Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах гуманитарного цикла

  • Документация
  • doc
  • 16.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная инструкция утверждается директором школы и согласовывается на заседании профсоюзного комитета, инструкция прошивается и пронумировывается, составляет данную инструкцию заместитель директора по воспитательной работе. Данную инструкцию можно отнести в папку "Справки и инструкции по охране жизни и здоровья".Также данную инструкцию необходимо раздать всем классным руководителям.
Иконка файла материала 19.doc
ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при проведении занятий  в кабинетах гуманитарного цикла 1. Общие требования безопасности. 1.1.   К   занятиям   в   кабинетах   начальных   классов,   математического   и   гу­ манитарного   циклов   допускаются   лица,   прошедшие   медицинский   осмотр   и инструктаж по охране труда. 1.2. Опасные факторы: –  нарушение   осанки   учащихся,   искривление   позвоночника,   развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;  – нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;  –  поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­ вании кабинета. 1.3. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 2.1.   Включить   полностью   освещение   в   кабинете,   убедиться   в   исправной работе   светильников.   Наименьшая   освещенность   в   кабинете   должна   быть   не менее 300 лк (20 вт/кв. м) при люминесцентных лампах, не менее 150 лк (48 вт/кв. м) при лампах накаливания. 2.2.  Убедиться  в исправности  электрооборудования  кабинета:  светильники должны   быть   надежно   подвешены   к   потолку   и   иметь   светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов. 2.3.   Убедиться   в   правильной   расстановке   мебели   в   кабинете:   расстояние между наружной стеной кабинета и первым рядом столов должно быть не менее 0,6 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и столами должно быть не менее 0,5 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,4–0,5 м расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6 м. 2.4.  Проверить   санитарное   состояние   кабинета   и   убедиться   в  целостности стекол в окнах. 2.5.   Убедиться   в   том,   что   температура   воздуха   в   кабинете   находится   в пределах 17–20 °С.  3. Требования безопасности во время занятий.3.1. Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом. 3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво­ дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся   ближе   к   окну   за   первыми   столами.   Учащимся   с   ревматическими заболеваниями,   склонным   к   частым   ангинам   и   острым   воспалениям   верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника. 3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы. 3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление. 3.5. Стекла окон очищать от грязи и пыли не реже 3­4 раз в год, очистку светильников   производить   не   реже   одного   раза   в   3   месяца.   Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. 3.6.   При   открывании   окон   рамы   фиксировать   в   открытом   положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители. 3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вставать на подоконник.  4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю). 4.2.   При   прорыве   системы   отопления   удалить   учащихся   из   кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря­сантехника. 4.3. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.4. При получении учащимся травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное заведение. 5. Требования безопасности по окончании занятий. 5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы. 5.2. Проветрить кабинет и провести его влажную уборку. 5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет. Инструкция составлена: ____________________________________ (должность, подпись, Ф. И. О.)

Посмотрите также