Сценарий открытого урока по английскому
языку в 5 классе Meet the Great
Тип урока: открытие «нового знания».
Формы учебного взаимодействия: фронтальная, коллективная, парная.
Методы, приемы обучения: словесный инструктаж, чтение, аудирование, письмо, говорение, словесное обсуждение.
Оборудование: аудиомагнитофон, СD, наглядный материал (портреты), раздаточный материал (тексты для чтения, речевые опоры, карточки для письменного практического задания), таблица с порядковыми и количественными числительными, карточки с транскрипционными значками [t], [d]. [id], магниты.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: обучающиеся знают, как образуются глаголы в прошедшем времени в английском языке; знают их типы; имеют в активном словарном запасе некоторые фразы для ведения диалога, обсуждения; умеют давать утвердительные и отрицательные ответы на общие вопросы; умеют читать небольшие тексты и находить информацию в них.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные |
Освоение правил речевого и неречевого поведения |
Употребление глаголов в прошедшем времени; восприятие на слух текста, полное/ выборочное понимание его содержания; полное/ выборочное понимание содержания текста при чтении; навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение; заполнение формуляра. |
Регулятивные |
Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка |
Соотнесение того, что известно, с тем, что неизвестно; определение последовательности целей; предвосхищение результатом учебной деятельности; внесение корректив в действие; изменение содержания в ответ на изменившиеся условия; адекватное оценивание своих возможностей. |
Познавательные |
Умение структурировать и обобщать знания |
Иметь представление о выдающихся людях, их вклад в мировую культуру и образование. |
Коммуникативные |
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности; организация и планирование совместного сотрудничества; работа в парах (группах); следование морально-этическим принципам; речевые действия как способ регуляции собственной деятельности |
Ведение диалога с одноклассником и учителем в рамках коммуникативной задачи; уметь слушать и слышать друг друга; добывание недостающей информации с помощью вопросов; установление рабочих отношений; адекватное межличностное восприятие; использование адекватных языковых средств
|
Личностные |
Личностное самоопределение и ценностно-смысловая ориентация |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; воспитание патриотизма, уважение к прошлому и настоящему России; формирование ответственного отношения к учению; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, истории, культуре, языку, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
Ход урока
1-й этап «Мотивационно-целевой» (6 мин.)
T: Good morning, dear pupils!
Pp: Good morning, good morning,
Good morning to you!
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you1
T: I am glad to see you too. Let’s greet our guests!
Pp: Good morning, dear guests!
T: Sit down, please! OK! How are you today?
Pp (называют варианты ответов): Good! /So-so / Excellent etc.
T (задаёт несколько общих вопросов, акцентируя внимание учащихся на вспомогательном глаголе did): Did you play the ball yesterday? Did you read a book yesterday? Did you do your homework yesterday?
Pp: Yes, we did/No, we didn’t
T: Let’s check up your home works. Open your copybooks and your student’s books at page 86,
ex. 1b (учащимся нужно было написать вторую форму глаголов)
Pp (читают по одному)
T: Are these verbs regular or irregular?
Pp: They are regular.
T (обращает внимание на чтение окончания –ed в разных глаголах, показывает транскрипционные значки [t], [d], [id], читает эти же глаголы)
Pp (читают хором, уделяя внимание на чтение окончания –ed)
T: Well done! Would you like to listen to one legend?
Pp: Yes!!!
T: I would like to tell you how irregular verbs appeared (рассказывает легенду о появлении неправильных глаголов на русском языке). Это случилось много лет назад, когда люди уже владели письменностью. Части речи, как и люди, имели неравные права. Наибольшими правами обладали глаголы, так как они обозначали действия. Действие – это деятельность, требующая много сил. Возгордились однажды некоторые глаголы, провозгласили себя great великими и перестали подчиняться приказам короля. Тогда король решил их серьёзно наказать: поймал всех и посадил за решётку. С тех пор они там и находятся. Таблица неправильных глаголов очень похожа на решётку, правда? Было бы, конечно, проще изгнать этих неверных, но, как оказалось, без них не обойтись. С тех пор люди подходят к их решётке (таблице неправильных глаголов на стр. 163-164), консультируются с ними и уходят. Но король не просто наказал их, он ещё сделал эти глаголы трудными для запоминания. Их вторая форма образуется не по правилу без окончания –ed на конце слова, поэтому они и получили название неправильные. Но мы не будем держать на них зла, нам ещё не раз предстоит встретиться с ними.
What do you think we are going to talk about? Or who?
Pp (размышляют, называют варианты ответов)
T (если учащиеся не могут сформулировать цель урока, то учитель задаёт следующий вопрос и указывает на стенд с портретами известных людей): What was the king? Каким был король? И какими провозгласили себя глаголы?
Pp: Great! Великими! Значит, нам сегодня нужно узнать о великих людях.
2-й этап «Ориентировочный» (6 мин.)
T: Как же мы о них узнаем? What will we do?
Pp (называют варианты ответов)
T (если учащиеся затрудняются назвать задачи, то учитель жестикулирует, имитирует чтение, аудирование, поиск информации из текста, письмо, сравнение, сравнивая близнецов в классе, также называет начало предложения, а учащиеся договаривают): We will….
Pp: … read
T: We will…
Pp: … listen
T: We will…
Pp: … search the information
T: We will…
Pp: … write
T: And we will…
Pp: … compare the great people.
T: Right you are!
