ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ
Оценка 5

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

Оценка 5
Особые потребности
docx
труд
Взрослым
06.02.2018
ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ
1. ИНСТРУКЦИЯ № 1 по охране труда в столярной мастерской 2. ИНСТРУКЦИЯ № 2 по пожарной безопасности в школьной мастерской 3. ИНСТРУКЦИЯ № 3 по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке 4. ИНСТРУКЦИЯ № 4 по охране труда при работе на фрезерном станке 5. ИНСТРУКЦИЯ № 5 по охране труда при работе на заточном станке 6. ИНСТРУКЦИЯ № 6 по охране труда при работе на сверлильном станке 7. ИНСТРУКЦИЯ № 7 по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов 8. ИНСТРУКЦИЯ № 8 по охране труда при работе на круглопильном (циркульном) станке 9. ИНСТРУКЦИЯ № 9 по охране труда при ручной обработке древесиныИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ
ВсеИнструкцииТБдляСтолярнойМастерской.docx
МИНИСТЕРСТВО    ОБРАЗОВАНИЯ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ  «ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ»                                                                                                                                                    ОБЛАСТИ СОГЛАСОВАНО   Советом трудового коллектива _________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ:                                  Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ г. ДОНЕЦК ­2016­  СОДЕРЖАНИЕ 1. ИНСТРУКЦИЯ № 1 по охране труда   в столярной мастерской         2. ИНСТРУКЦИЯ №  2 по  пожарной  безопасности  в школьной  мастерской         3. ИНСТРУКЦИЯ №  3 по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке           4. ИНСТРУКЦИЯ №  4 по  охране труда при работе на фрезерном  станке          5. ИНСТРУКЦИЯ №  5 по охране труда при работе на заточном станке           6. ИНСТРУКЦИЯ № 6 по охране труда при работе на сверлильном  станке           7. ИНСТРУКЦИЯ № 7 по охране труда при работе с применением переносных  электроинструментов            8. ИНСТРУКЦИЯ № 8 по охране труда при работе на круглопильном (циркульном)  станке             9. ИНСТРУКЦИЯ № 9 по охране труда при ручной обработке древесины СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года                                                                                                                                                  ИНСТРУКЦИЯ №1 по охране труда   в столярной мастерской 1. Общие требования безопасности           1.1. К работе в столярной мастерской допускаются учащиеся, прошедшие вводный  инструктаж по электробезопасности, ознакомленные с инструкциями по эксплуатации станков и  механизмов, которыми оснащена мастерская.           1.2.Учащиеся  столярной мастерской обязаны соблюдать Правила внутреннего трудового  распорядка и режим работы школы. График работы в столярной мастерской определяется  расписанием занятий, утвержденным директором школы.            1.3.Опасными факторами при работе в столярной мастерской являются: физические (опасное напряжение в электрической сети; движущиеся части машин и механизмов;  острые кромки, заусенцы на поверхностях, инструмента, приспособлений и оборудования;  заусенцы, сколы заготовок; шум; вибрация; повышенная температура поверхностей оборудования;  система вентиляции; режущие, пилящие, колющие инструменты); химические (пыль); психофизиологические (напряжение внимания).             1.4.При работе в столярной мастерской должна использоваться следующая спецодежда и  индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки, перчатки  резиновые, диэлектрические коврики.             1.5.Обо всех неисправностях электропроводки, оборудования и механизмов,  сантехнического оборудования, мебели и целостности оконных стекол, учитель столярного дела  обязан немедленно проинформировать инструктора по   труду и заместителя директора по АХЧ, а в случае их отсутствия – дежурного администратора  сделать запись в тетради заявок.             1.6.Станки должны быть оборудованы защитными ограждениями.             1.7.Рабочие места и рабочие зоны должны иметь достаточное освещение. Свет не должен  слепить глаза.             1.8.Для смены пилы, фрезы и других рабочих органов, очистки станков, уборки рабочих  мест необходимо использовать вспомогательные инструменты (ключ, крючок, лопата, щетка,  скребок и т.п.).             1.9.Мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения:  огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с  песком.             1.10.Для оказания доврачебной помощи в легкодоступном месте должна находиться  аптечка.             1.11.В столярной мастерской на видном месте должны быть вывешены инструкции по  технике безопасности для учащихся. 1.12. Запрещается хранить любое оборудование на шкафах.             1.13. В начале каждого учебного года необходимо провести с учащимися инструктаж  (отдельный урок по плану) по технике безопасности с записью в соответствующем журнале.             1.14. Перед переходом на новый вид работ с использованием новых станков и инструментов  необходимо провести с учащимися инструктаж по технике безопасности с записью в  соответствующем журнале.              1.15. В случае травмы учащихся учитель обязан немедленно проинформировать о  случившемся дежурного администратора и школьную медицинскую сестру. При необходимости –  оказать доврачебную помощь.              1.16. В случае нарушения кем­либо из учащихся техники безопасности со всеми учащимися  необходимо провести внеплановый инструктаж по технике безопасности с его регистрацией в  соответствующем журнале.              1.17. Все окна кабинета либо должны быть не зарешечены, либо иметь распашные решетки,  ключи от которых хранятся в легкодоступном месте.               1.18.За виновное нарушение данной инструкции, учитель несет персональную  ответственность в соответствии с действующим законодательством. 2. Требования безопасности перед началом работы.               2.1. Надеть спецодежду и проверить средства индивидуальной защиты (защитные очки,  перчатки резиновые; коврики диэлектрические).               2.2. Осмотреть рабочее место, убрать лишние и мешающие предметы, обратив внимание на  достаточность освещения, наличие ограждений вращающихся частей машин и механизмов.               2.3. Произвести внешний осмотр станков, оборудования и механизмов и убедиться:     ­ в свободном доступе к пусковым устройствам;     ­в исправности электрооборудования и заземляющих устройств, пусковых и блокировочных  устройств путем кратковременного их включения;     ­в эффективности работы тормозных устройств;     ­в наличии ограждений, их исправности и надежности крепления;     ­в исправности инструмента, толкателей, наличии крючка.     ­в исправности приспособлений для обработки деталей (цулаг, шаблонов), толкателей;     ­в исправности пусковых устройств путем кратковременного включения.               2.4. Убедиться в исправности действия вентиляции и эффективности отсоса стружек.               2.5. Убедиться в наличии и исправности всех существующих ограждений.               2.6. Проверить работу станков на холостом ходу.               2.7. Особое внимание следует обратить на исправность электропроводки, подключенной к  рабочим местам учащихся.               2.8. Проверить (визуально) исправность сантехнического оборудования, мебели;  целостность оконных стекол.               2.9. Проверить состояние верстаков: их поверхность должна быть горизонтальной, без  выбоин и заусенцев. Убедиться в исправности защитных экранов (высота – не менее 1 м, сплошной  или из сетки с ячейками не более 3 мм).                2.10. Проверить исправность тисков и убедиться в том, что:    ­подвижные части тисков перемещаются без заеданий, рывков и надежно фиксируются в     требуемом положении;    ­на рукоятке тисков не имеется забоин и заусенцев;    ­тиски оснащены устройством, предотвращающим полное вывинчивание ходового винта из гайки;     ­отверстие головки винта имеет с двух сторон округления для предохранения рук от  защемления. 