Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.
Оценка 4.6

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
04.03.2019
Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.
Описание основных методов диагностирования готовности детей к школе. Тест Керна - Йирасека. Метод Любови Иосифовны Цеханской Узор. Графический диктант Даниила Борисовича Эльконина. Рисование по точкам Александра Леонидовича Венгера. Краткое описание и способы анализа проведенных тестов. Определение готовности детей к школе.
Инструменты диагностирования готовности детей 6.docx
Инструменты диагностирования готовности детей 6­7 лет к школе. Комплекс методик. Тест Керна ­ Йирасека.  Цель: проверка зрительного восприятия дошкольника, сенсомоторной  координации, умения слушать и понимать, выполнять задания по образцу. [7],  [8] Тест состоит из четырех частей: 1. Рисунок по памяти (фигура мужчины). 2. Срисовывание фразы из письменных букв. 3. Срисовывание группы точек. 4. Опросник Тест может применяться как индивидуально, так и в группе. В нашем случае  он будет проводиться в группе. Если показатель низкий или ниже среднего, требуется дополнительное более  детальное обследование психического развития ребенка. Метод Любови Иосифовны Цеханской Узор.  Цель: проверить сформированность умения и готовность осознанно подчинить требованиям свои действия, умение слушать взрослого. Краткое описание [8]: В 3 ряда располагаются фигуры: сверху треугольники,  посередине круги, внизу квадраты. Задание — составить узор, соединяя  квадраты с треугольниками, в обязательном порядке поводя соединительные  линии через круги по инструкции, определяемой педагогом. Оценивание и анализ результатов. Баллы добавляются при соответствии  соединений инструкции педагога. Баллы вычитаются за пропуски, лишние  соединения, разрывы линий. В 1995 году проведена стандартизация, по итогам которой выяснилось, что  методика «Узор» недостаточно дифференцирует сильных детей. Это  объясняется тем, что в последнее время изменилось содержание  образовательно­воспитательной работы в детских садах, возникла устойчивая  тенденция к усилению учебной работы с детьми старших дошкольных  возрастов. Это приводит к более раннему развитию предпосылок учебной  деятельности, в частности, умения действовать по правилу. Тем не менее, метод достаточно активно и успешно используется педагогами и психологами для определения сформированности готовности детей осознанно подчинять  свои действия правилу, что необходимо для успешного обучения в школе. Графический диктант Даниила Борисовича Эльконина  Цель: проверить сформированность умения осознанно подчинять требованиям свои действия, готовность и умение слушать педагога, умение  ориентироваться на образец. [7], [9] Краткое описание: Перед проведением диктанта необходимо расчертить  доску на клетки, для иллюстрации указаний, дающихся детям. Педагог  должен воспроизводить инструкцию дословно, для чего необходимо иметь  перед собой ее текст. Раздаем детям карандаши и листы бумаги, где  подписаны фамилия, имя ребёнка и дата проведения диктанта, педагог даёт  разъяснения, после чего дети переходят к рисованию тренировочного узора.  Первый узор тренировочный, далее контрольные. При рисовании  тренировочного узора необходимо делать длительные паузы, позволяя детям  закончить предыдущую линию. Для самостоятельного продолжения узора  нужно дать полторы – две минуты. При рисовании тренировочного узора  педагог ходит по рядам и указывает ошибки, помогая дошкольникам в  точности выполнить инструкцию. При рисовании контрольных узоров этот  контроль снимается.  Интерпретация итогов диктанта очень проста. Точность узора под диктовку  — это умение слушать, не отвлекаясь на раздражители. Точность  самостоятельного продолжения узора — степень самостоятельности  дошкольника. Рисование по точкам Александра Леонидовича Венгера.  Цель: проверить умение ориентироваться на определенную систему  требований, выполнение задания, ориентируясь на образец и восприятие  инструкций на слух. [7], [10] Краткое описание: необходимо воспроизвести фигуры­образцы, соединяя  точки линиями по заданному правилу. Нужно воспроизвести образец, не  нарушая правила. Анализ результата. Оценивают тест суммарно за шесть заданий, балл  повышается или снижается в зависимости от качества выполнения задания. Методика Нины Иосифовны Гуткиной.  Цель: проверить основные компоненты психологической готовности  дошкольника к школьному обучению. [7], [10] Краткое описание: программа состоит из четырех частей для оценки  следующих сфер развития детей: произвольность, развитие речи,  интеллектуальное развитие, а также мотивация. Звуковые прятки. Педагог с дошкольником определяют звук, который  необходимо найти (а, о, ш, с). Далее проходит тест. Педагог называет  произвольные слова, а ребенок отвечает, есть ли в данном слове необходимый  звук. Метод определения доминирующих мотивов и беседа на предмет выявления  внутренней позиции будущего ученика. Ребенка приглашают в комнату с  игрушками, где педагог начинает рассказывать новую сказку, которая  заинтересует ребенка. На самом интересном моменте сказка прерывается и  малышу предлагается на выбор либо дослушать сказку, либо начать играть.  Ребенок, в котором доминирует познавательный интерес, выберет  продолжение сказки, а с доминирующим игровым интересом — игрушки или  игру. Интеллектуальную сферу проверяют, используя методики «Сапожки»  (картинки на логическое мышление) и «Последовательность событий»  (восстановление правильной последовательности действий и рассказ по  картинкам Домик. Дошкольник должен срисовать домик, состоящий из частей  прописных букв. В зависимости от способности ребенка к безошибочной  передаче образца, от внимательности, мелкой моторики и умения копировать  увиденное, оценивается результат. Да и нет. Запрещено отвечать на вопросы «да» или «нет». Ребенку задают  вопросы, имеющие целью спровоцировать его на ответ «да» или «нет»,  которые произносить запрещено.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.

Инструменты диагностирования готовности детей 6-7 лет к школе. Комплекс методик.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2019