Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.
Оценка 4.7

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Оценка 4.7
Семинары
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
18.06.2019
Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.
Статья составлена на основе опыта работы с использованием технологии интегрированных уроков. В статье указана актуальность данной технологии в связи с решением задач, поставленных перед образованием. Рассмотрены различные варианты интегрирования предметов. Предложены авторские разработки интегрированных уроков из личного опыта преподавания в начальной школе.
Интеграция предметов в начальной школе.Из опыта работы..docx
Сегодня проблема интеграции обучения и воспитания в начальной   школе   важна   и   современна.   Её   актуальность продиктована запросами, предъявляемыми  к  школе,  и  обусловлена  изменениями  в сфере   науки   и производства. социальными   новыми       Современная образовательная система направлена на формирование     высокообразованной,   интеллектуально развитой личности с   целостным   представлением картины мира,   с     пониманием     глубины     связей     явлений     и процессов,   Но самостоятельность учебных предметов,  их слабая связь друг с другом создают  серьёзные  трудности  в формировании   у учащихся     целостной     картины     мира,       препятствуют органичному восприятию культуры.   представляющих   данную   картину. Таким  образом, введение   интеграции    предметов    в систему     образования   позволяет   решить   задачи, поставленные     в     настоящее     время     перед     школой     и обществом в целом.   педагогики   Корни  процесса интеграции лежат в далеком  прошлом классической     с   идеей межпредметных     связей.     Великий   дидактик   Ян   Амос Коменский подчёркивал: "Всё, что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи".         связаны     и   К   идее   межпредметных   связей     обращались   многие педагоги,   такие   как   Д.   Локк,   И.Г.   Песталоцци,   К.Д. Ушинский,  В. Я. Стоюнин, Н.Ф.  Бунаков, В. И.  Водовозов, советские   дидакты   И.Д.Зверев,   В.Н. Максимова, С.П. Баранов, Н.М.  Скаткин; учёные­психологи Е.Н.   Н.Талызина,Ю.А.Самарин,Г.И. Вергелис;   учёные­методисты   М.Р.   Львов,     В.Г.   Горецкий, Н.Н. Светловская, Ю.М.  Колягин, Г.Н. Приступа и др.   Кабанова­Меллер,   М.А.Данилов, 1 Исследования психологов показывают, что в процессе обучения   межпредметные   связи   активизируют   учебно­ познавательную   деятельность   учащихся,   являются своеобразным толчком, побуждающим к действию. Во время решения таких познавательных задач учащийся   направляет свою активность либо на поиск новых отношений, в которых находятся   уже   известные   ему   предметы,   либо   на формирование новых понятий.  Современное   образование   стремится   к   тому,   чтобы ученик   мог   легко   и   свободно   переносить   свои   знания   с одного   предмета   в   другой.   Вот   тут­то   и   необходимы межпредметные связи, они вносят элементы творчества   в деятельность   и   ученика,   и   учителя.     На   основе межпредметных   связей   строятся   интегрированные     уроки, которые     в     свою     очередь     и     активизируют     интерес учащихся к предмету. Основой  для определения  термина   "интеграция"   в методике стало наличие однотипных частей или   элементов и  возможность  их естественного подчинения единой цели и функции в ряде учебных предметов.      дисциплины     Многие       школьные     обладают своеобразным     интеграционным   потенциалом,   но   их способность  сочетаться, эффективность  их интегрирования зависят  от  многих  условий.  Поэтому учителю необходимо сначала     проанализировать   уровень   подготовленности учеников   своего   класса,   оценить   их     психологические особенности   и познавательные   интересы.  Вокруг   самого   понятия   интегрированного   урока   Каковы   же   признаки ведется   много   споров. интегрированного урока?  Во­первых,     это   урок,     решающий     конкретные   и   т.е. перспективные   задачи   курса   интегрированного,   2 представляющего  собой новое сложное единство,  лежащее в качественно иной плоскости,  чем  те  два или три предмета, на основе которых он спланирован.  