2.11. Проверить исправность ручного столярного инструмента и убедиться в том, что его  состояние соответствует следующим требованиям безопасности:     ­бойки молотков имеют гладкую, слегка выпуклую поверхность без скоса, сколов, выбоин,  трещин и заусенцев;     ­рукоятки молотков и другого инструмента ударного действия изготовлены из сухой древесины  твердых лиственных пород без сучков и косослоя или из синтетических материалов,  обеспечивающих эксплуатационную прочность и надежность в работе. Рукоятки гладкие, без  трещин, имеют по всей длине в сечении овальную форму;     ­к свободному концу рукоятка несколько утолщенная во избежание выскальзывания ее из руки  при взмахах и ударах инструментом;     ­оси рукояток молотков перпендикулярны осям молотков. Клинья для закрепления молотка  выполнены из мягкой стали и имеют насечки (ерши);      ­рукоятки напильников, стамесок стянуты металлическими бандажными кольцами;      ­отвертки имеют исправные рукоятки, прямой стержень, рабочая часть – ровные плоские  боковые грани, без сколов и повреждений.                2.12. В случае обнаружения неисправности оборудования, станков, инструментов учитель  обязан немедленно поставить в известность инструктора  по труду, заместителя директора по АХЧ, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать соответствующую запись в тетради  заявок.                 2.13. Перед включением станков, оборудования и механизмов в электрическую сеть, при  необходимости, встать на диэлектрический коврик (если покрытие пола выполнено из  токопроводящего материала).                 2.14. Не включать оборудование, станки и механизмы в электрическую сеть мокрыми и  влажными руками.                 2.15. Проконтролировать наличие у учащихся спецодежды (халатов, беретов).                 2.16. Перед началом работ с каждым видом оборудования, станков, приспособлений и  инструментов ознакомить учащихся с правилами эксплуатации оборудования и инструментов,  безопасными правилами работы, правилами подготовки рабочего места, инструментов и  материалов.                  2.17. Перед каждым занятием необходимо провести инструктаж учащихся по технике  безопасности с соответствующей записью в журнал.                  2.18.Запретить учащимся приступать к работе в случае обнаружения несоответствия их  рабочих мест установленным в данном разделе требованиям, а также при невозможности выполнить указанные в данном разделе подготовительные к работе действия. 3. Требования безопасности во время работы.                   3.1. Во время работы необходимо соблюдать настоящую инструкцию, правила  эксплуатации оборудования, станков, механизмов и инструментов, не подвергать их механическим  ударам, не допускать падений.                   3.2.Наличие напряжения в сети проверять только указателем напряжения.                   3.3.Следить за исправной работой станков, оборудования и приспособлений,  целостностью изоляции и заземления.                                                                                         Учитель обязан обеспечить:             ­поддержание порядка и чистоты на своем рабочем месте и рабочих местах учащихся;             ­контроль за расположением рабочего инструмента на рабочих местах учащихся таким  образом, чтобы исключалась возможность его скатывания или падения;             ­использование защитных очков учащимися при работе инструментом ударного действия и  на станках; ­выполнение работы только исправным, хорошо заточенным инструментом;             ­контроль за исправностью и качеством заточки рабочего инструмента учащихся;             ­использование для работы лучковой пилы с хорошо разведенным полотном и надежно  закрепленным шнуром, обеспечивающим необходимое его натяжение;             ­применение направителя для опоры полотна инструмента при запиливании материала  ножовкой;             ­выполнение технологических операций (пиление, обтесывание, долбление и т.п.) на  верстаке в установленных местах, с использованием специальных упоров и приспособлений;             ­очистку стругов инструмента (рубанка, фуганка, и. т.п.) от стружки деревянными  клиньями, а не руками;               ­соблюдение учащимися требований соответствующих инструкций по технике безопасности при занятиях в столярной мастерской, при работе с использованием станков, механизмов и  инструментов;               ­соблюдение требований на рабочих местах учащихся;               ­соблюдение установленных режимом рабочего времени регламентированных перерывов в  работе, выполнение рекомендованных физических упражнений с учетом возрастных особенностей  учащихся (СанПиН 2.4.2.1178­02). Во время работы запрещается:              ­переключать электрические разъемы при включенном питании; ­касаться проводов и других токоведущих частей, находящихся под напряжением; ­работать на станках, оборудовании и механизмах в случае их неисправности, искрения,  нарушения изоляции и заземления; ­закрывать оборудование, станки и механизмы бумагами и посторонними предметами; допускать скапливание посторонних предметов на рабочих местах; ­производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования, станков и механизмов; ­оставлять без присмотра включенное оборудование, станки и приспособления; ­сдувать стружку и опилки со станков или убирать их руками; ­производить уборку над и под работающим оборудованием или в непосредственной  близости от движущихся механизмов; ­класть на электрооборудование и нагревательные устройства посторонние предметы; ­вытирать рубильники и другие выключатели тока; ­заходить и протягивать руки за ограждения как действующего, так и бездействующего в  данный момент оборудования; ­собирать в один ящик тряпки, отходы древесины, бумаги и промасленной ветоши (для  каждого вида отходов должен быть отдельный ящик); ­использовать инструмент не по прямому назначению; ­оставлять учащихся без присмотра.              3.4.Использование ионизаторов допускается только во время перерывов в работе и при  отсутствии людей и помещении.              3.5. При открывании окон необходимо проследить за отсутствием сквозняков, могущих  повлечь разбитие стекол. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.               4.1. В случае возникновения аварийных ситуаций (замыкание электропроводки, прорыв  водопроводных труб, задымление и т.п.), могущих повлечь за собой травмы и (или) отравление  учащихся, учитель обязан, при возможности, отключить неисправное оборудование, немедленно  вывести из мастерской учащихся, руководствуясь схемой эвакуации и соблюдая при этом порядок;  сообщить об этом  заместителю директора по АХЧ, а в случае их отсутствия – дежурному  администратору.                  4.2.В случае наличия пострадавших среди учащихся, учитель обязан обратиться к школьной медицинской сестре, а при необходимости оказать доврачебную помощь.                  4.3.При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции,  неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари,  посторонних звуков в работе оборудования, станков и механизмов и тестовых сигналов,  индицирующих о их неисправности, немедленно прекратить работу, обеспечить прекращение  работы учащимися и отключить питание.                 4.4.При перегреве двигателей станков необходимо остановить их и дать возможность  охладиться. Охлаждать двигатель водой или снегом запрещается.                 4.5.При обрыве зубьев пилы немедленно остановить станок.                 4.6.При поражении учащихся электрическим током принять меры по их освобождению от  действия тока путем отключения электропитания, обратиться к медицинской сестре и, при  необходимости, оказать потерпевшим доврачебную помощь.                 4.7.В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и непосредственному руководителю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися  средствами. 5. Требования безопасности по окончании работы.                5.1.