Инновационные формы работы по вовлечению родителей дошкольников в совместную деятельность со школой.
Оценка 4.6

Инновационные формы работы по вовлечению родителей дошкольников в совместную деятельность со школой.

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.03.2017
Инновационные формы работы по вовлечению родителей дошкольников в совместную деятельность со школой.
Мир, который мы оставляем нашим детям, в значительной степени зависит от детей, которых, мы оставим этому миру. Фредерико Майор, Генеральный секретарь ЮНЕСКО Семья занимает центральное место в воспитании ребенка. Особая роль семьи - заключается в исполнении исконной функции - воспитании детей и это не случайно. Семья, по-казахски, - « жануя», что дословно означает «гнездо души», и именно в ней формируется личность ребенка. Говоря о проблеме воспитания детей, мы будем рассматривать её в системе взаимодействия: «родитель – ребенок – педагог», говорить о неразрывной связи и сотрудничестве семьи и школы, родителей и педагогов, центром которой является ребенок. Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу. Данные социологических исследований, свидетельствуют, о том что: - продолжается разрушение института семьи; - разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, которые сказываются в том, что: - супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением любви и духовного единства; - утратилось традиционное понимание семейного воспитания направленного на установление духовной общности с детьми; - большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки; - прервалась преемственность традиций в семье; - утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать детей от правонарушений. Престиж школы определяется взаимоотношениями педагогов с детьми и родителями. Взаимодействие с семьей начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании и доверии между педагогам, детьми и родителями. Семья и школа - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хочется, чтобы родители услышали воспитателя и они поняли друг друга. Мы педагоги испытываем большие трудности в общении с современными родителями. Как сложно порой бывает достучаться до Мам и Пап. Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать. Как изменить такое положение? Как заинтересовать и привлечь родителей к совместной работе? Поэтому, каждый год, набирая класс предшкольной подготовки, я сразу продумываю работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы. В далеком 1981 году, будучи студенткой Семипалатинского педагогического института, я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей» Думала это интересно и актуально, вот прошло почти 30 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее. По вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по четырем направлениям: - информационно-аналитическое - познавательное - наглядно - информационное или мастер класс - досуговая или по-современному «семейная ассамблея» Коротко о каждом направлении: 1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями начинаю с анкетирования, на основе данных я получаю реальную картину семей и развития каждого ребенка, вырабатываю индивидуальную тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш предшкольный класс - 2016» - помогла мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях семьи, их возможных предложениях по улучшению работы в классе. Следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение ими класса «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы родители раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи - под названием «Второй Дом наших детей». Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности. Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей: Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы воспитателя и школы. Родители - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы. Родители - наблюдатели мягко говоря, равнодушные к работе педагога, живущие по принципу «меня воспитывали так же». 2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей в классе предшкольной подготовки. Для координированной работы с родителями поставила перед собой следующие задачи: • установление доверительных отношений с родителями. • вовлечение семьи в единое образовательное пространство. • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. • работа в тесном контакте с семьями воспитанников. • поощрение родителей Для достижения поставленной цели использую следующие формы и методы работы: - общие и групповые собрания, - занятия с привлечением родителей, - посещения ОУД, - работа с родительским комитетом, - совместное создание предметно - развивающей среды, - совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья», - портфолио, - день открытых дверей, - почта доверия. Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы» провожу в нетрадиционной форме вместе с детьми, под музыку с играми. Цель: Активизировать родителей, научить взаимодействовать друг с другом. Заканчивая учебный год, провожу родительское собрание в форме деловой игры «Папы, мамы - молодцы!», где главной линией звучит тема «Благодарим родителей за содружество со школой». Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Их уместно проводить, когда воспитатель только начинает формировать родительский коллектив, когда дети только переступили порог школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них. Темы родительских вечеров могут быть следующими: • Первые книжки ребенка. • Традиции и праздники нашей семьи. • Наказания и поощрения в нашей семье. • Вопросы детей, которые ставят нас в тупик. • Фотографии нашего детства. • Будущее моего ребенка. Каким я его вижу? • «Можно» и «нельзя» в нашей семье. • Как научиться говорить спасибо своему ребенку? Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и недопонимание во взаимоотношениях взрослых и детей. Почтовый ящик - это ящик, в который родители могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям делиться со мной своими мыслями и эффективна, когда нехватка времени мешает родителями встретиться лично. В последнее время достаточно эффективной формой формирования педагогической культуры родителей стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Родительский тренинг проводит психолог школы Киселёва Е.А.. По результату тренинга она проводит собеседование со мной и дает рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и каждой семьей, участвовавшей в тренинге. Эффективной формой просвещения родителей является «Родительский ринг». Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. «Родительский ринг» проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так. Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие: • Можно ли наказывать ребенка собственным домом? • Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка? • Соблазны и пути их преодоления. • Леворукий ребенок. • Трудности организационной учебной деятельности. В чем они состоят? • Как помочь ребенку стать внимательным. Открытые уроки организую с целью ознакомления родителей с тем, как работают дети в процессе ОУД, методикой преподавания, требованиями воспитателя к детям. Считаю, что необходимо хотя бы два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней предшколе. Продуктивной формой работы стало проведение спортивных досугов. Совместно с родителями и детьми проводим праздники здоровья, игровые программы «Папа, мама, я - дружная семья», «Мама и я - в спорте друзья». Во взаимодействии с коллективом родителей воспитатель должен проявлять корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях. 3. Наглядно - информационное или мастер класс: - родительские уголки, - папки передвижки, - семейно - групповой альбом «жили-были», - фотовыставка к праздникам, - эмоциональный уголок «Я такой смешной...», «Я помощник...», «Я сын (дочь)...» «Я именинник...» . Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что говорят ребята дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами. 4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея». Её целью развитие культуры взаимопониманий. Так как родители у меня молодые, поэтому я решила создать клубы по интересам: - «Клуб молодых бабушек», - «Моя любимая семья». У нас активно идет подготовка к утренникам и тематическим развлечениям, это естественно, представление, подарки, игры, конкурсы, родители всегда принимают активное участие, а недавно предложили организовать «семейный театр» и поставить сказку для ребят, с приготовлением атрибутов. Я убеждена, что праздник в школе - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей. Хочу поделиться маленьким «секретом»: во многих статьях можно прочитать совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет! Причем заканчивать разговор тоже лучше похвалой. Но я хочу сказать вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече, обратите внимание — не «вызываете» а именно «просите о встрече», так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает, какой подход нужен к их ребенку. Если родители поймут, что педагог искренне заинтересован в их мнении, а не являет собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут с ним на контакт. Взаимоотношения родителей и воспитателя возникают не сразу - это длительный процесс. Но я могу сказать, что наши родители от наблюдателей становятся участникам и созидателями! Проявляют искренний интерес к своему ребёнку, жизни класса, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности. Наш класс предшкольной подготовки это большая дружная семья. У меня сложилась определенная система в работе с родителями , я очень рада, что мне это удаётся. Я никогда не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути и опираюсь на опыт, который я уже приобрела в процессе педагогической деятельности. Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни. И в заключении хочу сказать, что семья и школа два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир. Родители и дети. Дети и школа. Школа и родители. Тема вечная, животрепещущая. Изменились ли мы: отцы, дети, педагоги? Да, наверное, сложи¬лись другие отношения. Сам век - стремительный, век - глобализации заставляет «дитя человеческое» сменить темп жизни. Долгие годы родители и педагоги трудятся, создавая нравственный мир ребенка, терпеливо вводя его в социум, прививая элементарные навыки. Так бу¬дем же ответственны перед детьми - нашим про¬должением, опорой, гордостью, нашими слезами, бессон¬ными ночами, беспредельной печалью и великим счасть¬ем. Научим их заботиться о нас и подарим им радость люб¬ви дающей. Используемая и рекомендуемая литература: 1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 . 2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г. 3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10. 4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4. 5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//. 6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. 7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений». 8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48. 9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5. 10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6. 11.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5. 12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС, 1998. 13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г. 14.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. 15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год. 16.Свирская Лидия, Работа с семьей: Необязательные инструкции. - М., 2007. 17. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г. 18. «Прописные истины никто не отменял». Сборник статей опубликованных в журнале «Открытая школа». Алматы, 2007г.
А. Инновационные формы работы с родителями.docx

       

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 РО»

 ГУ «Отдел образования  г. Семей ВКО»

Автющенко В.И.   -   воспитатель класса предшкольной подготовки, методист, учитель самопознания высшей категории.

