Инструкции по технике безопасности в начальной школе
Оценка 4.8

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Оценка 4.8
Документация
doc
воспитательная работа
3 кл
25.06.2019
Инструкции по технике безопасности в начальной школе
В данном файле представлены в полном объёме инструкции по технике безопасности для учащихся начальной школы. Учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей всё время, пока они в школе. Данные инструкции помогают организовать работу по всем видам деятельности учителя начальных классов.
инструкции по ТБ.doc
Инструкция №1. Правила поведения во время экскурсий: 1  .     В музей, на выставку. 1. Веди себя спокойно, сдержанно.  2. Внимательно осматривай, слушай, не перебегай беспорядочно от одного к другому.  3. Без разрешения ничего не трогай.  4. Громко не разговаривай.  5. Не забудь поблагодарить экскурсовода.     На природу. 2.  1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.  2. Не пей сырую воду из природных водоёмов.  3. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в  рот.  4. Не засоряй природу.  5. Не разжигай костёр.  6. Не ломай деревья.  7. После мероприятия иди прямо домой.  8. Соблюдай правила дорожного движения. Инструкция №2.  Правила дорожного движения. 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди  по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.  2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или  установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.  3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.  4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.  5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.  6. На проезжей части игры строго запрещены.  7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде. Инструкция №3. Правила поведения во время уроков технологии: ­ при работе с иглой ­ 1. Храни иглу всегда в игольнице.  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.  3. Не бери иглу в рот, не играй с ней.  4.Не бросай иглы. Проверяй количество иголок перед началом и концом  работы. Обязательно найди недостающие иглы. 5. Не втыкай иглы в обрабатываемый материал, свою одежду. 6. При сшивании тетрадей, картона предварительно сделай прокол шилом. 7.Передавать иглу (булавку) товарищу нужно тупым концом с ниткой. 8. Не вдевай в иголку слишком длинную нитку. 9. Иголку вкалывай направлением от себя. 10. При работе с иголкой надень плотно подогнанный напёрсток на палец. 11. До и после работы проверь количество игл.  12. Храни игольницу всегда в одном месте.  13. Не отвлекайся во время работы с иглой.  ­ при работе с ножницами     ­ 1. Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.  3. Не оставляй ножницы раскрытыми.  4. Передавай ножницы кольцами вперёд.  5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.   6. Не держи ножницы концами вверх. 7.Не работай ножницами с ослабленным шарнирным креплением. 8.Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с  ножницами. 9.При работе следи за линией разреза и за пальцами левой,  поддерживающей обрабатываемый материал. 10.Используй ножницы только по назначению. ­ при работе с колющими инструментами –      1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ  К работе с колющими инструментами (иглы, спицы, крючки) допускаются дети с 5­летнего возраста, а к работе с использованием шила допускаются дети с 10  лет .  Не использовать в работе тупые, ржавые инструменты.  Для работы оборудовать рабочее место (клеёнка или подкладная доска).  Работу выполнять только сидя.  Опасные факторы:  травмирование   и   уколы   рук   при   работе   без   наперстка,   глаз   при неправильном обращении с колющими инструментами;  Иглы и булавки хранить в игольнице, спицы и крючки в специальной коробке.  Все   работы   колющими   инструментами   и   приспособлениями   должны   отвлекаться   на   посторонние  дела, выполняться   внимательно.   Нельзя   разговаривать. 2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ  Проверить количество игл и булавок перед началом работы.  Расположить инструменты на рабочем месте в порядке, указанном педагогом.  Работу начинать с разрешения педагога. 3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ  Работу проводить только сидя, в специально оборудованном месте (клеёнка, подкладная доска).  Строго соблюдать санитарно­эпидемиологические требования к занятиям.  В течение работы проверять количество игл и булавок.  Иголки нельзя терять, если уронили, поставьте в известность педагога.   Не следует вкалывать иглы и булавки в одежду, случайные предметы, брать иглы в рот.  Не применять иглы вместо булавок.  При   работе   с   шилом,   его   рукоятка   должна   быть   плотно   насажена,   иметь хорошо прижатое кольцо.  Шило должно иметь правильную заточку, запрещается пользоваться шилом с острым концом.  Конец шила должен быть не более 2 см.  Прокалывать   отверстие   вращательным   движением,   без   лишних   усилий,   в положении стоя, работать на подкладной доске.  Передавать из рук в руки колющие инструменты тупым концом, держа их за рабочую часть.  Не прокалывать шилом твёрдые предметы с гладкой поверхностью.  Не пользоваться колющими инструментами не по назначению.  Класть колющие инструменты так, чтобы они не выступали за край стола.  В   случае   поломки   инструментов,   острые   обломки   завернуть   в   бумагу   и выбросить в урну для мусора.  