После окончания работы учитель обязан: ­отключить электропитание в последовательности, установленной инструкциями по эксплуатации  на оборудование, станки и инструменты с учетом характера выполняемых работ; ­при приведении в порядок рабочих мест учащихся учитель обязан обеспечить отключение всех  токонесущих устройств и проконтролировать этот процесс; ­обеспечить организованный выход учащихся из мастерской; ­убрать в отведенное место средства индивидуальной защиты; ­отключить освещение, перекрыть краны, закрыть окна.               5.2.При обнаружении неисправности мебели, оборудования, станков и механизмов,  нарушения целостности окон проинформировать об этом заместителя директора по АХЧ, а при его отсутствии – дежурного администратора и сделать запись в тетради заявок.  Заведующий учебной мастерской _____________________ СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ № 2 по  пожарной  безопасности  в школьной  мастерской 1 Общие требования безопасности.                  1.1. Учителя, учащиеся  и  обслуживающий  персонал  обязаны  знать  и  строго выполнять  правила  пожарной безопасности, а  в  случае  возникновения  пожара  принимать все   зависящие   от   них   меры   к   эвакуации   детей, материальных   ценностей   и   тушению пожара.                 1.2. Ответственность  за  обеспечение  пожарной  безопасности  в  мастерской  несет учитель     трудового     обучения,   который     проводит     там     занятия     и     который     приказом директора  должен  быть  назначен  ответственным  за  пожарную  безопасность  в  кабинете.                  1.3.В  мастерской  число  столов  не  должно  превышать  количества, установленного нормой   проектирования. Расстановка   мебели   и   оборудования   в   мастерской   не   должна препятствовать  эвакуации  людей  и  подходу  к  средствам  пожаротушения.                   1.4.Школьные  мастерские  обязательно  должны  быть  оснащены  первичными средствами     пожаротушения.   Ручные     огнетушители     должны     размещаться     согласно требованиям  ГОСТа: ­         путем  навески  на  вертикальные  конструкции  на  высоте  не  более  1,5 м  от  уровня пола  до  нижнего  торца  огнетушителя; ­          путем     установки     в     пожарные     шкафы     совместно     с     пожарными     кранами     в специальные  тумбы  или на  пожарные  стенды.                   1.5.Огнетушители  должны  устанавливаться  таким  образом, чтобы  был  виден имеющийся  на  его  корпусе  текст  инструкции  по  использованию. Конструкции  и  внешнее оформление  тумб  и  шкафов  для  размещения  огнетушителей  должны  позволять  визуально определить  тип  установленных  в  них  огнетушителей.                  1.6.Огнетушители  должны  размещаться  в  легкодоступных  местах, где  исключено повреждение попадание  на  них  прямых  лучей  и  атмосферных  осадков, непосредственное воздействие  отопительных  и  нагревательных  приборов. 1.7.Для  ревизии, ремонта  или  замены  нельзя  отправлять  все  огнетушители  сразу.                                  1.8.Повседневный   контроль   за   сохранностью, содержанием   и   постоянной готовностью   к   действию   первичных   средств   пожаротушения   осуществляется   учителем трудового  обучения. Использование  первичных  средств  пожаротушения  для  хозяйственных и  прочих  нужд, не  связанных  с  тушением  пожаров, запрещается.                         1.9.В  мастерской  запрещается: ­         производить  перепланировку  помещения  с  отступлением  от  требований  действующих строительных  норм  и  правил; ­          устанавливать     решетки,   жалюзи     и     подобные     им     несъемные     солнцезащитные, декоративные  и  архитектурные  устройства  на  окнах; ­         применять  с  целью  отопления  нестандартные  (самодельные)  нагревательные  приборы; ­         использовать  электроплитки, кипятильники, электрочайники, электроутюги; ­          обертывать     электрические     лампы     бумагой,   материей     и     другими     горючими материалами; ­         применять  для  освещения  свечи, керосиновые  лампы  и  фонари, производить  уборку помещений, очистку  деталей  и  оборудования  с  применением  легковоспламеняющихся  и горючих  жидкостей; ­         хранить  на  рабочих  местах  и  в  шкафах, а  также  оставлять  в  карманах  спецодежды использованные  обтирочные  материалы; ­          оставлять     без     присмотра     включенные     в     сеть     радиоприемники,   телевизоры, кинопроекторы, диапроекторы  и  др.; ­         включать  в  одну  розетку  несколько  мощных  потребителей  электроэнергии.                   1.10.В  мастерской  следует  размещать  только  необходимые  для  обеспечения учебного     процесса     приборы,   принадлежности,   пособия,   которые     должны     храниться     в шкафах, на  стеллажах.                  1.11.Хранение  в  мастерской  учебно­наглядных  пособий  и  учебного  оборудования, проведение   опытов   и   других   видов   работ, которые   не   предусмотрены   утвержденными перечнями  и  программами  не  допускается. 2. Требования безопасности перед началом работы                   2.1. Надеть спецодежду, при работе на электроустановках подготовить средства индивидуальной защиты.                  2.2. Подготовить к работе необходимое оборудование и орудия  труда, проверить их исправность.                   2.3. Убедиться в наличии и исправности первичных средств пожаротушения, а также укомплектованности медицинской аптечки необходимыми медикаментами. 3. Требования безопасности во время работы                   3.1. Мастерскую запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.                  3.2. Пребывание учащихся в мастерской разрешается только в присутствии учителя трудового  обучения.                    3.3. Все  работы   учащимися проводятся только в присутствии учителя трудового   обучения. 3.4. Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности   труда,   а   также   самодельные   приборы.   Не   применять   оборудование,   приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.                  3.5. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы; не пользоваться приборами с открытой спиралью.                    3.6. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны и полярность.                     3.7. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение свыше 42 В переменного и 110 В постоянного тока.                     3.8. Электродвигатели  должны  регулярно  очищаться  от  пыли. Запрещается накрывать  электродвигатели  какими­либо  горючими  материалами.                     3.9. Все неисправности  в  электросетях  и  электроаппаратуре  должны  немедленно устраняться.                     3.10. В  мастерской  запрещается: ­         использовать  кабели  и  провода  с  поврежденной  или  потерявшей  защитные  свойства изоляцией; ­         оставлять  под  напряжением  электрические  провода  и  кабели  с  неизолированными концами; ­         пользоваться  поврежденными  розетками, ответвительными  коробками, рубильниками  и другими  электроустановочными  изделиями; ­         завязывать  и  скручивать  провода, а  также  оттягивать  провода  и  светильники; ­         использовать  ролики, выключатели, штепсельные  розетки  для  подвешивания  одежды  и других  предметов; ­         снимать  стеклянные  колпаки  со  светильников.                    3.11. По  окончании  занятий  в  мастерской  учитель  должен  тщательно  осмотреть помещение, устранить  выявленные  недостатки, обесточить  сеть  и  закрыть  помещение. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях                                        4.1.  При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся   под   напряжением   (повышенном   их   нагреваний,   появлении   искрения   и   т.д.), немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.                                        4.2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании немедленно  отключить их  от  сети,  сообщить  о пожаре,  звонить по телефону  01  или  112  с сотового телефона и приступить к тушению очага возгорания углекислотным (порошковым) огнетушителем или песком.                      4.3. В случае если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.                     