3-й этап «Поисково-исследовательский» (15 мин.)
T: And now, please, open your books at page 86, ex. 2. Do you know this person?
Pp: Peter I
T (если затрудняются ответить, то вывешивает на доску более крупный портрет Петра I): Yes, it’s the great king Peter I. What do you know about him?
Pp (называют варианты ответов)
T: Let’s listen to text about this great king! But before listening let’s read the word combinations.
Pp (читают хором за учителем словосочетания)
T (включает запись, периодически нажимая на стоп): Are you ready now? Let’s listen now!
Pp (внимательно слушают, отвечают на вопросы)
T (снова обращает внимание на словосочетания, просит поработать в парах, составить мини диалоги, используя вопросительные предложения с конструкцией Did he + V1…?)
Pp (работают в парах, составляют диалоги, озвучивают свои ответы): Did he live in a palace?/ Yes, he did etc.
T (предлагает сделать физкультминутку): Would you like to go to St. Petersburg? Stand up, please! Let’s go!
Pp: Let’s go! (Шагают на месте)
T: Let’s swim to North America!
Pp: Let’s swim! (Выполняют движения руками, имитируя плавание)
T: Let’s stroke a crocodile! We are friendly!
Pp: Let’s stroke! (Выполняют движения руками, имитируя поглаживания крокодила)
T: We are archeologists! Let’s dig!
Pp: Let’s dig! (Выполняют движения руками, имитируя раскопки)
T: We are soldiers! Let’s run away!
Pp: Let’s run! (бегут на месте)
T: Sit down! Ох, спаслись бегством от воинственного племени индейцев. А все ли индейцы воинственны и свирепы?
Pp (называют варианты ответов)
T: Есть очень хорошие индейцы и даже великие. Давайте познакомимся с одним из них. Take your pieces of paper (приложение 1). I will read the text, and you, please, listen to me and follow my reading.
Pp (слушают, внимательно следят по тексту, затем 1 или 2 учащихся читают вслух)
T: Very good! And now answer the questions, please. Who is Sequoya? What is Cherokee? What was Sequoya famous for?
Pp (отвечают на вопросы учителя)
4-й этап «Практический» (8 мин.)
T (вывешивает на доску портреты Петра I и Секвойи): Take your other pieces of paper (приложение 2). You should read the sentences and write if these sentences true or false.
Pp (выполняют задание письменно, затем меняются карточками, озвучивают ответы, проверяют работу друг у друга)
T: OK! Good! Are Peter I and Sequoya great?
Pp: Yes, they are.
T: Что же их объединяет? What do they have in common?
Pp (размышляют, ищут ответ в тексте)
T (если учащиеся затрудняются, то учитель пишет слово education между портретами на доске)
Pp (ищут в словаре значение слова education, если не поняли его значения)
T: Are regular and irregular verbs great?
Pp: Yes, they are
T (Дополнительно комментирует ответы учащихся. Пётр I и Секвойя действительно великие люди. Великим может быть не только король, но и простой человек, которых объединяет стремление просвещать людей. Для своего народа Секвойя стал учителем, благодаря ему люди стали образованными. Теперь мы его хорошо знаем. Нужно равняться на таких людей, как Пётр I и Секвойя и брать с них пример. Глаголы тоже великие, без них мы не смогли бы узнать о прошлом и великих делах Петра I и Секвойи)
На доске образуется следующая схема после комментариев учителя:
Great
![]() |
![]() |
||
Regular
Irregular
Education
5-й этап «Рефлексивно-оценочный» (5 мин.)
T: Are you great? (Oбъясняет, что глагол “great” имеет и другое значение «великолепный» Великолепен тот ученик, который справился со всеми заданиями, всё понял, и ему всё понравилось). If you are really great, please, take the green card. If you are not sure that all was well, then take a yellow one. If you didn’t like the lesson and couldn’t do any exercise, take the red card.
Pp (выполняют цветовую рефлексию, комментируют свой выбор): I liked the lesson because…/ It was great! / I liked…/ I’ve learned…
T: Your homework is ex. 4, p. 87. Today our lesson is over! Goodbye!
Literature:
Source of pictures:
1. http://www.nearyou.ru/matveev/matvpetr.jpg
2. http://file2.answcdn.com/answ-cld/image/upload/w_760,c_fill,g_faces:center,q_60/v1401342321/idgj4zhclqtbkohenuwf.jpg
Приложение 1
Sequoya from Cherokee
Cherokee Indians lived in the southeast of the United States. They were good farmers. They had thousands of farm animals. Also they built roads, schools, and churches. They started to learn writing in 1821 thanks to Sequoya.
Sequoya was a hunter and a trader. He didn’t go to school but he could speak English a little. Sequoya was an intelligent and very talented man. And he knew that reading, writing and printing were very important for white people. So, he created a Cherokee alphabet. He spent many hours studying English letters in children’s reading books. This was the first Indian writing system. It was a great achievement and it brought changes in Cherokee education. In 1828 the Cherokee tribes acquired their own printing press and began to publish a weekly newspaper “Cherokee Phoenix” in both Cherokee and English. Then Sequoya became a teacher.
Churches – церкви
Thanks to – благодаря
Trader – торговец
Important – важный
Create – создавать
Hour – час
Achievement – достижение
Change – изменение
Tribes – племена
Acquire – обзаводиться
Приложение 2
Read the following sentences and write if they are true or false.
Peter I and Sequoya lived long ago. ______________
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.