Инновационные технологии на уроках литературного чтения
Оценка 4.6

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
чтение
9 кл—10 кл
13.02.2022
Инновационные технологии на уроках литературного чтения
Инновационные формы ,игры , методы работы с текстом, стихотворением на уроках литературного чтения в начальных классах
Мастер-класс .pptx

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Использование инновационных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 19

Учитель начальных классов
МБОУ СОШ №19
Устинова Ольга Васильевна
г .Сургут

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения»

Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения»


«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным - вот задача первоначального обучения». К.Д. Ушинский.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового

 Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Цель инновационных технологий –
пробудить интерес к познанию, науке, книге, учению.

Цель: показать, как применять на практике инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель: показать, как применять на практике инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе

Цель: показать, как применять на практике инновационные технологии на уроках литературного чтения в начальной школе.
 Задачи:
передача продуктивных способов работы на уроке литературного чтения путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
рефлексия собственного профессионального мастерства.

Использование инновационных технологий в начальной школе позволяет: – проводить уроки в нетрадиционной форме; – раскрывать креативные способности учащихся; – дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций…

Использование инновационных технологий в начальной школе позволяет: – проводить уроки в нетрадиционной форме; – раскрывать креативные способности учащихся; – дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций…

Использование инновационных технологий в начальной школе позволяет: – проводить уроки в нетрадиционной форме; – раскрывать креативные способности учащихся; – дифференцированно подходить к оценке учебных компетенций учеников; – развивать коммуникативные навыки учащихся; – обеспечивать свободный обмен мнениями; – учитывать возрастные психологические особенности школьников; – организовывать процесс обучения в форме состязания; – облегчать решение учебной задачи; вовлекать всех учащихся в учебный процесс; – ощущать значимость результата для каждого учащегося в отдельности; – практически закреплять полученные знания; – формировать мотивационную сферу учащихся; – расширять кругозор детей; – формировать навык совместной деятельности.

Задачи по работе с художественным произведением: выявлять основную мысль и находить героев произведения, воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, которые изображены автором;…

Задачи по работе с художественным произведением: выявлять основную мысль и находить героев произведения, воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, которые изображены автором;…

Задачи по работе с художественным произведением:
выявлять основную мысль и находить героев произведения, воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, которые изображены автором;
давать оценку поступкам персонажей, демонстрировать отношение к героям произведения;
устанавливать важнейшие события и определять их последовательность;
придумывать название тексту, отражая в заголовке главную мысль текста;
формулировать и задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, аргументируя свои ответы примерами из текста;

6) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; формулировать элементарные выводы, учитывая содержание текста; уметь характеризовать персонажей; интерпретировать текст,…

6) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста; формулировать элементарные выводы, учитывая содержание текста; уметь характеризовать персонажей; интерпретировать текст,…

6) устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками, мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
формулировать элементарные выводы, учитывая содержание текста;
уметь характеризовать персонажей;
интерпретировать текст, учитывая его жанр, структуру, язык;
распознавать отличительные признаки художественных произведений;
вести рассказ на основе сюжета известного литературного произведения;
работать в паре , группе, разрабатывая сценарии и инсценируя прочитанное произведение.

Методы работы по формированию смыслового чтения

Методы работы по формированию смыслового чтения

Методы работы по формированию смыслового чтения

Составление вопросов к тексту;
Составление ленты событий текста;
Восстановление/заполнение пропусков;
Развитие читательского воображения
(закончи текс словами «А что если бы…);
Перескажи текс от лица героев произведения;
Задай «Толстые и тонкие вопросы»;
Создай синквейн;
«Ромашка Блюма»
«Верные /неверные утверждения»





ГЕРОЙ Отношение автора к герою

ГЕРОЙ Отношение автора к герою

ГЕРОЙ

Отношение автора к герою

Отношение других действующих лиц к герою

Жизнь героя

Портрет

Поведение

Поступки

Род занятий

Где живет?

Характер

Внешность

Виды творческих заданий Театрализация текста , инсценирование произведения, чтение по ролям;

Виды творческих заданий Театрализация текста , инсценирование произведения, чтение по ролям;

Виды творческих заданий

Театрализация текста , инсценирование произведения, чтение по ролям;
Составление викторин;
Составление сказочных объявлений , телеграмм;
Подбор пословиц ,которые наиболее подходят по смыслу к данной ситуации и наиболее точно передают идею текста;
Дай совет герою произведения;
Предложи картинку-иллюстрацию к тексту , но не рисуя ее ,а просто опиши ,что там будет..;



Технологии продуктивного чтения «Предположите ,о чем этот текст ,по названию…

Технологии продуктивного чтения «Предположите ,о чем этот текст ,по названию…

Технологии продуктивного чтения

«Предположите ,о чем этот текст ,по названию….А иллюстрация подтверждает это?»
«Читаем и ведем диалог с автором : задаем вопросы ,прогнозируем ответы ,проверяем себя по тексту»
«Беседуем и уточняем позицию автора»

Использование игровых технологий

Использование игровых технологий

Использование игровых технологий

Игра «Сказочный мешок»
Игра «Темная лошадка»
Игра «Собери пословицу»
Игра «Тонкий и толстый»
Игра «Верю , не верю»
Ролевая игра “Кто я?” - ученик в костюме персонажа рассказывает о «себе».
Игровая технология «Микрофон».
Игра «Живая корзинка». (Пантомима.)

