Тезисы к выпускной квалификационной работе
Цыпуштанова Юлия Андреевна
Специальность 440202 Преподавание в начальных классах
Тема выпускной квалификационной работы:«Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма развития художественного мировоззрения младших школьников»
Руководитель: Якушева Галина Ивановна.
Актуальность данной темы состоит в том, что она связана с поиском путей решения задач формирования мировоззрения обучающихся, как процесса духовного, нравственного, эстетического развития личности.
Мировоззренческая ориентация на гуманистические ценности, на научное представление об окружающем мире и его эстетическое восприятие является требованием времени. Приобщение обучающихся не только к материальной, но и духовной культуре как своего, так и других народов, становится целенаправленным педагогическим руководством. В этом плане современная педагогика обращается к созданию целостных систем образования с использованием новых подходов и методов обучения.
Проблема исследования: каким образом интеграция музыки и изобразительного искусства влияют на развитие художественного мировоззрения младших школьников?
Объект исследования: процесс развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.
Предмет исследования: интеграция изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретическое обоснование и практическое подтверждение роли интеграции изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников.
Гипотеза – мы предполагаем, что интеграция изобразительного искусства и музыки окажут влияние на развитие художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста.
Для подтверждения гипотезы использовались следующие педагогические условия:
1. Создание диалога со школьниками о мире и культуре;
2. Ознакомление с особенностями языков выразительности музыки и изобразительного искусства;
3.Организация и проведение народных праздников.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Изучить особенности развития художественного мировоззрения младших школьников.
3. Определить интегративные подходы в обучении детей изобразительному искусству и музыке.
4. Определить содержание развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.
5. Провести опытно-исследовательскую работу по влиянию интеграции изобразительного искусства и музыки на развитие художественного мировоззрения младших школьников
Методы исследования:
-Анализ литературы по теме исследования;
-Анализ продуктов деятельности детей;
-Диагностические материалы по развитию художественного мировоззрения младших школьников;
- Оформление выводов.
Теоретическая значимость:в работе были изучены Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, а также теоретический и практический материал о развитии художественного мировоззрения младших школьников, интегративные подходы изобразительного искусства и музыки.
Практическая значимость: была проведена опытно-исследовательская работа по развитию художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов по проблеме развития художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста, интеграции музыки и изобразительного искусства. Кроме этого, практические наработки по теме исследования могут быть использованы студентами педагогических факультетов и преподавателями колледжа.
База исследования: МАОУ СОШ «Керчевская средняя общеобразовательная школа».
Структура ВКР:работа состоит из введения, основной части, включающей теоретические и практические вопросы, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты проблемы интеграции изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников
Были даны характеристики понятиям «Интеграция» и «Художественное мировоззрение», интегративные подходы в обучении детей изобразительному искусству и музыке, рассмотрено содержание развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.
Опыт основывается на теоретических научных разработках ведущих педагогов и психологов: интегрированный урок как средство развития творческого потенциала школьников Земцова Г.В.; интеграция как методическое явление Михайлова О.С.; интеграция видов искусств при изучении художественных направлений Баркова М.В.; интегрированный урок как форма учебного занятия Петренко Л.А.; интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира Балагурова М.И.
Художественная педагогика имеет многочисленные методы необходимые для раскрытия "Мира чувственных вещей в картинках". Глубинная мысль педагога-философа XVII века Я.А.Коменского, выраженная в названии одного из его трудов, подчеркивает взаимосвязь мира и человека и указывает способ выражения этого единства — художественный образ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.