Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Оценка 5

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Оценка 5
Педсоветы
doc
воспитательная работа
Взрослым
10.02.2017
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей. Согласно статистике, в среднем 8 % жителей нашей планеты имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья. Как следствие, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. В последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с отклонениями в развитии решаются в основном в области специальной педагогики. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием. В нашей школе был создан отряд волонтеров «Колокольчики», состоящий из малышей тимуровцев, педагога и родителей. Мы поставили перед собой цель — решение проблемы одиночества детей с ОВЗ, хотя бы для некоторых детей, организовать условия для общения, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. В свою очередь это будет полезно и нам, учеными-психологами доказано, что совместное общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей. Мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям? Большую потребность в нашем внимании испытывают именно тяжело больные дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать Задачи нашей работы: расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в детском коллективе; развитие нравственных качеств личности у волонтеров, организация для родителей консультаций специалистов. Для того, чтобы расширить круг общения детей-инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развить коммуникативные навыки поведения в детском коллективе тимуровцы проводят различные совместные мероприятия.. Акция «Дети детям»: совместные мастер - классы, программы и конкурсы. Посещение на дому подшефных ребят, оказание помощи. Акция «Новогоднее чудо»: группа волонтеров-детей в новогодних костюмах под руководством педагога представляла мини-спектакль, подарили новогодние подарки детям с ОВЗ из детского сада «Тургай» Акция «Международный день защиты детей» проходила в виде совместной деятельности волонтерами нашего отряда с детьми из детского сада «Тургай»: 1)концертные номера 2) спортивные состязания «Веселые старты». Акция «Добрый волшебник». В ней мы представили нашего давнего друга Баденко Данила. Данил инвалид детства. По нашей инициативе в школе были собраны деньги на операцию Данилу, которая удачно прошла весной в Казани. Мы любим встречаться с Данилом. Когда, но приходит в наш класс, он проводит для нас разные конкурсы, викторины. Ребята поздравляют его с праздниками, делают совместные программы. Ежегодно перед Новогодними праздниками, в нашей школе проводится ярмарка Солидарности, средства от которой мы передаем воспитанникам Детского Ордена Милосердия и обязательно посещаем совместную елку во дворце. Каждая акция стала событием в жизни тимуровцев и детей с ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом отряда и детьми с ОВЗ и их семьями, что значительно влияет на качество проводимых мероприятий; ввиду того, что многие дети с ОВЗ посещают встречи традиционно, то знакомство с тимуровцами перерастает в дружбу. Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со сверстниками, изолировав от них. От того, как станут относиться к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к совместному общению, развитие и душевное состояние. Совместное общение детей с разным уровнем возможностей позитивно и эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг с другом и получают опыт взаимоотношений. Опыт нашей работы будет полезен воспитателям, учителям школ закрытого типа, для детей инвалидов интеграция в общество здоровых сверстников. Список использованной литературы: 1.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. – М.: Инфра-М, 2001 2. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология
статья (4).doc
Анисимова Э.З.                                                                                              г. Набережные Челны                                                                                                  МБОУ «СОШ №28»   Интеграция   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья   в   среду здоровых детей.       Согласно   статистике,   в   среднем   8   %   жителей   нашей   планеты   имеют   врожденные   или   приобретенные   ограничения   жизнедеятельности,   один   из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и   не   менее   25   %   всего   населения   страдают   расстройствами   здоровья.      Как следствие,   дети с ограниченными возможностями здоровья   имеют затруднения   в   самообслуживании,   общении   и   обучении.   Любой   ребенок   с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из­за отсутствия полноценного   контакта   с   окружающим   миром   своих   сверстников   и жизненного опыта, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность.        В последние годы теоретические и прикладные задачи интеграции детей с отклонениями   в   развитии   решаются   в   основном   в   области   специальной педагогики. Еще Л. С. Выготский указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой удалось бы органически увязать специальное обучение с обучением детей с нормальным развитием.          В нашей школе был создан отряд волонтеров «Колокольчики», состоящий из  малышей тимуровцев, педагога и родителей. Мы  поставили перед собой цель —  решение  проблемы  одиночества детей с ОВЗ, хотя бы для некоторых детей,   организовать   условия   для   общения,   а   также   помочь   семьям, воспитывающим   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья.     В свою очередь это будет полезно и нам, учеными­психологами доказано, что совместное общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей.  Мы задумались о том, чем же можем помочь таким детям?  Большую потребность   в   нашем   внимании   испытывают   именно   тяжело   больные   дети, поэтому мы начали с ними сотрудничать    Задачи нашей работы: расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых   сверстников   и   взрослых,   развитие   коммуникативных   навыков поведения в детском коллективе; развитие нравственных качеств личности у волонтеров, организация для родителей консультаций специалистов.         Для   того,   чтобы  расширить     круг   общения   детей­инвалидов   за   счет здоровых   сверстников   и   взрослых,   развить   коммуникативные   навыки поведения в детском коллективе тимуровцы проводят различные совместные мероприятия.. Акция «Дети детям»: совместные мастер ­ классы, программы и конкурсы. Посещение на дому подшефных ребят, оказание помощи.         Акция   «Новогоднее   чудо»:  группа   волонтеров­детей   в   новогодних костюмах   под   руководством   педагога   представляла   мини­спектакль, подарили новогодние подарки детям с ОВЗ из детского сада «Тургай»    Акция «Международный день защиты детей» проходила в виде совместной деятельности     волонтерами   нашего   отряда   с   детьми   из   детского   сада «Тургай»: 1)концертные номера 2) спортивные состязания «Веселые старты».      Акция «Добрый волшебник». В ней мы представили нашего давнего друга Баденко Данила. Данил инвалид детства. По нашей инициативе в школе были собраны деньги на операцию Данилу, которая удачно прошла весной в Казани. Мы   любим   встречаться   с   Данилом.   Когда,   но   приходит   в   наш   класс,   он проводит для нас разные конкурсы,   викторины.  Ребята поздравляют его с праздниками, делают совместные программы.        Ежегодно перед Новогодними праздниками,   в нашей школе проводится ярмарка   Солидарности,   средства   от   которой   мы   передаем   воспитанникам Детского Ордена Милосердия и обязательно посещаем совместную елку во дворце.        Каждая   акция   стала   событием   в   жизни     тимуровцев   и   детей   с   ОВЗ; накапливается опыт общения между коллективом отряда  и детьми с ОВЗ и их семьями,   что   значительно   влияет     на   качество   проводимых   мероприятий; ввиду   того,   что   многие   дети   с   ОВЗ   посещают   встречи   традиционно,   то знакомство с тимуровцами  перерастает в дружбу.     Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья  детский коллектив является самым мощным ресурсом развития. Невозможно научить общаться со   сверстниками,   изолировав   от   них.   От   того,   как   станут   относиться   к ребенку другие дети, во многом будут зависеть его мотивация к совместному общению, развитие  и душевное состояние.      Совместное общение  детей с разным уровнем возможностей позитивно и  эффективно по следующим причинам: ребята учатся взаимодействовать друг  с другом и получают опыт взаимоотношений. Опыт нашей работы будет  полезен воспитателям, учителям  школ закрытого типа, для детей инвалидов   интеграция в общество здоровых сверстников. Список использованной литературы: 1.Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. – М.: Инфра­М, 2001 2. Алферова Г.В. Новые подходы к коррекционно­развивающей работе с  детьми с ограниченными возможностями здоровья //Дефектология. ­ 2001.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.

Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017