Инструкция о мерах противопожарной безопасности в детском лагере

  • Документация
  • Особые потребности
  • doc
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Инструкция о мерах противопожарной безопасности в детском лагере 1. Общие требования пожарной безопасности. 1.1. Содержание территории, зданий и сооружений 1.1.1. Территория школы должна постоянно содержаться в чистоте. 1.1.2. Дороги, проезды и подъезды к зданиям , а также доступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. 1.1.3. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для складирования материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта 1.1.4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных очагов на территории школы не допускается. 1.1.5. вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам. 1.1.6. Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и др. помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и проходу к средствам пожаротушения. 1.1.7. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях эвакуационных выходов
Иконка файла материала Инструкция о мерах противопожарной безопасности в детском лагере.doc
СОГЛАСОВАННО                                                      УТВЕРЖДАЮ Председатель профкома:                                             Директор школы: ______________                                                            ____________ Матвиенко Л.С.                                                             Горохова Н.В. «___» __________ 20___г.                                            «___»___________20___г. Инструкция о мерах противопожарной  безопасности в детском лагере 1. Общие требования пожарной безопасности. 1.1. Содержание территории, зданий и сооружений 1.1.1. Территория школы должна постоянно содержаться в чистоте.  1.1.2. Дороги, проезды и подъезды к зданиям , а также доступы к пожарному  инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными. 1.1.3. Противопожарные разрывы между зданиями не должны использоваться для  складирования                материалов и оборудования, а также для стоянки автотранспорта 1.1.4. Разведение костров, сжигание мусора и устройство открытых кухонных  очагов на территории                  школы не допускается. 1.1.5. вместимость помещений должна соответствовать установленным нормам. 1.1.6. Расстановка  мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских,  столовых и др. помещениях  не должна препятствовать эвакуации людей и  проходу к средствам пожаротушения. 1.1.7. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях  эвакуационных выходов                должны иметься предписывающие и указательные знаки безопасности 1.1.8. Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны  загромождаться  какими­либо предметами и оборудованием 1.1.9. Двери лестничных  клеток, коридоров, тамбуров и холлов должны иметь  уплотнения в притворах и оборудованы устройствами для самозакрывания,  которые должны постоянно находиться в исправном состоянии. В период пребывания людей в зданиях двери эвакуационных выходов  допускается запирать только изнутри с помощью легко открывающихся (без  ключей) запоров (задвижек, крючков и т.д.) 1.1.10. Здание школы оборудованы средствами оповещения людей о пожаре  ( школьный звонок, радиотрансляционная сеть). 1.1.11. Двери (люки) чердачных и технических помещений (складов, кладовых,  электрощитов и т.д) должны быть постоянно закрыты на замок. Ключи от  замков следует хранить в определенном месте ( в кабинете заместителей  директора по УВР), доступном для получения их в любое время суток. На  дверях (люках) чердачных и технических помещений должны быть надписи,  определяющие назначение помещений и место хранения ключей.1.1.12. Наружные пожарные лестницы, лестницы­стремянки и ограждения на  крышах зданий должны содержаться в исправном состоянии. Допускается  нижнюю часть наружных вертикальных лестниц закрывать легкоснимаемыми  щитами на высоте не более 2,5м от уровня земли.. 1.1.13. Слуховые окна чердачных помещений должны быть остекленные и  находиться в закрытом состоянии. 1.1.14. Приямки окон подвальных и цокольных помещений должны содержаться в  чистоте. Не допускается устанавливать на приямках и окнах несъемные  металлические решетки, загромождать приямки и закладывать кирпичом  оконные проемы. 1.1.15. В школьном здании запрещается:  Производить перепланировку помещений с отступлением от требований  строительных норм и правил;  Использовать для отделки стен и потолков путей эвакуационных (рекреаций,  лестничных клеток, фойе, вестибюлей, коридоров и т.п.) горючие материалы;  Снимать дверные полотна в проемах, соединяющих коридоры с лестничными  клетками; Забивать двери эвакуационных выходов;   Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные  устройства;  Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники и т.