Во­вторых,   это     интенсификация     познавательного интереса     и   процесса   выработки   общеучебных   умений   и навыков   на   основе   решения   одного     и   того   же   вопроса интегрированного курса. В   начальных   классах   интеграция   имеет   свои особенности и носит коллективный характер,  т.е.  "немного обо   всём".   Ученики     знакомятся   на   уроках   со   многими явлениями,     понятиями,   предметами   уже   на  раннем   этапе обучения,   но   поначалу   имеют   о   них     элементарные представления.  По мере обучения они получают всё новые и новые знания,   пополняют  и  расширяют уже имеющиеся. Интегрированные  уроки  снимают   утомляемость   и перенапряжение учащихся  за  счёт  переключения  с  одного вида     деятельности     на     другой.   Но   как   показывают исследования психологов, не стоит чрезмерно перегружать учеников   интегрированными   уроками   в   первые   два   года обучения, поскольку у  детей этого возраста  ещё  небольшой багаж   знаний,   не сформировались     грамматические,   вычислительные,   технические навыки.    узкий   кругозор,   во   многом     Одно   из   обязательных   и   основных   требований интегрированного   преподавания   ­   повышение   роли самостоятельности     учащихся,   потому   что   интеграция неизбежно расширяет   тематику     изучаемого   материала, вызывает   необходимость   более   глубокого   анализа   и обобщения  явлений.  Для этого ученикам необходимо овладевать  приёмами   и   уметь   правильно   деятельности   исследовательской   организовать своё время. 3 К   учителю   также   предъявляется   очень   много требований.   Интегрированный   урок   требует   от   учителя дополнительной подготовки,  большой  эрудиции,  высокого профессионализма.   Разрабатывая   такой   урок,   учитель должен учитывать:          1. Цель урока.            2.Подбор объектов, т.е.  источников информации, которые бы отвечали целям урока.           3. Определение  системообразующего  фактора, т.е.    нахождение основания   для   объединения   разнопредметной информации.           4.Создание   новой   структуры    курса,    т.е. изменение функционального назначения знаний.          5. Переработка содержания.    Немаловажное   значение   имеет   то,     когда     и     какие предметы   можно   и   необходимо   интегрировать,     чтобы добиться   наиболее эффективного результата при обучении младших школьников.   Вот какого мнения придерживается Е.  Смирнова,  описывая это  в своей статье «Властвуй,  не разделяя»:   «В первом классе  лучше интегрировать   следующие предметы:     чтение,   письмо,     изобразительное   искусство, труд.   Только   чтение   и   только   письмо очень утомляют ребёнка   и   развивают   у   него   отрицательные   эмоции.       А задача учителя первоклассников заключается именно  в  том, чтобы,  с  первых  дней учёбы в школе у ребенка ни в коем случае  не  угас  интерес  к  учению,  не потухли огоньки в его   глазах,   чтобы   ребёнок   с   радостью   шёл   на   урок. Чередование вышеперечисленных  предметов  поддерживает интерес     ребёнка     к   процессу     познания   и   активизирует деятельность. 4 Во   втором   классе  можно   интегрировать   чтение,   природоведение   и   изобразительное   язык,   русский   искусство.     В   третьем   классе  можно   интегрировать   чтение, русский язык,   исторические рассказы,     природоведение и изобразительное искусство.   В     четвёртом     классе    можно     использовать     все возможные  варианты интеграции   предметов,   даже   включая   те   предметы, которые появляются сейчас  в начальных классах по новым программам». Главной   особенностью   интегрированного   урока является то, что такой урок строится на основе какого­то одного предмета, который  является  главным.   Остальные, интегрируемые  с  ним   предметы, помогают  шире  изучить его     связи,       процессы,     глубже       понять       сущность изучаемого  предмета,  понять  связи  с  реальной   жизнью   и возможность применения полученных знаний на практике. Далее хотелось бы поделиться некоторыми моментами интегрированных уроков из личного опыта. Самыми   глубокими   возможностями   интеграции   в начальной школе обладают русский язык и природоведение ( или окружающий мир). Так, например, в третьем классе мной был проведен интегрированный урок по  теме «Части речи. Охрана лугов». Основные моменты этого урока: 1.Создание психологического комфорта. 2.