Руки во время шитья держать на весу, сидеть прямо и не подносить близко к глазам работу  Нельзя перекусывать нитку зубами  Нельзя брать иглы, нитки, пуговицы в рот.  Сломанную иглу следует отдать педагогу. 4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  В случае поломки игл или булавок, спиц или крючка, а также шила обломки не бросать на пол, а завернуть их в бумагу в урну для мусора.  При   возникновении   неисправности   в   работе   с   шилом,   приспособлений прекратить работу, сообщить об этом педагогу. 5.ТРЕБОВНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ  Пересчитать количество игл и булавок, вколоть их в игольницу и положить в специально отведенное место для хранения.  Спицы и крючки, шило положить в специальную коробку, закрыть крышкой, положить в специально отведенное для хранения место.  Убрать рабочее место, мусор выбросить в урну.  Вымыть руки с мылом.  Проветрить помещение. ­ при обработке ткани ­ 1.Учитель хранит иголки в специальном месте, выдаёт и принимает от  учащихся по счёту. 2.Если игла во время занятия сломалась, обязательно нужно найти все её  кусочки и передать учителю. 3.Нельзя брать иголки в рот, закалывать в одежду, оставлять на столе.  Нельзя пользоваться для шитья ржавой иголкой и иголкой без нитки. 4.Шить надо с напёрстком, который должен плотно сидеть на пальце. 5.Выкройки и ткани прикреплять концами булавок от себя. 6.Ножницы хранить в определённом месте в коробке. 7.На рабочее место ножницы следует класть с сомкнутыми концами,  остриями от себя, подавать товарищу кольцами вперёд. 8.Учитель лично собирает иголки, ножницы в коробку. В открытом виде  ножницы по классу не передаются. ­ при работе с пластилином ­ 1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  Каждый работает на своем рабочем месте.  Работу начинать только с разрешения учителя. 2.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ  Расположить   инструменты   и   оборудование   на   рабочем   месте   в   порядке, указанном учителем.  Хранить пластилин в коробочке. 3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ  Надевать для работы фартук и нарукавники.  Работать только на подкладной доске, не класть глину и пластилин на парту.  Перед лепкой смочить руки водой.  Не брать пластилин в рот.  При лепке пользоваться стекой.  Не вытирать руки об одежду. 4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  Тщательно вытереть руки салфеткой, затем вымыть теплой водой с мылом. 5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ  Привести в порядок рабочее место.  Вымыть руки теплой водой с мылом и тщательно вытереть.  ­ при работе с клеем – 1.  ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.  Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание   учебных  занятий, установленные режимы труда и отдыха.  При работе с клеем возможно воздействие на обучающихся следующих  опасных факторов:     ­ попадание клея в глаза, рот;     ­ попадания клея на одежду.  Использовать только такие клеи и клеевые растворы, которые не выделяют  ядовитых веществ, нетоксичны.   В помещении должна быть медицинская аптечка с набором необходимых  медикаментов и перевязочных средств.  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан  немедленно сообщить педагогу, который сообщает об этом администрации  ЦВР. 2.  ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ.  Занять свое рабочее место  Расположить инструменты и оборудование на рабочем месте в порядке,  указанном руководителем. 3.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.  Клей хранится в указанном месте с закрытой крышкой.  Работу начинать с разрешения руководителя.  При склеивании пользоваться кисточкой.  Клей наносить тонким слоем.  Работать на подкладном листе или клеенке.  Излишки клея убрать салфеткой.  Беречь волосы, глаза, одежду от попадания клея. 4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.  В случае попадания клея в глаза сообщить педагогу, промыть их водой. 5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИЮ ЗАНЯТИЙ.  Закрыть клей крышкой.  Привести в порядок рабочее место.  Тщательно вымыть руки с мылом. ­ при работе с бумагой и картоном – 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ  К выполнению работ с бумагой допускаются учащиеся с 5 дет, с картоном ­ 7  лет.  Опасные производственные факторы: ­ травмирование рук при неаккуратном обращении с режущими инструментами  (ножницы, нож и др.), колющими инструментами (шило, иглы, кнопки и др.) ­ отравления и повреждения глаз и кожи при работе с клеем и лакокрасочными  материалами.  При выполнении работ с бумагой и картоном использовать подкладную доску.  При работе с красками, лаком и клеем использовать салфетку и кисточки.  При получении учащимися травмы оказать первую помощь пострадавшему,  сообщить администрации учреждения и родителям пострадавшего, при  необходимости отправить его в ближайшее медицинское учреждение.  После выполнения работ с бумагой и картоном тщательно вымыть руки с  мылом. 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ  Проверить исправность режущих и колющих инструментов.  Провести инструктаж с обучающимися по правилам обращения с  инструментами.  Расположить инструменты и приспособления на рабочем месте в определенном порядке.  Работу начинать с разрешения педагога. 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ  Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии их ростом, остротой зрения и слухом.  