Инструкции для лабораторных работ 7 класс
Оценка 4.7

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Оценка 4.7
Карточки-задания +2
docx
биология
7 кл
31.05.2017
Инструкции для лабораторных работ 7 класс
Инструкции для выполнения лабораторных и практических работ по биологии в 7 классе подготовлены в соответствии с линией Н.И.Сонина. Они подготовлены как индивидуальный раздаточный материал. Содержат всю необходимую информацию: цели работы, оборудование, ход выполнения работы. Работы согласуются с рабочей тетрадью для 7 класса по линии Сонина
ЛР 7 кл. Сонин.docx
Лабораторная работа № 1 Строение плесневого гриба мукора Цель работы:  формировать умение изучать и описывать особенности   строения   плесневого   гриба   мукора   при рассматривании его под микроскопом, умение работать с микроскопом,   проводить   наблюдение,   делать   выводы   по результатам наблюдений, делать рисунки с микропрепарата. Оборудование:  микроскоп, мукора.   готовый   микропрепарат Ход работы: Лабораторная работа приведена на с. 13 рабочей тетради. 1. Рассмотрите внешний вид гриба, нарисуйте и опишите особенности его строения. 2. Рассмотрите   особенности   строения   мицелия (микропрепарат «Мукор») под небольшим увеличением микроскопа, сделайте рисунок.  3. Рассмотрите строение спорангия и спор (микропрепарат «Мукор»)   под   большим   увеличением   светового микроскопа, сделайте рисунок. 4. В   выводе   отметьте   отличительные   особенности   гриба мукора. Практическая работа № 1 Распознавание съедобных и ядовитых грибов Цель   работы:  формировать   умение   различать   по внешнему   виду   и   особенностям   строения   съедобные   и ядовитые грибы. Оборудование:  муляжи   съедобных   и   ядовитых   грибов, картинки с изображением грибов. Ход работы: 1 Рассмотрите муляжи и картинки съедобных и ядовитых грибов,   данные   об   их   отличительных   особенностях занесите в таблицу: Название гриба Особенности внешнего вида Съедобный или ядовитый и строения 1. 2. 3. 4. 5. 2 В   выводе   объясните   значение   умения   отличать съедобные и ядовитые грибы. Лабораторная работа № 2 Изучение внешнего строения водорослей Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   строения   водорослей   и   различать   виды водорослей по внешнему виду. Оборудование:  гербарии   водорослей   и   картинки   с   их изображением. Ход работы: 1 Рассмотрите гербарии и рисунки водорослей, сделайте рисунки 3­х различных видов водорослей и подписи к ним. 2 Сделайте   вывод   об   общих   особенностях   строения водорослей   и   отличительных   особенностях   каждого изученного вида. Лабораторная работа № 2 Изучение внешнего строения водорослей 2 вариант Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   с   микропрепаратами, выполнять рисунки с микропрепарата. водорослей, строения     работать Оборудование:  микроскопы. готовый   микропрепарат   «Спирогира», Ход работы: Лабораторная работа приведена на с. 23 рабочей тетради. 1. Рассмотрите   спирогиру.   Опишите   её   внешний   вид   и сделайте рисунок. 2. Рассмотрите микропрепарат «Строение спирогиры» при небольшом увеличении микроскопа (56 раз). Опишите её строение. Сделайте рисунок. 3. Рассмотрите при большом увеличении микроскопа одну клетку   спирогиры.   Из   каких   частей   она   состоит? Зарисуйте клетку, подпишите названия её частей. Лабораторная работа № 3 Изучение внешнего строения мхов Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   строения   мхов   и   различать   виды   мхов   по внешнему виду. Оборудование: гербарии мхов кукушкина льна и сфагнума, картинки   с   их   изображением,   микропрепарат   листа сфагнума, микроскопы.. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   27­28   рабочей тетради. 1. Рассмотрите   и   опишите   внешний   вид   сфагнума. Сделайте его рисунок, подпишите основные органы. 2. Рассмотрите  листья сфагнума: все  ли  они  одинаковы, где и как располагаются. 