Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла
Оценка 4.9

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
химия
9 кл
24.01.2018
Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла
Данный материал предназначен для учителей химии. Для лучшего усвоения учебного материала и повышения мотивации при изучении сложны тем можно интегрировать свои уроки с такими предметами как, физика, биология и ИВТ. Интеграция предметов поднимет не только заинтересованность обучающихся к предмету, но и создаст условия творческого взаимодействия учитель - ученик.файл содержит и выступление и урок по биологии в качестве примера использования интегрированных методов подхода к обучению
Интеграция предметов.docx
Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла Учитель химии Голощук Т.А..  КГУ « Школа – гимназия № 95», г. Караганды     Все, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи. Я.А. Коменский     В Послании Президента РК Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан­2050»   Новый   политический   курс   состоявшегося   государства» большое   внимание   уделяется   вопросам   сферы   образования.   «Чтобы   стать развитым   конкурентоспособным   государством,   мы   должны   стать высокообразованной нацией» отмечено в Послании (слова Н.А.Назарбаева)     Для   повышения   конкурентоспособности   образования,   развития человеческого   капитала   путем   обеспечения   доступности   качественного образования,   тем   самым   обеспечивая   устойчивый   рост   экономики   нашей республики   –   была   разработана   Государственная   Программа   развития образования Республики Казахстан на 2011­2020 годы.          Одним   из   программных   целей   программы   является «формирование   в общеобразовательных   школах   интеллектуального,   физически   и   духовно развитого   гражданина   Республики   Казахстан,   удовлетворение   его потребности   в   получении   образования,   обеспечивающего   успех   в   быстро меняющемся мире, развитие конкурентоспособного человеческого капитала для экономического благополучия страны».   образования является гарантией развития Казахстана.           Обществу   необходим   человек   функционально   грамотный,   умеющий работать   на   результат,   способный   к   определенным,   социально   значимым достижениям.        Функциональная грамотность учащихся  ­ это определенный уровень образованности   учащихся   на   уровне   общего   среднего   образования, выражающий   степень овладения учащимися   ключевыми   компетенциями, позволяющий   эффективно   действовать   в   учебной   деятельности   и   за   ее пределами.       В   общеобразовательной   школе   предметы   естественнонаучного   цикла изучаются только в пределах обязательного минимума. Однако эти предметы призваны   раскрыть   перед   учащимся   современную   научную   картину   мира. Знания о природе составляют естественнонаучный фундамент мировоззрения современного   человека.   Значит,   каждый   момент   получения   знаний   должен       Внедрение   современных   методов   и   технологии,   повышения   качества быть   одновременно   и   формированием   целостности   сознания   учащегося, единой   системы   знаний   о   природе   –   интегрального   ее   образа.     При постижении великой правды природы, учащиеся ощущают объемность недостаточно систематизированных знаний о ней.       Решить эту проблему позволяет интеграция предметов. Одной из форм реализации   интегрированного   подхода   к   обучению   является   установление межпредметных связей на уроках естественного цикла. Они играют важную роль   в   повышении   практической   и   научно­теоретической   подготовке учащихся,   существенной   особенностью   которой   является   овладение школьниками обобщенным характером познавательной деятельности.       Интегрированный   характер   получаемых   знаний   дает   возможность применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Интеграция   –  это   не   самоцель,   а   определённая   система   в   деятельности учителя,   она   должна   решать   определённые   задачи   интегрированного обучения:   – повышать уровень знаний учащихся по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, закономерностей за счёт их многогранной интерпретации   с   использованием   сведений   интегрируемых   наук; –   изменять   уровень   интеллектуальной   деятельности,   путём рассмотрения учебного материала с позиции ведущих идей, установлением естественных   взаимосвязей   между   изучаемыми   проблемами; – повышать познавательный интерес учащихся, проявляемый в желании активной   и   самостоятельной   работы   на   уроке   и   во   внеурочное   время; – включать учащихся в творческую деятельность.      Интеграция необходима в современной системе образования.      Во­первых, традиционная «монологическая» система в образовании почти полностью утратила свою практическую эффективность.   Во­вторых,   в   современной   школе   учебные   дисциплины   носят   «конкурирующий» характер. Каждая противостоит всем остальным, как бы претендуя на большую значимость по сравнению с другими.       В­третьих,  каждая   из   школьных  дисциплин   сама  по   себе  представляет набор   сведений   из   определенной   области   знаний,   поэтому   не   может претендовать на тесное взаимодействие, при сохранении предметного «лица».       Интеграция в современной школе идет по нескольким направлениям и на разных   уровнях.   Одним   из   них   является   внутрипредметный. Внутрипредметная интеграция включает фрагментарную интеграцию, с отдельными   фрагментами   урока,   требующими   знаний   из   других предметов,   узловую   интеграцию,   когда   на   протяжении   всего   урока учитель   опирается   на   знания   из   других   предметов,   что   составляет необходимое условие усвоения нового материала.  В   старших   классах     интегрированные   уроки   являются   важнейшей   частью системы межпредметных связей.      В рамках этой темы, проведены и разработаны учителями нашей школы несколько   уроков   (показать   сборник   интегрированных   уроков политехнического   цикла   и   сборник   методических   разработок интегрированных уроков – ИПК) УРОК №1.  