ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

  • Документация
  • doc
  • 11.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии со ст. 32 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» школа осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоги которого фиксируются в классом журнале.Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц
Иконка файла материала Инструкция.doc
ИНСТРУКЦИЯ  ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ 1.  В   соответствии   со   ст.   32   п.   16   Закона   Российской   Федерации   «Об образовании»   школа   осуществляет   текущий   контроль   успеваемости   и промежуточной   аттестации   обучающихся,   итоги   которого   фиксируются   в классом журнале. 2. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. 3. Организация работы с журналом:   Классный   журнал   рассчитан   на   учебный   год.   Журналы   параллельных классов нумеруются литерами, например, 1а класс, 1б класс и т. д.   Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета, четко, аккуратно, без исправлений. Не разрешается использовать на одной странице разные цвета чернил.   Исправления, сделанные в исключительных случаях, оговариваются внизу страницы и сопровождаются объяснительной запиской на имя директора. В случае выставления ошибочной отметки необходимо: – исправить   отметку,   т.   е.   зачеркнуть   неправильную   и   рядом   поставить правильную; – сделать запись на этой странице (внизу) типа: «02.09.02. Ковалева Ирина – текущая отметка за____(число, месяц) «3» (удовлетворительно)», или  «За   первую   четверть   (любую   другую   четверть,   год)   у   учащегося   Иванова Ивана отметка «3» (удовлетворительно), подпись педагога и печать учреждения.   В   случаях   проведения   с   учащимися   занятий   в   санаториях   (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучении в санатории   или   больнице;   отметки   из   этой   ведомости   в   классный   журнал   не переносятся.  В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося  заносятся  в  специальный  журнал,  а  затем  переносятся  в классный журнал.   Отметки по физической культуре обучающимся, отнесенным по состоянию здоровья   к   специальной   медицинской   группе,   выставляются   в   журналах   для специальной медицинской группы. В классном журнале выставляются отметки только за четверть (полугодие) и за год.  Отметка   о   выбытии   учащегося   делается   на   соответствующей   строке   с фамилией   выбывшего   учащегося   следующим   образом:   «выбыл   15.11»,   а   на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Ф. И. О. учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2002г., приказ №___ от «_____».   Фамилия, имя учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается   в  конце   списка   на  соответствующих   страницах   по   предметам   с указанием   числа   и   месяца   прибытия,   например,   «прибыл   10.11»,   а   затем   на следующих   страницах   фамилия   и   имя   прибывшего   вписываются   строго   по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» делается запись «прибыл 10.11.2002 г., приказ № ____ от _____». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из нее в классный журнал не переносятся.  Если в соответствии с учебным планом в классе изучаются два иностранных языка,   то   в   оглавлении   журнала   делаются   записи:   «Иностранный   язык (английский)» и далее «Иностранный язык (второй)».   В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения в классном   журнале   на   соответствующей   строке   делается   запись   «экстернат   с 11.10», в этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ № ___ от _____» и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке. 4. Классный руководитель заполняет в журнале: – титульный лист; – оглавление; –  списки   учащихся   на   всех   страницах   (фамилии   и   имена   учащегося полностью, в алфавитном порядке);  –  фамилия,   имя,   отчество   учителя­предметника   (полностью)   на   всех страницах журнала; – название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом школы; – общие сведения об учащихся;  – сводную ведомость посещаемости;  – сводную ведомость успеваемости;  – сведения о количестве пропущенных уроков;–  подводит   итоги   о   количестве   дней   и   уроков,   пропущенных   каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год; –  номер   класса   и   фамилия,   имя,   отчество   классного   руководителя дублируются на обложке; – листок здоровья (совместно с медработником школы). 5. Учитель: – обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, ежеурочно отмечать отсутствующих; – обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3–4 урока; –  в случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой обязан опросить его в 2–4­дневный срок и зафиксировать отметку в журнале; – отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы,   практические   и   лабораторные   работы)   выставляются   всем   учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных   нормативов   на   проверку   работ   данного   вида.   Запрещается выставлять отметки задним числом; –  в клетках  для  отметок  учитель  имеет  право  записывать  только  один  из следующих символов – «2», «3», «4», «5», «н», «н/а», «осв.». Выставление  в журнале точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается; – на левой стороне развернутой страницы журнала учитель ставит дату урока, отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой – записывает тему, изучавшуюся   на  уроке,  и  задание  на   дом.  Количество   часов  по   каждой   теме должно   соответствовать   утвержденному   администрацией   календарно­ тематическому планированию и программе по предмету; –  при проведении сдвоенных уроков делается запись даты и темы каждого урока; –  на   странице,   где   записывается   пройденный   материал,   в   конце   четверти (полугодия)   учитель­предметник   делает   запись:   «__   четверть.   