Данная инструкция утверждается директором школы и согласовывается на заседании профсоюзного комитета, инструкция прошивается и пронумировывается, составляет данную инструкцию заместитель директора по воспитательной работе. Данную инструкцию можно отнести в папку "Справки и инструкции по охране жизни и здоровья".Также данную инструкцию необходимо раздать всем классным руководителям.
ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий
в кабинетах гуманитарного цикла
1. Общие требования безопасности.
1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гу
манитарного циклов допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и
инструктаж по охране труда.
1.2. Опасные факторы:
– нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие
близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
– нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
– поражение электрическим током при неисправном электрооборудо вании
кабинета.
1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при
необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной
работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не
менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах, не менее 150 лк (48
вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники
должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую
арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и
крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также
оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстояние
между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее
0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не
менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть
0,4–0,5 м расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2 м,
расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м,
удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета и убедиться в целостности
стекол в окнах.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в
пределах 17–20 °С.
3. Требования безопасности во время занятий.3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их
ростом.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво дятся
за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места
отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими
заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних
дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз
в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с
целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете
не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы
должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 34 раз в год, очистку
светильников производить не реже одного раза в 3 месяца. Привлекать
учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении
крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на
подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета,
перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесарясантехника.
4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания,
сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага
возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему,
сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при
необходимости отправить его в ближайшее лечебное заведение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Инструкция составлена: ____________________________________
(должность, подпись, Ф. И. О.)