Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма художественного мировоззрения младших школьников
Оценка 4.6

Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма художественного мировоззрения младших школьников

Оценка 4.6
docx
04.06.2024
Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма художественного мировоззрения младших школьников
ТЕЗИСЫ Цыпуштанова.docx

Тезисы к выпускной квалификационной работе

Цыпуштанова Юлия Андреевна

Специальность 440202 Преподавание в начальных классах

Тема выпускной квалификационной работы:«Интеграция изобразительного искусства и музыки как форма развития художественного мировоззрения младших школьников»

Руководитель: Якушева Галина Ивановна.

Актуальность данной темы состоит в том, что она связана с поиском путей решения задач формирования мировоззрения обучающихся, как процесса духовного, нравственного, эстетического развития личности.

Мировоззренческая ориентация на гуманистические ценности, на научное представление об окружающем мире и его эстетическое восприятие является требованием времени. Приобщение обучающихся не только к материальной, но и духовной культуре как своего, так и других народов, становится целенаправленным педагогическим руководством. В этом плане современная педагогика обращается к созданию целостных систем образования с использованием новых подходов и методов обучения.

Проблема исследования: каким образом интеграция музыки и изобразительного искусства влияют на развитие художественного мировоззрения младших школьников?

Объект исследования: процесс развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.

Предмет исследования: интеграция изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников.

Цель выпускной квалификационной работы: теоретическое обоснование и практическое подтверждение роли интеграции изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников.

Гипотеза мы предполагаем, что интеграция изобразительного искусства и музыки окажут влияние на развитие художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста.

Для подтверждения гипотезы использовались следующие педагогические условия:

 1. Создание диалога со школьниками о мире и культуре;

 2. Ознакомление с особенностями языков выразительности музыки и изобразительного искусства;

 3.Организация и проведение народных праздников. 

Задачи:

1.     Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

2.     Изучить особенности развития художественного мировоззрения младших школьников.

3.     Определить интегративные подходы в обучении детей изобразительному искусству и музыке.

4.     Определить содержание развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.

5.     Провести опытно-исследовательскую работу по влиянию интеграции изобразительного искусства и музыки на развитие художественного мировоззрения младших школьников

Методы исследования:

-Анализ литературы по теме исследования;

-Анализ продуктов деятельности детей;

-Диагностические материалы по развитию художественного мировоззрения младших школьников;

- Оформление выводов.

 

Теоретическая значимость:в работе были изучены Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения, а также теоретический и практический материал о развитии художественного мировоззрения младших школьников, интегративные подходы изобразительного искусства и музыки.

Практическая значимость: была проведена опытно-исследовательская работа по развитию художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки. Материалы работы могут быть использованы учителями начальных классов по проблеме развития художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста, интеграции музыки и изобразительного искусства. Кроме этого, практические наработки по теме исследования могут быть использованы студентами педагогических факультетов и преподавателями колледжа.

База исследования: МАОУ СОШ «Керчевская средняя общеобразовательная школа».

Структура ВКР:работа состоит из введения, основной части, включающей теоретические и практические вопросы, заключения, списка литературы и приложения.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты проблемы интеграции изобразительного искусства и музыки в развитии художественного мировоззрения младших школьников

Были даны характеристики понятиям «Интеграция» и «Художественное мировоззрение», интегративные подходы в обучении детей изобразительному искусству и музыке, рассмотрено содержание развития художественного мировоззрения младших школьников через интеграцию изобразительного искусства и музыки.

Опыт основывается на теоретических научных разработках ведущих педагогов и психологов: интегрированный урок как средство развития творческого потенциала школьников Земцова Г.В.; интеграция как методическое явление Михайлова О.С.; интеграция видов искусств при изучении художественных направлений Баркова М.В.; интегрированный урок как форма учебного занятия Петренко Л.А.; интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира Балагурова М.И.

Художественная педагогика имеет многочисленные методы необходимые для раскрытия "Мира чувственных вещей в картинках". Глубинная мысль педагога-философа XVII века Я.А.Коменского, выраженная в названии одного из его трудов, подчеркивает взаимосвязь мира и человека и указывает способ выражения этого единства — художественный образ.

 


 

Тезисы к выпускной квалификационной работе

Тезисы к выпускной квалификационной работе

Гипотеза – мы предполагаем, что интеграция изобразительного искусства и музыки окажут влияние на развитие художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста

Гипотеза – мы предполагаем, что интеграция изобразительного искусства и музыки окажут влияние на развитие художественного мировоззрения детей младшего школьного возраста

Теоретическая значимость: в работе были изучены

Теоретическая значимость: в работе были изучены

Михайлова О.С .; интеграция видов искусств при изучении художественных направлений

Михайлова О.С .; интеграция видов искусств при изучении художественных направлений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2024