Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.
Оценка 4.6

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Оценка 4.6
Семинары
docx
информатика +2
11 кл
16.11.2018
Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.
Сегодня образование ставит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учению. Образование в наше время должно быть направлено на развитие личности и способностей ребёнка, на его подготовку к взрослой жизни. Проблема повышения мотивации обучения требует от учителя использование современных инновационных образовательных технологий актуальных на данное время. Инновации в образовании — это обновление сути и методики обучения. Главные задачи подобных программ — формирование нестандартного мышления и максимальное развитие способностей учащихся. Работая на инновационной площадке над темой: «Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС» для реализации межпредметной связи и обеспечения качества образования на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода ставила перед собой основные задачи: 1. Совершенствование механизма развития мышления школьников в учебной деятельности. 2. Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся. 3. Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьников в условиях нового содержания образования. 4. Интеграция различных областей естественнонаучного знания, достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки. 5. Развитие устной и письменной культуры речи. 6. Включение элементов экологии и здоровьесберегающих технологий. Для развития личностных УУД возможно использование разных образовательных технологий: - технология проблемного диалога стимулирует мотивацию учения; повышает познавательный интерес; формирует самостоятельность и убеждения; - проектная технология формирует самооценку, накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; - технология ситуативного обучения формирует умение демонстрировать свою позицию, нравственную оценку ситуации, принятие чужого мнения, адекватную оценку других, навыки конструктивного взаимодействия; - технология уровневой дифференциации формирует адекватную самооценку, саморазвитие и самосовершентсвование, учебную мотивацию, умение ставить цели.
Тезисы Внедрение пед. технологий обновленный 15 ноября 2018.docx
Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС. Калугина Любовь Ильинична­учитель физики, информатики и искусства МБОУ «Сиренькинская СОШ»       Сегодня образование  ставит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность   для   его   дальнейшего   развития,   повысить   мотивацию   к   учению. Образование   в   наше   время   должно   быть   направлено   на   развитие   личности   и способностей   ребёнка,   на   его   подготовку   к   взрослой   жизни. Проблема повышения   мотивации  обучения   требует   от   учителя   использование современных  инновационных    образовательных технологий  актуальных   на данное время.  Инновации в образовании — это обновление сути и методики обучения. Главные задачи подобных программ — формирование нестандартного мышления   и   максимальное   развитие   способностей   учащихся. Работая   на   инновационной   площадке   над   темой:  «Внедрение   современных инновационных   технологий   в   образовательную   деятельность   в   условиях перехода   в   ФГОС»    для   реализации   межпредметной   связи   и   обеспечения качества образования на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода ставила перед собой основные задачи:  1. Совершенствование   механизма   развития   мышления   школьников   в учебной                         деятельности.  2. Использование   современных   педагогических   и   информационных технологий   в   образовательном   процессе   для   активизации   творческого потенциала учащихся. 3. Личностно­ориентированный   подход   в   обучении   и   воспитании школьников в условиях нового содержания образования. 4.   Интеграция   различных   областей   естественнонаучного   знания, достижение   учащимися   способности   эффективно   использовать   на   практике полученные знания и навыки. Развитие устной и письменной культуры речи. 5. Включение элементов экологии и здоровьесберегающих технологий. 6. Для   развития   личностных   УУД   возможно   использование   разных образовательных технологий: ­ повышает   убеждения; технология  проблемного  диалога   стимулирует  мотивацию  учения;     познавательный   интерес;   формирует   самостоятельность   и   ­ проектная технология формирует самооценку, накопление смыслов, оценок, отношений, позитивных поведенческих стереотипов; 1 ­ технология   ситуативного   обучения   формирует   умение демонстрировать   свою   позицию,   нравственную   оценку   ситуации,   принятие чужого   мнения,   адекватную   оценку   других,   навыки   конструктивного взаимодействия; ­ технология   уровневой   дифференциации   формирует   адекватную самооценку,   саморазвитие   и   самосовершентсвование,     учебную   мотивацию, умение ставить цели. Личностно­ориентированные технологии 1. Создание  положительного  эмоционального   настроя  на   работу   всех учеников. 2. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала  3. Использование проблемных творческих заданий. 4. Стимулирование  учеников   к   выбору   и   самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий. 5. Оценка (поощрение) при опросе, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём. 6. Обсуждение   в   конце   урока   не   только   того,   что   «мы   узнали»,   что понравилось (не понравилось). 7. Рационально   организовать   свою   учебную   работу  при   выполнении домашнего задания.             Технологии дифференциации и индивидуализации                  Рассматривается как особая форма организации  обучения с  учетом индивидуально­психологических   особенностей   учащихся  и   особой взаимосвязи учителя ­ учеников и приемов учебной деятельности учащихся по решению   задач.  Использование   разно   уровневых   заданий   на   различных этапах урока.                   Дифференцированное   обучение  –   это   форма   организации   учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом   наличия   у   них   каких­либо   значимых   для   учебного   процесса   общих качеств.   Дифференцированное   обучение   предполагает   добровольный   выбор каждым   учеником   уровня   усвоения.     Центральное   место   в   этой   технологии отводится   обучаемому,   качествам   его   личности. Особенностью   методики   преподавания   является   блочная   подача   материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно­ методического   комплекса:   банк   заданий   обязательного   уровня,   система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного и повышенного уровня в задачниках. В работе   его   деятельности, 2 применяю   тестовые   разноуровневые   задания,  имеется   база   данных   тестов   по физике, информатике.             Информационно ­ коммуникативные технологии        Использование на уроках в школе информационных ресурсов Интернета в очной   и   заочной   форме.   Обучение   в   дистанционной   форме,   основанной   на средствах   информационных   и   коммуникационных   технологий.   Технология обеспечивает   повышение   эффективности   учебного   процесса,   а   также обеспечивает   каждому   школьнику   участие   в   международных   учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях. Данный вид технологии,  широко применяя на уроках информатики, привлекая учащихся к различным видам сетевых проектов по ИКТ: «Информирован­значит защищен»,   Час     кода,   который   проходит   2   год,   онлайн   тестирования, дистанционный олимпиады по предметам, заочные викторины и дистанционные курсы и вебинары, интернет­уроки,            В своей работе использую компьютерные курсы «Открытая физика 1.1»   и   «Живая   физика»,   которые   дают   возможность   учащимся   представить изучаемый материал более наглядно, провести самому имитацию физического явления,   рассмотреть   устройство   механизмов   и   приборов,   исследовать зависимость параметров изучаемой системы.  При   работе   с   компьютером   повышается   интерес   учащихся   к   физике, максимально   используются     интеллектуальные   ресурсы   личности   ребёнка, развивается   творческий   потенциал,   расширяется   кругозор,   происходит   связь теории и практики.  Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти   от   пассивного   усвоения   к   активному,   так   как   учащиеся   получают возможность   самостоятельно   моделировать   явления   и   процессы,   когда   в сельских школах не хватает простых физических приборов и оборудований. Они могут   возвратиться   к   какому­либо   фрагменту,   повторить   виртуальный эксперимент   с   другими   начальными   параметрами.  Можно   самому сконструировать   атом,   увидеть,   как   возникает   невесомость   в   движущемся лифте,   как   движется   броуновская   частица.   На   глазах   ребенка   происходит процесс диффузии. К тому же, если что­то не получилось, можно повторить все сначала.   Интересно,   например,   собирать   электрическую   цепь,   выбирая   из виртуальных ящичков необходимые элементы. И если лампочка “перегорела” ­ можно вбросить ее в “мусорное ведро” (тоже виртуальное) и взять другую, с иными   характеристиками.   Компьютерное   моделирование   эксперимента позволяет каждому ученику выполнять задание в удобном для него ритме, по­ своему   менять   условия   эксперимента,   исследовать   процесс   независимо   от других   учащихся.   Это   также   способствует   выработке   исследовательских навыков,   побуждает   к   творческому   поиску   закономерностей   в   каком­либо процессе или явлении.                  Проектная технология 3 Совместная учебно­познавательная, творческая  деятельность учащихся, имеющая   общую   цель,   согласованные   методы,   способы   деятельности, направленная на достижение общего результата. Наличие заранее выработанных представлений   о   конечном   продукте   деятельности,   этапов   проектирования, включая его осмысление и рефлексию.                                     