Строго выполнять санитарно­гигиенические нормы.  Не работать неисправным и тупым инструментом, использовать инструменты и приспособления только по назначению.  Не пользоваться инструментами, правила обращения с которыми не изучены.  При работе держать инструмент так, как показал педагог.  Не   носить   в   карманах   инструменты   (ножницы,   шило,   другие   колющие   и режущие инструменты).  Инструменты   и   оборудование   хранить   только   в  предназначенных   для   этого местах.  Работу   выполнять   только   на   подкладной   доске   или   клеенке,   используя салфетку и кисточки.  Резать  картон  или   бумагу   по   специальной   линейке   с  высоким   фальцем.  Не применять складной нож.  При   резке   бумаги   или   картона   ножом   не   пытаться   сразу   прорезать   весь материал, резать постепенно со слабым нажимом. 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ  При возникновении неисправности в работе инструментов и приспособлений  прекратить работу, сообщить об этом педагогу; работу продолжить после  устранения неисправности.  В случае поломки колющих инструментов обломки их не бросать на пол, а  завернуть в бумагу и убрать в урну.  При получении кем­либо из обучающихся травмы оказать первую помощь  пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, родителям, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение. 5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ  После окончания работы обязательно убрать инструменты и приспособления в отведенное для хранения место.  Привести в порядок рабочее место.  Тщательно вымыть руки с мылом. Инструкция №4. Правила поведения в общественных местах. 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.  2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные  обёртки, огрызки от яблок.  3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.  4. Во время просмотра кинофильма неприлично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть, топать.  5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 6. Будьте вежливы.  Инструкция №5.  Правила личной безопасности на улице. 1. Если на улице кто­то идёт и бежит за тобой, а до дома далеко, беги в  ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.  2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите! Меня уводит незнакомый человек!" 3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.  4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.  5. Никогда не хвастайся тем, что у твоих взрослых много денег.  6. Не приглашай домой незнакомых ребят, если дома нет никого из  взрослых.  7. Не играй на улице с наступлением темноты.  Инструктаж №6.  Правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами. Запрещается: 1. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.  2. Небрежно, беспечно обращаться огнём.  3. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.  4. Оставлять открытыми двери печей, каминов.  5. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока. 6. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.  7. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.   8. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.  9. Оставлять без присмотра топящиеся печи.  10. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.  11. Самим чинить и разбирать электроприборы.  Разрешается: 1. Защищать дом от пожара.  2. В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.  3. Использовать все имеющиеся средства для тушения пожара.   4. Подавать сигнал тревоги.  5. Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.  6. Знать план эвакуации на случай пожара.  7. Кричать и звать на помощь взрослых.   8. Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно  задымлено.  9. Вывести из горящего помещения людей, детей.  10. Набросить покрывало на пострадавшего.  Инструкция №7  Правила безопасности на льду. 1. Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности,  проверенной взрослыми людьми.  2. Идти следует по уже проложенной тропе.  3. Не следует спускаться на лыжах и санках в незнакомом месте с  обрывом.  4. Особенно осторожным следует быть вблизи выступающих на  поверхность кустов, травы; в местах, где быстрое течение, где вливаются  сточные воды промышленных предприятий.  5. Не забывай осенью и весной лёд тонок.  Инструкция №8.  Правила безопасного поведения на воде летом. 1. Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии  взрослых.  2. Нельзя нырять в незнакомых местах ­ на дне могут оказаться  притопленные брёвна, камни, коряги.  3. Не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли и  тина.  4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо "топить" друг дуга. 5. Не поднимай ложной тревоги.  Инструкция №9.  Правила безопасности при общении с животными. 1. Не надо считать любое помахивание хвостом проявлением дружелюбия. Иногда это может говорить о совершенно недружелюбном настрое.  2. Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с  "собачьего" это значит "показывать зубы", или говорить, что вы сильнее.  3. Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать  это и повести себя агрессивно.  4. Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за  убегающей дичью.  5. Не кормите чужих собак и не трогайте собаку во время еды или сна.  6. Избегайте приближаться к большим собакам охранных пород.  