Благодаря организации образовательного процесса с применением таких технологий студенты покидают стены учебного заведения более мотивированными и подготовленными к реальной жизни.

4

Agile и Scrum технологии Среди тенденций современного образования не только новые формы, но и появление такого формата как микрообучение или

Agile и Scrum технологии Среди тенденций современного образования не только новые формы, но и появление такого формата как микрообучение или

Agile и Scrum технологии

Среди тенденций современного образования не только новые формы, но и появление такого формата как микрообучение или Agile (эджайл) и Scrum (скрам) - подхода в образовании. Они были разработаны для решения задач при большом уровне неопределённости и потребности находить новые нестандартные пути.

Эджайл и скрам-технологии обретают всё большую популярность в образовании не только потому, что увеличивают вовлечённость школьников и студентов, они действительно улучшают успеваемость и развивают личные качества обучающихся.
Как же выглядит Agile и Scrum в образовании? На уроках или парах могут применять следующие элементы «гибких» подходов:
1. спринт вместо длинной дистанции;
2. командное взаимодействие;

5

3. игровой подход вместо скучных лекций;
4. постоянное обсуждение и улучшение результатов;
5. внутренняя оценка вместо внешней;
6. изменение роли преподавателя.

Скетчинг технологии В образовании применяют две техники - скетчноутинг (sketchnoting) и скрайбинг (scribing)

Скетчинг технологии В образовании применяют две техники - скетчноутинг (sketchnoting) и скрайбинг (scribing)

Скетчинг технологии

В образовании применяют две техники - скетчноутинг (sketchnoting) и скрайбинг (scribing). По своей сути они очень похожи: это способ записи информации с помощью визуализации,

Скрайбинг

Скетчноутинг

Используется в профессиональной среде.

Используется в основном для личных заметок.

Фиксация идей или встречи в реальном времени.

Фиксация мыслей, информации с помощью скетчей.

Рисуют на большом листе бумаги или доске.

Рисуют в обычном блокноте или тетради.

то есть с использованием символов, рисунков и слов. Применение данного способа самовыражения в процессе взаимодействия развивает наблюдательность, творческие способности, умение видеть главное в объекте, понимать его суть.
Но есть и различия:

6

Важная тенденция образования по всему миру - изменение роли преподавателя

Важная тенденция образования по всему миру - изменение роли преподавателя

Важная тенденция образования по всему миру - изменение роли преподавателя. Теперь он не единственный источник знаний, ведь любую информацию можно найти в сети. Увлечь предметом, вызвать интерес, заставить самостоятельно искать информацию, поддерживать мотивацию - это очень сложные задачи, учитывая переполненность нашей жизни потоками информации. Старые методы чтения лекций, а потом выполнения контрольных заданий работают совсем не эффективно. Молодым преподавателям приходится подключать новые технологии, строить урок,

Роль педагога в современном образовательном процессе

делая его более живым и развлекательным благодаря использованию различных интерактивных и инновационных форм организации учебного процесса. А ещё более важная задача современного педагога – развить критическое мышление, научить перепроверять информацию, выбирать достоверные источники, искать факты, а не эмоциональные реакции, т.е. научить не только критически мыслить, но и критически воспринимать информацию.
Таким образом, главной задачей современного педагога становится руководство образовательным процессом, помощь, подсказка, вовлечение в обучение. Теперь он становится режиссёром, который создаёт и курирует образовательный процесс.

7

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022