Постановка цели урока. Чтение отрывка о луге из произведения Аксакова. Вывод: прогулка на луг. 3. Актуализация. 1)Правила   поведения   в   природе   (   с   помощью запрещающих знаков на доске). 5 Вывод: «Природу надо беречь». На   доске:   «Берегите   растения,   берегите   животных   – всё это частица нашей Родины». (Работа с орфограммами). 2) Работа в тетрадях. Списывание высказывания с доски. Определение частей речи. Вывод: Какие части речи знаете? 4.   Применение   теоретических   положений   в   условиях выполнения упражнений и решения задач  1) Имя существительное. Что такое луг? Какие луговые растения знаете? Загадки о луговых растениях, запись отгадок. Карточки:   василек,   зверобой,   одуванчик,   ромашка, мать­и­мачеха, колокольчик. Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя существительное?   у существительного? В форме какого числа употреблены эти существительные?   Что   можем   определить Определите род каждого существительного.  Какого рода существительного здесь нет?  Каким  словом назвать эти предметы? (Растения). К какому роду относится это слово? 2) Имя прилагательное. Что вы можете рассказать о луговых растениях? Какие они? (Полезные,   лекарственные,   сочные,   зеленые,   пестрые, яркие, душистые и т.д.) Какой частью речи являются эти слова? Что такое имя прилагательное? 6 Выберите понравившееся существительное и подберите   Определите   род к   нему   подходящий   признак. прилагательного. Как вы это сделали? Запишите словосочетание. Какую пользу приносят растения луга человеку? Динамическая пауза. 3) Глагол. Часто  не только  растения  бывают  в опасности,  но  и животные.   Поговорим   о   них.   Каких   обитателей   луга   вы знаете? Загадка: «Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,                                Похлопочет над цветком, он поделится медком». Как   догадались?   Какую   трудную   работу   выполняет пчела? ( 1 кг меда – 19 млн. цветов). Какой частью речи являются эти слова?  Что такое глагол? 5.Самостоятельное творческое     использование сформированных умений и навыков 1)   Доска:   «   Наступила   пора   цветения.   Над   цветами вьются трудолюбивые пчелы. Душистый дар цветов унесут они в ульи». Вставьте пропущенные буквы. Аргументируйте. Найдите глаголы. Что можно определить у глаголов? Определите время глаголов.  Запишите второе предложение по памяти. Проверьте. Найдите грамматическую основу этого предложения. 6.  Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД. Пользу или вред приносят растения и животные луга? Какую? Нужны ли они человеку? 7 А теперь попробуйте ответить на вопрос. Доска:  «Тебе  нужен луг.  В  этом  ты убеждаешься  на каждом шагу. А нужен ли ты лугу? Для чего?» Заслушаем ваши выводы. 9. Рефлексия. Самооценка. Межпредметные связи могут переплетаться ещё теснее, где интегрируются не два предмета, а три и даже больше. Часто   интеграция   трех   предметов   является   средством интенсификации   урока,   расширяет   его   информативную ёмкость,     способствует   развитию   интереса   к   предметам, повышает творческий потенциал учеников.                   Теперь       перейду     непосредственно     к рассмотрению     возможностей   интеграции   нескольких предметов.   Так   в   первом   классе   мной   был   проведен интегрированный   урок   из   трех   предметов:   математика, окружающий мир и технология. Тема   урока:   «Число   3.   Роль   деревьев   в   жизни людей. Изготовление аппликации из опилок». Оборудование: проектор, слайды, карточки, картинки, коробочки с опилками, клей, картон, кисточка,  трафареты. Цель:   закрепить   образование   числа   3,   его   состав, систематизировать способы действий; Задачи: Образовательные: • Актуализировать знания учащихся об образовании и составе числа 3, о равенствах и неравенствах. • Формировать   умения   работать   с   задачами изученных видов. • Актуализировать  знания о группах деревьев, о роли деревьев   в   жизни   людей,  умение   определять   деревья   по листьям. 8 • Познакомить с новым видом материала для поделок и научить выполнять аппликацию; Развивающие: • Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение. • Развивать   коммуникативные   умения   и   навыки   у учащихся. • Развивать   психические   процессы, внимание, математическую речь.   