Некоторые из них выучены бросаться на людей, приближающихся на  определённое расстояние.  7. Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином  собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.  8. Не трогайте щенков и не отбирайте то, с чем собака играет.  9. Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.  10. Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.  Инструкция №10.  Правила поведения, когда ты один дома. 1. Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.  2. Не оставляй ключ от квартиры в "надежном месте". 3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.  4. Если ты потерял ключ ­ немедленно сообщи об этом родителям.  Инструкция № 11.  Правила общения по телефону. 1. Не называй адрес или номер квартиры.  2. Никогда не называй номер своего телефона   (можешь ответить только "да" или "нет") 3. Не вступай в разговоры с незнакомцами.  Инструкция №12. Правила поведения в столовой. 1. Дежурные идут в столовую на 10 минут раньше для сервировки стола.  2. Иди только в строю.  3. Перед едой обязательно вымой и насухо вытри руки.  4. Займи своё место. 5. Во время еды не разговаривай.  6. Соблюдай чистоту и порядок на столе.  7. После еды убери посуду за собой.  8. Раньше доел ­ подожди товарищей.  9. Возвращайся в класс, идя строю.  Инструкция №13.  Правила поведения во время прогулки. 1. На прогулку выходи в строю.  2. Играй на спортплощадке.  3. Не играй с колющими, массивными предметами.  4. Не толкайся, не ставь подножки.  5. Не кидайся снежками, камнями, различными предметами.  6. В туалет иди только с разрешения учителя, воспитателя.  7. С улицы заходи в строю.  Инструкция №14.  Правила поведения во время осенних каникул. 1. Соблюдай правила ПДД (№2) 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с  электроприборами (№6). 3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).  5. Соблюдай правила поведения около водоёмов во время их предзимнего  замерзания, правила безопасности на льду (№7).  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися  и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,  боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача,  наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.  Инструкция №15  Правила поведения во время зимних каникул. 1. Соблюдай правила ПДД (№2) 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с  электроприборами (№6).  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).  5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися  и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,  боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача,  наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.  11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.  Инструкция №16.  Правила поведения во время весенних каникул. 1. Соблюдай правила ПДД (№2) 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с  электроприборами (№6).  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).  5. Соблюдай правила безопасности на льду (№7).  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися  и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,  боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача,  наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества.  10. Остерегайся гололёда, во избежание падений и получения травм.  11. Не играй вблизи зданий, с крыш которых свисает снег и лёд.  Инструкция №17. Правила поведения во время летних каникул. 1. Соблюдай правила ПДД (№2) 2. Соблюдай правила пожарной безопасности и обращения с  электроприборами (№6).  3. Соблюдай правила поведения в общественных местах (№4).  4. Соблюдай правила личной безопасности на улице (№5).  5. Соблюдай правила безопасного поведения на воде летом (№8).  6. Соблюдай правила поведения, когда ты один дома (№10).  7. Соблюдай правила безопасности при обращении с животными (№9).  8. Не играй с острыми, колющими и режущими, легковоспламеняющимися  и взрывоопасными предметами, огнестрельным и холодным оружием,  боеприпасами.  9. Не употребляй лекарственные препараты без назначения врача,  наркотики, спиртные напитки, не кури и не нюхай токсические вещества. По правилам безопасности для учащихся при поездках. Инструкция №18 I. Общие требования безопасности. 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, охваченных  автобусными перевозками. 2. К перевозкам допускаются дети, прошедшие инструктаж по технике  безопасности при поездках. 3. Поездки детей возможны только в сопровождении воспитателя, учителя либо  прошедшего инструктаж взрослого из числа родителей. 4. Автобус для перевозки детей должен быть оборудован табличками «ДЕТИ»,  огнетушителями и медицинскими аптечками. 5. Травмоопасность при поездках: ­ отравлении СО2; ­ при несоблюдении правил поведения в автобусе (травмы рук, суставов, ушибы); ­ при несоблюдении правил посадки в автобус и высадки; ­ в случае возгорания, ожоги. 6. Количество пассажиров не должно превышать число мест для сидения. 7. Запрещается перевозка детей на технически неисправном транспорте. 8. В салоне автобуса запрещается перевозка бензина, спирта и других  взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей и веществ. II. Требования безопасности перед началом поездки. 1. Пройти инструктаж по технике безопасности при поездках. 2. Ожидать подхода автобуса в определённом месте сбора. 3. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, собраться у места  посадки. 