Инновационный менеджмент
Оценка 5

Инновационный менеджмент

Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
30.10.2017
Инновационный менеджмент
Становление рыночных отношений в России и переходов экономики в новое качественное состояние увеличивают значимость активизации инновационной деятельности, проблем формирования инновационного потенциала государства, позволяющего ускоренными темпами развивать экономику на основе создания наукоемных производств, которые постепенно должны занять ведущее место в российской экономике, потеснив с передовых позиций сырьевые отрасли, и тем самым обеспечить условия для стабильного экономического развития страны.
инновационный менеджмент.doc
Инновационный менеджмент   2 Введение Становление рыночных отношений в России и переходов экономики в  новое качественное состояние увеличивают значимость активизации  инновационной деятельности, проблем формирования инновационного  потенциала государства, позволяющего ускоренными темпами развивать  экономику на основе создания  наукоемных производств, которые постепенно  должны занять ведущее место в российской экономике, потеснив с передовых  позиций сырьевые отрасли, и тем самым обеспечить условия для стабильного  экономического развития страны. Превращение инноваций в первостепенный способ повышения  эффективности производства и конкурентоспособности продукции делает  необходимым глубокое изучение инновационных процессов, происходящих на современном этапе, и выработку конкретных рекомендаций и методик для  широкого использования их в практической деятельности бизнесменами,  производственниками и аналитиками. Наиболее динамично в нашей стране инновационные процессы проходят в оборонной промышленности, которая занимает одно из ведущих мест в мире по созданию самых современных видов специальной техники.  Изучив список контрольных работ по дисциплине «Инновационный  менеджмент» я выбрала тему «Оценка качества инновационной продукции».  Цель моей работы:  Качество инновационной продукции Задачи: 1. Система менеджмента качества 2. Принципы менеджмента качества 3. Внедрение и совершенствование системы менеджмента качества 4. Сертификация 5. Разделы укрупненных инновационных мероприятий Создание высококачественных и в то же время экономичных изделий –  актуальная задача, которую можно решить только при повседневной работе,  направленной как на снижение абсолютного значения себестоимости  проектируемых и выпускаемых изделий, так и на относительное сокращение  затрат в расчете на единицу эффективности. Одной из основных задач  производства является обеспечение требуемого качества изделий, в том числе получение надежности эксплуатационных характеристик. Качественное  изготовление  изделий заключается в строгом выполнении технических  требований к конструкции и технологии изготовления. Качество изделий  зависит от совершенства конструкторского исполнения и уровня  3 технологического обеспечения. Однако критерии качества – не единственные  показатели, определяющие технический уровень производства, так как на  современном этапе развития технологии как науки вопрос экономичности  становиться ее разделом, равнозначным вопросом надежности и качества.  Только комплексное изучение конструкторско­технологических проблем, при котором вопросы точности, качества, надежности и экономичности  рассматриваются как единое целое, может привести к правильным, научно  обоснованным решениям. Важнейшая задача общей и специальной технологии – отыскание и  реализация резервов снижения себестоимости изделий при сохранении  необходимого качества. Анализируя отдельные технологические процессы,  можно убедиться, что в первую очередь, в них следует автоматизировать  операции, наиболее существенно влияющие на точностные и качественные  показатели деталей и изделий. Повышение качества выпускаемых изделий,  строгий учет и контроль за расходованием материалов влияют в значительной  степени на себестоимость выпускаемых изделий.   Цель обеспечения технологичности конструкции детали ­  повышение  производительности труда и качества изделия при максимальном снижении  затрат времени и средств на разработку, технологическую подготовку  производства, изготовление, эксплуатацию и ремонт. Себестоимость продукции и ее качество – определяющие показатели  при установлении цены изделия. Система менеджмента качества (СМК) По определению А.В.Гличева: «Система менеджмента качества – это  способ организации эффективного взаимодействия управляющих и  исполнительных подразделений отдельных лиц, участвующих в создании и  изготовлении продукции, ее реализации, использовании и сервисном  обслуживании с целью придания ей свойств, обеспечивающих удовлетворение  определенных потребностей и запросов потребителя при минимальном  расходовании сил и средств». Исходя из приведенных исходных позиций можно заключить, что любая  функционирующая организация вправе иметь собственную СМК.  