ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
Оценка 4.6

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

Оценка 4.6
Документация
doc
администрации +1
Взрослым
11.05.2017
ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале.Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц
Инструкция.doc
ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ 1.  В   соответствии   со   ст.   32   п.   16   Закона   Российской   Федерации   «Об образовании»   школа   осуществляет   текущий   контроль   успеваемости   и промежуточной   аттестации   обучающихся,   итоги   которого   фиксируются   в классом журнале. 2. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 3. Организация работы с журналом:   Классный   журнал   рассчитан   на   учебный   год.   Журналы   параллельных классов нумеруются литерами, например, 1а класс, 1б класс и т. д.   Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.   Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора. В случае выставления ошибочной отметки необходимо: – исправить   отметку,   т.   е.   зачеркнуть   неправильную   и   рядом   поставить правильную; – сделать запись на этой странице (внизу) типа: «02.09.02. Ковалева Ирина – текущая отметка за____(число, месяц) «3» (удовлетворительно)», или  «За   первую   четверть   (любую   другую   четверть,   год)   у   учащегося   Иванова Ивана отметка «3» (удовлетворительно), подпись педагога и печать учреждения.   В   случаях   проведения   с   учащимися   занятий   в   санаториях   (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучении в санатории   или   больнице;   отметки   из   этой   ведомости   в   классный   журнал   не переносятся.  В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося  заносятся  в  специальный  журнал,  а  затем  переносятся  в классный журнал.   Отметки по физической культуре обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья   к   специальной   медицинской   группе,   выставляются   в   журналах   для специальной медицинской группы. В классном журнале выставляются отметки только за четверть (полугодие) и за год.   Отметка   о   выбытии   учащегося   делается   на   соответствующей   строке   с фамилией   выбывшего   учащегося   следующим   образом:   «выбыл   15.11»,   а   на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ №___ от «_____».   Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается   в  конце   списка   на  соответствующих   страницах   по   предметам   с указанием   числа   и   месяца   прибытия,   например,   «прибыл   10.11»,   а   затем   на следующих   страницах   фамилия   и   имя   прибывшего   вписываются   строго   по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № ____ от _____». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.  Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка,   то   в   оглавлении   журнала   делаются   записи:   «Иностранный   язык (английский)» и далее «Иностранный язык (второй)».   В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения в классном   журнале   на   соответствующей   строке   делается   запись   «экстернат   с 11.10», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № ___ от _____» и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке. 4. Классный руководитель заполняет в журнале: – титульный лист; – оглавление; –  списки   учащихся   на   всех   страницах   (фамилии   и   имена   учащегося полностью, в алфавитном порядке);  –  фамилия,   имя,   отчество   учителя­предметника   (полностью)   на   всех страницах журнала; – название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом школы; – общие сведения об учащихся;  – сводную ведомость посещаемости;  – сводную ведомость успеваемости;  – сведения о количестве пропущенных уроков; –  подводит   итоги   о   количестве   дней   и   уроков,   пропущенных   каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год; –  номер   класса   и   фамилия,   имя,   отчество   классного   руководителя дублируются на обложке; – листок здоровья (совместно с медработником школы). 5. Учитель: – обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать отсутствующих; – обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3–4 урока; –  в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой обязан опросить его в 2–4­дневный срок и зафиксировать отметку в журнале; – отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы,   практические   и   лабораторные   работы)   выставляются   всем   учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных   нормативов   на   проверку   работ   данного   вида.   Запрещается выставлять отметки задним числом; –  в клетках  для  отметок  учитель  имеет  право  записывать  только  один  из следующих символов – «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление  в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается; – на левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой – записывает тему, изучавшуюся   на  уроке,  и  задание  на   дом.  Количество   часов  по   каждой   теме должно   соответствовать   утвержденному   администрацией   календарно­ тематическому планированию и программе по предмету; –  при проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока; –  на   странице,   где   записывается   пройденный   материал,   в   конце   четверти (полугодия)   учитель­предметник   делает   запись:   «__   четверть.   