а   именно   •   Развивать   регулятивную   структуру   деятельности (включающей прогнозирование, планирование,   контроль,   коррекцию   и   оценку   действий   и результатов   деятельности   в   соответствии   с   поставленной целью). целеполагание,   • Развивать гибкость мыслительных процессов. Воспитательные: • Воспитывать   интерес   к   предмету,   бережное отношение   к   своему   здоровью   (профилактика   утомления), эстетический  вкус учащихся. • Воспитание ребёнка как члена общества, во­первых, разделяющего   общечеловеческие   ценности   добра,   свободы, уважения к человеку, к его труду,  принципы нравственности и гуманизма, а во­вторых, стремящегося и готового вступать в  сотрудничество   с другими  людьми,  оказывать  помощь  и поддержку, толерантного в общении. • Воспитание в ребёнке чувства прекрасного, развитие его   эстетических   чувств,   вкуса,   стремления   к   творческой самореализации. • Воспитывать   культуру   поведения   при фронтальной  и парной работе. Планируемые результаты: Предметные: 9 • Находить   значения   выражений,   опираясь   на   связь между компонентами сложения и вычитания.  • Решать   простые   задачи   раскрывающие   смысл действий сложения и вычитания. • Использовать   графические   модели   для   решения математических выражений.  • Изготавливать плоскостные и объемные изделия по образцам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; • Осознавать   целостность   окружающего   мира, освоить основ   экологической   грамотности, элементарных правил     нравственного     поведения     в   мире     природы     и людей, норм здоровьесберегающего  поведения в природной и социальной  среде. Личностные:  • Развитие  навыка  сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в разных  социальных   ситуациях, умение  не создавать конфликтов   и   находить   выходы   из   спорных ситуаций. • Формирование установки  на безопасный,  здоровый образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду, работе   на   результат,     бережному     к материальным  и  духовным  ценностям.   отношению   • Формирование   адекватной   самооценки,   оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. • Формирование   эстетических     потребностей, ценностей и  чувств. Познавательные: • Выстраивать   индивидуальный   путь   работы   с математическим   содержанием,   требующим   различного уровня логического мышления. 10 • Учиться   определять   цель   своей   деятельности, выделять в ней этапы работы под руководством учителя. • Овладение     логическими   действиями   сравнения, анализа,   синтеза,     обобщения,   классификации   по   родовым признакам, установление аналогий и  причинно­следственных связей, построение рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям. • Анализировать   предлагаемую   информацию (образцы изделий), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности. • Создавать   мысленный   образ   конструкции   с   целью решения   определенной   конструкторской   задачи   или передачи   определенной   художественно­эстетической информации; воплощать этот образ в материале. Коммуникативные: • Стремление учитывать и координировать различные мнения. • Учиться   высказывать   суждения   с   использованием математических терминов и понятий. • Учиться высказывать доказательства верности или неверности   выполненного   действия,   обосновывать   этапы решения учебной задачи.   • Формулировать   собственные   мнения   и   идеи, аргументированно их излагать. • Выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; • Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание. Регулятивные: 11 • Принятие   и   понимание   учебной   задачи   урока, выполнение   и   контроль   своих   действий   по   заданному образцу, решение учебной задачи.  • Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. • Учиться   выявлять   и   формулировать учебную   проблему   совместно   с   учителем   (в   ходе   анализа предлагаемых заданий, образцов изделий). • Работать  по совместно с учителем составленному плану,   используя   необходимые   дидактические   средства, осуществлять контроль точности выполнения операций. • Определять   в   диалоге   с   учителем   успешность выполнения своего задания. 1.Организационный момент.  ­ Если вы в хорошем настроении, улыбнитесь. Если вы дружны, возьмитесь за руки и передайте другу своё тепло. Садитесь. Надеюсь,   что   работать   нам   с   вами   будет   интересно, ведь урок наш будет необычным. 2.