Инструктивная карта к практической работе №4 "Определение нарушения осанки и плоскостопия."(8 класс, биология)
Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
биология +1
8 кл
27.01.2017
Ценность лабораторных и практических работ состоит в том, что они вооружают обучающихся не только необходимыми в жизни биологическими знаниями, но и полезными умениями и навыками самостоятельной постановки эксперимента, фиксирования и обработки результатов, но и способствуют развитию интереса к биологическим исследованиям, формирует навыки, умения биологического исследования, заставляют логически мыслить, делать сопоставления, выводы, позволяют развивать наблюдательность обучающихся в непосредственной и тесной связи с процессом мышления (работа по намеченному плану, анализ и интерпретация результатов).
Оформление результатов работы дисциплинирует мысль обучающихся, приучает их к точности выполнения исследовательской работы, закрепляет навыки и умения, полученные в учебной деятельности.
инструктивная карта 11.docx
Практическая работа № 4.
Определение нарушения осанки и плоскостопия.
Цель работы: выявить нарушения осанки и плоскостопие.
Оборудование: сантиметровая лента, отпечаток стопы на белой бумаге.
Ход работы:
Проверьте, нет ли у вас плоскостопия.
Получив на белой бумаге след ступни, проведите необходимые измерения.
1.Соедините касательной след от плюсны со следом от пятки (линия АК).
2.Найдите середину линии АК, обозначаем её буквой М.
3.Проведите два отрезка, перпендикулярные линии АК, восстановив их в точке касания А
и в средней точке М. Точка пересечения линии МD со следом обозначена буквой С.
4.Измерьте отрезки АВ и СD. Точка С лежит в том месте, где линия МД пересекает след
ступни в средней части. У некоторых отрезок СD может равняться нулю.
5.Определите соотношение СD и АВ и сопоставьте свои результаты со следующими
нормативами. Отношение СD\АВ х 100% не должно превышать 33%. Более высокие
результаты говорят о плоскостопии.
Запишите полученные результаты.
1. Расстояние между головками плюсневых костей, сочленяющихся с первым и пятым
пальцем, АВ =
2. Поперечник следа в средней части ступни СD=.
Если это отношение не превышает 33%, значит, норма.
Вывод на основе ваших измерений: плоскостопие есть или нет?
Проверьте свою осанку. Заполните таблицу.
Наличие
нарушений
Выявление
боковых
искривлений
Результаты
наблюдений
Углы лопаток на одном уровне
Один плечевой сустав расположен выше другого
З. Треугольники, образованные между ту
ловищем и опущенными руками, равны
4. Задние отростки позвонков образуют прямую
линию
Вывод
«Да» или «нет»
1.________________
2.________________
3._______________
4.________________
Определение
сутулости
Мерной лентой измерьте расстояние между
наиболее удаленными друг от друга точками плеча
в области плечевых суставов« левой и правой руки:
А со стороны груди
Б со стороны спины
Разделите первый результат на второй. Чем дробь
меньше, тем сутулость меньше. Если частное
близко к 1, то это норма
Определение
нарушений
Встаньте спиной к стене
1. Просуньте ладонь между стеной и
А__________________
Б__________________
А:Б
___________________
Норма
____________________ поясничного
изгиба
позвоночника
поясницей
2. Попробуйте просунуть кулак
Если последнее удастся, то осанка нарушена
Осанка нарушена
____________________
Вывод: Возможные причины нарушения осанки:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
____
Инструктивная карта к практической работе №4 "Определение нарушения осанки и плоскостопия."(8 класс, биология)
Инструктивная карта к практической работе №4 "Определение нарушения осанки и плоскостопия."(8 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.