 

Инновационные формы работы по вовлечению родителей в совместную деятельность со школой.

Мир, который мы оставляем нашим детям, в значительной степени зависит от детей,

которых,   мы оставим этому миру.

Фредерико Майор,  Генеральный секретарь ЮНЕСКО

        Семья занимает центральное место в воспитании ребенка.  Особая роль семьи - заключается в исполнении исконной функции - воспитании детей и это не случайно. Семья, по-казахски, - « жануя», что дословно означает «гнездо души», и именно в ней формируется личность ребенка. Говоря о проблеме воспитания детей, мы будем рассматривать её в системе взаимодействия: «родитель – ребенок – педагог», говорить  о неразрывной связи и сотрудничестве семьи и школы, родителей и педагогов, центром которой является ребенок.

       Зачастую семья передает эстафету воспитания школе, тем самым, самоустраняясь от процесса воспитания ребенка, как личности. Между тем, в личностном формировании ребенка должны участвовать обе стороны, при полном взаимопонимании и взаимопомощи друг другу.

      Данные социологических исследований,    свидетельствуют,  о том что:

-  продолжается разрушение института семьи;

- разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада, которые сказываются в том, что:

- супружеские отношения в современном мире перестали быть выражением любви и духовного единства;

- утратилось традиционное понимание семейного воспитания направленного на установление духовной общности с детьми;

- большая часть родителей стремится "откупиться" от личного общения с ребенком дорогими подарками, компьютерной и иной техникой, лишая детей живого участия, поддержки;

 - прервалась преемственность традиций в семье;

 - утрата родителями традиционных нравственных ориентиров приводит к тому, что семья оказывается не в силах удержать детей от правонарушений. 

       Престиж школы определяется взаимоотношениями педагогов с детьми и родителями. Взаимодействие с семьей начинается с установления благожелательных отношений и строится на взаимоуважении, взаимопонимании и доверии между педагогам, детьми  и родителями.

      Семья и школа - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хочется, чтобы родители услышали воспитателя и они поняли друг друга. Мы педагоги испытываем большие трудности в общении с современными родителями. Как сложно порой бывает достучаться до Мам и Пап.

Как нелегко бывает объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, учить его думать, размышлять, сопереживать. Как изменить такое положение? Как заинтересовать и привлечь  родителей к совместной работе?

Поэтому, каждый год,  набирая класс предшкольной подготовки, я сразу продумываю работу с родителями по новому, по современному, используя инновационные методы.

      В далеком 1981 году, будучи студенткой Семипалатинского педагогического института, я писала дипломную работу на тему «Взаимодействия детского сада с семьей» Думала это интересно и актуально, вот прошло почти 30 лет, но и сегодня актуальность не только не уменьшилась, но даже стала еще острее.

По вовлечению родителей в совместную деятельность я веду по четырем направлениям:

- информационно-аналитическое

- познавательное

- наглядно - информационное или мастер класс

- досуговая или по-современному «семейная ассамблея»

        Коротко о каждом направлении:

1. Информационно-аналитическое: Работу с родителями  начинаю с анкетирования, на основе данных я получаю  реальную картину семей и развития каждого ребенка, вырабатываю индивидуальную тактику своего общения с каждым из родителей. Анкета «Наш предшкольный класс -  2016» -  помогла мне  лучше ориентироваться  в педагогических потребностях семьи, их возможных предложениях по улучшению работы в классе. Следующим шагом в знакомстве с родителями было посещение ими класса «Будьте, как дома», так как взрослые часто проявляют робость, неуверенность, осторожность - стремилась к тому, чтобы родители раскрылись и доверились мне, для создания новой большой семьи - под названием «Второй Дом наших детей».

