Инструкционная карта урока профильного труда
Оценка 5

Инструкционная карта урока профильного труда

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
труд
4 кл
08.04.2019
Инструкционная карта урока профильного труда
Развернутый план-конспект урока по ручному труду для 4 класса в коррекционной школе выполнен в виде технологической карты. Содержание и структура урока соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта общего образования. Уроки ручного труда в начальной школе развивают у учащихся с интеллектуальными нарушениями мелкую моторику, а так же готовят ребят к переходу в старшую школу и выбору профиля трудового обучения, а в дальнейшем и к выбору профессии.
4 класс ручной труд.docx
План – конспект уроков (технологическая карта уроков). Ручной труд 4 а класс  АОП.     Учитель: Балакина Надежда Анатольевна Раздел. Работа с пластилином. Уроки 60 – 61 (2 урока)  Тема. Декоративная лепка стаканчика. Лепка «Фрукты» Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приобретению навыков и умений при работе с  пластилином . Задачи: Коррекционно ­ обучающие:  1. Проинформировать о свойствах пластилина. 2. Обучить различным способам лепки из пластилина. 3. Ознакомить с технологией изготовления изделий из пластилина. 4. Ознакомить с правилами техники безопасности при работе с пластилином 5. На практике обучить лепке изделий как плоской формы, так и объёмных форм из пластилина. Коррекционно ­ развивающие: 1. Способствовать формированию и развитию мелкой моторики рук. 2. Коррекция и развитие глазомера.  3. Формирование познавательного интереса обучающихся к выполнению работ декоративно – прикладного  творчества.  Коррекционно ­ воспитательные:  1. Воспитывать аккуратность. 2. Безопасные приемы работы при работе с пластилином и приспособлениями для него. 3.  Формировать культуру поведения и общения при работе в группе. Опорные понятия: пластилин, нож для пластилина, лопаточка для работы с пластилином на плоскости, индивидуальная  рабочая доска для работы с пластилином. Дидактические средства обучения: учебник ручной труд, рабочая тетрадь; ПК, проектор. Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные. Планируемые результаты обучения Личностные результаты Стремление к  совершенствованию своих  умений Предметные результаты Метапредметные результаты Понимание и определение понятий:  «Меры  предосторожности при работе с  пластилином», «Формы нарезки  пластилина», «умение сопоставлять  рисунок с изделием», «Умение выполнять  по рисунку изделие». Участвовать в  коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы Регулятивные: планирование собственной  деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Познавательные: извлечение необходимой  информации из беседы, рассказа. Выработка  алгоритма действий. Коммуникативные: учебное сотрудничество  (умение договариваться, распределять работу,  оценивать свой вклад в результат общей  деятельности). Ход урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельност ь учащегося Приемы УУД Активизация  учащихся Приветствие класса.  Настрой на работу Этапы урока Вр ем я .  Организационны й момент  № п\ п 1 2  Объявление  даты, дня  недели. Постановка цели и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Создать условия  для возникновения внутренней  потребности  включения в  учебную  деятельность Постановка проблемы:  Что вы видите перед  собой? (Пластилин) Как вы думаете, для  чего нужен пластилин? Что можно из него  изготовить? Пробовали ли вы когда – либо работать с  пластилином?  Развивает беседу: 1.  Личностные: мобилизация внимания,  уважение к окружающим. Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: общеучебные — логические — решение проблемы, построение логической  цепи рассуждений, доказательство,  выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное  сотрудничество в поиске и выборе  информации Приветствую т учителя,  контролирую т готовность  к уроку Отвечают на  вопросы  учителя,  обсуждают  их.   Пытаются  формулиров ать цель  урока,  пробуют  определить Какие цвета вам больше  всего нравятся?  (отложите их) 2. Какие изделия вы  пробовали изготовить из  пластилина раньше? 3. Можно ли выполнить  рисунок при помощи  пластилина? 3  Актуализация  знаний Выявить уровень  знаний,  откорректировать  и   систематизировать их. Предлагает ответить на  вопросы:  1. Как правильно  расположить перед собой материалы и приспособления? 2. Способы  нанесения  пластилина на  плоскую  поверхность. 3. Как правильно  выполнить  объемную форму  из пластилина? 4. Несколько  границы  знания и  незнания.   Пытаются  составить.  план  достижения  цели и  определяют  алгоритм  действий.  Пробуют  представить   исследовани я.  Участвуют в обсуждении  проблемных  вопросов,  пробуют  сформулиро вать  собственное  мнение и  аргументиру ют его. Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои  действия. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические — анализ  объектов с целью выделения признаков. способов  нанесения  пластилина на  плоскую  поверхность. 