п для  приготовления пищи и трудового обучения ( за исключением специально  оборудованных помещений);  Устанавливать зеркала и устраивать ложные двери на путях эвакуации;  Проводить огневые, электрогазосварочные и другие виды пожароопасных работ  в здании при наличии в их помещениях людей;  Обертывать электрические лампы бумагой, материей и другими горючими  материалами;  Применять для освещения свечи, керосиновые лампы и фонари;  Производить уборку помещений, очистку деталей и оборудования с  применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;  Производить отогревание треб систем отопления, водоснабжения, канализации и т.п. с применением открытого огня;  Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,  радиоприемники, телевизоры и др. электроприборы. 1.1.16. Огневые и сварочные работы могут быть допущены только с письменного разрешения   директора   школы.   Эти   работы   должны   производиться   согласно требованиям   Правил   пожарной   безопасности   при   проведении   сварочных   и других огневых работ. 1.1.17. Пользоваться   утюгами   разрешается   только   в   специально   отведенных помещениях под наблюдением  учителя. Глажение разрешается только утюгами с   исправными   терморегуляторами   и   световыми     индикаторами   включения. Утюги должны устанавливаться на подставках из огнеупорных материалов. 1.1.18. Школа должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения 1.1.19. По окончании занятий в классах, мастерских, кабинетах и лабораториях  учителя должны тщательно осмотреть помещения, устранить выявленные  недостатки и закрыть помещения, обесточив электросеть. 1.2. Отопления, вентиляция и кондиционирование воздуха.1.2.1.Неисправные устройства систем отопления, вентиляции и  кондиционирования воздуха, а также кухонные очаги эксплуатировать не  допускается.         1.3. Электроустановки 1.3.1. Электрические сети и электрооборудование, используемые в детских  учреждения, и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок  потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок  потребителей. 1.3.2. Администрация детских учреждений обязана обеспечить обслуживание и  техническую   эксплуатацию   электрооборудования   и   электросетей,    своевременное проведение   профилактических   осмотров,   планово­ предупредительных   ремонтов   и эксплуатацию электрооборудования, аппаратуры  и электросетей  в соответствии с требованиями документов, указанных в п.2.3.1.   настоящих правил,  своевременно устранять выявленные недостатки. 1.3.3. Соединения, оконцевания и ответвления жил проводов и кабелей должны быть выполнены с помощью опрессовки, сварки, пайки или специальных зажимов. 1.3.4. Устройства  и  эксплуатация   временных  электросетей  за  исключением  электропроводки, питающей места производства строительных и временных  ремонтно­монтажных работ, не допускается. 1.3.5. Переносные светильники должны быть оборудованы защитными стеклянными  колпаками и металлическими сетками. Для этих светильников и другой переносной  и передвижной электроаппаратуры следует применять гибкие кабели с медными  жилами с резиновой изоляцией в оболочке, стойкой к окружающей среде.  Подключение переносных светильников следует предусматривать от  ответвительных коробок со штепсельными розетками. 1.3.6. Все неисправности в электросетях и электроаппаратуре, которые могут  вызвать искрение, короткое замыкание, сверхдопустимый нагрев изоляции кабелей  и проводов,    должны    немедленно    устраняться.     Неисправные    электросети      и электроаппаратуры следует немедленно отключать до приведения их в  пожаробезопасное состояние. 1.3.7. При эксплуатации электроустановок запрещается: а) использовать кабели и провода с поврежденной или потерявшей защитные  свойства изоляцией; б) оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами; в) пользоваться поврежденными (неисправными) розетками, ответвительными  коробками, рубильниками и другими электроустановочными изделиями; г) завязывать и скручивать электропровода,  а также оттягивать провода и  светильники,   подвешивать   светильники   (за   исключением   открытых   ламп)   на электрических проводах; д) использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания  одежды и других предметов; е) применять для прокладки электросетей радио­ и телефонные провода; ж) применять в качестве электрической защиты самодельные и некаблированные  предохранители; з)  снимать стеклянные колпаки со светильников закрытого исполнения. 1.3.8. Всякого    рода    новые    подключения    различных    токоприемников  (электродвигателей, нагревательных приборов и т.д.) должны производиться толькопосле проведения соответствующих расчетов, допускающих возможность таких  подключений. 1.3.9. Во всех помещениях (независимо от их назначений), которые по окончании  работ закрываются и не контролируются, все электроустановки (кроме  холодильников) должны отключаться. 1.3.10. Используемые   для    отопления    небольших    помещений    масляные  электрорадиаторы и греющие электропанели заводского изготовления должны  иметь индивидуальную электрозащиту и исправные электрорегуляторы. 