Модуль 3, тема 5, задание 2.
Проект внеучебного мероприятия по дисциплине «География»
«География – мост между природой и обществом»
Цель проведения мероприятия.
- В игровой форме повторить и обобщить изученный материал по географии.
- Закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.
Задачи мероприятия
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.
2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.
3.Привить любовь к знаниям и предмету.
4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательные задачи:
Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.
Форма проведения: (Игра-соревнование).
Оборудование:
Физическая карта мира, физическая карта полушарий, контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.
В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.
1. Представление команд: приветствие, название, девиз.
2. Разминка:
- какое животное изображено на гербе Австралии? (кенгуру).
- какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).
- самая маленькая страна мира? (Ватикан).
- какому государству принадлежит остров Гренландия? (Дания).
- в каком государстве самое большое количество пустынь? (Австралии).
- в какой стране находится Суэцкий канал? (Египет).
- самая узкая и длинная страна мира? (Чили).
- государственный язык в Бразилии? (португальский).
3. Конкурс капитанов:
Путешествие по карте. Кто первый укажет кратчайший путь.
Выдаются конверты, в которых находится задание и кораблики на пластилине, ими на карте надо отметить кратчайший путь следования
а) Совершить кротчайшее путешествие на корабле из Гондураса на Тайвань.
б)
Совершить кротчайшее путешествие на корабле из
Либерии в Эквадор.
4. Конкурс картографов:
Сложить разрезанную карту.
В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты мира в виде пазлов.
а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту мира, выигрывает.
5. Конкурс геологов:
а) Из коллекции горных пород, выбрать по происхождению: органические, магматические и метаморфические горные породы. .
б) Назвать крупнейшие месторождения в мире и показать их на географической карте.
6. Конкурс болельщиков:
- какой цветок изображён на гербе Японии? (хризантема).
- какой народ в Европе проповедует буддизм? (калмыки).
- в какой стране находится водопад Анхель? (Венесуэла).
- что получают из гевеи? (каучук).
- коренные жители Австралии? (аборигены).
- судоходство между портами одной страны? (каботаж).
- измеритель цены? (деньги).
- глава Ватикана? (Папа Римский).
7. Конкурс альпинистов:
В конвертах задание:
Определить на настенной географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.
По одному участнику от команды.
-64°с. ш; 151° з.д. (Мак-Кинли). (США).
-32°ю. ш; 70° з.д. (Аконкагуа). (Аргентина).
-36° ю.ш; 149° в.д. (Косцюшко). (Австралия).
-4°ю.ш; 38°в.д. (Килиманджаро). (Непал).
8. По следам Географического диктанта.
1. Вода в солёном озере Тамбукан близ Пятигорска даже в ясную погоду кажется тёмной. Это происходит благодаря «сокровищу», лежащему на дне водоёма. Красивым это «сокровище» не назовёшь, в банк его не положишь, зато оно помогает лечить людей. Что собой представляет это «сокровище»?
Варианты ответов:
А) Целебная грязь
Б) Нефть
В) Водоросли
Г) Нарзан
Правильный ответ: Целебная грязь (иллюстрация)
2. Что можно сказать о среднегодовой температуре воздуха в России?
Варианты ответов:
А) ниже нуля
Б) ноль
В) выше нуля
Г) никогда не вычислялась
Правильный ответ:
А) ниже нуля
3. Этот национальный парк в приграничной с Литвой части Калининградской области был основан в 1987 году. Летом нынешнего года в парке работал эколого-просветительского лагерь Русского географического общества. Волонтёры укрепляли авандюну, собирали мусор, благоустраивали территорию парка. Выберите этот парк из списка.
