Инновационные формы работы по вовлечению родителей дошкольников в совместную деятельность со школой.

  • Работа с родителями
  • docx
  • 24.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мир, который мы оставляем нашим детям, в значительной степени зависит от детей, которых, мы оставим этому миру. Фредерико Майор, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Семья занимает центральное место в воспитании ребенка. Особая роль семьи - заключается в исполнении исконной функции - воспитании детей и это не случайно. Семья, по-казахски, - « жануя», что дословно означает «гнездо души», и именно в ней формируется личность ребенка. Говоря о проблеме воспитания детей, мы будем рассматривать её в системе взаимодействия: «родитель – ребенок – педагог», говорить о неразрывной связи и сотрудничестве семьи и школы, родителей и педагогов, центром которой является ребенок. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Данные социологических исследований, свидетельствуют, о том что: - продолжается разрушение института семьи; - разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, которые сказываются в том, что: - супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением любви и духовного единства; - утратилось традиционное понимание семейного воспитания направленного на установление духовной общности с детьми; - большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки; - прервалась преемственность традиций в семье; - утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать детей от правонарушений. Престиж школы определяется взаимоотношениями педагогов с детьми и родителями. Взаимодействие с семьей начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании и доверии между педагогам, детьми и родителями. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хочется, чтобы родители услышали воспитателя и они поняли друг друга. Мы педагоги испытываем большие трудности в общении с современными родителями. Как сложно порой бывает достучаться до Мам и Пап. Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать. Как изменить такое положение? Как заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе? Поэтому, каждый год, набирая класс предшкольной подготовки, я сразу продумываю работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы. В далеком 1981 году, будучи студенткой Семипалатинского педагогического института, я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей» Думала это интересно и актуально, вот прошло почти 30 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее. По вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по четырем направлениям: - информационно-аналитическое - познавательное - наглядно - информационное или мастер класс - досуговая или по-современному «семейная ассамблея» Коротко о каждом направлении: 1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями начинаю с анкетирования, на основе данных я получаю реальную картину семей и развития каждого ребенка, вырабатываю индивидуальную тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш предшкольный класс - 2016» - помогла мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях семьи, их возможных предложениях по улучшению работы в классе. Следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение ими класса «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы родители раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи - под названием «Второй Дом наших детей». Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности. Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей: Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы воспитателя и школы. Родители - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы. Родители - наблюдатели мягко говоря, равнодушные к работе педагога, живущие по принципу «меня воспитывали так же». 2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей в классе предшкольной подготовки. Для координированной работы с родителями поставила перед собой следующие задачи: • установление доверительных отношений с родителями. • вовлечение семьи в единое образовательное пространство. • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. • работа в тесном контакте с семьями воспитанников. • поощрение родителей Для достижения поставленной цели использую следующие формы и методы работы: - общие и групповые собрания, - занятия с привлечением родителей, - посещения ОУД, - работа с родительским комитетом, - совместное создание предметно - развивающей среды, - совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья», - портфолио, - день открытых дверей, - почта доверия. Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы» провожу в нетрадиционной форме вместе с детьми, под музыку с играми. Цель: Активизировать родителей, научить взаимодействовать друг с другом. Заканчивая учебный год, провожу родительское собрание в форме деловой игры «Папы, мамы - молодцы!», где главной линией звучит тема «Благодарим родителей за содружество со школой». Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Их уместно проводить, когда воспитатель только начинает формировать родительский коллектив, когда дети только переступили порог школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Темы родительских вечеров могут быть следующими: • Первые книжки ребенка. • Традиции и праздники нашей семьи. • Наказания и поощрения в нашей семье. • Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. • Фотографии нашего детства. • Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? • «Можно» и «нельзя» в нашей семье. • Как научиться говорить спасибо своему ребенку? Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и недопонимание во взаимоотношениях взрослых и детей. Почтовый ящик - это ящик, в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться со мной своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает родителями встретиться лично. В последнее время достаточно эффективной формой формирования педагогической культуры родителей стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Родительский тренинг проводит психолог школы Киселёва Е.А.. По результату тренинга она проводит собеседование со мной и дает рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Эффективной формой просвещения родителей является «Родительский ринг». Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. «Родительский ринг» проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: • Можно ли наказывать ребенка собственным домом? • Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? • Соблазны и пути их преодоления. • Леворукий ребенок. • Трудности организационной учебной деятельности. В чем они состоят? • Как помочь ребенку стать внимательным. Открытые уроки организую с целью ознакомления родителей с тем, как работают дети в процессе ОУД, методикой преподавания, требованиями воспитателя к детям. Считаю, что необходимо хотя бы два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней предшколе. Продуктивной формой работы стало проведение спортивных досугов. Совместно с родителями и детьми проводим праздники здоровья, игровые программы «Папа, мама, я - дружная семья», «Мама и я - в спорте друзья». Во взаимодействии с коллективом родителей воспитатель должен проявлять корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях. 3. Наглядно - информационное или мастер класс: - родительские уголки, - папки передвижки, - семейно - групповой альбом «жили-были», - фотовыставка к праздникам, - эмоциональный уголок «Я такой смешной...», «Я помощник...», «Я сын (дочь)...» «Я именинник...» . Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что говорят ребята дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами. 4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея». Её целью развитие культуры взаимопониманий. Так как родители у меня молодые, поэтому я решила создать клубы по интересам: - «Клуб молодых бабушек», - «Моя любимая семья». У нас активно идет подготовка к утренникам и тематическим развлечениям, это естественно, представление, подарки, игры, конкурсы, родители всегда принимают активное участие, а недавно предложили организовать «семейный театр» и поставить сказку для ребят, с приготовлением атрибутов. Я убеждена, что праздник в школе - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей. Хочу поделиться маленьким «секретом»: во многих статьях можно прочитать совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет! Причем заканчивать разговор тоже лучше похвалой. Но я хочу сказать вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече, обратите внимание — не «вызываете» а именно «просите о встрече», так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает, какой подход нужен к их ребенку. Если родители поймут, что педагог искренне заинтересован в их мнении, а не являет собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут с ним на контакт. Взаимоотношения родителей и воспитателя возникают не сразу - это длительный процесс. Но я могу сказать, что наши родители от наблюдателей становятся участникам и созидателями! Проявляют искренний интерес к своему ребёнку, жизни класса, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности. Наш класс предшкольной подготовки это большая дружная семья. У меня сложилась определенная система в работе с родителями , я очень рада, что мне это удаётся. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути и опираюсь на опыт, который я уже приобрела в процессе педагогической деятельности. Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни. И в заключении хочу сказать, что семья и школа два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир. Родители и дети. Дети и школа. Школа и родители. Тема вечная, животрепещущая. Изменились ли мы: отцы, дети, педагоги? Да, наверное, сложи¬лись другие отношения. Сам век - стремительный, век - глобализации заставляет «дитя человеческое» сменить темп жизни. Долгие годы родители и педагоги трудятся, создавая нравственный мир ребенка, терпеливо вводя его в социум, прививая элементарные навыки. Так бу¬дем же ответственны перед детьми - нашим про¬должением, опорой, гордостью, нашими слезами, бессон¬ными ночами, беспредельной печалью и великим счасть¬ем. Научим их заботиться о нас и подарим им радость люб¬ви дающей. Используемая и рекомендуемая литература: 1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 . 2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г. 3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10. 4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4. 5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//. 6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. 7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений». 8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48. 9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5. 10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6. 11.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5. 12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998. 13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. 14.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. 15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год. 16.Свирская Лидия, Работа с семьей: Необязательные инструкции. - М., 2007. 17. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г. 18. «Прописные истины никто не отменял». Сборник статей опубликованных в журнале «Открытая школа». Алматы, 2007г.
Иконка файла материала А. Инновационные формы работы с родителями.docx