1.3.11. Детские учреждения должны быть обеспечены электрическими фонарями на  случай отключения электроэнергии. 1.4. Противопожарное водоснабжение 1.4.1. Администрация детского  учреждения  обязана  обеспечить техническое  обслуживание,   исправное  состояние  и  постоянную  готовность  к  использованию  находящихся   на  балансе  учреждения   системы  противопожарного    водоснабжения (наружных водопроводных сетей с установленными на них  пожарными гидрантами и указателями; пожарных водоемов и резервуаров; насосных станций для повышения давления в наружных и внутренних водопроводных сетях;  пожарных пирсов и подъездов к естественным водоисточникам; внутренних  пожарных кранов; стационарных установок водоснабжения, приспособленных для  забора воды на случай пожара). 1.4.2. Внутренние   пожарные   краны   периодически   должны   подвергаться  техническому обслуживанию и проверяться на работоспособность путем пуска  воды. О результатах технического обслуживания и проверок составляются акты. 1.4.3. Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть  оборудованы рукавами и стволами, помещенными в шкафы, которые пломбируются. В шкафу должен находиться рычаг для облегчения открывания крана. Пожарные рукава должны быть сухими, хорошо скатанными и присоединенными к  кранам и стволам. Один раз в год следует производить проверку рукавов путем  пуска воды под давлением и перекатывать их «на ребро». На дверце шкафа пожарного крана должны быть указаны: ­  буквенный индекс ПК; ­  порядковый номер пожарного крана и номер телефона ближайшей пожарной  части. 2. Первичные средства пожаротушения 2.1. Детские  учреждения  должны  быть  оснащены  первичными  средствами  пожаротушения независимо от оборудования зданий и помещений пожарными кранами. 2.2. Места расположения первичных средств пожаротушения должны указываться в  планах эвакуации. 2.3. Ручные огнетушители должны размещаться согласно требованиям: а) путем навески на вертикальные конструкции на высоте не более 1,5 м от уровня пола до нижнего торца огнетушителя; б) путем установки в пожарные шкафы совместно с пожарными кранами, в специальные тумбы или на пожарные стенды. 2.4. Огнетушители должны устанавливаться таким образом, чтобы был виден  имеющийся на его корпусе текст инструкции по использованию. Конструкции и  внешнее оформление тумб и шкафов для размещения огнетушителей должны позволять визуально определить тип установленных в них огнетушителей. 2.5. Огнетушители должны размещаться в легкодоступных местах, где исключено  повреждение, попадание на них прямых солнечных лучей и атмосферных осадков,непосредственное воздействие отопительных и нагревательных приборов. При  размещении огнетушителей не должны ухудшаться условия эвакуации людей. 2.6. При эксплуатации и техническом обслуживании огнетушителей следует  руководствоваться требованиями, изложенными в паспортах заводов­изготовителей, и  утвержденными в установленном порядке регламентами технического обслуживания  огнетушителей каждого типа. 2.7. Повседневный контроль за сохранностью, содержанием  и  постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения осуществляется лицами, назначенными  приказом руководителя детского учреждения. 2.8. Использование первичных средств пожаротушения для хозяйственных и прочих  нужд, не связанных с тушением пожаров, запрещается. 3. Требования пожарной безопасности для помещений различного назначения 3.1. Учебные классы и кабинеты 3.1.1. В учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для  обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности,  пособия, транспоранты и т.п. 3.1.2. Приборы,   мебель,   принадлежности,   пособия,   транспоранты   и   т.п.,  размещаемые в учебных классах, кабинетах, лаборантских или в специально  выделенных для этих целей помещениях, должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках. 3.1.3. Хранение в учебных классах, кабинетах, лабораториях и лаборантских  учебно­наглядных пособий и учебного оборудования, проведение опытов и других  видов работ, которые не предусмотрены утвержденными перечнями и программами, не допускается. 3.1.4. Хранение фильмокопий, диапозитивов, слайдов, магнитных лент и т.п. должно осуществляться в специально выделенных для этой цели помещениях. 3.1.5. Запрещается складывать обрезки и куски кино­ и фотопленки и магнитной  ленты в общие ящики с мусором, бумагой и другими материалами. 3.1.6. Размещение   фильмохранилищ   областных,   районных   и   межрайонных  фильмотек в школьных зданиях с пребыванием детей не допускается. 