4. Произвести перекличку участников поездки. 5. Не выходить навстречу приближающемуся автобусу. III. Требования безопасности во время посадки и поездки. 1. После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь войти в салон, занять место для сидения, первыми  входят старшие дети, занимающие места в дальней от водителя части салона. 2. Не открывать окна, форточки и вентиляционные люки, могут открываться  только с разрешения водителя. 3. Не загромождать проходы в пассажирском салоне сумками, портфелями и тд. 4. Во время движения не вскакивайте со своего места, не отвлекайте водителя  разговорами, криком. 5. Не создавайте ложную панику, соблюдайте дисциплину и порядок. IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1. При плохом самочувствии и внезапном заболевании сообщите об этом  сопровождающему. 2. В случае травматизма сообщите учителю, он окажет вам первую помощь. 3. При возникновении аварийных ситуаций (технической поломки, пожара и т.д.),  по указанию. Инструкция №19 при пользовании услугами железной дороги. 1.Находясь на территории железных дорог, будьте внимательны и осторожны, не  переходите через железнодорожные пути в неустановленных местах и не перебегайте  их перед движущимся составом. Помните, что поезду сразу остановиться нельзя.  Никогда не переходите путь или дорогу, не посмотрев в обе стороны. 2.Для перехода через пути пользуйтесь переходными мостами и переездами,  смотрите на указатели, прислушивайтесь к подаваемым сигналам. Не ходите по  шпалам – сзади не виден приближающийся поезд. Особенно опасно, когда грохочет  поезд, идущий по соседнему пути – другой поезд не слышно.  3.При следовании с поездом в школу или домой соблюдайте правила проезда в  поездах: 3.1Не садитесь и не выходите на ходу из поезда, входите в вагон и выходите из  вагона при полной остановке поезда и только с той стороны, где имеется посадочная  платформа; 3.2Проезд на крышах, подножках, переходных площадках и в тамбурах – вагонов, а  также в грузовых поездах запрещается. Разрешается проезд только с пассажирскими  поездами. Не приближайтесь ближе 2­х метров к электрическим проводам – в них  напряжение свыше 25000 вольт. 4.Нельзя играть или ходить вблизи железнодорожного полотна и на путях. Выходя на междупутье, вы рискуете попасть под проходящий по соседнему пути поезд и  маневровый состав. Дата проведения Ф.И. учащихся Подпись инструктируемого Подпись инструктирующего Инструктаж № по технике безопасности для учащихся на занятиях по ИНСТРУКЦИЯ трудовому обучению в начальных классах. Общие требования безопасности. 1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и   инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: ­ при работе с острыми и режущими инструментами; ­ при работе с конторским клеем ­при нарушении инструкции по ТБ 3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми   медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой  помощи   пострадавшим. Требования безопасности перед началом занятий. 1. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. 3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 4. При слабом зрении надеть очки. 5. Надеть рабочую одежду ­ нарукавники, фартук. Требования безопасности во время занятий. 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз.  3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или  товарищу. 4. Не делать резких движений во время работы. 5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.. 6. При работе швейной иглой одеть напёрсток.  7. Осторожно пользоваться конторским клеем. 8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом  учителю . 2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. 3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. Требования безопасности по окончании занятий. 1. После окончания работы произведите уборку своего места.   2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку­игольницу. 3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки . 4. Вымойте лицо и руки с мылом. 5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите  учителю. по правилам безопасности для учащихся в кабинете ИНСТРУКЦИЯ начальных классов. 1.Общие требования безопасности: 1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся,  занимающихся в кабинете. 2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и  выходить из кабинета. 3. Не загромождать проходы сумками и портфелями. 4. Не включать электроосвещение и средства ТСО. 5. Не открывать форточки о окна. 6. Не передвигать учебные столы и стулья. 7. Не трогать руками электрические розетки. 8. Травмоопасность в кабинете возникает:  при включении электроосвещения,  при включении приборов ТСО,  при переносе оборудования и т.п. 9. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы, чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей. 10. Не играть на переменах в кабинете мячом. 11. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления. 2.Требования безопасности перед началом занятий. 1. Не открывать ключом дверь кабинета. 2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности. 4. Не менять рабочее место без разрешения учителя. 3.Требования безопасности во время занятий. 1. 1.Внимательно слушать объяснения и указания учителя. 