Проблемная технология               Предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности участия по решению учебных проблем, в ходе которых у   учащихся   формируются   новые   знания   и   умения,  развиваются   способности, познавательная активность, творческое мышление и другие личные качества. По мнению А.Эйнштейна, радость видеть и понимать есть самый прекрасный дар природы. Уже давно замечено, что если проблема сформулирована, то она уже наполовину   решена.   Чем   внимательнее   осуществлен   анализ   ситуации,   тем успешнее   будет   синтез.   В   соответствии   с   этим   постулатом   рассматриваемая технология делает акцент на четкое фокусирование проблемы, на умение задать все   необходимые   вопросы   типа:   «Почему?»   При   проблемном   обучении преподаватель ставит перед учеником задачу, пробуждает у него желание найти способ   ее   разрешения.   Затем   организует   деятельность   учащихся   по самостоятельному   освоению   способа   решения   проблемы.   Далее   организует рефлексию   с   целью   выхода   на   следующую   проблемную   ситуацию.   Таким образом,   обеспечивается   процесс   непрерывного   развития   потребностей   и способностей   учащихся.   По   степени   познавательной   самостоятельности учащихся   проблемное   обучение   осуществляется   в   трех   основных   формах: проблемного изложения, частично­поисковой деятельности и самостоятельной исследовательской деятельности.[1]                   Исследовательской   деятельность  –   это   деятельность   учащихся, связанная   с   решением   учащимися   творческой,   исследовательской   задачи   с заранее неизвестным решением.              Она включает в себя следующие обязательные элементы:   1)   обоснование   актуальности   исследовательской   работы;   2)   целеполагание и формулировку   задач,   которые   следует   решить;   3)   определение   источника исследования; 4) выбор методов исследования, соответствующая поставленным целям   и доступных   учащемуся   конкретного   возраста;   5)   определение последовательности   и сроков   работы;   6)   проведение   исследования;   7) оформление   его   результатов   в соответствии   с целями   исследования;   8) представление результатов (защита работы). [2]             На каждом из этапов учебного исследования у учащегося формируются определенные универсальные учебные действия. Но это не может происходить автоматически. Это должна быть целенаправленная работа учителя. 4 Данный  вид  исследовательской   деятельности   предполагает   наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере: постановку проблемы,   изучение   теории,   посвященной   данной   проблематике,   подбор методик   исследования   и   практическое   овладение   ими,   сбор   собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование имеет   подобную   структуру.   Такая   цепочка   является   неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Для   успешного   осуществления   исследовательской   деятельности   ученику требуются   развитие  исследовательских   способностей.   Исследовательские способности   ­   это   индивидуальные   особенности   личности,   являющиеся субъективными   условиями   успешного   осуществления   исследовательской деятельности. Под   «способами   и приемами   исследовательской   деятельности»   следует понимать   способы   и приемы,   необходимые   при   осуществлении исследовательской деятельности, такие, как:  умение   видеть   проблемы;   умение   вырабатывать   гипотезы;   умение наблюдать;  умение  проводить  эксперименты; умение давать определения  понятиям и другие.          Проектная и учебно­исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса в моей педагогической практике. Совет по выбору темы исследования Правильный   выбор   темы   исследования   — это   первая   проблема,   с   которой сталкивается   учитель   при   организации,   данной   деятельности   школьников. Иногда тема меняется в процессе исследования. Совет1:   тема   должна   быть:   простой,   т.е.   без   замысловатых   формулировок; лаконичной;   интересной   ребенку   данного   возраста;   понятной   и   выполнимой. Идеальный вариант, когда тема возникла из вопроса «Почему?» или «Как?», заданного учеником? Советы по оформлению результатов Чаще всего результаты исследовательской деятельности необходимо оформить в виде конкурсной работы или доклада для конференции. Эту работу ученики выполнять   не   любят.   Они   с   удовольствием   проводят   эксперимент,   строят графики и таблицы, анализируют, делают выводы, но приводить свои записи в порядок, когда результат уже получен им не интересно. 5 Совет   2:   с   учениками   оформлением   заниматься   постепенно:   перед   началом исследования изучить теорию и сделать литературный обзор, сразу готовя текст к печати; оформить список литературы; сформулировать актуальность своего исследования, его цель и задачи, все это оформлять сразу в электронном виде.   