Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации
Оценка 4.8

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
английский язык
7 кл
31.03.2017
Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации
Содержание проекта отвечает требованиям программы средней школы по английскому языку и обществознанию – материал урока основан на стандартных ситуациях общения в рамках тем «Проблемы одиночества», «Подростковая культура», «Образ жизни», «Досуг и отдых», «Спорт». Цель: создание интегрированной среды для поиска выхода из учебной ситуации. Задачи: 1. Изучить опыт других учителей по интеграции на уроках, литературу и интернет-ресурсы; 2. Скоординировать тематический план предметов обществознания и английского языка; 3. Разработать и реализовать цикл интегрированных уроков в рамках педагогического проекта; 4. Проанализировать проделанную работу, наметить дальнейшие пути.Содержание проекта отвечает требованиям программы средней школы по английскому языку и обществознанию – материал урока основан на стандартных ситуациях общения в рамках тем «Проблемы одиночества», «Подростковая культура», «Образ жизни», «Досуг и отдых», «Спорт». Цель: создание интегрированной среды для поиска выхода из учебной ситуации. Задачи: 1. Изучить опыт других учителей по интеграции на уроках, литературу и интернет-ресурсы; 2. Скоординировать тематический план предметов обществознания и английского языка; 3. Разработать и реализовать цикл интегрированных уроков в рамках педагогического проекта; 4. Проанализировать проделанную работу, наметить дальнейшие пути.
PROEKT_INTEGRATsIYa_OBSchESTVO_ANGL_YaZ.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации Учитель английского языка Иваницкая Елена Владимировна Учитель обществознания  Кичигина Мария Александровна г. Чайковский, 2017 Обоснование выбора темы проекта Обновление образования требует использования нетрадиционных методов   и   форм   организации   обучения,   в   том   числе   интегративных,   в результате использования которых у детей возникает целостное восприятие мира, формируется как раз тот деятельностный подход в обучении, о котором много   говорится   в   федеральном   государственном   стандарте   нового поколения.  Интеграция  предметов     способствует    формированию   условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Интегрированные уроки приобретают все большую значимость   в   учебном   процессе.   Идея     их   в   том,   чтобы   активизировать внимание учащихся, разнообразить познавательную и учебную деятельность, создать   творческую   обстановку   и   приближенные   к   реальности   ситуации, которые способствуют социализации детей. Ценность заключается и в том, чтобы обобщить знания самих учителей, которые обычно ограничены рамками своего   предмета.   Подготовка   цикла   интегрированных   уроков   английского языка   и   обществознания     стало   возможно   благодаря   желанию   учителей английского языка и истории. Эти занятия будут способствовать переносу разобщенных знаний и умений из разных дисциплин в единое целое. Считаем, что   творческое   содружество   преподавателей   разных   дисциплин   может принести огромную пользу. Метапредметные   результаты   освоения   основной образовательной   программы   должны   отражать1: 1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный  ресурс] // Сайт Информационно­правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 20.02.2017). 1)   умение   продуктивно   общаться   и   взаимодействовать   в   процессе совместной   деятельности,   учитывать   позиции   других   участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 2)   владение   навыками   познавательной,   учебно­исследовательской   и проектной   деятельности,   навыками   разрешения   проблем;   способность   и готовность   к   самостоятельному   поиску   методов   решения   практических задач, применению различных методов познания2. Содержание   проекта   отвечает   требованиям   программы   средней школы по английскому языку и  обществознанию – материал урока основан на стандартных ситуациях общения в рамках   тем   «Проблемы одиночества», «Подростковая культура», «Образ жизни», «Досуг и отдых», «Спорт». Цель:   создание   интегрированной среды для поиска выхода из учебной ситуации. Задачи: 1. Изучить   опыт других учителей по интеграции на уроках, литературу и интернет­ресурсы; 2. Скоординировать   тематический   план   предметов обществознания и английского языка; 3. Разработать   и реализовать цикл интегрированных уроков в рамках педагогического проекта; 4. Проанализировать   проделанную работу,   наметить дальнейшие пути. Используемые   технологии   и   подходы   на   уроках:    метод   публичное   выступление, учебной   ситуации,   смысловое   чтение, 2  Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования [Электронный  ресурс] // Сайт Информационно­правовое обеспечение «Гарант». URL: http://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 20.02.2017). интерактивные,   мультимедийные   и   коммуникативные схематизация, технологии, работа в группах (парах), разноуровневый и деятельностный подходы.   ФГОС  вводит новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая   разнообразные   учебные   действия,   преобразуют   его,   например, переформулируют,   или   предлагают   свое   описание   и   т.