Варианты ответов:
А) Куршская коса
Б) Смольный
В) Смоленское поозерье
Г) Калевальский
Правильный ответ: А) Куршская коса
4. Михаил Лазарев был одним из руководителей первой русской антарктической экспедиции, а Михаил Сомов возглавил первую Комплексную антарктическую экспедицию Академии наук СССР. В честь обоих Михаилов названы:
Варианты ответов:
А) Вулканы
Б) Города
В) Моря
Г) Полуострова
Правильный ответ: В) Моря
5. В 1648 году торговец и промышленник Федот Алексеевич Попов организовал экспедицию, целью которой изначально был поиск моржовой и рыбной кости. Однако экспедиция, участником которой был и Семён Дежнёв, получила важные научные результаты. Самым главным стало открытие этого пролива.
Варианты ответов:
А) Пролив Крузенште́рна
Б) Берингов пролив
В) Пролив Э́карма
Г) Пролив Ри́корда
Правильный ответ: Б) Берингов (между Азией и Америкой)
6. Русский ботанико-географ и путешественник Николай Михайлович Альбов совершил в эти горы несколько экспедиций, изучая флору перевалов, хребтов, речных долин. Красочные описания природы и особенно растительности гор Альбов дал в ряде статей, опубликованных на русском и французском языках. Самая яркая из статей называлась «Очерк растительности Колхиды». Назовите эти горы.
Варианты ответов:
А) Алтайские горы (Алтай)
Б) Крымские горы
В) Кавказские коры (Кавказ)
Г) Уральские горы (Урал)
Правильный ответ: В) Кавказские горы (Кавказ)
7. В каком субъекте Российской Федерации 6 городов названы в честь Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны, погибших в боях за Восточную Пруссию?
Варианты ответа:
А) Астраханская область
Б) Калининградская область
В) Липецкая область
Г) Самарская область
Правильный ответ: Б) Калининградская область
10. Игра Геобол
Ловкость и знание:
- игроки от каждой команды становятся в круг, ведущий бросает мяч. Лови мяч, если столица соответствует стране и отбивай, если нет.
- Египет- Каир, Норвегия – Осло, Австрия- Рим (нет), и т. д.
11. Конкурс «Я знаю мир. Шагаю – называю»:
Кто больше прошагает и назовёт, не повторяясь, объекты мира (реки, горы, города и т. д.)
12. Конкурс эрудитов:
По одному игроку от команды - Участники должны быстро поместить звёздочку, но контурную политическую карту, по заданной стране. (Проверка знаний политической карты)
-Колумбия, Польша, Конго, Сирия, Чили, Афганистан и т. д.
13. Конкурс «Все флаги в гости к нам».
Определить какому государству принадлежит флаг. Кто наберёт больше балов.
14. Блицтурнир:
Участвует вся команда
- чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.
Вопросы 1 команде:
- рост городов и городского населения? (урбанизация).
- объединение городов в город-гигант? (мегалополис).
- вымирание населения? (депопуляция).
- самый крупный город мира? (Мехико).
- столица Турции? (Анкара).
- главный язык международного общения? (английский).
-какому государству принадлежат острова Шпицберген? (Норвегии).
-улучшение почвы - это? (мелиорация).
-крупнейший морской порт мира? (Роттердам).
- японский мегалополис? (Токайдо).
- наука о населении? (демография).
-форма правления государства, где власть принадлежит султану? (монархия).
-государство лидер по свиноводству? (Китай).
-государство, лидер в мире, по производству газа? (Россия).
-сколько штатов в США? (50).
-что получают из гевеи? (каучук).
-какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).
-религия в Китае? (конфуцианство).
Вопросы 2 команде:
- столица Норвегии? (Осло).
- государство лидер по добыче нефти? (Саудовская Аравия).
- религия в Монголии? (буддизм).
-как называется восстановление ландшафта? (рекультивация).
- крупнейший аэропорт мира? (Чикаго).
- какому государству принадлежит остров Врангеля? (России).
-какие государства в составе организации НАФТА? (США, Канада, Мексика)
-насильственное перемещение населения? (депортация).
- наука о населении? (демография)
- расползание городов вширь? (субурбанизация).
- пятая страна мира по населению и площади территории? (Бразилия).
-что получают из гевеи? (каучук).
-какое растение изображено на гербе Намибии? (вельвичия).
15. Подведение итогов
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.