Игра «Сказочный мешок» Цели: систематизировать теоретический материал о сказках, обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок, развивать умение узнавать сказки; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление,…

Игра «Сказочный мешок» Цели: систематизировать теоретический материал о сказках, обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок, развивать умение узнавать сказки; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление,…

Игра «Сказочный мешок» 
Цели:
систематизировать теоретический материал о сказках, обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок, развивать умение узнавать сказки;
развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление, развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, внимательность, а также образную и ассоциативную память;
воспитывать любовь к истории своего народа, уважение к своей культуре.
Описание:
В мешке спрятаны предметы из сказок. Хозяин стола (капитан команды) выбирает участника (обучающегося), который должен просунуть в мешок руку, выбрать один предмет, не вынимая ощупать его, узнать и назвать из какой он сказки, потом достать из мешка.  
Форма проведения игры: групповая или индивидуальная.

Игра «Темная лошадка» Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок; развивать умение выявлять сущность, особенности объектов, умение описывать объект, умение определять объект (сказочного героя)…

Игра «Темная лошадка» Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок; развивать умение выявлять сущность, особенности объектов, умение описывать объект, умение определять объект (сказочного героя)…

Игра «Темная лошадка»
 Цели:
обобщить знания учащихся по содержанию изученных сказок; развивать умение выявлять сущность, особенности объектов, умение описывать объект, умение определять объект (сказочного героя) по описанию, его характерным признакам;
развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
развивать творческие способности, воображение, мышление;
развивать умение слушать и понимать других; умение работать в паре, в группах.
Описание:
В данной игре несколько этапов:
1 этап – «Выбери сказочных героев»;
2 этап – «Опиши героя»;
3 этап – «Узнай героя сказки по описанию».

Игра « Собери пословицу » Цели: систематизировать теоретический материал , обобщить знания учащихся по содержанию изученных произведений; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление, внимательность, а также…

Игра « Собери пословицу » Цели: систематизировать теоретический материал , обобщить знания учащихся по содержанию изученных произведений; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление, внимательность, а также…

Игра «Собери пословицу» Цели: систематизировать теоретический материал , обобщить знания учащихся по содержанию изученных произведений; развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление, внимательность, а также образную и ассоциативную память; воспитывать любовь к истории своего народа, уважение к своей культуре. Описание: по началу пословицы найти её конец). Форма проведения игры: групповая или индивидуальная

Береги нос … / много хлеба. Много снега … / что снегу нанёс. Два друга - … / в большой мороз. Спасибо, мороз, … / мороз да вьюга.

Игра « Тонкий и толстый » Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученного произведения; развивать умение выявлять сущность, особенность героя, умение определять по описанию, его…

Игра « Тонкий и толстый » Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученного произведения; развивать умение выявлять сущность, особенность героя, умение определять по описанию, его…

Игра «Тонкий и толстый »
Цели: обобщить знания учащихся по содержанию изученного произведения; развивать умение выявлять сущность, особенность героя, умение определять по описанию, его характерным признакам;
развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
развивать умение слушать и понимать других; умение работать в паре, в группах.
Описание:
Тонкий вопрос предполагают однозначный ответ. Толстый вопрос – это проблемный вопрос, предполагающий неоднозначный ответ.
Толстые? Тонкие?
Объясните, почему...? Кто?
Почему Вы думаете..? Что?
Почему Вы считаете ..? Когда?
В чем различие ...? Может..?
Предположите, что будет если...? Согласны ли вы..?
Что, если...? Верно ли..?

Игра «Верю, не верю» Цели : систематизировать теоретический материал произведения, обобщить знания учащихся по содержанию изученного текста, развивать умение узнавать героев произведения; развивать наблюдательность, память,…

Игра «Верю, не верю» Цели : систематизировать теоретический материал произведения, обобщить знания учащихся по содержанию изученного текста, развивать умение узнавать героев произведения; развивать наблюдательность, память,…

Игра «Верю, не верю»
Цели: систематизировать теоретический материал произведения, обобщить знания учащихся по содержанию изученного текста, развивать умение узнавать героев произведения;
развивать наблюдательность, память, сообразительность, мышление ,внимательность, а также образную и ассоциативную память;
воспитывать любовь к чтению, уважение к своей культуре.
Описание: предположите, о чём пойдёт речь в произведении, предлагаю несколько утверждений, а вы если согласны ставите «+», если нет, то «-».
Форма проведения игры: групповая или индивидуальная Верите ли, что действие происходит в зоопарке.
Верите ли, что лев наброситься на собаку и разорвёт её.
Верите ли, что лев полюбил собаку.
Верите ли, что лев и собака прожили вместе целый год.
Верите ли, что собака умерла.
Верите ли, что лев обрадовался смерти собаки.

Работа со стихотворениями

Работа со стихотворениями

Работа со стихотворениями

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

Инновационные технологии на уроках литературного чтения

В результате применения инновационных технологий на уроках литературного чтения: значительно повышается познавательный интерес младших школьников к книге, чтению; расширяется их литературный кругозор; каждый урок становиться…

В результате применения инновационных технологий на уроках литературного чтения: значительно повышается познавательный интерес младших школьников к книге, чтению; расширяется их литературный кругозор; каждый урок становиться…

В результате применения инновационных технологий на уроках литературного чтения:
значительно повышается познавательный интерес младших школьников к книге, чтению; расширяется их литературный кругозор;
каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
на уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач;
активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
развивается читательская компетенция младшего школьника.

Вывод: Инновационные технология являются перспективной формой обучения , так как они: - способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке; - активизируют деятельность учащихся; повышают эффективность…

Вывод: Инновационные технология являются перспективной формой обучения , так как они: - способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке; - активизируют деятельность учащихся; повышают эффективность…

Вывод:
Инновационные технология являются перспективной формой обучения,
так как они:
- способствуют созданию благоприятного психологического климата на уроке;
- активизируют деятельность учащихся;
повышают эффективность учебного процесса;
усиливают мотивацию и помогают сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ

Спасибо за внимание! ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ

Спасибо за внимание!

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022