3. Рассмотрите   микропрепарат   листа   сфагнума   при   Найдите большом   увеличении   микроскопа. хлорофиллоносные и водоносные клетки. 4. Рассмотрите   и   опишите   строение   кукушкина   льна (форма, окраска, размеры листьев и стебля). 5. Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экземпляры. 6. Найдите   основные   части   кукушкина   льна.   Зарисуйте растение и обозначьте его части. 7. Найдите коробочку. Рассмотрите её строение. Сделайте рисунок. 8. С помощью препаровальной иглы найдите споры внутри коробочки, рассмотрите их с помощью лупы. Сделайте рисунок. 9. Сделайте вывод об общих особенностях строения мхов и   отличительных   особенностях   каждого   изученного вида. Лабораторная работа № 4 Изучение внешнего строения папоротника Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего строения папоротника. Оборудование: гербарии папоротников. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   32­33   рабочей тетради. 1. Рассмотрите,   опишите   и   зарисуйте   внешний   вид спороносящего   папоротника.   На   рисунке   подпишите основные части растения. 2. Рассмотрите, опишите и зарисуйте внешний вид листа папоротника. 3. Найдите на нижней поверхности листьев бурые бугорки. Что в них находится? 4. Сделайте   вывод   об   отличительных   особенностях внешнего строения папоротников. Лабораторная работа № 5 Изучение строения и многообразия голосеменных растений Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего строения голосеменных растений и различать их виды     по   внешнему   виду   растений,   строению   побегов   и шишек,   ознакомиться   с   многообразием   голосеменных растений, сравнивать объекты и делать выводы. Оборудование: гербарии голосеменных растений, картинки  с их изображением. Ход работы: 1. Рассмотрите   гербарии   и   рисунки   голосеменных растений,   сделайте   рисунки   3­х   различных   видов,   их побегов и шишек, подписи к ним. 2. Сделайте   вывод   об   общих   особенностях   строения голосеменных растений и отличительных особенностях каждого изученного вида. Лабораторная работа № 6 Изучение строения покрытосеменных растений Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего строения покрытосеменных растений. Оборудование: гербарии покрытосеменных растений. Ход работы: 1. Рассмотрите   гербарий   покрытосеменного   растения, сделайте рисунок, на рисунке обозначьте и подпишите органы этого растения. 2. Сделайте   вывод   об   отличительных   особенностях внешнего строения покрытосеменных растений. Практическая работа № 2 Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения и значение в жизни человека Цель работы: формировать умение распознавать растения   определять   их   систематическое своей   местности, положение по   карточкам, характеризовать их практическое значение. определительным     Оборудование:  гербарии   растений   с   определительными карточками. Ход работы: 1. Определите   растение   с   помощью   определительной карточки. Запишите название. 2. Опишите   его   систематическое   положение,   перечислив вид,   род,   семейство,   класс,   отдел   к   которым   оно относится, охарактеризуйте его практическое значение. 3. Сделайте вывод о значении проделанной работы. Лабораторная работа № 7 Строение инфузории ­ туфельки Цель работы: формировать умение выявлять особенности строения инфузории­туфельки под микроскопом, готовить микропрепараты,   делать   рисунки   с   микропрепаратов, наблюдать и делать выводы. Оборудование:  микроскоп, культура инфузории­туфельки в   пробирке,   предметное   и   покровное   стекла,   вата, препаровальная игла, стеклянная трубка. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   57­58   рабочей тетради. 1. Рассмотрите   невооружённым   глазом   культуру инфузории – туфельки. Видны ли инфузории? В какой части пробирки их больше? 6. 5. На   предметное   стекло   поместите   каплю   культуры инфузории­туфельки.   С   помощью   лупы   рассмотрите особенности формы её тела.   