Актуализация знаний. ­ Предлагаю разминку. Сосчитайте по цепочке от 1 до 10 и обратно. Сосчитаем от 4 до 7, от 8 до 4, от 3 до 8, от 9 до 5 Назовите соседей числа 3, числа 5, числа 8, числа 6. 3.Постановка учебной задачи.. ­ Посмотрите на ряд цифр 1 2 3 4 5    Каждой   цифре   соответствует   буква.   Если   вы правильно   ответите   на   мои   вопросы   ­   получите   слово, которое подскажет, о чем пойдет беседа на уроке. ­ Какое число стоит между 4 и 6?    5 ­ Какое число при счете идет первым?    1   ­ Какое число является предыдущим числу 5?   4 12 ­ Какое число предшествует числу 2?   1 ­ Какое число следует за числом 1?    2 ­ Какое число является последующим числу 2?   3  5 1 д е 4 р 1 е 2 в 3 о ­ О чем пойдет речь сегодня? ( о деревьях). Как вы думаете, обычно это на уроке математики? (нет) Почему? Вот именно знания математики вам и пригодятся сегодня на необычном уроке. Готовы?  Я верю, вы справитесь.  Динамическая пауза «Ветер». ­Приготовим тетради. Отметьте настроение, с которым вы пришли на урок (зеленый, красный кружок) 4. Закрепление знаний о составе числа 3, равенствах, неравенствах. ­   На   какие   группы   можно   разделить   все   деревья? ( лиственные и хвойные) Назовите какие лиственные деревья вы знаете? Хвойные? Чем они различаются? Задание 1. Возле школы растет 2 дуба и 1 сосна.  ­   Каких   деревьев   посадили   больше?   Как   записать математическим выражением? ( 2>1) Как называется такое выражение?   (неравенство)   Какое   еще   неравенство   можно составить? (1< 2)  ­На сколько дубов больше, чем сосен?  ­   А   если   бы   я   захотела   записать   равенство,   что необходимо было бы поменять в данных? ­ На Земле произрастает очень много разных деревьев. И среди них есть очень удивительные.  Слайды № 1,2,3,4,5 (проектор).  Задание   2.   В   парке   посадили   1   липу   и   2   тополя. Сколько всего деревьев посадили? ­ Как записать это выражением? 1+2=3 13 ­ Вспомните, как еще можно получить число 3? (2+1, 1+1+1) Работа по учебнику (стр. 61 примеры на клеточке) ­ Кто выполнил примеры ­ встает. Проверка. Динамическая пауза «На лужайке». ­ Как вы думаете, а все ли равно, какие деревья сажать в   городах?   Почему?   Ученые   выяснили,   что   некоторые деревья   особенно   хорошо   очищают   воздух   и   выделяют кислорода в атмосферу больше, чем остальные.  Задание 3. На поляне росло 3 ёлочки. Одну браконьер спилил. Сколько ёлок осталось?  3­1=2 ­   Да,   ребята,   часто   люди   не   задумываются   о   своих действиях и бездумно вырубают леса. Многие деревья уже находятся   на   грани   исчезновения.   А   ведь   от   них   столько пользы. Как вы думаете, в чем она состоит? • Очищают воздух • Радуют глаз листвой и создают хорошее настроение • Создают тень в жаркий день • Имеют целительные свойства­ снимают утомление, обеспечивают крепкий сон • Используются в строительстве и производстве  5.Изготовление аппликации «Листья». При   распиле   деревьев   образуются   мелкие   стружки   – опилки. У вас они лежат на партах. На память об уроке мы смастерим с вами поделку. У вас есть трафареты листьев. Покажите, у кого лист клена?  Дуба? Березы? Тополя? План работы: • На листе цветного картона обвести трафарет листа. • Смазать фигуру листа клеем. • Посыпать   намазанное   место   опилками,   прижать листом бумаги и дать высохнуть. • Стряхнуть остатки опилок на листок. 14 6.Рефлексия. ­Что нового узнали сегодня? Чему научились? ­ Какие математические знания пригодились? Покажите свои работы гостям. ­На партах листочки с лесенкой. Нарисуйте себя, как высоко вы сегодня поднялись И   наконец,   хотелось   бы   продемонстрировать интеграцию математики и музыки. На первый взгляд трудно найти   общность   этих   предметов,   интеграция   их     кажется сомнительной, а возможность объединения ­ нереальной. Но все же можно найти точки соприкосновения. Музыка на уроке создаёт непринуждённую атмосферу, помогает ученикам глубже прислушаться к себе.  На  таком интегрированном   уроке   воспитательная   функция музыки не   менее   важна,   чем   образовательная.     Так   как   при прослушивании какого­либо произведения на уроке, учитель чаще     всего   сообщает   и   краткие   данные   об   авторе,     и историю   создания   произведения.     Это   способствует расширению   кругозора   учащихся.   Что   из   этого   вышло, судить вам.   