Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Оценка 4.6

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Публикация является частью публикации:
На сайт 2.docx
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе с использованием  инновационной технологии Тема: «Грибы» Цель: создание условий для ознакомления с грибами, различения съедобных и  ядовитых грибов. Задачи:  Обучающие: учить различать и называть грибы, отличать съедобные от ядовитых. Развивающие: развивать универсальные учебные действия (формулировать «детскую»  цель; формировать уверенность детей в собственных силах, развить мыслительные  операции, создать условия для приобретения детьми опыта фиксации затруднений и  достижений, развивать положительную самооценку. Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения к животным,  отзывчивость. Оборудование: игрушки белка и бельчонок, муляжи грибов, корзина, плакат  «съедобные и ядовитые грибы», настольно­печатная игра «Что в лукошке», компьютер, мультимедийная доска, проектор Ход: 1.Введение в ситуацию.  Вновь пришла на землю осень, Блещет неба синева, я непрошенную гостьей в лес осенний забрела, здесь у всех свои заботы, у зверей свои дела: утепляет дом ежиха, белка шишку сорвала. в острых зубках мышь лесная тащит гладкий желудёк, и на зиму припасая, прячет желудь в погребок, только двери я открыла кленов ярко­золотых притаились тотчас звери возле домиков своих. Только белка не боится, в руки просится она! Что такое? Что случилось? Белка! У тебя беда? Да, у меня беда. Я не успела сделать запасов на зиму, как теперь зиму пережить, не  знаю. Воспитатель:  ­Ребята, сможем мы белке чем­нибудь помочь? Дети предлагают помощь: ­ Давайте поможем белке сделать запасы на зиму. 2.Актуализация знаний и умений. Воспитатель: ­ Чем питаются белки?  Дети:  ­ Шишками, орехами, грибами. Воспитатель: ­ Что из этого проще собирать? Дети: ­ Проще собирать грибы. Воспитатель: ­ Много знаете грибов.  Дети отвечают. Воспитатель: Тогда вы без труда отгадаете загадки про грибы. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках, как мальчишки. Эти дружные ребята Называются... (опята) Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются... (лисички) Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется... (рыжик) Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте... (мухомор) Не спорю ­ не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно В берёзовой роще (подберёзовик) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту ­ Зовусь я – (подосиновик) Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов!  Белый гриб. Воспитатель предлагает собрать грибы, дети ищут муляжи грибов в группе под  искусственными елками и кладут их белке в корзинку. 3.Затруднение в ситуации. Белка: ­Ой, ребята, вы собрали все грибы подряд: съедобные, несъедобные. Мой бельчонок  может отравиться. Воспитатель: ­ Ребята, почему некоторые грибы несъедобные?  Дети отвечают.  ­ Извини, белка, мы сейчас все исправим: ребята, какие грибы ядовитые, какие надо  убрать? Дети могут неправильно ответить. Воспитатель: ­ Почему не можем выбрать ядовитые грибы? Дети: ­ Не знаем, какие из них ядовитые. Воспитатель: ­ Что нужно нам узнать? Дети: ­Нужно узнать, какие ядовитые, а какие съедобные. 4.Открытие нового знания. Воспитатель: ­ А как это можно узнать? Дети: ­ Посмотреть в интернете, поискать в книге, спросить взрослого или белку и т.д. Воспитатель: ­ У меня есть плакат. Будем сравнивать каждый гриб с картинкой на плакате и  сортировать: съедобные – в корзинку, несъедобные – в ведро. Дети по одному подходят к корзинке и сортируют грибы. Затем отдают корзину со  съедобными грибами белке. Белка: ­ Спасибо, вам, дети!  5.Включение нового знания в систему знаний ребенка. Давайте, поиграем в игру «Съедобные, несъедобные». Дети встают в круг. На головах ободки с картинками грибов. ­Дружно мы в лесок пойдем все грибы мы соберем сыроежки и поганки­ все, что видим, подберем. Дети разбегаются, встают в два круга. В одном кругу ядовитые, в другом­съедобные.  Белка проверяет правильность выполнения задания. Затем дети меняются ободками.  А теперь со своим дружком поменяйтесь­ка грибком. Ободочки вы снимите и друг другу подарите Игра повторяется 2­3 раза. 6. Осмысление.  Воспитатель:  ­ Как мы помогли белке? Дети: ­Мы собрали грибы. Воспитатель: ­Чему сегодня научились? Дети: ­Научились отличать грибы съедобные от ядовитых. Воспитатель: Если у вас настроенье хорошее, то дружно хлопайте в ладоши. А теперь  похлопайте в ладоши те, кто научился отличать грибы съедобные от несъедобных. Молодцы. Белочка в знак благодарности дарит сердечки.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.

Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018