Препаровальной   иглой   положите   в   каплю   с инфузориями   несколько   волокон   ваты,   накройте покровным стеклом и рассмотрите микропрепарат под небольшим увеличением. Сделайте рисунок инфузории­ туфельки, подпишите органоиды. 7. Рассмотрите   препарат   при   большом   увеличении. Сделайте рисунок, органоиды подпишите. 8. Сделайте   вывод   об   отличительных   особенностях строения инфузории­туфельки. Лабораторная работа № 8 Внешнее строение дождевого червя Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   строения   дождевого   червя   на   натуральном объекте, делать рисунки объектов. Оборудование:  препаровальная игла, линейка. лист   бумаги,   дождевой   червь, Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   73­74   рабочей тетради. 1 Рассмотрите   внешний   вид   дождевого   червя:   окраску, длину,   толщину.   Найдите   переднюю   и   заднюю   части тела, поясок. Сделайте рисунок. 2 Рассмотрите брюшную часть тела дождевого червя. Чем она отличается от спинной? 3 С помощью лупы найдите щетинки. Какова их функция? Сделайте рисунок щетинки. 4 В   выводе   укажите   основные   особенности   внешнего строения дождевого червя. Лабораторная работа № 9 Внешнее строение моллюсков Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего строения моллюсков на влажных препаратах и на натуральных объектах, делать рисунки объектов, наблюдать и делать выводы. Оборудование:  влажные   препараты   моллюсков,   раковины моллюсков. Ход работы: Лабораторная работа приведена на с. 78 рабочей тетради. 1 Рассмотрите живую беззубку (перловицу) или готовый препарат. Опишите её размеры, цвет, форму. Сделайте рисунок. 2 Определите   передний   и   задний   концы   раковины, спинную и брюшную стороны. 3 Найдите   в   раковине   слои   годового   прироста. 4 Определите возраст моллюска.   Рассмотрите   внутреннюю   поверхность   раковины, найдите места прикрепления замыкательных мускулов. 5 Рассмотрите   и   опишите   роговой,   фарфоровый   и перламутровый слои раковин. 6 В   выводе   укажите   основные   особенности   внешнего строения моллюска и значение раковины в его жизни. Лабораторная работа № 10 Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего различать членистоногих, строения представителей   по   внешнему   виду,   отделам   тела,   числу конечностей,   наличию   и   числу   усиков,   форме   и   окраске тела;   ознакомиться   с   многообразием   членистоногих, сравнивать объекты и делать выводы. Оборудование:  коллекции насекомых, коллекция «Речной рак»,   фотографии   и   рисунки   с   изображением представителей различных классов членистоногих.   Ход работы: 1 Рассмотрите   коллекции   и   другие   изображения насекомых, речного рака, скорпиона. 2 Определите   из   скольких   отделов   состоит   тело предложенных животных. 3 Определите,   какие   органы   располагаются   в   каждом отделе тела. 4 Рассмотрите   конечности.   Каковы   особенности   их 5 строения?  Сделайте рисунки 3­х видов членистоногих животных, подпишите части тела. 6 Сделайте   вывод   об   общих   особенностях   внешнего строения членистоногих и отличительных особенностях различных представителей.  Лабораторная работа № 11 Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего строения рыб на влажных препаратах, выявлять черты строения, являющиеся приспособлениями к жизни в воде, делать рисунки объектов, наблюдать и делать выводы. Оборудование: влажный препарат рыбы. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   100­102   рабочей тетради. 1 Рассмотрите   особенности   внешнего   строения   рыбы. Опишите форму её тела, окраску спины и брюшка. 2 Сделайте рисунок тела рыбы, подпишите его отделы. 3 Рассмотрите плавники. Как они расположены? Сколько их? Подпишите на рисунке названия плавников. 4 Рассмотрите голову рыбы. Какие органы чувств на ней расположены? 5 Под   лупой   рассмотрите   чешую   рыбы.   