Инновационные технологии - игровые технологии. Структура дидактической игры.
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
7 кл
23.02.2018
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении. Игровые технологии я использую их на разных этапах урока.
Дидактическая игра имеет свою структуру.
Инновационные технологии - игровые технологии.docx
Инновационные технологии игровые технологии.
Структура дидактической игры.
Ненашева Татьяна Васильевна
учитель математики
МАОУ «Гимназия №5»
город Пермь
Использование на уроках игровых технологий обеспечивает достижение
единства эмоционального и рационального в обучении. Так включение в урок
игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у
учащихся хорошее настроение, облегчает преодоление трудности в обучении.
Игровые технологии я использую их на разных этапах урока.
Дидактическая игра имеет свою структуру:
1.Выбор игры: На этом этапе происходит отбор содержания материала.
Отобрав игры, соответствующие учебному материалу, учитель должен четко
представить себе, какие результаты он ожидает получить, с тем, чтобы в
соответствии с этим выстроить замысел, игровые действия, формулировки
правил игры и ее ход.
2.Подготовка игры:
предварительная подготовка учащихся к игре, которая зачастую несет
основную дидактическую нагрузку;
подготовка непосредственно перед игрой, включающая создание
эмоционального игрового настроения, планирование места проведения игры.
3.Введение в игру:
объяснение правил игры;
выбор участников игры (лучше использовать весь класс)
4.Ход игры:
начало игры
этап уточнения нюансов игры,
эмоциональный старт игры;
развитие игрового действия и его кульминация;
заключительный этап игры.
5.Подведение итогов игры.
Данный этап включаете в себя как дидактический результат (что нового
узнали, как справились с заданием, чему научились), так и собственно игровой
(кто оказался лучшим, что помогло достичь победы) .
Для организации игр на уроках мне помогает памятка: 1. Игра должна основываться на свободном творчестве и
самодеятельности учащихся.
2. Игра должна быть доступной, цель игры достижимой, а оформление
красочным, разнообразным.
3. Обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна
вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного
ответа.
4. В играх обязателен момент соревнования между командами или
отдельными участниками игры.
5. Конец игры должен быть результативным, четким, кратким по
времени, ярким, эмоциональным.
В каждом процессе есть положительные и отрицательные результаты.
Так и в игровых технологиях есть «плюсы» и «минусы».
«Плюсы» использования игровых технологий:
Игровые технологии способствуют повышению интереса, активизации и
развитию мышления.
Являются естественной форма труда, приготовлением к будущей
жизни.
Способствуют объединению коллектива и формированию
ответственности. Несут здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении.
Способствуют использованию знаний в новой ситуации.
Передается опыт старшего поколения младшему.
«Минусы» при использовании игровых технологий следующие:
Сложность в организации и проблемы с дисциплиной.
Невозможность использования на любом материале
Требуют больших временных затрат.
Сложность в оценки учащихся.
Учитель и ученики растут вместе (Конфуций). Так пусть игровые
технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Инновационные технологии - игровые технологии. Структура дидактической игры.
Инновационные технологии - игровые технологии. Структура дидактической игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.