4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности по окончании работы                     5.1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.                                        5.2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование, инструменты, приборы в места их постоянного хранения.                     5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. Заведующий учебной мастерской _____________________                                                                               СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года по охране труда при работе на деревообрабатывающем станке ИНСТРУКЦИЯ № 3 1. Общие требования безопасности              1.1. К самостоятельной работе на деревообрабатывающем станке допускаются лица  в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по  охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию  здоровья. К самостоятельной работе на деревообрабатывающем станке под руководством учителя  допускаются учащиеся с 6 класса.                1.2. При работе на деревообрабатывающем станке соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.               1.3. При работе на деревообрабатывающем станке возможно воздействие на  работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: ­ травмы рук при работе без колодок и толкателей; ­ работа без защитного ограждения приводных ремней; ­ работа с неправильно установленными ножами; ­ неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.               1.4. При работе на деревообрабатывающем станке должны использоваться  спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки. На полу около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим  ковриком.               1.5. В мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.               1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с песком.                 1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить  работу и сообщить об этом администрации учреждения.               1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования  средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены,  содержать в чистоте рабочее место.               1.9. Учащиеся, допустившие не выполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности,  и со всеми учащимися проводится внеплановый  инструктаж  по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. 2.2. Проверить отсутствие на рабочем месте посторонних предметов. 2.3. При работе на комбинированном станке циркулярная пила должна быть  надежно закрыта защитным кожухом. 2.4. Проверить правильность установки ножей, надежность их крепления, а также  наличие соединения заземления с корпусом станка. 2.5. Проверить исправность станка на холостом ходу. 3. Требования безопасности во время работы              3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть  рукавицы и защитные очки.              3.2. При ручной подаче заготовки пользоваться наводящими колодками или  толкателями.              3.3. Не прижимать заготовку рукой, а использовать для этого прижимное  приспособление.              3.4. При обработке заготовки с длиной, превышающей длину рабочего стола станка,  пользоваться подставками в виде козел с роликами.              3.5. Не удалять стружку во время работы станка.              3.6. Материалы и детали складывать аккуратно в определенном месте так, чтобы  они не мешали работе.              3.7. При работе на комбинированном станке запрещается одновременно работать на  фуговальной и циркульной частях станка.              3.8. Не останавливать и не тормозить рукой выключенный, но еще продолжающий  вращаться ножевой вал.              3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях             4.1. При возникновении неисправности в работе станка, повышенной вибрации  ножевого вала, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу,  отвести пиломатериал от пилы и выключить станок. Работу продолжать только после  устранения неисправности.             4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или  песком.            4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при  необходимости, отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом  администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы            5.1. Выключить станок и после остановки вращения ножевого вала удалить с него  стружку с помощью щетки. Не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.            5.2. Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную  вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.            5.3. Снять спецодежду, принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Заведующий учебной мастерской ___________________ СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ № 4 по  охране труда при работе на фрезерном станке  1.Общие требования безопасности.                 1.1.  К самостоятельной работе на фрезерном станке допускаются лица в возрасте не  моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда,  медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.    К самостоятельной работе на фрезерном станке  под руководством учителя  допускаются  учащиеся с 7­го класса, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие  противопоказаний по состоянию здоровья.                   1.2.Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,  установленные режимы труда и отдыха.                 1.3. При работе на фрезерном станке возможно воздействие на работающих  следующих опасных производственных факторов: ­отсутствие ограждения приводных ремней и защитного экрана; ­ранения рук вращающимися частями станка, обрабатываемой деталью или фрезой; ­поражение глаз отлетающей стружкой при обработке хрупких металлов; ­наматывание волос на вращающуюся оправку фрезы; ­неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.                 1.4. При работе на фрезерном станке должна использоваться следующая спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу  около станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.                 1.5. В учебной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при  травмах. 1.6. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать место  расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть  обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим и пенным,  огнетушителем углекислотным или порошковым, ящиком с песком.                1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При  неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить учителю.                1.8. Учащиеся обязаны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной  гигиены, содержать в чистоте рабочее место.                1.9. Учащиеся, допустившие не выполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности,  и со всеми учащимися проводится внеплановый  инструктаж  по охране труда. 2.Требования безопасности перед началом работы.                       2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                       2.2. Проверить наличие и надежность крепления защитного ограждения приводных  ремней и соединения защитного заземления с корпусом станка.                       2.3. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на  тумбочке или особом приспособлении, убрать все лишнее.                       2.4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь и фрезу, ключ убрать на отведенное  место.                       2.5. Проверить работу станка на холостом ходу.                       2.6. Проветрить помещение учебной мастерской. 3. Требования безопасности во время  работы.                       3.1.Плавно подводить фрезу к обрабатываемой детали, не допускать увеличения  сечения стружки.                       3.2. Не наклонять голову близко  к фрезе или движущейся детали.                       3.3. Не передавать и не принимать какие ­ либо предметы через вращающиеся или  движущиеся части  станка.                       3.4.Не облокачиваться и не опираться на станок, не класть на него инструмент и  заготовки.                       3.5.Не измерять обрабатываемую деталь и не смазывать, не чистить и не убирать  стружку до полной остановки станка.                       