Дано   уроков фактически: ____ . (подпись учителя)»; –  В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: «По программе _____ часов, дано фактически____ часов. Программа пройдена полностью»   (подпись   учителя)   или   «Не   пройдены   следующие   темы: «______________» (подпись учителя); – государственные программы должны быть выполнены по всем предметам; –  все   записи   по   всем   учебным   предметам   ведутся   на   русском   языке   с обязательным   указанием   не   только   тем   уроков,   но   и   тем   практических,лабораторных,   контрольных   работ,   экскурсий,   уроков   с   использованием информационных технологий, видеоуроков и т. п. Тема   урока   формулируется   в   соответствии   с   утверждённым   календарно­ тематическим   планированием.   Не   допускаются   записи   вида:   «Контрольная работа № 1», «Практическая работа № 2» и т. п. П р а в и л ь н а я  з а п и с ь: – Практическая  работа № 5  по  теме «Сложение  и  вычитание  трёхзначных чисел» (или без номера); – Контрольный   диктант   №   2   по   теме   «Виды   предложений   по   цели высказывания» (или без номера);  – Практическая работа № 1 «Определение состава почвы»; (или без номера);   запрещается   в   графе   «Что   пройдено   на   уроке»   делать   запись,   не раскрывающую целеполагание урока, т. е. делать общие записи;   в графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера   задач   и   упражнений   с   отражением   специфики   организации   домашней работы, например: «Повторить...»; «Составить план к тексту «__», «Составить (или) заполнить таблицу __», «Выучить наизусть __», «Ответить на вопросы __», «Домашнее сочинение __», «Реферат __», «Сделать рисунок __» и другие;   страница   «Показатели   физической   подготовленности   учащихся» заполняется учителем физической культуры,   в случае карантина в начальной школе в классном журнале в графе «Что пройдено на уроке» делается следующая запись «Карантин с … по …». 6. При выставлении отметок в классный журнал необходимо учитывать следующее:   Итоговые   отметки   учащихся   за   четверть   (полугодие,   год)   должны   быть обоснованны, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачётный период.   Чтобы   объективно   аттестовать   учащихся,   необходимо   не   менее   трёх отметок (при одно­ и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более двух часов в неделю) с обязательным учётом качества   знаний   учащихся)   по   письменным,   лабораторным,   практическим работам.   Отметка   «н/а»   (не   аттестован)   может   быть   выставлена   только   в   случае отсутствия трёх текущих отметок и пропуска учащимися более 50 % учебного времени.   Итоговые   отметки   за   каждую   четверть   (полугодие)   выставляются   после записи   даты   последнего   урока.   Не   допускается   выделять   итоговые   отметки чертой, другим цветом и т. п.  Экзаменационные и итоговые отметки по предмету выставляются в сводной ведомости успеваемости учащихся.  Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках   после   длительного   отсутствия   учащихся   (три   и   более   урока),   после каникул,   что   сдерживает   развитие   учащихся   в   учебно­познавательной деятельности   и   формирует   негативное   отношение   к   учению   и   учебным предметам. 7. О с о б о е  в н и м а н и е следует обратить на специфику записей уроков по следующим предметам:   русский   язык:   выставление   в   одной   клетке   двух   отметок   допускается только на уроках русского языка за диктант с грамматическим заданием или в 4 классе за выполнение творческих работ (сочинений, изложений), например «43» или «54», где первая отметка выставляется за содержание текста, а вторая – за грамотность;  Запись   о   проведении   классного   изложения   (сочинения)   по   развитию   речи следует делать так:  Р. р. Изложение с элементами сочинения…;  Р. р. Обучающее изложение по теме «...»;  литература: отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» делать запись в соответствии с календарно­тематическим планированием, например: «Изображение природы в стихотворении Ф. И. Тютчева».   иностранный язык: все записи ведутся на русском языке. В графе «Что пройдено на уроке», помимо темы урока, обязательно надо указывать одну из основных задач урока, например: «Ознакомление с определённым артиклем»;   физическое   воспитание,   трудовое   обучение:   инструктаж   по   технике безопасности обязательно отмечается либо в графе «Что пройдено на уроке», либо в графе «Домашнее задание»;  в случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет классный журнал обычным порядком (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещенных уроков).  Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с журналом. Администрация:   Заместитель   директора   по   учебно­воспитательной   работе   дает   указания учителям   начальных   классов   и   классным   руководителям   о   распределении страниц журналов, отведенных на текущий учет успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 ч в неделю – 2 с., 2 ч – 4 с., 3 ч – 5 с., 4 ч – 7 с., 5 ч – 8 с., 6 ч – 9 с.)  Директор   школы   и   его   заместитель   по   учебно­воспитательной   работе обеспечивают   хранение   классных   журналов   и   систематически   осуществляют контроль за правильностью их ведения не реже одного раза в месяц с целью: – проверки правильности оформления журнала, обоснованности выставления   выполнения   организации   повторения   материала, итоговых   отметок, теоретической и практической части программ; – выявления системы работы учителя по опросу учащихся; системы работы учителя   с   неуспевающими   учащимися,   оставленными   на   повторный   курс обучения, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно­познавательной деятельности (отличники);  заполняет страницу «Замечания по ведению классного журнала».