Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.
Подготовил учитель английского языка МОУ «СОШ с. Сокур»
Петриченко З.Н.
2013 год
Учебный предмет: английский язык
Класс: 4 класс
УМК: «Английский с удовольствием» М.З.Биболетова
Тема урока: «Время. Часы»
Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни.
Цель урока |
Обучающие:
2. Формировать навыки ознакомительного, изучающего и поискового чтения. Развивающие:
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью, уметь вежливо спросить и ответить на вопросы, касающиеся времени и часов. |
|||
Планируемый результат |
Предметные умения |
УУД |
||
|
Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к своему здоровью •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Учащиеся получат возможность научиться: • составлять план и работать по нему, учитывая свои возможности и способности
• вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Познавательные…УУД • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; • освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения. Учащиеся получат возможность научиться: • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • делать умозаключения и выводы на основе аргументации. |
|||
Основные понятия |
. Название дней недели. Числительные. |
|||
Организация пространства |
||||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
||
Математика, ОЗОЖ, |
Индивидуальная, групповая, фронтальная. |
- Учебник; - Рабочая тетрадь; - Компьютерная презентация лексического материала. - Тексты рифмовок - макеты часов |
||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
||||||
1 этап – организационно-мотивационный. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
|
|||||||||||
1. Учитель дает задание подобрать английские слова к рифмовкам, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме, мотивирует на дальнейшее сотрудничество 2. Учитель старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу иноязычной речи, погрузить в языковую среду 3. Подготовить учеников к усвоению нового материала 4. Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему занятия и сформулировать цели
|
Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, подбирают английские слова к рифмовкам, делают предположения о теме занятия, принимают участие в беседе, формулируют задачи
|
Ставить познавательные задачи. Планировать способы достижения результата
|
Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме
|
Слушать собеседника, подбирая английские слова к рифмовкам, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию
|
Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)
|
Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения.
|
|||||
2 этап – актуализация и фиксирование индивидуального затруднения Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий |
|||||||||||
1.Учитель даёт задание составить «Синквейн» по теме «Школа» (создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме). 2. Организует работу с классом во фронтальном режиме. 3. Подводит итоги задания, определяет поле незнания по теме «Школа».
|
Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположение, систематизируют информацию до изучения нового материала, задают вопросы, на которые хотят получить ответы, составляют «Синквейн». |
Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. |
1.Работают в парах, составляя текст «Синквейна», 2. Обсуждают свой текст в группах (4 человека), создают единый вариант. 3. Обсуждают свои варианты стихотворения в классе.
|
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. |
Оценивают правильность выполнения задания, вносят необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации; оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной теме). |
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. |
|||||
3 этап – включение в систему знаний. |
|||||||||||
Знакомит учащихся с новой информацией в форме компьютерной презентации с аудио сопровождением (лексика по теме учебные предметы и принадлежности).
|
Воспринимают на слух и воспроизводят названия учебных предметов на английском языке.
|
Семантизировать слова на основе языковой догадки.
|
Находят ключевые слова и сопоставляют их с социокультурными реалиями родного языка при работе с презентацией.
|
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
|
Внимательно слушают произношение слов диктором и сравнивают свою речь с речью оригинала.
|
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать отклонения от эталона. |
|||||
Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. (Какие из объявлений написаны учителями, а какие учениками?)
|
Сканируют текст, игнорируя незнакомую лексику и грамматические структуры.
|
Развить умение просмотрового чтения, языковой догадки.
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. |
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
|
В ходе заслушивания ответов осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста. . |
Выписывают в тетрадь необходимые названия под соответствующими рубриками в таблице. . |
Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по теме. Умение работать с таблицей, планом-схемой школы, обобщать, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
|
Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.
|
Понимать на слух ответы обучающихся, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
|
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль понимания текста. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует изучающее чтение текста |
Осваивают приёмы изучающего чтения, занимаются поиском конкретной информации в тексте, отвечая на послетекстовые вопросы |
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; |
Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах) отвечают на вопросы партнёра. |
Умение взаимодействовать в парах, умение оперировать активной лексикой в процессе общения, вести диалог.
|
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Осуществлять самоконтроль |
|||||
Организует самостоятельную деятельность учащихся по усвоению грамматического материала (формы неопределённого артикля – a/an) и речевое взаимодействие учащихся по образцу. |
Изучают таблицу с перечислением согласных и гласных букв английского алфавита и рассматривают соответствующую форму артикля. Высказывают предположения по его употреблению. Самостоятельно и в группах выполняют подстановочное упражнение на автоматизацию навыка употребления артикля. Участвуют в диалоге по изученному грамматическому материалу. |
Сравнение, анализ на основе графического изображения, вывод умозаключений. |
Взаимодействие в парах; Обсуждение предположений в группах по 4 человека; Обсуждение в классе. Проговаривание во внешней речи. |
Умение взаимодействовать в парах, группе, делать выводы, принимать решение, вести диалог. |
Контролируют правильность ответов обучающихся, корректируют и оценивают свою деятельность. |
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания |
|||||
4 этап - рефлексия.
|
|||||||||||
1. 1. Учитель предлагает повторно выполнить задание «Синквейн», но уже с опорой на новый лексический материал. 2. 2.Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений
3. Учитель объясняет домашнее задание. (Составление собственного расписания на завтра) |
Систематизируют полученную информацию и составляют новый вариант стиха.
Участвуют в беседе по обсуждению достижений.
Записывают домашнее задание. |
Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету.
Уметь анализировать степень усвоения нового материала |
Обсуждают свои варианты стихот-ворения в классе. Создают единый окончательный вариант.
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение |
Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
Оценивают результаты достигнутого на уроке, сравнивая уровень выполнения данного задания в начале и в конце урока. |
Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. |
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.