       Позднее я выделила для себя качественные показатели определённых семей их инициативность, ответственность, отношение мам и пап к совместной, новой для них деятельности. Анкетирование и общение с родителями позволили мне выделить следующие группы родителей:

Родители - лидеры: идут на любой контакт, с удовольствием участвуют в воспитательном - образовательном процессе, они видят ценность любой работы воспитателя и школы.

Родители - исполнители: они принимают участие при условии значимой мотивации, выслушав, задавая вопросы.

Родители - наблюдатели мягко говоря, равнодушные к работе педагога, живущие по принципу «меня воспитывали так же».

2. Познавательное - обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей в классе предшкольной подготовки.

Для координированной работы с  родителями поставила перед собой следующие задачи:

·         установление доверительных отношений с родителями.

·         вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

·         активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

·         работа в тесном контакте с семьями воспитанников.

·         поощрение родителей

Для достижения поставленной цели  использую следующие формы и методы работы:

- общие и групповые собрания,

- занятия с привлечением родителей,

- посещения ОУД,

- работа с родительским комитетом,

- совместное создание предметно - развивающей среды,

- совместное оформление альбомов, газет, фотовыставок «Наша дружная семья»,

- портфолио,

- день  открытых дверей,

- почта  доверия.

      Продолжая налаживать тесный контакт с родителями, первое собрание на тему «Будем знакомы»  провожу в нетрадиционной форме вместе с детьми, под музыку с играми.

Цель: Активизировать родителей, научить взаимодействовать друг с другом.

Заканчивая учебный год,  провожу родительское  собрание  в форме деловой игры  «Папы, мамы - молодцы!»,  где главной линией звучит  тема «Благодарим родителей за содружество со школой».  

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Их уместно проводить, когда воспитатель только начинает формировать родительский коллектив, когда дети только переступили порог школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.                   Темы родительских вечеров могут быть следующими:

·         Первые книжки ребенка.

·         Традиции и праздники нашей семьи.

·         Наказания и поощрения в нашей семье.

·         Вопросы детей, которые ставят нас в тупик.

·         Фотографии нашего детства.

·         Будущее моего ребенка. Каким я его вижу?

·         «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

·         Как научиться говорить спасибо своему ребенку?

      Такие темы позволяют не только высказывать свое мнение, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, сделать определенные выводы, чему-то научиться, взять нечто на вооружение в свой воспитательный арсенал.   Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете, помогают преодолеть недоверие и недопонимание  во взаимоотношениях взрослых и детей.

       Почтовый ящик - это ящик, в который родители  могут класть записки со своими идеями и предложениями. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Такая форма работы позволяет родителям  делиться со мной  своими мыслями  и эффективна, когда нехватка времени мешает родителями  встретиться  лично.

      В последнее время достаточно эффективной формой формирования  педагогической культуры  родителей стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка.

      Родительский тренинг проводит психолог школы Киселёва Е.А.. По результату тренинга  она проводит собеседование со мной и дает  рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и  каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

     Эффективной  формой просвещения родителей является «Родительский ринг». Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. «Родительский ринг» проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или провести ревизию своего педагогического арсенала, задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

    Темы родительских рингов могут быть самыми разнообразными. Можно предложить, например, такие:

·         Можно ли наказывать ребенка собственным домом?

·         Что делать, если папа не интересуется воспитанием собственного ребенка?

·         Соблазны и пути их преодоления.

·         Леворукий ребенок.

·         Трудности организационной  учебной деятельности. В чем они состоят?

·         Как помочь ребенку стать внимательным.

         Открытые уроки организую с целью ознакомления родителей  с тем, как работают дети в процессе ОУД,  методикой преподавания, требованиями воспитателя к детям. Считаю, что необходимо хотя бы два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней предшколе.

        Продуктивной формой работы  стало проведение  спортивных досугов.  Совместно с родителями и  детьми проводим  праздники здоровья, игровые программы «Папа, мама, я - дружная семья», «Мама и я - в спорте друзья».

       Во взаимодействии с коллективом родителей воспитатель  должен проявлять корректность, умение сдерживать свои эмоции, только тогда можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.

