Конспект по ознакомлению с окружающим
в старшей группе с использованием
инновационной технологии
Тема: «Грибы»
Цель: создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и
ядовитых грибов.
Задачи:
Обучающие: учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых.
Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую»
цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные
операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и
достижений, развивать положительную самооценку.
Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным,
отзывчивость.
Оборудование: игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат
«съедобные и ядовитые грибы», настольнопечатная игра «Что в лукошке», компьютер,
мультимедийная доска, проектор
Ход:
1.Введение в ситуацию.
Вновь пришла на землю осень,
Блещет неба синева, я непрошенную гостьей в лес осенний забрела,
здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела:
утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала.
в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк,
и на зиму припасая, прячет желудь в погребок,
только двери я открыла кленов яркозолотых
притаились тотчас звери возле домиков своих.
Только белка не боится, в руки просится она!
Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда?
Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не
знаю.
Воспитатель:
Ребята, сможем мы белке чемнибудь помочь?
Дети предлагают помощь:
Давайте поможем белке сделать запасы на зиму.
2.Актуализация знаний и умений.
Воспитатель:
Чем питаются белки?
Дети:
Шишками, орехами, грибами.
Воспитатель: Что из этого проще собирать?Дети: Проще собирать грибы.
Воспитатель: Много знаете грибов.
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (опята)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются... (лисички)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (рыжик)
Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
Не спорю не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще (подберёзовик)
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту
Зовусь я – (подосиновик)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!
Белый гриб.
Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под
искусственными елками и кладут их белке в корзинку.
3.Затруднение в ситуации.Белка:
Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок
может отравиться.
Воспитатель:
Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?
Дети отвечают.
Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо
убрать?
Дети могут неправильно ответить.
Воспитатель:
Почему не можем выбрать ядовитые грибы?
Дети:
Не знаем, какие из них ядовитые.
Воспитатель:
Что нужно нам узнать?
Дети:
Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные.
4.Открытие нового знания.
Воспитатель:
А как это можно узнать?
Дети:
Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д.
Воспитатель:
У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и
сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро.
Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со
съедобными грибами белке.
Белка:
Спасибо, вам, дети!
5.Включение нового знания в систему знаний ребенка.
Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные».
Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов.
Дружно мы в лесок пойдем
все грибы мы соберем
сыроежки и поганки
все, что видим, подберем.
Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другомсъедобные.
Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.
А теперь со своим дружком
поменяйтеська грибком.
Ободочки вы снимите
и друг другу подаритеИгра повторяется 23 раза.
6. Осмысление.
Воспитатель:
Как мы помогли белке?
Дети:
Мы собрали грибы.
Воспитатель:
Чему сегодня научились?
Дети:
Научились отличать грибы съедобные от ядовитых.
Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь
похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных.
Молодцы.
Белочка в знак благодарности дарит сердечки.