3.6.Не охлаждать фрезу или обрабатываемую деталь  с помощью тряпки или  протирочных концов.                       3.7. Не останавливать станок путем торможения вращающейся фрезы рукой.                       3.8.Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.                       4.1.При возникновении неисправности в работе станка, поломке фрезы, а также при  неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести фрезу от обрабатываемой  детали, выключить станок и сообщить об этом  учителю .                       4.2. При загорании электрооборудования станка, немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.                       4.3. При получении травмы  сообщить об этом учителю,  оказать первую помощь  пострадавшему, при необходимости отправить его  в ближайшее лечебное учреждение и сообщить  об этом администрации учреждения.  5 . Требования безопасности в конце работы.                       5.1.Отвести фрезу от обрабатываемой детали и выключить станок. 5.2. Убрать стружку со станка при помощи щетки, не сдувать стружку ртом и не  сметать ее рукой.                      5.3.Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический ящик с  крышкой.                       5.4.Привести в порядок инструмент и убрать его на место.                       5.5. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.                       5.6. Проветрить помещение учебной мастерской.  Заведующий учебной мастерской _____________________                             СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ № 5 по охране труда при работе на заточном станке 1. Общие требования безопасности                         1.1. К самостоятельной работе на заточном станке  под руководством учителя  допускаются учащиеся с 10­го класса, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не  имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.                            1.2. При работе на заточном станке соблюдать правила внутреннего трудового  распорядка, установленные режимы труда и отдыха.                          1.3. При работе на заточном станке возможно воздействие на работающих  следующих опасных производственных факторов: ­ отсутствие защитного кожуха абразивного круга и защитного экрана;  ­ травмы глаз (ранение, засорение, ожоги); ­ ранения осколками абразивного круга или инструмента из­за большого зазора между подручником станка и абразивным кругом; ­ захват одежды или волос вращающимися деталями станка; ­ неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса.                          1.4. При работе на заточном станке должны использоваться спецодежда и  индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около  станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.                         1.5. В мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.                           1.6.Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: огнетушителем пенным, огнетушителем углекислотным или порошковым и ящиком с песком.                           1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить учителю, а потом администрации учреждения. При неисправности  оборудования прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.                           1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования  средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте  рабочее место.                           1.9. Учащиеся, допустившие не выполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности,  и со всеми учащимися проводится внеплановый  инструктаж  по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы                           2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                           2.2. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха абразивного  круга и концов шпинделя, а также защитного экрана.                           2.3. Проверить наличие и надежность соединения защитного заземления с корпусом  станка.                           2.4. Убедиться в отсутствии трещин и сколов на абразивном круге.                           2.5. Установить подручник для заточки инструмента на расстоянии 2­3 мм от  абразивного круга и надежно закрепить его.                         2.6. Проверить исправность станка на холостом ходу, отступив в сторону от  опасной зоны напротив круга, убедиться в отсутствии биения абразивного круга, а также в  исправной работе микровыключателя защитного экрана.                           2.7. Проветрить помещение мастерской. 3. Требования безопасности во время работы                           3.1. При заточке инструмента надежно удерживать его руками, плавно, без рывков и  больших усилий подводить его к абразивному кругу несколько выше его горизонтальной оси.                           3.2. Во избежание засорения глаз частицами абразивного круга не производить  заточку инструмента без защитных очков.                           3.3. Не наклоняться близко к вращающемуся абразивному кругу.                           3.4. Не определять на ощупь остроту и ровность заточки инструмента. Качество  заточки определять после того, как инструмент отведен от круга и выведен в безопасную зону.                           3.5. Не производить заточку инструмента на неисправном абразивном круге и при  большом его биении.                           3.6. Не производить заточку инструмента на боковой поверхности абразивного  круга, не стоять в направлении плоскости его вращения.                           3.7. Не класть на корпус станка инструмент и другие предметы.                           3.8. Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях                         4.1. При возникновении неисправности в работе станка, появлении сильного  биения абразивного круга, увеличении зазора между подручником и абразивным кругом более 3 мм, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести  инструмент от абразивного круга и выключить станок. Работу продолжать только после  устранения неисправности.                           4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.                           4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при  необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом  администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы                         5.1. Выключить станок и после его остановки вращения убрать абразивную  пыль щеткой. Не сдувать абразивную пыль ртом и не сметать ее рукой.                           5.2. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.                           5.3. Проветрить помещение мастерской. Заведующий учебной мастерской __________________                                                    СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ № 6 по охране труда при работе на сверлильном станке 1. Общие требования безопасности                        1.1. К работе на сверлильном станке под руководством учителя (преподавателя,  мастера) допускаются учащиеся с 6­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда,  медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.                        1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,  установленные режимы труда и отдыха.                        1.3. При работе на сверлильном станке возможно воздействие на работающих  следующих опасных производственных факторов: ­ отсутствие защитного кожуха ременной передачи; ­ травмы глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков; ­ ранение рук при плохом закреплении детали; ­ наматывание одежды или волос на шпиндель станка; ­ неисправности электрооборудования станка и заземления его корпуса. 1.4. При работе на сверлильном станке должны использоваться спецодежда и  индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки. На полу около  станка должна быть деревянная решетка с диэлектрическим резиновым ковриком.                          1.5. В учебной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором  необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.                          