3.1.7. Демонстрирование диапозитивов, диафильмов, слайдов и кинофильмов с  установкой кинопроектора (диапроектора) передвижного типа непосредственно в  классах и кабинетах допускается при соблюдении следующих требований: а) демонстрирование кинофильмов проводится на узкопленочной аппаратуре; б) диапроектор или узкопленочный кинопроектор должен устанавливаться с  противоположной стороны от выхода из помещения; в) во время демонстрации диапозитивов, диафильмов, слайдов и кинофильмов,  присутствуют учащиеся (воспитанники) одной учебной группы в количестве не  более 50 человек; г) к   работе   на   киноаппаратуре   допускаются только   лица,    имеющие  квалификационное удостоверение киномеханика или демонстратора  узкопленочного кино установленного образца, а также талон по технике  безопасности, выданный местными органами кинофикации и государственного  пожарного надзора; д) кинофильмы, предназначенные для очередного показа, должны храниться в  плотно закрытых коробках или фильмоскопах. 4. Требования пожарной безопасности при проведении культурно­массовых  мероприятий4.1. Ответственными за обеспечение пожарной безопасности при проведении  культурно­массовых мероприятий (вечеров, спектаклей, концертов, киносеансов,  новогодних елок и т.п.) являются руководители детских учреждений. 4.2. Перед началом культурно­массовых мероприятий руководитель детского  учреждения должен тщательно проверить все помещения, эвакуационные пути и  выходы на соответствие их требованиям пожарной безопасности, а также убедиться в  наличии и исправном состоянии средств пожаротушения, связи и пожарной автоматики. Все выявленные недостатки должны быть устранены до начала культурно­массового  мероприятия. 4.3. На  время   проведения   культурно­массовых  мероприятий  должно   быть  обеспечено дежурство работников детского учреждения и учащихся старших классов. 4.4. Во время проведения культурно­массового мероприятия с детьми должны  неотлучно находиться дежурный преподаватель, классные руководители или  воспитатели. Эти лица должны быть проинструктированы о мерах пожарной  безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны  обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении  культурно­массового мероприятия. 4.5. Проведение культурно­массовых мероприятий в подвальных и цокольных  помещениях запрещается.        4.6. Этажи и помещения, где проводятся культурно­массовые мероприятия, должны  иметь не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 4.7. Количество мест в помещениях устанавливается из расчета 0,75 м2 на человека, а  при проведении танцев, игр и подобных им мероприятий из расчета 1,5 м2 на одного  человека   (без   учета   площади   сцены).   Заполнение   помещений   людьми   сверх  установленных норм не допускается. 4.8. Ширина продольных и поперечных проходов в помещениях для проведения  культурно­массовых мероприятий должна быть не менее одного метра, а проходов,  ведущих к выходам, не менее ширины самих выходов. Все проходы и выходы должны  располагаться так, чтобы не создавать встречных или пересекающихся потоков людей. Сокращать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах добавочные  места запрещается. 4.9. В помещениях для культурно­массовых мероприятий все кресла и стулья должны  быть соединены в рядах между собой и прочно прикреплены к полу. В помещениях, используемых для танцевальных вечеров и детских игр, с количеством  мест не более 200, крепление стульев к полу может не производиться. 4.10. Эвакуационные выходы из помещений должны быть обозначены световыми  указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного или эвакуационного освещения здания. При наличии людей в помещениях  световые указатели должны быть во включенном состоянии. 4.11. Проведение занятий, репетиций, спектаклей и концертов, а также демонстрация  кинофильмов в актовых и подобных им залах детских учреждений разрешается только  в строгом  соответствии  с  действующими   правилами   пожарной   безопасности  для  театрально­зрелищных     предприятий,     культурно­просветительных     учреждений,  кинотеатров и киноустановок. 4.12. В   помещениях,   используемых   для   проведения   культурно­массовых  мероприятий, запрещается: а) использовать ставни на окнах для затемнения помещений; б) оклеивать стены и потолки обоями и бумагой; в) применять горючие материалы, не обработанные огнезащитными составами, для  акустической отделки стен и потолков;г) хранить бензин, керосин и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости; д) хранить имущество, инвентарь и другие предметы, вещества и материалы под сценой  или подмостками, а также в подвалах, расположенных под помещениями; е) применять  предметы  оформления  помещений,  декорации  и  сценическое  оборудование, изготовленные из горючих синтетических материалов, искусственных  тканей и волокон (пенопласта, поролона, поливинила и т.п.); ж) применять открытый огонь (факелы, свечи, канделябры, фейерверки, бенгальские  огни и т.п.), использовать хлопушки, применять дуговые прожекторы, устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать  загорание; з) устанавливать стулья, кресла и т.п., конструкции которых выполнены из пластмасс и  легковоспламеняющихся материалов; и) устанавливать на дверях эвакуационных выходов замки и другие  труднозакрывающиеся запоры; к) устанавливать на окнах глухие решетки. 