д.,   частично   – запоминают.   То   есть   в   строгом   смысле   решения   учебной   задачи   не происходит, но дети при этом всё равно находятся в субъектной позиции. Учебная ситуация может применяться на любом этапе урока. Приёмы создания учебной ситуации: 1. Предъявление   и   обсуждение   противоречивых   фактов. Нахождение   аргументов   в   пользу   каждой   позиции   и   определение собственной позиции по спорному вопросу. 2. Учебной   ситуацией   может   стать   задание   составить: таблицу, график или диаграмму по содержанию прочитанного текста 3. Составление   алгоритма   по   определенному   правилу   или нескольким правилам 4. Ситуации ­ «ловушки», «лжеситуации» Виды учебных ситуаций: 1. Учебная ситуация целеполагания 2. Проблемная ситуация и ее решение 3. Учебная   ситуация   формирования   ценностного   отношения   к событиям, явлениям 4. Учебная ситуация рефлексии 5. Учебная ситуация планирования 6. Примером учебной ситуации может стать: 1.   ситуация   неожиданности,   которая   создается   при   ознакомлении   с фактами, вызывающими удивление; 2. ситуация   конфликта,   возникающая,   когда   новые   факты   вступают   в 3. противоречие с устоявшимися представлениями;   ситуация   несоответствия,   порождается   противоречием   между жизненным опытом и научными данными; 4. ситуация   неопределенности,   возникает,   когда   проблемное   задание содержит   недостаточное   количество   данных   для   решения.   Это побуждает проявить смекалку, интуицию, сообразительность;     ситуация   выбора,   предполагает,   что   школьники   должны   сделать 5. выбор из нескольких вариантов ответа и обосновать его; 6. ситуация предложения, основана на возможности выдвинуть версию о причинах, характере и последствиях изучаемых событий. Интегрированная среда ­ это: • УМК по предметам обществознание  и английский язык; • скоординированные   рабочие   программы   по   предметам обществознание и английский язык для интегрированного изучения модулей:  • интегрированные занятия; • технологические карты интегрированных занятий Целевая аудитория: 7­ые  классы МАОУ СОШ №11 Сроки реализации: март – август  2017 год Этапы и сроки (план реализации проекта) Сроки 20­27 марта 2017 Этап Организационный этап Содержание  ресурсов по проблеме Изучение   литературы   и   интернет­ 27 марта – 3 апреля 2017 Проектный этап Апрель­май 2017 Этап реализации Май ­ август 2017 Анализ достижений и  Корректировка   в   расписании   уроков   Изучение опыта других учителей по составление диагностики для входа и  интеграции предметов  обществознания и английского языка  Корректировка учебных планов на IV четверть по предметам «Обществознание» и «Английский язык»  выхода по теме «Учебная ситуация»  Проведение входной диагностики для двух 7 классов (один – контрольный, второй класс ­ рабочий)       между блоками   и   корректировка   отдельных элементов системы Первый пробный урок  Первая корректировка  Проведение уроков  Промежуточный   анализ  Реализация   интегрированного   курса на уроках  Проведение диагностики выхода  Анализ   выполнения   реализации проекта, плюсы и минусы  Обобщение результатов   Представление   на педагогическом Совете в августе 2017 опыта   Ожидаемые результаты Для учителя: • создание УМК по интеграции обществознание и английский язык 7  класс;  • разработка и апробация межпредметных учебных ситуаций;  • поиск единомышленников при распространении педагогического  опыта. Для учащихся: • приобретение жизненного опыта в приближенных к реальности  учебных ситуациях; • результаты педагогических диагностик, рекомендации; • Навык коммуникации с обучающимися по социально­значимым   проблемам  на английском языке. Возможные риски реализации проекта 1. Расхождение тем из­за форс­мажорных обстоятельств. Проблема может возникнуть из­за предстоящих праздников и городских и школьных мероприятий.                2.  Изменения в расписании 3. Не все ученики класса могут  включиться  в работу Перспективы дальнейшего развития проекта Данный проект можно корректировать и  использовать на уроках обществознания и английского языка по другим темам и в 8­9 классах. Список использованных источников и литературы 1. среднего   общего   образования   [Электронный   ресурс]   Федеральный государственный образовательный стандарт   Сайт // Информационно­правовое http://base.garant.ru/70188902/ (дата обращения: 20.02.2017). обеспечение «Гарант».       URL: 2.   Учебная   ситуация   как   способ   реализации   системно   ­ деятельностного подхода в рамках ФГОС II поколения.   Лебедева М. Ю.  URL: [Электронный   ресурс]     Сайт   Учительский   Портал. // http://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/angliiskii­yazyk/library/uchebnaya­ situaciya­kak­sposob­realizacii. (дата обращения: 20.02.2017) 3. Как   готовить   интегрированные   уроки.   Библиотека «Первое сентября» [Электронный ресурс] //  Сайт «Первое сентября» URL: https://my.1september.ru/. (дата обращения: 20.02.2017)

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации

Интеграция как средство поиска выхода из учебной ситуации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017