Тема:   Числа от 0 до 10. Антонио Вивальди. Класс: 1 Тип урока: интегрированный Оборудование:   карточки   с   заданиями   для индивидуальной  работы и работы  в парах, компьютер  для показа   слайдов,   для   прослушивания   музыкальных произведений Вивальди. Цель:     закрепить   знания   о   числах   от   0   до   10   и познакомить   с   жизнедеятельностью   композитора   А. Вивальди; Задачи: Образовательные: 15 • Актуализировать знания учащихся о составе чисел первого десятка. • Формировать   умения   работать   с   задачей   разных видов, подготовка к решению задач в два действия. • Обобщить   музыкально­жизненные   впечатления детей, расширить кругозор о музыкальных инструментах. Развивающие: • Развивать логическое мышление учащихся, а именно анализ, синтез, сравнение, классификацию и обобщение. • Развивать   коммуникативные   умения   и   навыки   у учащихся. • Развивать   психические   процессы, внимание, математическую речь.   а   именно • Развивать   умение анализировать и сравнивать свои эмоциональные   состояния,   возникающие   под   воздействием музыки; • Развивать гибкость мыслительных процессов. Воспитательные: • Воспитывать   интерес   к   предмету,   к   музыке, бережное   отношение   к   своему   здоровью   (   профилактика утомления),   эстетический     вкус   учащихся   посредством музыки. • Воспитывать культуру поведения при фронтальной и парной работе. Планируемые результаты: Предметные: • Находить   значения   выражений,   опираясь   на   связь между компонентами.  • сложения и вычитания.  • Решать простые задачи на сложение и вычитание.  • Представлять число в виде суммы двух чисел. 16 • Воспринимать   и   раскрывать   музыкальное содержание   как   выражение   мыслей,   чувств,   характера человека, его душевного состояния. Личностные:  • Формирование   адекватной   самооценки,   оценки своих достижений, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Познавательные: • Выстраивать   индивидуальный   путь   работы   с математическим   содержанием,   требующим   различного уровня логического мышления. • Размышлять   о   взаимосвязи   музыкальных   и жизненных ситуаций. • Исследовать   выразительные   и   изобразительные возможности музыки. • Запоминать   имена   великих   композиторов   – классиков. Коммуникативные: • Стремление учитывать и координировать различные мнения. • Учиться   высказывать   суждения   с   использованием математических терминов и понятий. • Учиться   высказывать   доказательства   верности   или неверности   выполненного   действия,   обосновывать   этапы решения учебной задачи.   • Делиться   своими   впечатлениями   о   музыке   и выражать их. • Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать   о   учиться 17 свою точку зрения, формулировать высказывание; договариваться последовательности   действий   и   результате, • Сотрудничать, представлять   другим   ход   работы   и   ее   результат,   слушать мнение других; • Адекватно   использовать   речевые   средства   для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: • Формирование   умения   достигать   результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия. • Умение   работать   по   предложенному   учителем плану, проговаривая последовательность действий. • Умение   формулировать   вопрос,   проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию. 1. Психологический настрой «Улыбка» Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех,   кто   ее   получает,   не   обедняя   при   этом   тех,   кто   ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.   Подарите   друг   другу   улыбку.   Улыбайтесь,   и   вы будете нравиться людям. 2. Организационный момент. Подготовим тетради к работе, запишем число. Звучит музыка «Времена года. Зима.» 3. Постановка проблемы, решение проблемы. ­Понравилась ли вам музыка? Что представляется? А знаете   ли   вы,   кто   автор   этого   произведения?   А   хотите узнать? Тогда приготовьтесь считать. Математический   диктант.   Записываем   только   ответ. (Карточка с ответом выставляется учениками на доске) • К 7+2                                     9 2 7 5 8 4 3 6 • Из 5­3                                    В и в а л ь д и • • Уменьшаемое 8, вычитаемое­3. Разность? 1 слагаемое­ 4, 2 слагаемое ­3. Сумма? 18 • Найти сумму чисел 4 и 4. • Найти разность чисел  6 и 2. • Увеличить 2 на 1. • Уменьшить 9 на 3. 