2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока. 3. Не включать самостоятельно приборы ТСО. 4. Не переносить оборудование и ТСО. 5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя. 6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте. 7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках  технологии соблюдать инструкции учителя по технике безопасности. 8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок. 9. Не отходить от группы без разрешения учителя. 10.Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно­ практических работах по окружающему миру. 4.Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть  кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники. 2. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю. 3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите  учителю. 5.Требования безопасности по окончании занятий. 1. Приведите своё рабочее место в порядок. 2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя. 3. Обо всех недостатках, обнаруженных  во время занятий, сообщите  учителю. 4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Инструкция по технике безопасности для учащихся по предмету «Физическая культура». 1. Общие требования безопасности. Учащийся должен:  ­ пройти медицинский осмотр и заниматься в той медицинской группе, к  которой он относится по состоянию здоровья; ­ иметь опрятную спортивную форму (трусы, майку, футболку,  спортивный костюм, трико, чистую обувь – кеды, кроссовки),  соответствующую погодным условиям и теме проведения занятия; ­ выходить из раздевалки по первому требованию учителя; ­ после болезни предоставить учителю справку от врача; ­ присутствовать на уроке в случае освобождения врачом от занятий  после болезни; ­ бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию и  использовать его по назначению; ­ иметь коротко остриженные ногти; ­ знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности. Учащимся нельзя:  ­ резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать  плафоны в раздевалке, спортивном зале; ­ вставлять в розетки посторонние предметы; ­ пить холодную воду до и после урока; ­ заниматься на непросохшей площадке, скользком и неровном грунте. 2. Требования безопасности перед началом занятий. Учащийся должен:  ­ переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь; ­ снять с себя предметы, представляющие опасность для других  занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.); ­ убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; ­ под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование,  необходимые для проведения занятия; ­ с разрешения учителя выходить на место проведения занятия; ­ по команде учителя встать в строй для общего построения. 3. Требования безопасности во время занятий. Учащийся должен:  ­ внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; ­ брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения  учителя; ­ во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные  интервал и дистанцию, избегать столкновений; ­ выполнять упражнения с исправным инвентарём и заниматься на  исправном оборудовании. Учащимся нельзя:  ­ покидать место проведения занятия без разрешения учителя; ­ толкаться, ставить подножки в строю и движении; ­ залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах; ­ жевать жевательную резинку; ­ мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; ­ выполнять упражнения с влажными ладонями; ­ резко изменять направление своего движения. 4. Требования безопасности при несчастных случаях и  экстремальных ситуациях. Учащийся должен:  ­ при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия  и поставить в известность учителя физкультуры; ­ с помощью учителя оказать травмированному доврачебную помощь,  вызвать медсестру гимназии и при необходимости доставить его в  больницу или вызвать «скорую помощь»; ­ при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие,  организованно, под руководством учителя покинуть место проведения  занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации; ­ по распоряжению учителя поставить в известность администрацию  учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть. 5. Требования безопасности по окончании занятий. Учащийся должен: ­ под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его  хранения; ­ организованно покинуть место проведения занятия; ­ переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную  обувь; ­ вымыть с мылом руки. Инструкция по технике безопасности  для учащихся на занятиях легкой атлетикой. Общие требования безопасности. 1. К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие  медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: ­ при падении на скользком грунте или твердом покрытии; ­ при нахождении в зоне броска во время выполнения метаний; ­ при выполнении упражнений без разминки. 3. В спортивном зале должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.  Требования безопасности перед началом занятий. 1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой. 2. Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме (место приземления),  проверить отсутствие в нем посторонних предметов. 3. Протереть сухой тряпкой снаряды для метания (диск, ядро,  гранату…). 4. Провести разминку. Требования безопасности во время занятий. 1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна выходить не менее чем на 15 м за финишную  отметку. 