Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки
Оценка 4.8

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки

Оценка 4.8
docx
09.05.2023
Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки
Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки.docx

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки

обучающихся

            Профессиональная подготовка специалистов в профессиональном учебном заведении пенитенциарной системы происходит в целостном педагогическом процессе. Этот процесс не представляет собой механическое объединение его процессуальных компонентов - обучения, воспитания, образования, развития обучающихся, а функционирует как целостное явление, связанное с решением педагогических задач.

        Профессиональные  стандарты требуют освоения  компетенций по предметам, а осужденные как правило имеют слабую  подготовку и полное отсутствие интереса к учебе. Поэтому добиться прочных знаний крайне проблематично. Увеличение умственной нагрузки на занятиях  заставляет задуматься над тем, как  поддержать интерес  к изучаемому предмету и выбранной профессии. Таким образом,  я считаю ценность  данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря активным методам обучения, вовлекаются в  образовательный процесс без принуждения, по собственной воле.

             Проблема активности личности в обучении, как ведущий фактор достижения целей обучения, общего развития личности, профессиональной подготовки требует принципиального осмысления важнейших элементов обучения (содержания, форм, методов) и утверждает, что стратегическими направлениями активизации обучения является не увеличение объема передаваемой информации, не усиление и увеличение числа контрольных мероприятий, а создание дидактических и психологических условий осмысленности учения, включая в него обучающегося на уровне не только интеллектуальной, но личностной и социальной активности.

               Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовались теоретические и эмпирические методы исследования, методы обобщения и систематизации. Эмпирические методы наблюдение, беседа, описание, сравнение, изучение продуктов учебной деятельности, обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.

            Методологическую основу   составляют:

-принципы демократизации образования

-системный подход к педагогическому процессу, отражающий  взаимообусловленность  явлений и процессов, единство  теории и практики;

-исследование  работ авторов, изучавших  особенности организации учебного процесса в профессиональных  образовательных учреждениях пенитенциарной системы;

- комплексный подход  к анализу реализации  развития познавательной деятельности  при обучении профессии  в условиях  профессионального образовательного учреждения пенитенциарной системы;

             Активное обучение предполагает использование такой системы методов,

которые направлены, главным образом, на организацию обучающихся для самостоятельного получения знаний, освоения умений и навыков в процессе активной познавательной и практической деятельности.

            Активные методы обучения, кейс технологии способствуют развитию мышления, познавательных интересов, формированию умений и навыков самообразования.

            Практическая значимость   заключается в том , что активное обучение предполагает использование такой системы методов, которая

направлена главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их

запоминание и воспроизведение, а на самостоятельное овладение обучающимися знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности. Особенности активных методов обучения, кейс технологии состоят в том, что в их основе заложено побуждение к практической и мыслительной деятельности, без которой нет движения вперед в овладении знаниями. В результате материал усваивается на 100%,

время изучения учебного материала уменьшается на 80–90%, активизируется учебный процесс, он делается творческим, увеличивается заинтересованность обучающихся.


 

Скачано с www.znanio.ru

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки обучающихся

Инновационные технологии в системе профессиональной подготовки обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2023