4.13. Полы помещений должны быть ровными, без порогов, ступеней, щелей и выбоин.  При разности уровней смежных помещений в проходах должны устанавливаться  пологие пандусы. 4.14. Все сгораемые декорации, сценическое оформление, а также драпировка,  применяемые на окнах и дверях, должны подвергаться обработке огнезащитными  составами с составлением акта в двух экземплярах, один из которых передается  заказчику, а второй хранится в организации, производившей пропитку. 4.15. Руководители детских учреждений обязаны производить проверку качества  огнезащитной  обработки декораций  и  конструкций  перед  проведением  каждого  культурно­массового мероприятий. 4.16. При проведении новогоднего вечера елка должна устанавливаться  на устойчивом  основании (подставка, бочка с водой) с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее одного метра от  стен и потолков. При отсутствии в детском учреждении электрического освещения новогодние  представления и другие культурно­массовые мероприятия должны проводиться в  дневное время. 4.17. Оформление иллюминации должно производиться только опытным электриком. 4.18. Иллюминация должна быть смонтирована прочно, надежно и с соблюдением  требований Правил устройства электроустановок. Лампочки в гирляндах должны быть мощностью не более 25 Вт. При этом  электропровода, питающие лампочки елочного освещения, должны быть гибкими, с  медными жилами. Электропровода должны иметь исправную изоляцию и подключаться  к электросети при помощи штепсельных соединений. 4.19. Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги,  марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных  огнезащитным составом, запрещается. 5. Порядок действий в случае возникновения пожара 5.1. В случае возникновения пожара действия работников детских учреждений и  привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на  обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение. 5.2. Каждый работник детского учреждения, обнаруживший пожар и его признаки  (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо  четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою  должность и фамилию); б) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь  других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; в) известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его  работника; г) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара  имеющимися в учреждении средствами пожаротушения. 5.3. Руководитель детского учреждения или заменяющий его работник, прибывший к  месту пожара, обязан: а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара; б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия  пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать  их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства; в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по  имеющимся спискам и классным журналам; г) выделить для встречи  пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; д) проверить  включение  в  работу автоматической  (стационарной) системы  пожаротушения; е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара; ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и  ликвидации пожара; и) организовать отключение сетей электро­ и газоснабжения, остановку систем  вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий,  способствующих предотвращению распространения пожара; к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении  пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов  горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.; л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места  их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании. 5.4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо: а) с   учетом   сложившейся   обстановки   определить   наиболее   безопасные  эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в  безопасную зону в кратчайший срок; б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам детского учреждения  нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его  ликвидации; в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и  смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и  продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь; г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших  возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, адетей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие  теплые вещи; д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в  опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других  местах: е) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность  возвращения детей и работников в здание, где возник пожар; ж) при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные  условия для безопасной эвакуации людей; з) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во  избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения  или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.