предметно пространственной развивающей среды в ДОО.
В своей работе использую актуальные идеи создания условий по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, адекватные возрастной периодизации детского развития, через эффективную организацию здоровьесберегающего пространства. Лично участвую в косметическом ремонте спортивного зала, являюсь автором дизайна помещения. Каждый ребенок, находясь в спортивном зале, пребывает в постоянной активности, у детей большой интерес к физической культуре, благодаря созданным условиям – это и единая форма спортивной одежды, и разнообразные тренажеры и пособия, и желание поиска эффективных средств совершенствования двигательной сферы, с учетом развития каждого ребенка в детском саду. Планирую, зоны размещения спортивного оборудования так, что позволяет эффективно использовать площадь спортивного зала.
Предметно – пространственная развивающая среда в
образовательной области «Физическая культура» инструктор по
физической культуре
Качество воспитательно – образовательного процесса детского сада
«Солнышко» находится в прямой зависимости от правильной
организации образовательного пространства. В соответствии ФГОС для
формирования детской инициативы и успешной совместной и
самостоятельной деятельности воспитанников необходимо создание
соответствующей предметно пространственной развивающей среды в
ДОО.
В своей работе использую актуальные идеи создания условий по
укреплению и сохранению здоровья своих
формированию,
воспитанников,
адекватные возрастной периодизации детского
развития, через эффективную организацию здоровьесберегающего
пространства. Лично участвую в косметическом ремонте спортивного
зала, являюсь автором дизайна помещения. Каждый ребенок, находясь в
спортивном зале, пребывает в постоянной активности, у детей большой
интерес к физической культуре, благодаря созданным условиям – это и
единая форма спортивной одежды, и разнообразные тренажеры и
пособия, и желание поиска эффективных средств совершенствования
двигательной сферы, с учетом развития каждого ребенка в детском
саду. Планирую, зоны размещения спортивного оборудования так, что
позволяет эффективно использовать площадь спортивного зала.
Принимаю во внимание все особенности воспитанников детского сада,
рационально придумываю расстановку центров развития. Легко
перемещающиеся спортивные модули дают детям свободно
трансформировать оборудование. Широкий ассортимент спортивного
инвентаря, позволяет разнообразить здоровьесберегающий процесс с
детьми. Мною разработаны наглядные игры и пособия по развитию
кинезиологических движений и развития моторной способности пальцев
рук у детей с ОВЗ: сухой бассейн для тактильных ощущений,
самомосажа кистей рук, бельевые прищепки, веревочки с узелками,
ленточки – косички. Нестандартное оборудование представлено
массажными варежками с нашитыми пуговицами, ребристыми
дорожками. Деятельность с данным оборудованием позволяет в полной
мере решать профилактические, коррекционные задачи, развивают
основные виды движений, двигательные навыки, зрительно –
двигательную координацию. В рабочем арсенале имеется картотека с
подвижными играми, с необходимыми атрибутами к ним. Наряду со
стандартным оборудованием, имеют место и необычные, которые
созданы совместно с родителями, например «Дорожка здоровья»
состоящая из четырех модулей: ребристой, песчаной, речной гальки икерамзита. Также имеются шнуры и дуги для пролезания, для метания
«Дырявый сыр», «Овощи», «Фрукты». В спортивном зале имеется центр
оборудования в игру «Баскетбол». Разработана мною программа
«Баскетбол для дошкольника». Дети любят эту игру. Также в
спортивном зале имеются: мячи разного размера, фитболы по
количеству детей, батут, скакалки, обручи, наклонные доски, канаты,
веревочная лестница. При организации образовательного процесса
широко использую компьютер, с презентациями на экране, использую в
работе с детьми проблемные методы обучения, интерактивные
технологии группового взаимодействия, музыкальное сопровождение
двигательной активности детей. В фонотеке есть наличие музыкальные
композиции релаксирующего и тонизирующего характера. На
территории детского сада оборудована спортивная площадка с беговой
дорожкой, «полоса препятствий», «прыжковая ямой», «рукаходами»,
мишенями для метания в цель, зонами для подвижных игр и
двигательной деятельности детей. В зимнее время четко организую
двигательную деятельность по лыжной подготовке. Необходимый
инвентарь к занятиям хранится в специальном помещении, в
надлежащем виде.Предметно – пространственная развивающая среда в
образовательной области «Физическое развитие», отвечает всем
требованиям Санпина и ФГОС,
имеет здоровьесберегающую
направленность, способствует созданию условий формирования,
укрепления здоровья воспитанников детского сада.