1.6. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем  углекислотным или порошковым и ящиком с песком.                          1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить учителю, который информирует об этом администрацию учреждения. При  неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю .                           1.8. Учащиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной  гигиены, содержать в чистоте рабочее место.                            1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение инструкции по охране труда,  привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по  охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы                            2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                            2.2. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной  передачи, а также соединения защитного заземления с корпусом станка                           2.3. Разложить инструменты и заготовки в определенном установленном порядке на  тумбочке или на специальном приспособлении, убрать все лишнее.                           2.4. Надежно закрепить сверло в патроне и обрабатываемую деталь на столе станка  в тисках.                           2.5. Проверить исправность станка на холостом ходу.                           2.6. Проветрить помещение учебной мастерской. 3. Требования безопасности во время работы                           3.1. Перед сверлением металла накернить центры отверстий, а деревянные заготовки в центре отверстий наколоть шилом.                           3.2. Сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков, только после того, как  шпиндель станка наберет полную скорость вращения.                           3.3. Не наклонять голову близко к вращающемуся шпинделю станка и сверлу.                           3.4. Запрещается держать руками при сверлении незакрепленную в тисках деталь, а  также работать в рукавицах.                           3.5. Не класть посторонние предметы на станину станка.                           3.6. Не смазывать и не охлаждать сверло во время работы станка с помощью мокрых тряпок.                           3.7. Не тормозить руками патрон станка или вращающееся сверло.                           3.8. При сверлении крупных деревянных заготовок подложить под них на стол  станка обрезок доски.                           3.9. Особое внимание и осторожность проявлять в конце сверления. При выходе  сверла из материала заготовки уменьшить подачу.                            3.10. Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях 4.1. При возникновении неисправности в работе станка, поломке сверла, а также  при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести сверло от детали,  выключить станок и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).                            4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.                             4.3. О получении травмы сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который  должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в  ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы                            5.1. Отвести сверло от заготовки и выключить станок.                            5.2. После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью  щетки, а из пазов станочного стола ­ металлическим крючком. Не сдувать стружку ртом и не  сметать ее рукой.                            5.3. Протереть и смазать станок, промасленную ветошь убрать в металлический  ящик с крышкой.                            5.4. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.                            5.5. Проветрить помещение учебной мастерской. Заведующий учебной мастерской ___________________ СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ № 7 по охране труда при работе с применением переносных электроинструментов 1. Общие требования безопасности                          1.1. К работе  с применением переносных электроинструментов на сверлильном  станке под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 6­го класса,  прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по  состоянию здоровья. 1.2. При работе с применением переносных электроинструментов соблюдать  правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.                            1.3. При работе с применением переносных электроинструментов возможно  воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: ­ травмы глаз отлетающей стружкой или осколками режущего инструмента; ­ ранения при неправильном или ненадежном креплении режущего инструмента; ­ поражение электрическим током при отсутствии заземления (зануления) корпуса или  неисправности токоведущего кабеля переносного электроинструмента.                            1.4. При работе с применением переносных электроинструментов должны  использоваться спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, берет,  диэлектрические перчатки, диэлектрический коврик, защитные очки.                            1.5. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения.                            1.6. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, инструмента  прекратить работу и сообщить об этом администрации учреждения.                        1.7. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами   индивидуальной   защиты,   соблюдать   правила   личной   гигиены,   содержать   в   чистоте рабочее место.                        1.8. Учащиеся, допустившие невыполнение инструкции по охране труда,  привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по  охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы                    2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                    2.2. Провести внешний осмотр и проверить целостность и исправность переносного электроинструмента,   подводящего   токоведущего   кабеля   и   защитного   заземления   (зануления) корпуса.                   2.3. Надеть диэлектрические перчатки и встать на диэлектрический коврик.                                      2.4.  Проверить исправность работы переносного электроинструмента на холостом   ходу   и   убедиться   в   надежности   крепления   режущего   инструмента. 3. Требования безопасности во время работы                    3.1. Включать электроинструмент только после того, как обрабатываемая деталь закреплена на верстаке или другом рабочем месте.                     3.2. Подавать электроинструмент к обрабатываемой детали плавно, без резких движений и толчков.                    3.3. Не допускать попадания на электроинструмент воды, грязи и других веществ, следить за исправностью защитного заземления (зануления).                    3.4. Не работать при сильной вибрации электроинструмента.                                      3.5. Не оставлять электроинструмент без присмотра включенным в сеть, не передавать его другим недопущенным лицам.                    3.6. Ставить или класть электроинструмент в безопасном положении, исключающим его падение.                 3.7. Следить при работе за подводящим токоведущим кабелем, не допускать его скручивания, завала деталями и механическим воздействиям.                                      3.8. Не проводить частичную разборку и регулировку электроинструмента, включенного в сеть.                                      3.9.  Не переходить с одного участка работы на другой с невыключенным электроинструментом. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях                          4.1. При появлении неисправности в работе электроинструмента, сильной вибрации  режущего инструмента, а также нарушении изоляции подводящего токоведущего кабеля или  защитного заземления (зануления) прекратить работу, выключить электроинструмент и после  отключения его от сети устранить возникшую неисправность.                         4.2. В случае короткого замыкания и загорания электроинструмента или подводящего токоведущего кабеля отключить электроинструмент от сети и приступить к тушению  очага возгорания углекислотным или порошковым огнетушителем.                         