по теме  «Кремний и его соединения» (урок раздается учителям – распечатан)    Тема данного урока входит в систему базисного образования и воспитания учащихся.   Предметом   исследования   выступает   химический   элемент   ­ кремний,  в   материал,   о   котором   вплетается   научная   информация   других дисциплин   плюс   опора   на   ранее   освоенное.   Урок     предусматривает интеграцию предметов, что дает глубокое   взаимопроникновение, слияние в одном   учебном   материале   обобщенных   знаний   по   химии,   физике   и   ИВТ. Ученики работают в мини – группах (центрах), которые дают возможность им самореализовать свои способности, знания и умения: требуют использования новых   инновационных   технологий,   таких   как   стратегии   критического мыщления, деловая игра, что прививает навыки самообразования; требуя от учителя нового подхода к своей работе; систематизирует знания и умения учащихся   при   тесном   сочетании   теории   и   практики,   умения   использовать ИКТ.    Интеграция предметов на данном уроке строится на следующих принципах: ­ актуальность ­ объективность ­самостоятельность ­ системность ­ теоретическая и практическая значимость.    Тесная взаимосвязь этих принципов заключается в том, что учитель имеет возможность организовать работу   по формированию ключевых компетенций учащихся: ­ предметных (качественное усвоение темы)   ­   общенаучных   (умение   находить   необходимый   материал   в   учебных   и справочных   изданиях,   формировать   основной   блок   из   большого   массива информации) ­ информационно – технологических (использование Интернета и ПК) ­ коммуникативных. А   все   это   вместе   взятое   позволяет   на   данном   интегрированном   уроке, который   проводился   тремя   учителями   совместно,   выстраивать бесконфликтную   педагогику,   вместе   с   учениками   старшего   звена   вновь   и УРОК   №2   по   теме   «Алюминий   –   металл   будущего»  (распечатка вновь   переживать   вдохновение   творчества,   превращать   образовательный процесс в результативную созидательную работу.   предлагается учителям) Урок направлен на расширение кругозора учащихся, пополнение их знаний о свойствах   известных   веществ   с   помощью   НИТ.   Содержание   урока   не углубляет   знания   учащихся,   а   расширяет   их,   объединяя   научные   знания   с приобретенными   в   повседневной   жизни,   при   этом   поднимая   личный жизненный   опыт   ученика   на   научный   теоретический   уровень,   позволяет исследовать в полном объёме не только теоретический, но и практический материал, сочетая при этом современные методы – видеоролики, презентации и т.д.      Так, на определенном этапе урока учащиеся пытались найти ответ через мини – дебаты на поставленную проблему: «Как вы думаете, выгодно ли РК быть только сырьевой базой по производству алюминия?» 1.   (лаборатория   ХИМИЯ)   –   Казахстану   нужен   алюминий.   Мощность предприятия к 2020 году должна достигнуть 250 тонн в год (по данным Интернета). А какова экологическая безопасность производства? 2. (Информационный   центр)   –   Как   известно,   по   данным   Интернета, экологическая безопасность обеспечивается следующими показателями: строительная площадка завода удалена от города на расстояние 13.5 км. а от ближайших сел – от 10 до 15,5 км Для   очистки   выбросов,   загрязняющих   веществ   в   атмосферу,   будут применены установки норвежской компании…. Вывод, которые сами ребята сделали в конце урока – первенец алюминиевого производства в городе Павлодаре – это, действительно, производство, реально работающее на экономическую безопасность РК.     Реализация     совместной   интегративной   работы  при   проведении   уроков по предметам естественного цикла , потребует от задействованных учителей   большой   работы   над   собой,   умения   работать   в   группе,   быть терпимее к коллегам в самых различных ситуациях, понимать и принимать другие точки зрения, корректно входить в дискуссию, вести ее и выходить из нее, быть готовыми оказать помощь, проявлять тактичность, солидарность и чувство юмора.       Все это является важными факторами творческого роста самих учителей. Учащиеся помимо работы по поставленным вопросам с большим интересом следят   за   взаимодействием   учителей   –   предметников,   анализируют, сравнивают   и   оценивают   их   личные   качества,   коммуникабельность, методические приемы работы. Все это, одновременно является очень важным фактором       Реализация   межпредметных   связей биологии   и   химии   с   другими дисциплинами предполагает осуществление комплексного подхода к отбору воспитания учеников. учебного   материала. Так,   к   примеру,   в   8­ом   классе   учителям   биологии   и химии   можно   проводить   интегрированные   уроки   по   темам:   «Химический состав клетки»  и «Химические  элементы и  их  знаки»; «Значение  питания, состав   и   функции   пищи»   и   «Классификация   кислот,   способы   получения кислот,   их   химические   свойства,   применение»;   «Кровеносные   сосуды, строение   сердца,   регуляция   сердечной   деятельности»   и   «Состав   воды, физические   и   химические   свойства   воды»;   «Значение   обмена   веществ   и энергии в организме» и «Естественные семейства элементов и их свойства».      Интеграция знаний с помощью метода проектов   (на индивидуальных занятиях   с   учащимися)   приводит   к   более   заинтересованному,   личностно значимому   и   осмысленному   восприятию   этих   знаний,   что   усиливает мотивацию и активность вовлечения обучающихся в учебный процесс. Каждое проектно­ориентированное   задание   представляет   собой   тесно   связанную цепочку   отдельных   актов   в   деятельности   школьников.   Это   позволяет   им рассматривать   проблему   проекта   в   различных   режимах   деятельности,   что естественным образом требует интеграции знаний.

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков естественного цикла

Интегративные подходы к организации уроков  естественного цикла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018