По содержанию и качеству такие системы могут быть различными по  следующим аспектам:  По полноте документирования (описания) и степени внедрения  разработанных документов СМК  По правилам (способом)документирования СМК (имея в виду  требования определенных нормативных документов, например  документы МС ИСО 9000) 4  По подготовленности персонала, производственной, опытно­ конструкторской, нормативной базы. Мерилом состоятельности СМК в настоящее время являются требования  международных стандартов ИСО 9000 (МС ИСО 9000) Эти стандарты в аутентичном переводе утверждены как национальные. Стандарты:  ГОСТ Р ИСО 9000­2001 «Системы менеджмента качества. Основные  положения и словарь»  ГОСТ Р ИСО 9000­2001 «Системы менеджмента и качества.  Требования»  ГОСТ Р ИСО 9000­2001 «Системы менеджмента и качества.  Рекомендации по улучшению деятельности» Требования, регламентированные стандартами, направлены на реализацию  следующих восьми принципов менеджмента качества. Принципы менеджмента качества: 1. Ориентация на потребителя.  Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их  текущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их  ожидания. 2. Лидерство руководителя.  Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности  организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в  которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач  организации. 3. Вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное  вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их  способности. 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и  соответствующими ресурсами управляют как процессом. 5. Системный подход к менеджменту. Выявление, понимание взаимосвязанных процессов и менеджмент ими как  системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при  достижении ее целей. 6. Постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует  рассматривать как ее неизменную цель. 7. Принятие решений, основанное на фактах. 5 Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды  повышают способность обеих сторон создавать ценности. Перечисленные принципы служат ориентиром при разработке и  совершенствовании СМК организации. Внедрение и совершенствование СМК дает предприятию:  Четкое распределение ответственности, полномочий и правил  взаимодействия персонала; повышает эффективность управления  предприятием, предоставляет возможность персоналу для инициирования  мероприятий, направленных на улучшение качества продукции и СМК в  целом  Регламентирование процессов и процедур, свойственных организации,  дает возможность оперативного определения «узких мест» при управлении  предприятием, «прозрачности» информационных потоков, более упрощенного обучения персонала  За счет наведения порядка в информационной базе обеспечивается  преемственность персонала, передача опыта старшего поколения младшему  Повышение уровня доверия к предприятию настоящих и  перспективных потребителей его продукции   Повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции Высшим уровнем признания, насколько СМК соответствует стандартам  ИСО серии 9000, является сертификация как гарантия того, что объект  оценки отвечает требованиям этих стандартов. Сертификация Сертификация – действие третьей стороны, доказывающее, что  обеспечивается необходимая уверенность в том, что должным образом  идентифицированные продукция, процесс или услуга соответствуют  конкретному стандарту или другому нормативному документу. Сертификация обеспечивает:  Создание условий для деятельности предприятий, учреждений,  организаций и предпринимателей на едином рынке Российской Федерации, а  также для участия в международном экономическом, научно­техническом  сотрудничестве и международной торговле;  Содействие потребителям в компетентном выборе продукции; 6  Защиту потребителя от недобросовестности изготовителя  (продавца, исполнителя) Сертификация СМК облегчает, удешевляет и обеспечивает уверенность  заказчика в качестве продукции. Сертификация осуществляется  уполномоченными (аккредитованными) на эту деятельность органами по  сертификации в рамках одной из систем сертификации и по ее правилам.  Наиболее авторитетные отечественные системы сертификации:  ГОСТ Р, «Оборонсертификат», «Сов АсК», «Военный регистр». Из  зарубежных систем наибоьшее признание получили: Британский институт  стандартов (БСИ), Английская фирма «Ллойд Регистр», Немецкое общество  по сертификации СМК. Результатом работы органа сертификации является сертификат  соответствия. Для подготовки к сертификации предприятию необходимо:  Образовать рабочий орган СМК  Обучить персонал образованного органа СМК  Обучить руководство организации и персонал методам менеджмента  качества  Определить и документально оформить процессы организации,  определить их взаимодействие  Документировать обязательные процедуры, предписанные ГОСТ Р ИСО 90001 (управление документацией, управление записями о качестве,  внутренние проверки, управление несоответствующей продукцией,  корректирующие и предупреждающие действия)  Разработать Руководство по качеству организации  Провести самооценку СМК  Разработать заявочные документы на сертификацию Вышеописанный комплекс работ может вылиться в разработку конкретных инновационных мероприятий с целью достижения максимальных результатов  деятельности предприятия в создании, производстве и реализации продукции.  