       

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 РО»

 ГУ «Отдел образования  г. Семей ВКО»

Автющенко В.И.   -   воспитатель класса предшкольной подготовки, методист, учитель самопознания высшей категории.

 

Инновационные формы работы по вовлечению родителей в совместную деятельность со школой.

Мир, который мы оставляем нашим детям, в значительной степени зависит от детей,

которых,   мы оставим этому миру.

Фредерико Майор,  Генеральный секретарь ЮНЕСКО

        Семья занимает центральное место в воспитании ребенка.  Особая роль семьи - заключается в исполнении исконной функции - воспитании детей и это не случайно. Семья, по-казахски, - « жануя», что дословно означает «гнездо души», и именно в ней формируется личность ребенка. Говоря о проблеме воспитания детей, мы будем рассматривать её в системе взаимодействия: «родитель – ребенок – педагог», говорить  о неразрывной связи и сотрудничестве семьи и школы, родителей и педагогов, центром которой является ребенок.

       Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

      Данные социологических исследований,    свидетельствуют,  о том что:

-  продолжается разрушение института семьи;

- разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, которые сказываются в том, что:

- супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением любви и духовного единства;

- утратилось традиционное понимание семейного воспитания направленного на установление духовной общности с детьми;

- большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки;

 - прервалась преемственность традиций в семье;

 - утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать детей от правонарушений. 

       Престиж школы определяется взаимоотношениями педагогов с детьми и родителями. Взаимодействие с семьей начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании и доверии между педагогам, детьми  и родителями.

      Семья и школа - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хочется, чтобы родители услышали воспитателя и они поняли друг друга. Мы педагоги испытываем большие трудности в общении с современными родителями. Как сложно порой бывает достучаться до Мам и Пап.

Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать. Как изменить такое положение? Как заинтересовать и привлечь  родителей к совместной работе?

Поэтому, каждый год,  набирая класс предшкольной подготовки, я сразу продумываю работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы.

      В далеком 1981 году, будучи студенткой Семипалатинского педагогического института, я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей» Думала это интересно и актуально, вот прошло почти 30 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее.

По вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по четырем направлениям:

- информационно-аналитическое

- познавательное

- наглядно - информационное или мастер класс

- досуговая или по-современному «семейная ассамблея»

        Коротко о каждом направлении:

1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями  начинаю с анкетирования, на основе данных я получаю  реальную картину семей и развития каждого ребенка, вырабатываю индивидуальную тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш предшкольный класс -  2016» -  помогла мне  лучше ориентироваться  в педагогических потребностях семьи, их возможных предложениях по улучшению работы в классе. Следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение ими класса «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы родители раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи - под названием «Второй Дом наших детей».

       Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности. Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:

Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы воспитателя и школы.

Родители - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы.

Родители - наблюдатели мягко говоря, равнодушные к работе педагога, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей в классе предшкольной подготовки.

Для координированной работы с  родителями поставила перед собой следующие задачи:

·         установление доверительных отношений с родителями.

·         вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

·         активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

·         работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

·         поощрение родителей

Для достижения поставленной цели  использую следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- посещения ОУД,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно - развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»,

- портфолио,

- день  открытых дверей,

- почта  доверия.

      Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы»  провожу в нетрадиционной форме вместе с детьми, под музыку с играми.

Цель: Активизировать родителей, научить взаимодействовать друг с другом.

Заканчивая учебный год,  провожу родительское  собрание  в форме деловой игры  «Папы, мамы - молодцы!»,  где главной линией звучит  тема «Благодарим родителей за содружество со школой».  

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Их уместно проводить, когда воспитатель только начинает формировать родительский коллектив, когда дети только переступили порог школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.                   Темы родительских вечеров могут быть следующими:

·         Первые книжки ребенка.

·         Традиции и праздники нашей семьи.

·         Наказания и поощрения в нашей семье.

·         Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.

·         Фотографии нашего детства.

·         Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

·         «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

·         Как научиться говорить спасибо своему ребенку?

      Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал.   Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и недопонимание  во взаимоотношениях взрослых и детей.

       Почтовый ящик - это ящик, в который родители  могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям  делиться со мной  своими мыслями  и эффективна, когда нехватка времени мешает родителями  встретиться  лично.