Именно   в  основе   проектной   и   учебно­исследовательской   деятельности учащихся лежит системно  ­  деятельностный подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения. Поэтому и считаю, что включение школьников в учебно­исследовательскую и проектную деятельность – один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной и старшей школе. В ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности, учащиеся овладевают нормами взаимоотношений с разными   людьми,   умениями   переходить   от   одного   вида   общения   к   другому, приобретают навыки индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе. Сочетание различных видов познавательной деятельности. В них могут   быть   востребованы   практически   любые   способности   подростков, реализованы   личные   пристрастия   к   тому   или   иному   виду   деятельности.              В исследовательской работе наличие собственной позиции учащегося главный элемент любого ученического исследования.     Проектирование   изначально   задает   предел,   глубину   решения   проблемы, в то время   как   исследование   строится   принципиально   иначе.   Оно   допускает бесконечное движение вглубь. Проектирование — это не творчество в полной мере,   это   творчество   по плану   в определенных   контролируемых   рамках. В то время как исследование — путь воспитания истинных творцов. Оценивая возможности   исследования   и проектирования,   важно   понять,   что   в работе с детьми безусловно полезны и проектные методы и методы исследовательского обучения,   а следовательно,   можно   выполнять   и проекты,   и исследовательские работы.  Реальный   исследователь   стремится   к новому   знанию   инстинктивно, зачастую   не зная,   что   принесет   ему   сделанное   в итоге   его   исследований открытие, и как следствие — ему нередко бывает вовсе не известно, как можно на практике   использовать   добытые   им сведения.   Так,   например,   М. Фарадей, открывший законы электромагнитной индукции, на вопрос о том, где могут быть использованы результаты его открытия, не мог сказать ничего вразумительного. И только   позже,   в середине   ХХ века,   его   открытия   стали   активно использоваться в радиоэлектронике и электротехнике.  [3]      В своей работе, обучения учащихся  осуществляю на основе технологии обучение   в   сотрудничестве,   технологии   критического   мышления,   ИКТ технологий,   технологии   личностно­ориентированного   обучения,   проектной технологии и исследовательской технологии.  Такая форма работы способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к   методической   работе   и   самоорганизации.   Данная     деятельность   развивает: 6 исследовательские   и   творческие   способности   личности.   Ценность образовательных исследовательских работ состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного жизненного вопроса.         В этом учебном году наши учащиеся с 9 по  11 кл приняли участие в Международном проекте " IT эко­школа" Это дистанционные семинары­исследования   по   экологии   и   устойчивому   развитию.     Семинары предполагают   развитие   творческого   исследовательского   экологического мышления.   Написаны   научно   ­   исследовательские   проекты:  О   вреде использованных батареек и их утилизация. Были созданы презентации на темы: Экологическая политика и экология. Провели в течение года Света акцию «Сдай батарейку   ­   сохрани   природу!».   Конкурс   рисунков   «Сохрани   природу!» Участвовали в конкурсе «Эконешка», «Зелёная школа России». Уже несколько лет   я   привлекаю   учащихся   с   7   по   11   кл   к   научно­исследовательской деятельности, который организует Ярославский центр ИКТ «Удивительный мир физики». Выполняя работу учащиеся приобретают все новые знания. Ежегодно старшеклассники принимают участие в конкурсе «Нобелевские надежды», где получают призовые места. Литература: 1. Панфилова   А.П.   Инновационные   педагогические   технологии:   Активное обучение.­ М: Издательский центр «Академия», 2009. С.38­39 2. Алексеев Н. Г., Леонтович  А. В., Обухов  А. В., Фомина  Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1. С. 24­34. 3. Алексеев   Н.Г.,   Леонтович   А.В.   Критерии   эффективности   обучения учащихся исследовательской деятельности // Развитие исследовательской деятельности   учащихся:   Методический   сборник.   –   М.:   Народное образование, 2001. – С. 64­68. 4. Алексеева   Л.Н.,   Копылов   Г.Г.,   Марача   В.Г.   Исследовательская деятельность  учащихся: формирование норм и развитие способностей // Исследовательская работа школьников. – 2003. №4. – С. 25­28. 7

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.

Инновация в образовании. Внедрение современных инновационных технологий в образовательную деятельность в условиях перехода в ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018