3. Наглядно - информационное или мастер класс:

- родительские уголки,

- папки передвижки,

- семейно - групповой альбом «жили-были»,

- фотовыставка к праздникам,

- эмоциональный уголок  «Я такой смешной...»,  «Я помощник...», «Я сын (дочь)...»  «Я именинник...» .

Форма работы через «Родительские уголки» традиционна, для того чтобы она стала действенной я предложила родителям самим вести две рубрики: - «Что говорят  ребята дома», и «Носики - курносики» - где родителя делятся друг с другом событиями и полезными советами.

4. Досуговая или по современному «семейная ассамблея».

      Её целью развитие культуры взаимопониманий. Так как родители у меня  молодые, поэтому я решила создать клубы по интересам:

- «Клуб молодых бабушек»,

- «Моя любимая семья».

      У нас  активно идет подготовка к утренникам и тематическим развлечениям, это естественно, представление, подарки, игры, конкурсы, родители всегда принимают активное участие, а недавно предложили организовать «семейный театр» и поставить сказку для ребят, с приготовлением атрибутов.  Я убеждена, что праздник в школе - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

        Хочу  поделиться  маленьким «секретом»: во многих статьях можно прочитать совет начинать разговор с родителями с похвалы ребенку. И это абсолютно правильный совет! Причем заканчивать разговор тоже лучше похвалой. Но я  хочу сказать вот о чем: скажите родителям, что вы просите их о встрече,  обратите внимание — не «вызываете»   а именно «просите о встрече», так как очень нуждаетесь в их совете, поскольку никто лучше них не знает, какой подход нужен к их ребенку.  Если родители поймут, что педагог искренне заинтересован в их мнении, а не являет собой «истину в последней инстанции», то охотно пойдут с ним  на контакт.

       Взаимоотношения родителей и воспитателя  возникают  не сразу - это длительный процесс.  Но я могу  сказать, что  наши  родители от наблюдателей становятся  участникам и созидателями!  Проявляют искренний интерес к своему ребёнку,  жизни  класса, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

Наш  класс предшкольной подготовки  это   большая дружная семья. У меня сложилась определенная система в работе с родителями ,  я очень рада, что мне это удаётся.  Я никогда  не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути и опираюсь  на опыт, который я уже приобрела в процессе педагогической деятельности. Ведь у нас одна цель - воспитание будущих созидателей жизни.

       И в заключении хочу сказать, что  семья и школа два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

      Родители и дети.  Дети и школа. Школа и родители. Тема вечная, животрепещущая. Изменились ли мы: отцы, дети, педагоги? Да, наверное, сложи­лись другие отношения. Сам век - стремительный, век - глобализации заставляет «дитя человеческое» сменить темп жизни. Долгие годы родители и педагоги  трудятся, создавая нравственный мир ребенка, терпеливо вводя его в социум, прививая элементарные навыки. Так бу­дем же ответственны перед детьми - нашим про­должением, опорой, гордостью, нашими слезами, бессон­ными ночами, беспредельной печалью и великим счасть­ем. Научим их заботиться о нас и подарим им радость люб­ви дающей.

    

Используемая и рекомендуемая литература:


1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4 .

2. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Зверева О.Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

4. Зверева О.Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

6. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г.,      №7.

7. Шатверян Т.С., Прищепа С.С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 г. № 47 -48.

9. Аралова М.А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5.

10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998       №6.

11.Богославец Л.Г., Давыдова О.И., Майер А.А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5.

12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х.С.,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой.М. КРОН ПРЕСС,   1998.

13. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

14.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду.

15. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год.

16.Свирская Лидия, Работа с семьей: Необязательные инструкции. - М., 2007.

17. «От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г.

18. «Прописные истины никто не отменял». Сборник статей опубликованных в журнале «Открытая школа». Алматы, 2007г.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 20

КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 20

В далеком 1981 году, будучи студенткой

В далеком 1981 году, будучи студенткой

Наказания и поощрения в нашей семье

Наказания и поощрения в нашей семье

Её целью развитие культуры взаимопониманий

Её целью развитие культуры взаимопониманий

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В.,

Евдокимова Н.В., Додокина Н.В.,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017