2. Во избежание столкновений исключить резкие остановки во время  бега. 3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не  приземляться при прыжках на руки. 4. Перед выполнением метаний посмотреть, нет ли людей в секторе для  метания. 5. Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя); не  оставлять без присмотра снаряды для метания. 6. Не стоять справа от метающего (при метании левой рукой ­ слева); не находиться в зоне броска; не подбирать снаряды для метания без  разрешения учителя (преподавателя). 7. Не подавать друг другу снаряд для метания броском. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом  учителю (преподавателю). 2. При получении учащимся травмы немедленно оказать ему первую  помощь, сообщить о случившемся администрации школы и родителям;  при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу. Требования    1. Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения.      по окончании занятий.     безопасности   2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь. 3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом. Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях кружков в начальных классах. Общие требования безопасности 1. К занятиям допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и  инструктаж по технике безопасности. 2. Опасность возникновения травм: ­ при работе с острыми и режущими инструментами; ­ при работе с конторским клеем; ­ при нарушении инструкции по ТБ       3. В кабинете должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми  медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи  пострадавшим. Требования безопасности перед началом занятий 1. Приготовить необходимые материалы и инструменты. 2. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы. 3. Входить в кабинет спокойно, не торопясь. 4. При слабом зрении надеть очки. 5. Надеть рабочую одежду – нарукавники, фартук. Требования безопасности во время занятий 1. Выполнять все действия только по указанию учителя. 2. Ножницы передавать друг другу острым концом вниз. 3. При резании бумаги, ткани не направлять ножницы к себе или товарищу. 4. Не делать резких движений во время работы. 5. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину. 6. При работе швейной иглой одеть наперсток. 7. Осторожно пользоваться конторским клеем. 8. Не покидать рабочее место без разрешения учителя. Требования безопасности в аварийных ситуациях 1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю. 2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по  команде учителя организованно, без паники покинуть помещение. 3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю. Требования безопасности по окончании занятий 1. После окончания работы произведите уборку своего места. 2. Вложите ножницы в футляр, швейные иглы в подушечку­игольницу. 3. Проверьте безопасность рабочего места, убраны ли все иголки. 4. Вымойте лицо и руки с мылом. 5. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю. Инструкции по технике безопасности для начальной школы. СОГЛАСОВАНО                                                                  УТВЕРЖДАЮ Председатель ПО                                                                  Директор школы Мешкова Л.Г.                                                                             Киселёв А.В._____________ 1)Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных  классов.  2)Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях по трудовому  обучению в начальных классах.  3)Инструкция по охране труда для учащихся по предмету «Физическая  культура». 4)Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях лёгкой  атлетикой: 5)Инструкция по технике безопасности для учащихся на занятиях кружков в  начальных классах 6)Инструкция по технике безопасности и правилам поведения в классе, где  установлен компьютер. 7)Инструкция по охране труда для учащихся при работах с компьютером. 8)Инструкция № 1: «Правила поведения во время экскурсий». 9)Инструкция № 2: «Правила дорожного движения». 10)Инструкция № 3: «Правила поведения во время уроков технологии»:  при работе с иглой,  при работе с ножницами,  при работе с колющими инструментами,  при обработке ткани,  при работе с пластилином,  при работе с клеем  при работе с бумагой и картоном 11)Инструкция № 4: «Правила поведения в общественных местах». 12)Инструкция № 5: «Правила личной безопасности на улице». 13)Инструкция № 6: «Правила пожарной безопасности и обращения с  электроприборами»: 14)Инструкция № 7: «Правила безопасности на льду». 15)Инструкция № 8: «Правила безопасного поведения на воде летом». 16)Инструкция № 9: «Правила безопасности при общении с животными». 17)Инструкция № 10: «Правила поведения, когда ты один дома». 18)Инструкция № 11: «Правила общения по телефону». 19)Инструкция № 12: «Правила поведения в столовой». 20)Инструкция № 13: «Правила поведения во время прогулки». 21)Инструкция № 14: «Правила поведения во время осенних каникул». 22)Инструкция № 15: «Правила поведения во время зимних каникул». 23)Инструкция № 16: «Правила поведения во время весенних каникул». 24)Инструкция № 17: «Правила поведения во время летних каникул». 25)Инструкция № 18: «По правилам безопасности для учащихся при поездках». 26)Инструкция № 19: «Пользование услугами железной дороги».

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе

Инструкции по технике безопасности в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019