Дано   уроков фактически: ____ . (подпись учителя)»; –  В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе _____ часов, дано фактически____ часов. Программа пройдена полностью»   (подпись   учителя)   или   «Не   пройдены   следующие   темы: «______________» (подпись учителя); – государственные программы должны быть выполнены по всем предметам; –  все   записи   по   всем   учебным   предметам   ведутся   на   русском   языке   с обязательным   указанием   не   только   тем   уроков,   но   и   тем   практических, лабораторных,   контрольных   работ,   экскурсий,   уроков   с   использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п. Тема   урока   формулируется   в   соответствии   с   утверждённым   календарно­ тематическим   планированием.   Не   допускаются   записи   вида:   «Контрольная работа № 1», «Практическая работа № 2» и т. п. П р а в и л ь н а я  з а п и с ь: – Практическая  работа № 5  по  теме «Сложение  и  вычитание  трёхзначных чисел» (или без номера); – Контрольный   диктант   №   2   по   теме   «Виды   предложений   по   цели высказывания» (или без номера);  – Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера);   запрещается   в   графе   «Что   пройдено   на   уроке»   делать   запись,   не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи;   в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера   задач   и   упражнений   с   отражением   специфики   организации   домашней работы, например: «Повторить...»; «Составить план к тексту «__», «Составить (или) заполнить таблицу __», «Выучить наизусть __», «Ответить на вопросы __», «Домашнее сочинение __», «Реферат __», «Сделать рисунок __» и другие;   страница   «Показатели   физической   подготовленности   учащихся» заполняется учителем физической культуры,   в случае карантина в начальной школе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с … по …». 6. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:   Итоговые   отметки   учащихся   за   четверть   (полугодие,   год)   должны   быть обоснованны, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.   Чтобы   объективно   аттестовать   учащихся,   необходимо   не   менее   трёх отметок (при одно­ и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества   знаний   учащихся)   по   письменным,   лабораторным,   практическим работам.   Отметка   «н/а»   (не   аттестован)   может   быть   выставлена   только   в   случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимися более 50 % учебного времени.   Итоговые   отметки   за   каждую   четверть   (полугодие)   выставляются   после записи   даты   последнего   урока.   Не   допускается   выделять   итоговые   отметки чертой, другим цветом и т. п.  Экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости успеваемости учащихся.   Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках   после   длительного   отсутствия   учащихся   (три   и   более   урока),   после каникул,   что   сдерживает   развитие   учащихся   в   учебно­познавательной деятельности   и   формирует   негативное   отношение   к   учению   и   учебным предметам. 7. О с о б о е  в н и м а н и е следует обратить на специфику записей уроков по следующим предметам:   русский   язык:   выставление   в   одной   клетке   двух   отметок   допускается только на уроках русского языка за диктант с грамматическим заданием или в 4 классе за выполнение творческих работ (сочинений, изложений), например «43» или «54», где первая отметка выставляется за содержание текста, а вторая – за грамотность;  Запись   о   проведении   классного   изложения   (сочинения)   по   развитию   речи следует делать так:  Р. р. Изложение с элементами сочинения…;  Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;  литература: отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с календарно­тематическим планированием, например: «Изображение природы в стихотворении Ф. И. Тютчева».   иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено на уроке», помимо темы урока, обязательно надо указывать одну из основных задач урока, например: «Ознакомление с определённым артиклем»;   физическое   воспитание,   трудовое   обучение:   инструктаж   по   технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;  в случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещенных уроков).  Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом. Администрация:   Заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе   дает   указания учителям   начальных   классов   и   классным   руководителям   о   распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 ч в неделю – 2 с., 2 ч – 4 с., 3 ч – 5 с., 4 ч – 7 с., 5 ч – 8 с., 6 ч – 9 с.)   Директор   школы   и   его   заместитель   по   учебно­воспитательной   работе обеспечивают   хранение   классных   журналов   и   систематически   осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц с целью: – проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления   выполнения   организации   повторения   материала, итоговых   отметок, теоретической и практической части программ; – выявления системы работы учителя по опросу учащихся; системы работы учителя   с   неуспевающими   учащимися,   оставленными   на   повторный   курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно­познавательной деятельности (отличники);  заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала».

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017