4  Первичное  усвоение новых  знаний Организовать  осмысленное  восприятие новой  информации. Побуждает учащихся к  теоретическому  объяснению фактов. Задает вопросы  1. Кто ­ либо из вас  пробовал лепить из пластилина? 2. Как вы это  делали? 3. Сразу получилось? 4. Кто пробовал сам  лепить шар? 5. Какие способы  лепки объёмных  форм вам  известны? 6. У кого сразу  получилось  изготовить шар  правильной, на ваш взгляд формы? 7. Какие возникли  Участвуют в  беседе;  формулирую т выводы,  делают  записи в  тетради:  образец  записей на  доске и на  раздаточном  материале. Познавательные: извлекать необходимую  информацию из прослушанного,  структурировать знания. Коммуникативные: вступать в диалог,  стараться  с достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли. Предметные: давать определения новым  понятиям темы, называть этапы  последовательности выполнения  принципиальной схемы с использованием  условно­графических обозначений элементов  цепи. трудности? 8. Почему? Организует учащихся по  исследованию  проблемной ситуации. Вопрос: Как же можно  решить проблему? 5    ФИЗКУЛЬТМИ НУТКА Отдых учащихся и  разрядка.   Предлагает выполнить  ряд физкультурных  упражнений.   Выполняют  физминутку.  РЕЛАКСАЦИЯ. СМЕНА  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. РАЗГРУЗКА  ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ И ФИЗИЧЕСКАЯ. Первичная  проверка знаний. Вызвать  эмоциональный  настрой и  познавательный  интерес к теме. Предлагает выполнить  задание в рабочей  тетради по образцу из  раздаточного материала  ( индивидуальные  карточки и образец на  доске). Рисуют в  тетради   известные им геометричес кие фигуры.  Отвечают на  вопросы  в  рабочей  тетради.  Оценка и  комментарии Регулятивные: устанавливать  последовательность действий по выполнению  задания. Коммуникативные: слушать и слышать  собеседника. Познавательные: применять полученные  знания при выполнении принципиальной  схемы. 6  Первичное  закрепление Обеспечить  осмысленное  усвоение и  закрепление  знаний. Предлагает задание на  новое знание. В РТ выполнить задание,  «Проверь себя» образец  на доске.   Учитель устанавливает  осознанность ситуации.  Организует деятельность по применению новых  знаний, консультирует. 7  Контроль   усвоения,  обсуждение  ошибок и их  Определить  типичные ошибки  и пробелы в  знаниях и умениях, Предлагает ученикам  рассказать о результатах выполнения работы. Консультирует,  учителя. Осуществля ют учебные  действия по  намеченному плану.  Пытаются  обсуждать в  группах,  пробуют  обосновать  выбор своего решения или  несогласие с  мнением  других.  Стараются объяснить,  проанализир овать,  сформулиро вать. Предъявляю т результаты  самостоятел ьной работы  Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные — умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое  высказывание. Коммуникативные: организовывать учебное  взаимодействие в группе. Регулятивные: контроль, коррекция,  выделение и осознание того, что еще  подлежит усвоению, осознание качества и  уровня усвоения. коррекция. путем их  устранения и  совершенствовани я. советует, помогает. Обучает способам  контроля и самооценки  деятельности. Умение учащихся  самостоятельно  находить и исправлять  ошибки, определять  степень успешности. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением  партнера — контроль, коррекция, оценка  действий партнера. в группах  или  индивидуаль но,  осуществляю т контроль  (применяютс я формы  самоконтрол я и  взаимоконтр оля),  формулирую т  затруднения  и  осуществляю т коррекцию, самостоятел ьно,  адекватно  воспринимаю т  предложения учителя и  товарищей  по 8  Информация о  домашнем  задании 9  Подведение  итогов урока.   Обеспечить понимание учащимися   цели, содержания и способов выполнения домашнего задания Дать качественную работы оценку   класса   и отдельных учащихся исправлению допущенных  ошибок. Осознанают  вариативнос ть  домашнего  задания Стандартный Три   уровня   домашнего задания:  минимум   Повышенный Творческий Учитель организует  рефлексию учебной  деятельности на уроке. Что нового узнали на  уроке? Какие новые понятия вы  изучили сегодня? Где можно применить  полученные знания на  практике? Нужно ли знать правила  техники безопасности  при работе с  пластилином? Для чего? Какие затруднения у Вас возникли? Постарайтесь сделать  анализ своей  деятельности. (Учитель  помогает сделать анализ  своей деятельности  учащимся,  затрудняющимся в  данном вопросе). Учитель консультирует,  формулирует выводы,  подводит итог  совместной и  индивидуальной  деятельности,  выставляет оценки за  урок.   предложение, тактильный   контакт, обмен   положительными эмоциями:  (давайте встанем в круг, возьмем друг – друга за руки и поблагодарим  за работу на уроке). Незаконченное 10  Рефлексия  деятельности.   Инициировать рефлексию   по учащихся своего поводу психоэмоциональн ого   состояния, мотивации   своей деятельности   и взаимодействия   с учителем и одноклассниками.

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда

Инструкционная карта урока профильного труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019