4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при  необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом  администрации учреждения.                         4.4. При поражении электрическим током немедленно отключить электроинструмент от сети, оказать пострадавшему первую помощь, при отсутствии у пострадавшего дыхания и пульса сделать ему искусственное дыхание или непрямой массаж сердца до восстановления дыхания и  пульса и отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. Требования безопасности  по окончании работы.                        5.1. Отключить электроинструмент от сети и привести его в порядок.                        5.2. Привести в порядок рабочее место, стружку убирать щеткой, не сдувать ее ртом  и не сметать рукой.                         5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. Заведующий мастерской ________________________________________________   СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ №  8 по охране труда при работе на токарном станке по дереву 1. Общие требования безопасности                         1.1. К работе на токарном станке по дереву под руководством учителя допускаются учащиеся с 6­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.                         1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,  установленные режимы труда и отдыха.                         1.3. При работе на токарном станке по дереву возможно воздействие на работающих  следующих опасных и вредных производственных факторов: ­ травмы глаз отлетающей стружкой при работе без защитных очков или без защитного экрана; ­ ранение рук при прикосновении к вращающейся заготовке, а также при неправильном пользовании резцами; ­ травмы осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины; ­ вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов; ­ неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса.                         1.4. При работе на токарном станке по дереву должны использоваться спецодежда и  индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, защитные очки.                          1.5. В учебной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором  необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.                          1.6. Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем  углекислотным или порошковым и ящиком с песком.                           1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить учителю, который информирует об этом администрацию учреждения. При  неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю                            1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования  индивидуальными и коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены,  содержать в чистоте рабочее место.                            1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый  инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы.                               2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                               2.2. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.                               2.3. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной  передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.                               2.4. Проверить отсутствие в заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее в  центрах станка.                               2. 5. Установить подручник с зазором 2­3 мм от обрабатываемой детали и  надежно закрепить его на центровой линии заготовки.                               2.6. Проверить исправную работу станка на холостом ходу. 3. Требования безопасности во время работы.                               3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть  защитные очки.                               3.2. Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того, как  рабочий вал наберет полную скорость вращения.                               3.3. Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного нажима.                               3.4. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не допускать  увеличения зазора более 2­3 мм. 3.5. Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.                               3.6. Не передавать и не принимать какие­либо предметы через работающий  станок.                               3.7. Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее  вращения.                               3.8. Не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.                               3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.                               4.1. При возникновении неисправности в работе станка, затуплении режущего  инструмента, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести  режущий инструмент от обрабатываемой детали и сообщить об этом учителю .                               4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.                               4.3. О получении травмы сообщить учителю (преподавателю, мастеру), который  должен оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости, отправить пострадавшего в  ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы.                                5.1. Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить  станок. Удалить со станка стружку щеткой, не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой.                                5.2. Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную  вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.                                 5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. Заведующий учебной мастерской _________________ СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года по охране труда при работе на круглопильном (циркульном) станке ИНСТРУКЦИЯ №  8 1. Общие требования безопасности 1.1. К работе на токарном станке по дереву под руководством учителя   допускаются учащиеся с 10­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский  осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.                            1.2. При работе на круглопильном (циркульном) станке соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.                            1.3. При работе на круглопильном (циркульном) станке возможно воздействие на  работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: ­ отсутствие ограждения диска пилы; ­ травмы при выбрасывании пиломатериала во время работы без расклинивающего ножа; ­ травмы рук при работе без специального толкателя, а также при удалении мелких обрезков на  ходу станка; ­ ранение осколками древесины при обработке косослойного и имеющего сучки пиломатериала; ­ вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов; ­ неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса.                             1.4. При работе на круглопильном (циркульном) станке должны использоваться  спецодежда и индивидуальные средства защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы,  защитные очки. На полу около станка должна быть решетка с диэлектрическим ковриком.                             1.5. В мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.                             1.6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем  углекислотным или порошковым и ящиком с песком.                              1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования прекратить  работу и сообщить об этом администрации учреждения.                              1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования  средствами индивидуальной и коллективной защиты, соблюдать правила личной гигиены,  содержать в чистоте рабочее место.                               1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый  инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы                                2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.                                2.2. Проверить наличие и надежность крепления защитного кожуха рабочей части диска пилы, а также соединения заземления с корпусом станка.                                