Под инновационным мероприятием понимаются впервые реализуемые  результаты научных разработок, содержащие изобретения и другие научно­ технические достижения, а также новые или более совершенные  технологические процессы производства, средства и предметы труда, способы управления, организации производства и труда. Мероприятия научно­ технического прогресса должны обеспечивать выпуск продукции (выполнение работ или услуг), позволяющей наиболее полно и качественно удовлетворять  общественно необходимые потребности, обеспечивающие повышение  7 технико­экономических показателей технического уровня производства,  решение экологических и других задач. К таким мероприятиям относятся создание, производство и использование  новых,  рекомендация или модернизация существующих средств и орудий труда  (машин и оборудования, зданий, сооружений, передаточных устройств),  предметов труда (сырья, материалов, топлива, энергии) и  потребления (продукции для удовлетворения потребностей населения),  технологических процессов, в том числе содержащих изобретения и  рационализаторские предложения, а также методов организации  производства, труда и управления. Разделы укрупненных инновационных мероприятий:  1) Оценка экономической эффективности инноваций с помощью основного  (обобщающего) показателя и частных показателей. Основной (обобщающий)  показатель экономической эффективности таких мероприятий –  экономический эффект. В зависимости от круга решаемых задач  экономический эффект может быть народнохозяйственным (экономический  эффект по условиям использования инновационных мероприятий),  учитывающим интересы народного хозяйства в целом, и хозрасчетным,  учитывающим интересы отдельного предприятия, принимающего участие в  реализации мероприятия научно­технического прогресса: разработчика,  производителя и потребителя 2) Расчеты экономической эффективности инновационных мероприятий  производиться на разных стадиях разработки и использования мероприятий.  На стадиях формирования планов научно­исследовательских, опытно­ конструкторских работ (НИОКР) и планов экономического развития для  технико­экономического обоснования, выбора оптимального варианта,  обоснования лимитной цены и решения вопроса предоставлении кредита  определяется экономический эффект. На стадии использования  инновационных мероприятий, когда известны цена новой техники, объемы ее  производства, условия и сроки применения, а также на стадии разработки  предприятиями собственных научно­технических мероприятий для отражения результатов внедрения этих мероприятий в плановых и хозрасчетных  показателях работы предприятия, установления размера авторского  вознаграждения за использование изобретения и рационализаторского  предложения определяется хозрасчетный экономический эффект,  характеризующий прибыль (прирост прибыли), остающуюся в распоряжении  конкретного предприятия. При необходимости хозрасчетный экономический  эффект может определяться и на стадиях формирования планов НИОКР,  8 планов экономического и социального развития и планов технического  перевооружения 3) На стадиях формирования планов НИОКР и планов экономического и  социального развития при определении экономической эффективности  инновационных мероприятий должны соблюдаться следующие подходы:  учет экономических, социальных, экологических, научно­технических  и других полезных результатов реализации инновационного  мероприятия, а также негативные последствия, если они имеют место.  проведение расчета экономической эффективности по всему  жизненному циклу разработки и использования инновационных  мероприятий за установленный для каждого мероприятия период,  включая проведение НИОКР, освоение производства, производство и  использование результатов реализации мероприятия в народном  хозяйстве  использование в расчетах системы экономических нормативов и  других установленных ограничений; учет экономической  неравноценности затрат и результатов, осуществляемых и получаемых  в разное время  использование в расчетах единого норматива эффективности  капитальных вложений  использование сметной стоимости, тарифов, нормативов, цен  (действующих или перспективных), отражающих качество и  эффективность продукции для потребителя   4) На стадии использования инновационного мероприятия с целью  материального стимулирования за создание и внедрение новой техники,  определения суммы авторского вознаграждения от использования  изобретений, лицензий, отражения результатов внедрения инноваций в  плановых и расчетных показателях должен соблюдаться подход,  предусматривающий гибкую систему формирования оптовых и розничных  цен, а также эффективное вложение свободных денежных средств. Наряду с  основным показателем оценки экономической эффективности инновационных мероприятий, используются и частичные показатели эффективности,  служащие для отражения составляющих экономического эффекта в нормах и  нормах­показателях хозрасчетной деятельности предприятий, эффективности затрат, связанных с реализацией инновационного мероприятия.   