Подсчитайте линии годового прироста и определите возраст рыбы. 6 Выпишите   особенности   внешнего   строения   рыбы, связанные с водным образом жизни. Лабораторная работа № 12 Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   строения   лягушки   на   влажных   препаратах, выявлять черты строения, являющиеся приспособлениями к земноводному   образу   жизни,   делать   рисунки   объектов, наблюдать и делать выводы. Оборудование: влажный препарат лягушки. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   108­109   рабочей тетради. 1 Рассмотрите особенности внешнего строения лягушки. Опишите форму её тела, окраску спины и брюшка. 2 Сделайте рисунок тела лягушки, подпишите его отделы. 3 Рассмотрите строение передних и задних конечностей лягушки. Зарисуйте их. 4 Рассмотрите голову лягушки. Какие органы чувств на ней расположены? 5 Отметьте   особенности   внешнего   строения   лягушки, связанные   с   жизнью   в   воде   и   на   суше?   Заполните таблицу:  Внешнее строение лягушки Приспособления к жизни в воде Приспособления к жизни на суше Выводы: Лабораторная работа № 13 Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни Цель работы: формировать умение выявлять особенности внешнего   строения   птиц   на   чучелах,   выявлять   черты строения, являющиеся приспособлениями к полету, делать рисунки объектов, наблюдать и делать выводы. Оборудование: чучело птицы, перья птицы. Ход работы: Лабораторная   работа   приведена   на   с.   121­122   рабочей тетради. 1 Рассмотрите внешнее строение птицы. Опишите форму её тела, окраску оперения. 2 Сделайте рисунок и подпишите части тела птицы. 3 Рассмотрите   голову   птицы.   Какие   органы,   на   ней расположены? 4 Рассмотрите конечности птицы. Каковы особенности их строения? 5 Рассмотрите перьевой покров птицы. Сделайте рисунки различных типов перьев. 6 Зарисуйте схему строения контурного пера. Подпишите его части. 7 Сделайте   вывод   о   том,   какие   особенности   внешнего строения   птицы   связаны   с   её   приспособленностью   к полету. Лабораторная работа № 14 Изучение строения млекопитающих Цель работы: формировать умение выявлять особенности строения млекопитающих на влажных препаратах, выявлять их характерные черты строения, делать рисунки объектов, наблюдать и делать выводы. Оборудование: влажный препарат крысы. Ход работы: 1 Выясните,   на   какие   отделы   делится   тело млекопитающего.   У   каких   классов   позвоночных животных тело делится на такие же отделы? 2 Определите,   по   каким   признакам   внешнего   строения отличают млекопитающих от других позвоночных. 3 Какие   отделы   выделяют   в   строении   конечностей млекопитающих, какие образования есть на пальцах их ног? 4 Какие   органы   располагаются   на голове млекопитающего? Каких из этих органов не было у рыб, земноводных,   птиц?   Сделайте рисунок   млекопитающего,   подпишите   части   тела   и наружные органы.   пресмыкающихся,   5 Перечислите   характерные   особенности   внешнего строения млекопитающего. 6 Найдите органы пищеварительной системы, диафрагму, органы   дыхания,   органы   кровообращения,   органы выделения. Какие другие органы брюшной полости тела можно увидеть на вскрытом млекопитающем? 7 Заполните   таблицу:   «Системы   внутренних   органов млекопитающего». Системы органов Органы, Функции систем образующие системы   Практическая работа № 3 Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека Цель   работы:  формировать   умение   распознавать животных своей местности, определять их систематическое положение, характеризовать их практическое значение. Оборудование:  картинки   с   изображением   животных, видеофрагменты. Ход работы: 1 Рассмотрите рисунки животных и видеофрагменты. 2 Данные о них занесите в таблицу: Название животного Особенности строения Практическое значение Систематическое положение (тип, класс, отряд, семейство, род, вид) 1. 2. 3. 4. 5.   9. Сделайте вывод о значении проделанной работы.

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс

Инструкции для лабораторных работ 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017