2.3. Убедиться в отсутствии трещин, надрывов и сломанных зубьев диска пилы, а  также в том, чтобы в месте подвода древесины зубья пилы были направлены сверху вниз.                                2.4. Провернуть несколько раз диск пилы, проверить прочность его крепления на  валу и отсутствие его биения.                                2.5. Правильно установить направляющую линейку и расклинивающий нож (нож  должен быть на 0,5 мм толще пропила древесины).                                2.6. Убедиться в отсутствии гвоздей и сучков в подготовленной для распиловки  древесине.                                2.7. Проверить исправность станка на холостом ходу. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыли, надеть  рукавицы и защитные очки.                                3.2. Заготовку к пиле подавать плавно, без рывков, надежно удерживая ее и  продвигая вперед без перекашивания. Для продвижения древесины при ее распиловке использовать толкатель.                                3.3. При распиловке находиться сбоку движения пиломатериала, подавать его на  пилу только руками.                                3.4. Распиловку заготовок с длиной, превышающей длину рабочего стола,  производить только после установки впереди и позади рабочего стола прочных опор в виде козел с  роликами.                                3.5. Не загромождать рабочее место пиломатериалами, не удалять и не сметать  мелкие обрезки при работе станка.                                3.6. Не останавливать и не тормозить руками выключенную, но еще  вращающуюся пилу.                                3.7. При работе на комбинированном станке ножевой вал должен быть закрыт  специальным ограждением. Не работать одновременно на циркульной и фуговальной частях станка.                                3.8. Не оставлять работающий станок без присмотра. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.                               4.1. При возникновении неисправности в работе станка, появлении биения пилы,  поломке зубьев, а также при неисправности заземления корпуса станка прекратить работу, отвести  пиломатериал от пилы и выключить станок. Работу продолжать только после устранения  неисправности.                                4.2. При загорании электрооборудования станка немедленно выключить станок и  приступить к тушению очага возгорания углекислотным, порошковым огнетушителем или песком.                                  4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при  необходимости, отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом  администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы.                                5.1. Выключить станок и после остановки вращения пилы удалить обрезки и  опилки щеткой, не сдувать опилки ртом и не сметать их рукой.                                5.2. Провести влажную уборку помещения мастерской, выключить вытяжную  вентиляцию и местные отсосы древесной пыли.                               5.3. Снять спецодежду, тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Заведующий учебной мастерской ____________________ СОГЛАСОВАНО Советом трудового коллектива ________________И.В.Буша 1 сентября 2016 года УТВЕРЖДАЮ: Директор школы – интерната _______________Н.В.Лобанова 1 сентября 2016 года ИНСТРУКЦИЯ №  9 по охране труда при ручной обработке древесины 1. Общие требования безопасности                      1.1.К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя допускаются  учащиеся с 5­го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не  имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.                       1.2. Учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий,  установленные режимы труда и отдыха.                       1.3. При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих  следующих опасных и вредных производственных факторов: ­ травмы рук при работе неисправным инструментом; ­ травмы рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений; ­ вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции.                       1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда:  халат хлопчатобумажный и берет.                       1.5. В учебной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.                       1.6. Учащиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места  расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена  первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.                       1.7. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить учителю , который должен об этом проинформировать администрацию  учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу  и сообщить об этом учителю .                        1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования  коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте  рабочее место.                        1.9. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране  труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый  инструктаж по охране труда. 2. Требования безопасности перед началом работы 2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет. 2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с  рабочего места все лишнее. 2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака. 2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли включить вытяжную  вентиляцию. 3. Требования безопасности во время работы 3.1. Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. 3.2. Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным  инструментом. 3.3. Инструмент использовать только по назначению.                3.4. Строгальный инструмент для работы использовать только тот, который имеет гладкие,  ровно зачищенные колодки, их задний торец должен быть закруглен.                            3.5. Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно  хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.                            3.6. Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление,  соединение деталей) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления,  упоры, зажимы, подкладные доски.                             3.7. При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры  полотна инструмента. 3.8. Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.                             3.9. Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо  не рукой, а деревянными клиньями.                             3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя  (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.                                  3.11. Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями.                             3.12. Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы. 4. Требования безопасности в аварийных ситуациях                              4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить  работу и сообщить об этом учителю .                              4.2. При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся,  сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к  тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.                               4.3. О получении травмы сообщить учителю, который должен оказать первую  помощь пострадавшему, при необходимости, отправить пострадавшего в ближайшее лечебное  учреждение и сообщить администрации учреждения. 5. Требования безопасности по окончании работы                                5.1. Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не  сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.                                5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.                                5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом. Заведующий учебной мастерской __________________

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В СТОЛЯРНОЙ МАСТЕРСКОЙ

ИНСТРУКЦИИ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ   ПО ОХРАНЕ  ТРУДА В  СТОЛЯРНОЙ  МАСТЕРСКОЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2018