4. Постановка учебной задачи. Сегодня   день   рождения   этого   замечательного оо итальянского композитора. (Портрет А. Вивальди) ао Ант нио Лючио Вив льди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4   марта   1678,   Венеция   —   28   июля   1741,   Вена)   — итальянский   композитор,   скрипач,   педагог,   дирижёр, католический священник. Антонио   Вивальди   родился   4   марта   1678   года   в Венеции.   С   десяти   лет   Антонио   стал   играть   на   скрипке. Служба отца в церковном соборе и контакты с духовенством повлияли на выбор дальнейшей карьеры юного Антонио. Он принял решение стать священнослужителем. ­ Какие цифры использованы для записи года рождения композитора? (1, 6, 7, 8 ) Задание:   используя   данные   цифры,   запишите математические   выражения   на   нахождение   суммы   и разности. (Запись ведется на доске) 1+6=7                  1+7=8 7­1=6                   8­1=7 7­6=1                   8­7=1 ­ Какие еще цифры мы используем в математике для записи чисел? 5. Динамическая   пауза.   Вивальди   «Предчувствие грозы» Движения под музыку. 19 ­ Как вы думаете, что изображает эта музыка? Кто обратил внимание, какие инструменты исполняли произведение? Исполнял   симфонический   оркестр,   а   в   нем   много разных инструментов­ духовых, струнных и ударных. (Показ картинок с инструментами) 6. Решение задачи ( по карточкам) Сонату исполняли 9 инструментов, из них 2 гобоя, 1 флейта, а остальные скрипки. Сколько скрипок исполняли сонату? Запись: 9­2­1=6    Ответ: 6 скрипок. Вивальди   написал   90  опер,  более  500  концертов   для различных инструментов. (Слушание   отрывка   из   произведения   Вивальди   для гобоя и флейты) 7. Самостоятельная работа в парах. Задание: Решить цепочки, расставить ответы в порядке убывания и соотнести цифры с буквами­ составить слово. (Пары,   выполнившие   задание,   поднимают   вверх сцепленные руки. По очередности выставляют букву) 9 8  в е 6 с 4 н 2 а 7+2­3=   6                  6­3+1=  4       1+5+3=  9 5­1+4=   8                  9­4­3=   2 8. Слушание   произведения   Вивальди   «Времена   года. Весна». К   сожалению,   как   и   многие   талантливые   люди, Вивальди не нажил денег и всеми забытый, больной и без 20 средств   к   существованию,   он   вернулся   в   Вену,   где   и скончался 28 июля 1741 года. Но остались его прекрасные бессмертные произведения. 9. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Какие знания пригодились? В музыке есть такие знаки ­ # диез, он показывает, что звук   повышается,   b   –бемоль,   звук   понижается.   Выберите знак, который отражает ваше настроение. Выйдите ко мне те, кто выбрал диез. Я рада, что у вас замечательное настроение! Выводы          Мы видим, что проблема интеграции обучения и воспитания в начальной школе важна и современна как для теории, так и для практики. Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе.         много             Поскольку эта  проблема  довольно­таки  нова,   между   предметами   еще интеграционные     связи     изложены   в   различных недостаточно   разработаны,   источниках   противоречиво;     разногласий   среди учёных в понимании сущности   этих   связей.   Учителя,   не имея     чёткой   системы     методических     рекомендаций     по этому     решать   проблему самостоятельно,   опираясь   на   свой   опыт   и   мастерство. Практика показывает разнообразие   вариантов воплощения этих   подходов.   А   значит,   нам   остается   огромное   учебное поле для творчества.   вынуждены       вопросу,       21 Литература  Браже   Т.Г.   Интеграция   предметов   в   современной школе. // Литература в школе. ­ 1996. ­ № 5.  Герасимов   С.   5.     Познавательная   активность   и понимание. // Вопросы психологии.  ­ 1994. ­ № 3. Глинская Е. А. , Титова 6.В. Межпредметные связи в обучении. – Тула.  ­1980. Данилюк     Д.     Я.       Учебный     предмет     как интегрированная  система.  //Педагогика. ­ 1997. Максимова   Б.Н.     Межпредметные   связи   в     учебно­   процессе   современной   школы.   ­   М.: воспитательном   Просвещение. ­1987. Светловская  Н.    Об  интеграции   как   методическом явлении       её   возможностях   в   начальном   обучении.     // Начальная школа. ­ 1990 22

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.

Интеграция предметов в начальной школе: из опыта работы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019