Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.02.2017
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья.
Как следствие, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.
В последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с отклонениями в развитии решаются в основном в области специальной педагогики. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием.
В нашей школе был создан отряд волонтеров «Колокольчики», состоящий из малышей тимуровцев, педагога и родителей. Мы поставили перед собой цель — решение проблемы одиночества детей с ОВЗ, хотя бы для некоторых детей, организовать условия для общения, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
В свою очередь это будет полезно и нам, учеными-психологами доказано, что совместное общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. Мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям? Большую потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать
Задачи нашей работы: расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе; развитие нравственных качеств личности у волонтеров, организация для родителей консультаций специалистов.
Для того, чтобы расширить круг общения детей-инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развить коммуникативные навыки поведения в детском коллективе тимуровцы проводят различные совместные мероприятия..
Акция «Дети детям»: совместные мастер - классы, программы и конкурсы. Посещение на дому подшефных ребят, оказание помощи.
Акция «Новогоднее чудо»: группа волонтеров-детей в новогодних костюмах под руководством педагога представляла мини-спектакль, подарили новогодние подарки детям с ОВЗ из детского сада «Тургай»
Акция «Международный день защиты детей» проходила в виде совместной деятельности волонтерами нашего отряда с детьми из детского сада «Тургай»: 1)концертные номера 2) спортивные состязания «Веселые старты».
Акция «Добрый волшебник». В ней мы представили нашего давнего друга Баденко Данила. Данил инвалид детства. По нашей инициативе в школе были собраны деньги на операцию Данилу, которая удачно прошла весной в Казани. Мы любим встречаться с Данилом. Когда, но приходит в наш класс, он проводит для нас разные конкурсы, викторины. Ребята поздравляют его с праздниками, делают совместные программы.
Ежегодно перед Новогодними праздниками, в нашей школе проводится ярмарка Солидарности, средства от которой мы передаем воспитанникам Детского Ордена Милосердия и обязательно посещаем совместную елку во дворце.
Каждая акция стала событием в жизни тимуровцев и детей с ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом отряда и детьми с ОВЗ и их семьями, что значительно влияет на качество проводимых мероприятий; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с тимуровцами перерастает в дружбу.
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к совместному общению, развитие и душевное состояние.
Совместное общение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений. Опыт нашей работы будет полезен воспитателям, учителям школ закрытого типа, для детей инвалидов интеграция в общество здоровых сверстников.
Список использованной литературы:
1.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. – М.: Инфра-М, 2001
2. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология
статья (4).doc
Анисимова Э.З.
г. Набережные Челны
МБОУ «СОШ №28»
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду
здоровых детей.
Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют
врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из
десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов
и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья.
Как следствие, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют
затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с
инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, изза отсутствия
полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и
жизненного опыта, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать
чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.
В последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с
отклонениями в развитии решаются в основном в области специальной
педагогики. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой
системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное
обучение с обучением детей с нормальным развитием.
В нашей школе был создан отряд волонтеров «Колокольчики», состоящий
из малышей тимуровцев, педагога и родителей. Мы поставили перед собой
цель — решение проблемы одиночества детей с ОВЗ, хотя бы для некоторых
детей, организовать условия для общения, а также помочь семьям,
воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
В свою очередь это будет полезно и нам, ученымипсихологами доказано,
что совместное общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно
сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых
детей. Мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям? Большую
потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети,
поэтому мы начали с ними сотрудничать
Задачи нашей работы: расширение круга общения детей – инвалидов за счет
здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков
поведения в детском коллективе; развитие нравственных качеств личности у
волонтеров, организация для родителей консультаций специалистов.
Для того, чтобы расширить круг общения детейинвалидов за счет
здоровых сверстников и взрослых, развить коммуникативные навыки
поведения в детском коллективе тимуровцы проводят различные совместные
мероприятия.. Акция «Дети детям»: совместные мастер классы, программы и конкурсы.
Посещение на дому подшефных ребят, оказание помощи.
Акция «Новогоднее чудо»: группа волонтеровдетей в новогодних
костюмах под руководством педагога представляла миниспектакль,
подарили новогодние подарки детям с ОВЗ из детского сада «Тургай»
Акция «Международный день защиты детей» проходила в виде совместной
деятельности волонтерами нашего отряда с детьми из детского сада
«Тургай»: 1)концертные номера 2) спортивные состязания «Веселые старты».
Акция «Добрый волшебник». В ней мы представили нашего давнего друга
Баденко Данила. Данил инвалид детства. По нашей инициативе в школе были
собраны деньги на операцию Данилу, которая удачно прошла весной в Казани.
Мы любим встречаться с Данилом. Когда, но приходит в наш класс, он
проводит для нас разные конкурсы, викторины. Ребята поздравляют его с
праздниками, делают совместные программы.
Ежегодно перед Новогодними праздниками, в нашей школе проводится
ярмарка Солидарности, средства от которой мы передаем воспитанникам
Детского Ордена Милосердия и обязательно посещаем совместную елку во
дворце.
Каждая акция стала событием в жизни тимуровцев и детей с ОВЗ;
накапливается опыт общения между коллективом отряда и детьми с ОВЗ и их
семьями, что значительно влияет на качество проводимых мероприятий;
ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то
знакомство с тимуровцами перерастает в дружбу.
Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив
является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться
со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к
ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к совместному
общению, развитие и душевное состояние.
Совместное общение детей с разным уровнем возможностей позитивно и
эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг
с другом и получают опыт взаимоотношений. Опыт нашей работы будет
полезен воспитателям, учителям школ закрытого типа, для детей инвалидов
интеграция в общество здоровых сверстников.
Список использованной литературы:
1.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. – М.: ИнфраМ, 2001 2. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционноразвивающей работе с
детьми с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. 2001.
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.