К частным показателям относятся:  снижение себестоимости  экономия материальных и топливно­энергетических ресурсов  снижение трудоемкости 9  высвобождение численности работающих, в том числе занятых во  вредных условиях труда  экономия капитальных вложений  рост производительности труда Частные показатели не могут быть использованы в качестве единственных  критериев при выборе оптимального варианта 5) Показатель экономического эффекта на всех стадиях проведения расчета  определяется как разность между стоимостной оценкой результата  реализации мероприятия научно­технического прогресса и стоимостной  оценкой затрат всех видов ресурсов за весь срок осуществления 6) Под результатом реализации инновационного мероприятия понимаются  поддающиеся учету полезные последствия реализации мероприятия:  производство продукции, работ, услуг, удовлетворявших потребности  населения и обеспечивающих повышение технического уровня и качества  продукции, экономию трудовых, материальных, топливно­энергетических и  других ресурсов  предотвращение отрицательного воздействия на окружающую среду,  улучшение условий труда 7) При определении экономического эффекта учитываются все виды затрат,  связанных с реализацией инновационного мероприятия в сферах разработки,  производства и использования мероприятия за расчетный период:  затраты на разработку инновационного мероприятия  капитальные затраты при производстве и использовании новой  продукции  текущие издержки при производстве и использовании новой продукции Сумма этих затрат по всему жизненному циклу инновационного мероприятия  образует совокупные затраты. При определении хозрасчетного  экономического эффекта учитываются затраты, имевшие место на данном  предприятии 8) Срок осуществления инновационного мероприятия определяется его  жизненным циклом, включающим разработку, освоение производства,  серийное производства и эффективное использование. Для расчета  экономического эффекта в качестве показателя, характеризующего срок  осуществления мероприятия, принимается расчетный период,  ограничивающий использование сроком морального старения или обновления  продукции 10 9) В качестве начального года расчетного периода (tн) принимается год начала финансирования работ по осуществлению инновационного мероприятия,  включая проведение научных исследований. Конечный год расчетного  периода  (tк) определяется годом завершения жизненного цикла этого  мероприятия, исходя из плановых (нормативных) сроков обновления  продукции, а при их отсутствии – эффективными сроками службы средств  труда с учетом морального износа. Расчетный период (Т) определяется  исходя из следующего выражения: Т= tн­ tк+1 Из приведенного выше укрупненного перечня мероприятий, разрабатываемых  с целью  повышения качества продукции, технического уровня производства и снижения затрат на изготовление, что только при комплексном подходе  совершенствования всего жизненного цикла при вкомплексном подходе  совершенствования всего жизненного цикла продукции от стадии разработки  до стадии отгрузки ее потребителю можно добиться оптимизации затрат и  повышения качества, производить конкурентоспособную продукцию. Заключение Тема об оценке качества инновационной продукции оказалось  интересной и познавательной. Задачи, которые я ставила перед собой, были  частично раскрыты.  Задача, система менеджмента качества, была рассмотрена: по различным аспектам, прописаны какие стандарты относятся. Рассмотрены  восемь принципов менеджмента  качества. Выяснили, что даст предприятию  внедрение и совершенствование системы менеджмента качества. Проработав  литературу, я  установила, что высшим уровнем признания системы  менеджмента качества является сертификация. Рассмотрела укрупненный  перечень инновационных мероприятий. Литература 1. Чурсин А.А. Инновации и рынок. Учебное пособие. Москва  «Машиностроение», 2004 2. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И, Городнов А.Г. Инновационный  менеджмент. Москва,2003   3. Круглова Н.Ю. Инновационный менеджмент. Москва,2001 4. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика. Учебное  пособие под ред. Завлина П.Н. Москва, 2001 5. Баранчеев В.П. Инновационный менеджмент.Москва,2000 11

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент

Инновационный менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2017