      В последнее время достаточно эффективной формой формирования  педагогической культуры  родителей стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

      Родительский тренинг проводит психолог школы Киселёва Е.А.. По результату тренинга  она проводит собеседование со мной и дает  рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и  каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

     Эффективной  формой просвещения родителей является «Родительский ринг». Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. «Родительский ринг» проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

    Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие:

·         Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

·         Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

·         Соблазны и пути их преодоления.

·         Леворукий ребенок.

·         Трудности организационной  учебной деятельности. В чем они состоят?

·         Как помочь ребенку стать внимательным.

         Открытые уроки организую с целью ознакомления родителей  с тем, как работают дети в процессе ОУД,  методикой преподавания, требованиями воспитателя к детям. Считаю, что необходимо хотя бы два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней предшколе.

        Продуктивной формой работы  стало проведение  спортивных досугов.  Совместно с родителями и  детьми проводим  праздники здоровья, игровые программы «Папа, мама, я - дружная семья», «Мама и я - в спорте друзья».

       Во взаимодействии с коллективом родителей воспитатель  должен проявлять корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.

3. Наглядно - информационное или мастер класс:

- родительские уголки,

- папки передвижки,

- семейно - групповой альбом «жили-были»,

- фотовыставка к праздникам,

- эмоциональный уголок  «Я такой смешной...»,  «Я помощник...», «Я сын (дочь)...»  «Я именинник...» .

Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что говорят  ребята дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами.

4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея».

      Её целью развитие культуры взаимопониманий. Так как родители у меня  молодые, поэтому я решила создать клубы по интересам:

- «Клуб молодых бабушек»,

- «Моя любимая семья».

      У нас  активно идет подготовка к утренникам и тематическим развлечениям, это естественно, представление, подарки, игры, конкурсы, родители всегда принимают активное участие, а недавно предложили организовать «семейный театр» и поставить сказку для ребят, с приготовлением атрибутов.  Я убеждена, что праздник в школе - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

        Хочу  поделиться  маленьким «секретом»: во многих статьях можно прочитать совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет! Причем заканчивать разговор тоже лучше похвалой. Но я  хочу сказать вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече,  обратите внимание — не «вызываете»   а именно «просите о встрече», так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает, какой подход нужен к их ребенку.  Если родители поймут, что педагог искренне заинтересован в их мнении, а не являет собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут с ним  на контакт.

       Взаимоотношения родителей и воспитателя  возникают  не сразу - это длительный процесс.  Но я могу  сказать, что  наши  родители от наблюдателей становятся  участникам и созидателями!  Проявляют искренний интерес к своему ребёнку,  жизни  класса, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

Наш  класс предшкольной подготовки  это   большая дружная семья. У меня сложилась определенная система в работе с родителями ,  я очень рада, что мне это удаётся.  Я никогда  не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути и опираюсь  на опыт, который я уже приобрела в процессе педагогической деятельности. Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.

       И в заключении хочу сказать, что  семья и школа два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

      Родители и дети.  Дети и школа. Школа и родители. Тема вечная, животрепещущая. Изменились ли мы: отцы, дети, педагоги? Да, наверное, сложи­лись другие отношения. Сам век - стремительный, век - глобализации заставляет «дитя человеческое» сменить темп жизни. Долгие годы родители и педагоги  трудятся, создавая нравственный мир ребенка, терпеливо вводя его в социум, прививая элементарные навыки. Так бу­дем же ответственны перед детьми - нашим про­должением, опорой, гордостью, нашими слезами, бессон­ными ночами, беспредельной печалью и великим счасть­ем. Научим их заботиться о нас и подарим им радость люб­ви дающей.

    

Используемая и рекомендуемая литература:


1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.

7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48.

9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.

10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6.

11.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.

12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС,   1998.

13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

14.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

16.Свирская Лидия, Работа с семьей: Необязательные инструкции. - М., 2007.

17. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.

18. «Прописные истины никто не отменял». Сборник статей опубликованных в журнале «Открытая школа». Алматы, 2007г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru