Инновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО
Оценка 4.9

Инновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации ФГОС СПО

Оценка 4.9
docx
05.10.2022
Инновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык»  в рамках реализации ФГОС СПО
В данной публикации рассмотрены основные инновационные технологии обучения русскому языку
Инновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык».docx

Инновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык»

 в рамках реализации ФГОС СПО

В настоящее время существует множество способов инновационного обучения, например такие, как модульное обучение, электронно-интерактивное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов и т.д.       

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счёт максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности.

 

1. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

          Сущность его заключается в том, что учащийся самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем, который объединяет цели обучения, учебный материал с указанием заданий, рекомендации по выполнению этих заданий. Модуль  - целевой функциональный узел, в который объединены учебные содержания и приёмы учебной деятельности по овладению этим содержанием.

          Модульное занятие позволяет студентам работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать свою работу и работу своего товарища. Роль преподавателя при модульном обучении сводится к управлению работой студентов. При такой организации работы он имеет возможность общаться практически с каждым студентом, помогать слабым и поощрять сильных обучащихся. Модульно-технологическое обучение позволяет определить уровень усвоения нового материала и быстро выявить пробелы в знаниях студентов

Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии служат:

·         гарантированное достижение результатов обучения;

·         паритетное отношение преподавателя и студентов;

·         возможность работы в парах, в группах;

·         возможность общения с товарищами;

·         возможность выбора уровня обучения;

·         возможность работы в индивидуальном темпе;

·         раннее предъявление конечных результатов обучения;

·         «мягкий» контроль в процессе освоения учебного содержания.

         Самое важное в построении модуля – структурирование деятельности студента в логике этапов усвоения знаний: восприятие, понимание, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

 

2.ЭЛЕКТРОННО-ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ

          Электронное - интерактивное обучение – образовательная технология, при которой для передачи формальных и неформальных инструкций, поддержки и оценки используются сетевые технологии (интернет и корпоративные сети).

          Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все студенты оказываются вовлечены в процесс познания. Интерактивная деятельность на занятиях предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Интерактив  исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другими. В ходе диалогового обучения студенты учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на уроках организуется индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и т.п. Для образовательных проектов актуальны мультимедийные, интерактивные, мобильные, беспроводные классы.

СРЕДСТВА  И МЕТОДЫ ЭЛЕКТРОННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ :

·         интерактивные ресурсы и материалы, электронные библиотеки и ЭБС;

·         обучающие материалы и курсы;

·         обсуждения в реальном режиме времени;

·         чаты и видео чаты;

·         электронная почта;

·         видеоконференции;

·         видео консультации и программные приложения совместного использования.

ИНСТРУМЕНТЫ ЭЛЕКТРОННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ:

·         веб - конференции;

·         онлайн - семинар;

·         вебинар.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ:

·         обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников процесса обучения;

·         сокращается доля аудиторной нагрузки и увеличивается объём самостоятельной работы;

·         обучающиеся приобретают навыки владения современными техническими средствами и технологиями обработки информации;

·         вырабатывается умение самостоятельно находить информацию и определять уровень достоверности;

·         актуальность и оперативность получаемой информации;

·         гибкость и доступность. Обучающиеся могут подключиться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети;

·         использование таких форм, как календарь, электронные тесты позволяет обеспечить более чёткое администрирование учебного процесса.

       С уверенностью можно сказать, что интерактивное обучение это основа развития познавательной компетенции.

 

3. ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

        Проблемное обучение – система методов и средств обучения, основой которого выступает моделирование реального творческого процесса за счёт создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы. 

        Цель проблемного обучения – усвоение не только результатов научного познания и  системы знаний, но и самого пути получения этих результатов, формирования познавательной самостоятельности студента и развитие творческих способностей. В основе организации проблемного обучения лежит принцип поисковой учебно-познавательной деятельности студента. При проблемном обучении деятельность преподавателя состоит в том, что он давая в необходимых случаях объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создаёт проблемные ситуации, сообщает учащимся факты и организует их учебно-познавательную деятельность так, что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения.

 

Итак, главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно изменяющемся мире.


 

И нновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации

И нновационные технологии для обучения дисциплине «Русский язык» в рамках реализации

Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии служат: · гарантированное достижение результатов обучения; · паритетное отношение преподавателя и студентов; · возможность работы в парах,…

Основными мотивами внедрения в учебный процесс модульной технологии служат: · гарантированное достижение результатов обучения; · паритетное отношение преподавателя и студентов; · возможность работы в парах,…

Для этого на уроках организуется индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и…

Для этого на уроках организуется индивидуальная, парная и групповая работа, исследовательские проекты, ролевые игры, работа с документами и различными источниками информации, творческие работы, рисунки и…

Обучающиеся могут подключиться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; · использование таких форм, как календарь, электронные тесты позволяет обеспечить более…

Обучающиеся могут подключиться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; · использование таких форм, как календарь, электронные тесты позволяет обеспечить более…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2022