Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы по дисциплине Физика на тему Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы по дисциплине Физика на тему Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Оценка 4.8
Лабораторные работы
doc
физика
Взрослым
27.12.2018
По дисциплине «Физика»
Тема Кинематика
Наименование работы: Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Цели занятия:
Образовательная: Обобщить законы кинематики прямолинейного движения. Сформировать умения и навыки практического характера: проведение лабораторных работ, расчет средней скорости, ускорения, начальной скорости.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства. Развивающая: развивать практические навыки, развивать интеллектуальные качества учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся, самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, внимание и умение анализировать.
Инструкционно1.doc
Инструкционно – технологические карты
Марксовский сельскохозяйственный техникум – филиал Федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»
Инструкционно – технологическая карта
на выполнение лабораторной работы № 1
По дисциплине «Физика»
Тема 1.1 Кинематика
Наименование работы: Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Цели занятия:
Образовательная: Обобщить законы кинематики прямолинейного движения.
Сформировать умения и навыки практического характера: проведение лабораторных
работ, расчет средней скорости, ускорения, начальной скорости.
Воспитательная: воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности,
аккуратность при выполнении заданий, силы воли, настойчивости, упорства.
Развивающая: развивать практические навыки, развивать интеллектуальные качества
учащихся, познавательный интерес и способности, развивать волевые качества учащихся,
самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, внимание и умение
анализировать.
Формируемые компетенции (частично):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий.
Студент должен:
уметь:
рассчитывать среднюю скорость, ускорение по формулам;
планировать эксперимент;
обращаться с физическими приборами;
собирать лабораторные установки с измерительными приборами;
измерять, снимать показания с измерительных приборов;
проводить необходимые расчеты и определять погрешности измерений;
проводить анализ полученных результатов, делать выводы и обобщения, оформлять
отчет о работе;
знать:
теоретические положения, необходимых для выполнения работы, и правил ее
выполнения;
законы кинематики прямолинейного движения формулы для расчета средней скорости;
способы вычисления средней скорости, ускорения;
способы вычисления начальной скорости
Норма времени: 2 часа.
Оснащение рабочего места: посадочные места по количеству студентов; рабочее место
преподавателя; комплект инструкционнотехнологических карт, вычислительная техника,
штатив, желоб, секундомер, сантиметровая лента, шарик.
Средства обучения: индивидуальные задания, рабочая тетрадь для проведения
лабораторных занятий.
Техника безопасности: С правилами техники безопасности на рабочем месте
ознакомлены.
Литература:
1.
МинОбрНауки с 4345
2.
3.
4.
кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006. Гриф МинОбрНауки
5.
В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», – М., 2006. Гриф МинОбрНауки
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – М., 2012. Гриф МинОбрНауки 214 с.
Касаткина И.А. Практикум по физике – М., 2009г Гриф МинОбрНауки с 1213
Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10—11
Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – М., 2014. Гриф
INTERNETРЕСУРСЫ.
Министерство образования Российской Федерации [Электрон. ресурс] Режим
6.
доступа: http
7. Федеральный портал «Российское образование» [Электрон. ресурс] Режим доступа:
:// www
. ed . gov
. ru
http
8. http
:// www
. krk
:// ktf
. edu
. ru / courses
. ru
/ foet
/ (Сайт содержт информацию по разделу «Физика»)
9. http
:// www
. college
. ru / enportal
/ physics
/ content
/ chapter
4/ section
/ paragraph
8/ theory
. html
(Сайт содержит информацию по теме «Физика»
Теоретические сведения
Движение по наклонной плоскости тело происходит под действием постоянных сил и
является равноускоренным. Следовательно, мы можем, применяя уравнения
равноускоренного движения, вычислить среднюю скорость, ускорение и начальную
скорость при движении вверх:
Vср ,
S
t
tVS
0
2
at
2
VV
0
at
V
0
S
0
2
at
2
a
S
2
2
t
при движении вниз (равноускоренном),
V
,0
a
0
S
a
V
0
t
tV
0
2
0
V
2
S
t
при движении вверх (равнозамедленном). Порядок выполнение работы.
1) Соберите установку согласно рисунку.
2) Измерьте время нескольких (10) пробегов шарика и найдите среднее значение
времени.
3) Измерьте длину наклонной плоскости.
4) Вычислите среднюю скорость шарика и его ускорение.
5) Запустите шарик вверх (проделайте несколько опытов и выберите тот, в котором
шарик укатился дальше всего).
6) Измерьте время движения и пройденный шариком путь.
7) Вычислите начальную скорость и ускорение шарика при равнозамедленном
движении.
8) Рассчитайте погрешности измерений и вычислений, результаты занесите в таблицу.
Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы по дисциплине Физика на тему Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы по дисциплине Физика на тему Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Инструкционно – технологическая карта на выполнение лабораторной работы по дисциплине Физика на тему Изучение законов прямолинейного неравномерного движения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.